Перейти к содержанию

Не греет печка


Саныч77

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Доброго времени суток Уважаемые Джиповоды!!!

Помогите пожалуйста разобраться с проблемой печки на моем Чирке.

Перестал поступать горячий воздух в салон.Утром когда заводишься и начинает прогреваться двигатель на ходу ( дизель) в салон поступает еле тёплый воздух, хотя регулятор температуры находиться в крайнем правом положении 28'С.Как только прогревается двигатель, горячий воздух пропадает и идёт холодный.Думал, что термостат , но судя по датчику на панели - двигатель прогревается ровно и набирает рабочую температуру, после чего до окончания поездки не падает.

То может на кочке пойти более менее тёплый воздух в салон, то опять холод....

У нас в городе как я и говорил ранее марка Jeep не популярна. Поэтому с запчастями и обслуживанием обстоят дела очень плохо. Во всех сервисах отказываются браться за обслуживание данной модели, то говорят опыта нет, то просто не хотят. А уж с проблемой печки изъездил город вдоль и поперёк.Нет толкового мастера.

Так вот, стал разбираться дальше и судя по четкому жужжанию заслонок при переводе регулятора температуры от холодного к горячему, а так же заслонкам которые регулируют поток воздуха все с электричкой думаю в норме.

Осталось попробовать пощупать патрубки в радиаторе самой печки, но не имею опыта снятия панели и не знаю как туда добраться малой кровью.

Может кто сталкивался с данной проблемой на КК или у кого то есть информация как провести правильно диагностику самому или как лечить эту болячку на наших машинах.

Буду рад любой помощи.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Может заслонка отломилась, а может забился изнутри радиатор печки, на вжике было такое, патрубки огонь, прорезал лючек, радиатор тоже горячий, но стоило включить вентилятор, секунд через 10 радиатор остыл... там циркуляция шла по одной или двум трубкам, и для прохода антифриза этого хватало, а чтобы греть обдуваемый радиатор нет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

машина дизель или бензин? с двух сторон холодно или с одной?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Доброго дня!

Машина дизельная.Холод идет со всех сторон.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

почитайте форум !! там на эту тему поэмы написаны !!!


http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36939-pechka-ne-greet-vechnaia-tema/

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Может заслонка отломилась, а может забился изнутри радиатор печки, на вжике было такое, патрубки огонь, прорезал лючек, радиатор тоже горячий, но стоило включить вентилятор, секунд через 10 радиатор остыл... там циркуляция шла по одной или двум трубкам, и для прохода антифриза этого хватало, а чтобы греть обдуваемый радиатор нет.

И что потом промывал радиатор?

А как проверить тоже самое на "Квадратике" (КК)? Буду рад если поделишься опытом как с наименьшими проблемами долезть до радиатора печки,чтобы попробовать патрубки?

Искал пособия и литературу на просторах интернета,но так и не нашел....Может есть ссылка на какой нибудь каталог,где можно будет понимать как туда удобнее всего добираться через салон?сверху?снизу? и т.д..

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

И вот очень информативная темка

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/31138-sleva-vsegda-holodno/

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Уважаемые джиповоды!!!

Спасибо большое за ссылки на форумы!!!

Все почитал, познавательно, но есть определённые переживания:

Получается , что в большинстве приведённых случаев приходится менять радиатор печки который находиться под панелью???А чтобы его заменить приходиться снимать панель,руль(((((

Либо дело в заслонках...

В Волгограде это будет большой проблемой найти Кулибина с правильными руками(((Самому чего то сцыкотно...опыта с разборкой панели нет.

Но у меня не могу понять в чем дело? Завожу машину и пока она прогревается идёт почти горячий воздух.Стоит машине набрать рабочую температуру - сразу идёт холодный воздух.Почему не понятно...

Может это все таки термостат??? Хотя рабочую температуру держит не шелохнувшись .

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2008 год
Город: Красноярск
Опубликовано

@Саныч77,

 

Добрый день!

Очень похоже на забитый радиатор, пока автомобиль холодный включается электро тэн и по этому идет теплый воздух, как только двигатель прогревается, тэн отключается и идет холодный воздух через проходящий через печку. Проверить вручную температуру радиатора печи малой кровью вряд ли получится, хорошо спрятана. 

А вот проверить работу заслонок попробовать можно, если в печке все жужжит и крутится это конечно хорошо, но бывает выкрашиваются зубцы у шестеренок на заслонках. Блок заслонок расположен в ногах водителя справа, можно одному человеку расположиться там поудобнее с фонариком, а второму человеку крутить ручки регулировки температуры и положения обдува, и таким образом следить за работой привода заслонок. В приложенных фото показана печь при разобранной панели.  

