Перейти к содержанию

Замена лампы стоп-сигнала


DEKO

Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Нашёл на форуме тему по замене ламп, но там свалка: и про лампы головного света и про поворотники и про ПТФ...

А вот про лампы стопов ничего найти не смог.

Вопрос, собственно, не в самой замене (как задние фары снимать и доставать из них лампы, разобрался без проблем), а в том, по какому номеру искать новую лампу в Exist, например?

 

Если кто-то покупал и менял самостоятельно, а не в сервисе, поделитесь, что запрашивать в поиске или что спрашивать в магазине?

 

И ещё вопрос: лампа продаётся в сборе (сам стеклянный корпус и пластмассовый патрон на нём) или по отдельности?

Когда достал перегоревшую лампу, увидел, что она вместе с патроном. Отделить без усилия не получилось, поэтому решил пока не курочить, а спросить здесь :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

3157 цоколь, инфы в инете море. Про как вынулось не совсем понятно...фото бы содеянного)

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

3157 цоколь, инфы в инете море. Про как вынулось не совсем понятно...фото бы содеянного)

 

Понятней стало не намного :)

 

Что "3157 цоколь"? Ну да, тип цоколя такой. Но я скорее спрашивал про каталожный номер...

Хотя, скорее всего, наверное и просто по типу цоколя можно в магазине спросить.

 

"Не совсем понятно" что?

Как вынул заднюю фару или как вынул из неё лампу?

Фара держится на двух внешних (видимых) и двух внутренних (невидимых) клипсах.

После снятия фары поворачиваешь на пол оборота патрон нужной лампы и вытаскиваешь её вместе с патроном из корпуса фонаря.

После этого из патрона вытаскиваешь саму лампу.

Но она, в свою очередь, тоже состоит из двух частей: стеклянного корпуса и пластмассового основания.

 

Ну вот, к примеру, как на этих картинках:

 

Вот у меня и был вопрос в том - отделяется ли стеклянный корпус от пластмассовой основы или дампа так и продаётся в сборе.

Сама лампочка в машине валяется, если надо - в Пн сфотографирую, выложу.

post-21463-0-91524600-1477157091_thumb.jpeg

post-21463-0-06148800-1477157104_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Основание и есть то что смутило? 3157 есть просто стекло, есть пластик на основании и если не ошибаюсь то еще керамика.

Лампа так и идет. Ничего не отделяется.

Wagner вроде с керамической основой.

Вопрос был к тому что есть лампа и есть ее патрон, иногда патрон оплавляется и вынимается из проводов вместе с лампой)))

Оплавление скорее свойственно дорестайлу.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Приходишь в Русь или любой другой магаз запчастей, там таких ламп навалом, цена копейки. Прям у магазина и воткнул. Зачем морочиться экзистом?

Я например купил диодные не далее как сегодня, тоже 3157

Вот такие. 

s-l1600.jpg

 

И знаю где можно купить еще ;)

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Приходишь в Русь или любой другой магаз запчастей, там таких ламп навалом, цена копейки. Прям у магазина и воткнул. Зачем морочиться экзистом?

Я так понимаю что DEKO именно оригинал хочет.

И в этом есть определенный смысл, если не на диоды уходить.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Я так понимаю что DEKO именно оригинал хочет.

Оригинал? Лампочку? :dntknw:

А что там в оригинале стоит?) Я думаю Мопар найти не удастся)

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Лампа так и идет. Ничего не отделяется.

Ну да, вот это как раз и имел в виду :)

Спасибо.

 

Я так понимаю что DEKO именно оригинал хочет.

И в этом есть определенный смысл, если не на диоды уходить.

 

Ну не то, чтобы прям обязательно оригинал, но скорее да, чем нет :)

За 2,5 года это первая лампочка, которая перегорела.

Так что, качество оригинала вроде неплохое.