Есть еще вариант что печь завоздушилась, но это маловероятно... Для начала проверьте уровень антифриза в системе, затем прогретый автомобиль нужно расположить на пригорке, чтобы передняя часть оказалась вверху, затем нужно погазовать несколько минут, если есть воздушная пробка, то она должна уйти. 

Ну и совсем из области фантастики, но самое простое, посмотрите состояние салонных фильтров, они за бардачком))) 

post-11257-0-10103300-1477620135_thumb.jpg

post-11257-0-77580100-1477620146_thumb.jpg

post-11257-0-36243400-1477620593_thumb.jpg

post-11257-0-51151000-1477620603_thumb.jpg

post-11257-0-59500400-1477620659_thumb.jpg

Изменено пользователем sergiiy
Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Для снятия панели, особых инженерных талантов не нужно. Я её снимал у себы во дворе дома аж два раза. В Волгограде наверняка найдутся люди с руками. Есть конечно несколько тонких моментов, которые узнаёшь в процессе снятия и монтажа. Если соберёшься и найдёшь, кто это будет делать, подскажем.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго дня!

Значит как я понимаю "косяк с термостатом " можно исключить??? Тем более что местные поставщики просят с доставкой Волгоград не менее 15 тыр.

Уровень антифриза проверил все в норме.Постоял как и сказано выше погазовал на пригорке -результат то же.Фильтр  сегодня снял  вообще и попробовал без него...дует гораздо веселее но эффект тот же воздух идет холодный по мере прогревания двигателя.Остается проверить "зубья на заслонке" и тогда наверное будет уже все более менее понятно.

Есть еще вопросы:

какой радиатор печки в случае замены ставить?? "оригинал" не "оригинал"?? У кого какой опыт? Подскажите пжл каталожный номер радиатора печки и блока заслонок,а так же ориентировочную стоимость в ваших регионах.

ну и может проверенный "тырнэт магазин" где можно затариваться расходниками по адекватным ценам.

 

 

 


 

 

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2008 год
Город: Красноярск
Опубликовано

Номер 68003993АА, аналогов не нашел, только оригинал. 

Приобрести можно у одноклубника UP6 поищите его на форуме, ну или экзист, автодок, емекс еще. это основные проверенные. 

Я менял в прошлом году сам, стоимость радиатора была в районе 7800. 

Когда решитесь менять напишите электронку в личку, вышлю фото разобранной панели и печки. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

2 месяца назад брал радиатор в емексе за 7000 рублей. После замены радиатора печка греет как в моем бензиновом V8 - очень тепло и комфортно.

Так что меняй радиатор и будет все Ок!

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Спасибо всем за ответы!!!

Кулибин назначил на вторник осмотр и резолюцию по ценовой политике....

Но у самого есть все же сомнения почитав тему про термостат http://jeep4x4club.ru/forums/topic/21768-termostat/page-2..

симптомы одни и теже((((

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго дня!

Только что приехал из мастерской которая не побоялась провести диагностику на моем "квадратике"))

Проверили положение всех заслонок как и говорили выше залезли с лампой со стороны ног водителя и потихоньку стали крутить регуляторы температуры и регулятор положения обдува - все работает и все открывается - хорошо.

Дальше сняли  расширительный бачек и под ним пробовали патрубки при этом я давил на газ и при этом как сказал мастер держал примерно 2500 об.

Результат такой что входящий патрубок горячий даже рука не терпит,а вот второй даже под "нагрузкой" можно держать почти свободно...итог замена радиатора.

У меня вопросы: местные поставщики запчастей заряжают мне 10 тыр. за сам радиатор - это дорого или нормально??

И второй : сколько примерно стоит работа по его замене??? А то  "мастер" взял паузу и будет думать сколько стоят его услуги....

А то может дешевле съездить в Москву???

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

@Саныч77, работа по Мск в среднем от 20 до 30 тыс рублей, может стоит поменять местами подачу и обратку в радиатор печки, может спасет на время ? многим тут помогла такая манипуляция! 

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Самое правильное менять радиатор печки.

Если медь то может и нормально десятка за него, ценоопределение иногда кажется нелогичным)

Можно попробовать кротом промыть или другой ядреной жижей, но может проесть радиатор насквозь... и тогда аут.можно снять радиатор и отнести в контору, которая занимается их ремонтом... если стоит медь, есть небольшая целесообразность, если алюминий, лучше купить новый.

По мне так ставить новый, и не лить и не сыпать всякое говно вроде воды из лужи, герметика для радиаторов, в систему охлаждения, и раз в 2 года менять антифриз с промывкой системы.

Тогда и радиатор будет жить долго.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Тут я так понимаю не угадаешь от чего это может произойти...в салоне когда покупали машину был залит "мопар" , отъездил на нем почти 100 тысяч км, поменял на "Мопар".Герметики не лил, ничем не промывал... а результат вот такой(((

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

Результат такой что входящий патрубок горячий даже рука не терпит,а вот второй даже под "нагрузкой" можно держать почти свободно..

 

хм... так это значит, что жидкость отдала все тепло в радиаторе... входящий горячий, выходящий холодный... так и должно быть. Если бы оба были горячими - тут понятно... Ну или как вариант - она забит настолько, что жидкость течет очень медленно через него. Но там же, судя по форуму опять же - байпас малого круга охлаждения, т.е. при этом раскладе оба должны быть горячими... 

Но это так, соображения дилетанта, не забывшего школьный курс физики.

 

ЗЫ: Завтра забираю свой радиатор подменный тоже... буду менять. холод задолбал. 

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

А у меня сейчас другой канделябр, печка работает нормально, но с центральной консоли внизу слева, сбоку водителя, идет (дует) ледяной воздух и то что идет теплый в ноги водителя, никак не перекрывает холодный(((( воздух выходит именно из под центральной консоли, убираешь регулятор только стекло, дуть прекращает ((( придутся разбирать центральную консоль и центральную вставку, определять откуда дует холод ((( мож кто сталкивался с такой "слева всегда холодно в ноги" ?

Не танк у меня, как должен быть, а "дырка" катая то ((( вода в салон сзади течет, в ноги холодно.....но как же едет по снегу ))))))

Изменено пользователем ДмитрийКК
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD (2008 г.)
Город: Воскресенск
Опубликовано

А у меня сейчас другой канделябр, печка работает нормально, но с центральной консоли внизу слева, сбоку водителя, идет (дует) ледяной воздух и то что идет теплый в ноги водителя, никак не перекрывает холодный(((( воздух выходит именно из под центральной консоли, убираешь регулятор только стекло, дуть прекращает ((( придутся разбирать центральную консоль и центральную вставку, определять откуда дует холод ((( мож кто сталкивался с такой "слева всегда холодно в ноги" ?

Не танк у меня, как должен быть, а "дырка" катая то ((( вода в салон сзади течет, в ноги холодно.....но как же едет по снегу ))))))

Было такое оказался резистор температуры воздуха, от него идет команда на заслонку горячий-холодный. так вот у меня по каким-то причинам была сгоревшая дорожка на данной плате, вытащил перепаял все стало ок. Резистор температуры находится там же за бардачком, его сложно перепутать так как врезка в воздушный тоннель там только одна, снимаем клему, откручиваем кажется один шуруп и вынимаем и внимательно осматриваем.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго вечера!

Значит рассказываю как я победил холод с наименьшими затратами:

Кулибина по разбору панелей я так и не нашёл в нашем городе, что было собственно предсказуемо. После чего залез в раздел нашего любимого сайта " партнеры" и стал обзванивать узнать цену за данную операцию и прикинуть расходу на поездку в Москву.В среднем цена за работу варьируется примерно 12-13 тыр. и день работы.

После очередного звонка в сервис АВТО-ТРОТТИ ребята из которого выслушав мою грустную историю посоветовали не пилить в Москву а попробовать все таки промыть радиатор печки горячей водой без всяких присадок и растворителей, а потом уже принимать решение о поездке.

Заехав в тёплый бокс к знакомым ,сняли расширительный бачек, слили часть антифриза и отсоединенили два патрубка которые идут на радиатор печки.После чего подсоединили один конец шланга к крану который врезан в горячую трубу отопления бокса, второй к одному из патрубков радиатора печки, второй шланг к другому патрубку печки и вывели его в таз с водой.Открыли кран с горячей водой и стали промывать.Какого только дерьма не выходило из шланга на выходе и какие то частицы чего то и хрень похожая на пластилин....вода сначала была черно коричневого цветами шла еле еле, после минут 40-50 поток на выходе становился все бодрее и бодрее и вода уже коричневого цвета.Погоняв так воду примерно час,переподключили шланги и стали гонять воду в обратном направлении примерно часа полтора.

Затем все собрали все в обратном порядке залил антифриз, прогрели машину до рабочей температуры и включили печку и ребята - ура!!!С воздуховодов пошёл горячий воздух!!!Сейчас в у нас сильных морозов пока нет, средняя Т держиться в районе -5 и в машине ездить стало очень комфортно.