 

Хотя, конечно лампочки - элементарный расходный материал :)

Даже уж как-то и неудобно, что такую дискуссию чуть ли не на пустом месте спровоцировал :)

 

@Томомболо,

Спасибо, учту :)

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

У меня горели часто, в среднем раз в 2-4 месяца, оригинал но дорестайл. Ушел на диоды, так машин и уехал))

2.5 года серьёзный срок. Явно рестайл в этом плане лучше продуман.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Ну не то, чтобы прям обязательно оригинал, но скорее да, чем нет

Ну я не думаю, что там Дженерал Электрик какой-нить стоит в оригинале) Филипс скорее всего или Осрам)

А диоды я ставил не из-за долговечности или лучшей яркости. Дело в том, что из-за постоянных пробок стоп постоянно горит, а за одно и габариты, лампа жарит внутреннюю часть стопаря не по детски, со временем там все обгорит и придется попадать на целый фонарь. А диод он холодный, свет дает нормальный, да служить будет куда дольше чем любая лампа накаливания.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ну я не думаю, что там Дженерал Электрик какой-нить стоит в оригинале) Филипс скорее всего или Осрам)

А диоды я ставил не из-за долговечности или лучшей яркости. Дело в том, что из-за постоянных пробок стоп постоянно горит, а за одно и габариты, лампа жарит внутреннюю часть стопаря не по детски, со временем там все обгорит и придется попадать на целый фонарь. А диод он холодный, свет дает нормальный, да служить будет куда дольше чем любая лампа накаливания.

В оригинале Америка, у меня Wagner вроде стоял или Osram...Остальное полностью согласен, но на рестайле эта лампа чисто стоп(парадокс) и вроде жалоб на оплавление не было, пока))))

А вот по части долговечности, хорошие диоды лампам накала хорошую фору дадут. 12 лет гарантии у Филипса не спроста, хотя года через 4 немного утухнут, наверное.

Или как раз GE стоял...непомню, честно)))

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

По филипкам и осрамам пока опыт года полтора, нареканий нет)

Томомболо

Хорошей эксплуатации! Чтоб служили вечно :)

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

 


Хорошей эксплуатации! Чтоб служили вечно

Спасибо тебе за своевременный подгон. В понедельник вкрячу, а то как лошара нейтралку на светофорах врубаю, внутренности стопоря уже плыть начали)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Раз уж тема всплыла, господа будьте осторожней появилось много левака, на али встретил.

Томомболо

Это как раз упаковка как ты мне фото присылал.

Это не оригинальный филипс.

Цоколь правда другой. Но на алиэкспресс и этот есть, только упаковка другая.

Думаю и качество соответствует али ;)

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

 

 


3157

На рестайле вроде 3156 - не имеет нитка для габарита...

Но полюбому 3157 тоже подойдет..

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

На рестайле вроде 3156 - не имеет нитка для габарита...

Но полюбому 3157 тоже подойдет..

Снимали 3157)))

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Max99, мдаа.. и в книжке так записано : P27/7W  :hi:

А почему такая поставили? Вроде там только стоп-сигнал?? :huh: 

Успели ли посмотреть когда снимали есть ли питание на 'маленкая' 7W нитка?

Ссылка на комментарий

А почему такая поставили? Вроде там только стоп-сигнал?? Успели ли посмотреть когда снимали есть ли питание на 'маленкая' 7W нитка?

у европейской версии вторая нить не активная, но можно активировать программно, как у американцев, она будет работать на поворотник, соответственно при таком раскладе желтый поворотник не будет работать.

Изменено пользователем a11ex
Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

У американцев вроде мигает точно 21W нить, а 7W работает только как габариты...

У рестайла габарит - светодиодный (или неоновая труба - не разбирал :) ), поетому и задумался будеть ли вообще питание на 7W нить (габарит) в цокле..

Ссылка на комментарий

У американцев вроде мигает точно 21W нить...

да всё верно, немного попутал... там(у рестайла) варианта два... или зажигает сразу две нити на стоп, или нить на 7W не активная вообще.

судя по яркости стоп сигнала, могу предположить, что зажигает обе нити сразу, но могу ошибаться)

 

п.с. у американца при включении поворота моргает лампа стоп сигнала, даже при нажатой педали тормоза

Изменено пользователем a11ex
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland
Город: Украина
Опубликовано

Если кому интересно https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-Brilliant-Red-48-SMD-3156-3157-T25-LED-Bulbs-w-Reflector-Mirror-Design-Turn-Signal/32345842331.html?spm=2114.13010608.0.0.eRQ6If

Поставил год как. Доволен как слон. Светят именно красным. Ночью нет разницы в оттенке красного на габаритах со второй половинкой фары (та, что на крышке багажника). Яркость и интенсивность стопов даже днем Вас приятно удивит.\

   Это вторые диоды на стопах моего Чирика. Первые светили белым. Выкинул из-за дизбаланса оттенка красного со второй половиной фары и недостаточно яркого свечения стопов днем. Этими очень доволен. Конструктивно они имеют тыльную зеркальную сферу, которая возвращает весь световой поток назад в отражатель фары. В этом и есть основной секрет КПД. Оригинальные лампочки курят в гараже на полке.

Изменено пользователем Konstant
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Konstant,

Свет ярче, чем у оригинальных?

Фото нет случаем?

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Я себе весь зад в диоды закатал. Ну габариты и так диоды. ИМХО cвет стал ярче.

Стопы, поворотники - Osram, задний ход Philips. Очень доволен, единственное с цоколем под поворотник надо быть аккуратнее, так как описанный цоколь в инструкции отличается от реального, вроде бы все то, но лампа должным образом не фиксируется.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Patriot 2.4 175
Город: г.Тула
Опубликовано

Нашёл на форуме тему по замене ламп, но там свалка: и про лампы головного света и про поворотники и про ПТФ...

А вот про лампы стопов ничего найти не смог.

Вопрос, собственно, не в самой замене (как задние фары снимать и доставать из них лампы, разобрался без проблем), а в том, по какому номеру искать новую лампу в Exist, например?

 

Если кто-то покупал и менял самостоятельно, а не в сервисе, поделитесь, что запрашивать в поиске или что спрашивать в магазине?

 

И ещё вопрос: лампа продаётся в сборе (сам стеклянный корпус и пластмассовый патрон на нём) или по отдельности?

Когда достал перегоревшую лампу, увидел, что она вместе с патроном. Отделить без усилия не получилось, поэтому решил пока не курочить, а спросить здесь :)

 

Пришел в магазин назвал марку машины , год . Показал фото самой лампы-нарыл в инете (даже не снимал перегоревшую пока) . И купил. Менял задний повторитель-лампочку на Jeep Patriote USA. Цена вопроса 50 р -шт .Фото от DEKO - черный цоколь.

 

Меняется элементарно - вытаскиваешь 2 клипсы (как дюбель гвоздь пластиковый) фонарь выпал. Помню на ниве шевроле менял задние фонари пол дня убил пока 4 гайки подлез открутил кривой отверткой.

Изменено пользователем Vlad@
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland
Город: Украина
Опубликовано

@Konstant,

Свет ярче, чем у оригинальных?

Фото нет случаем?

Завтра сделаю. Выложу.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CRD Overland
Город: Украина
Опубликовано

@Konstant,

Свет ярче, чем у оригинальных?

Фото нет случаем?

Фото

-габариты

-стопы

-внешний "внутренний" вид диода в фаре

post-24305-0-61528400-1478812119_thumb.jpg

post-24305-0-81336500-1478812130_thumb.jpg

post-24305-0-72375300-1478812221_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Я себе весь зад в диоды закатал

Ну я если решусь таки на диоды, то только фарами пожалуй ограничусь :)

 

А пока купил уже себе обычные лампочки Филипс по 78 р. за штуку :)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

Номер лампы стоп сигнала в рестайле 3157KX

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Номер лампы стоп сигнала в рестайле 3157KX

 

Ну да, так и есть.

Об этом прям на первой же странице во втором посте этой темы и написано.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • Schv
    • Rusich
    • brat-kondrat
    • Irishca
    • TISA
    • Лунный пчел
    • kot1977
    • DeepGreen
    • Sergey Serditykh
    • Алексей к
    • BondAV
    • ZАлександрZ
    • Slava52
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.