Хочу сказать большое спасибо Вам всем за участие и ценные советы которые вы мне все давали и ваши фото материалы которыми вы делились.

Надеюсь мой опыт тоже будет кому то полезен.

Всем удачи и горячих печек в авто)))

Изменено пользователем Саныч77
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Поздравляю!

Но, к сожалению, через некоторе время при более низких температурах все будет по старому - Будет холодно. Хотя на одну зиму (Волгоград не сибирь) должно хватить. Я в прошлом году промыл, хватило более-менее на зимний сезон. А нынче уже мыть не было смысла - только замена радиатора! Зато сейчас при минус 25-27 в машине по настоящему тепло.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

 

 


Значит рассказываю как я победил холод с наименьшими затратами:
Сам не мыл им, но по словам одноклубней, "Антиржавин" просто чудесно промывает, но его надо приобретать через м..Инет!
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: dodge nitro 3.7
Город: уфа
Опубликовано

Я собираюсь поставить под капот, на вход в радиатор печки доп. эл. насос Bosch0 392 020 024

Насос водяной дополнительный

только из-за того, что он будет подпиновать поток антифриза и не даст в будущем оседать окислам и отложениям в радиаторе печки, да и улучшит циркуляцию. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: Джип Чероки КК
Город: Минск
Опубликовано

Если не греет печка промываем радиатор печки. Будет вылетать пластелиноподобное вещество. Это от мопаровского антифриза вовремя не замененного.При этом если довели до забитой печки то моется обязательно вся система а не только печка. Если в салоне у пасажира теплый воздух а у водителя холодный или еле теплый то просто в бардачке меняем фильтр салона. Часто он может забиться пыльцой и прочим и испортиться за пару месяцев.  Если печка не течет и система промывается но зачем лезть. если же менять то на оригинал. китай будет греть хуже их-за упрощения внутренней конструкции и часто дает течь.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

"Если в салоне у пасажира теплый воздух а у водителя холодный или еле теплый то просто в бардачке меняем фильтр салона." -

Павел, все понимают, что вы "новичок", но причём тут салонник? Уже "собаку съели" на забитом мопаровским г...м радиаторе отоптеля. Уже почти половина (или около того) форумчан, пользующие дизельные КК, поменяли радиаторы печек и радуются теплу в салоне.

Всем удачи, Друзья!

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

А у меня сейчас другой канделябр, печка работает нормально, но с центральной консоли внизу слева, сбоку водителя, идет (дует) ледяной воздух и то что идет теплый в ноги водителя, никак не перекрывает холодный(((( воздух выходит именно из под центральной консоли, убираешь регулятор только стекло, дуть прекращает ((( придутся разбирать центральную консоль и центральную вставку, определять откуда дует холод ((( мож кто сталкивался с такой "слева всегда холодно в ноги" ?

Не танк у меня, как должен быть, а "дырка" катая то ((( вода в салон сзади течет, в ноги холодно.....но как же едет по снегу ))))))

вот сейчас у меня именно так!! надоело.. и холодно!! вступил в активную фазу борьбы))

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

А у меня сейчас другой канделябр, печка работает нормально, но с центральной консоли внизу слева, сбоку водителя, идет (дует) ледяной воздух и то что идет теплый в ноги водителя, никак не перекрывает холодный(((( воздух выходит именно из под центральной консоли, убираешь регулятор только стекло, дуть прекращает ((( придутся разбирать центральную консоль и центральную вставку, определять откуда дует холод ((( мож кто сталкивался с такой "слева всегда холодно в ноги" ?

Не танк у меня, как должен быть, а "дырка" катая то ((( вода в салон сзади течет, в ноги холодно.....но как же едет по снегу ))))))

Когда я первый раз разбирал печку, при обратной сборке, не стал на место в пазы весь блок заслонок. В передней части всё на месте, винты закрутились, а сзади, между печкой и переборкой моторного отсека осталась щель. Глазами её не видно, руками найти возможно. Дело было к зиме, и повторно по холоду во дворе опять всё снимать не хотелось. Я, чтобы пережить холодный период, напихал вокруг печки поролоновых губок, так, чтобы холодный воздух в ноги не дул. Таким образом и перезимовал. А летом опять всё разобрал и поставил на место. Теперь холодом не дует.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • sprut80
    • костян1992
    • BlindBird
    • JimmyT
    • Voldemarych
    • rulik
    • Wally
    • Николай Южный
    • EfimE
    • Giraffe
    • up6
    • Vasiliy190
    • agregat97
    • stasgri
    • MishaS
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Алексей Стар Варс
    Новый пользователь
    Алексей Стар Варс
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.