Перейти к содержанию

Замена свечей накала на 3.0 CRD


vikan2505

Рекомендуемые сообщения

Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 11.01.2020 в 10:09, ALLIGATOR сказал:

Техдоки бы глянуть с алгоритмами...

Показать  

Это алгоритм работы на RR, не думаю, что у нас по другому.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Подниму тему )) двух лет и тридцати тысяч у меня не прошло с момента замены всех свечей, появилась ошибка по пятой свечке, пока сбросил и заказал свечку. Кто сам менял свечки на левой голове? Много разбирать? Думаю попробовать на даче выкрутить 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep commander 3.0 crd
Город: Москва
Опубликовано

Ребята помогите!! Кто сталкивался?! Сегодня менял свечи накала поменял все 6 свечей, но при закручивании 6 свечи которая ближе к водителю обламилась!! Не откручивается! Прокручивается и все! Доступ к ней не особо удобен! 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Алексеймордвин искать (можно гуглить)  узкого специалиста по извлечению свечей спец инструментом. 

Ссылка на комментарий

Кому вам? Четы херню несешь? Кто кому сверлит? 

Пусть в меня бросит камень хоть один человек с форума кому я лично диагностику за бабки сделал или хоть один винт небесплатно закрутил. Пруф в студию. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 21.08.2020 в 18:27, fgrul сказал:

тебе ngk сам советы дает, выставить момент на динамометрическом ключе, не открутилось, залить колодцы маслом и отправить кататься неделю,   только вы так делать не будете, вам касса нужна, сами все сломаете а потом клиенту сверлите задорого.

Показать  

1) этот старинный видос есть на первых страницах этой темы, так что нечего постить одно и то же, лучше сперва прочитать

2) у меня пару свечей по этому видео, так и не открутились, хотя 2 раза заливал и дней по 5-7 катал. Если не откручиваются, то и не открутятся нормально

3) в мерсодвижках Другие свечи, некорректно сравнивать

4) выкручивать каждые 60 тыщ свечи и форсунки на Мерседесах, что то я не очень верю что они так дрюкают свои движки 😂

 

@СашкаМ Походу немного погодя пойдут посты «приезжайте в гараж к ашотику, джип знаем от и до»

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, столкнулся с проблемой, плохо заводится на холодную, понимаю, причин может быть много, но решил свести всё к свечам накала и блоку управления ими (как он точно называется так и не нашел), возникло несколько вопросов, прошу помощи:

1. свечи заказал БОШ

2. блок управления, по экзисту нашел, но потом, блуждая в инете, наткнулся на другой по виду, идет как реле, тот который по экзисту под капотом не нашел, который нашел в инете, нашел и под капотом, можете подсказать как из приложенных относится ко мне? и где она под капотом, и номерок каталожный))

3. нужно ли снимать впускной коллектор? 

 

машина Jeep WK2 CRD рестайл 13 г.в.

 

 

1.jpg

diesel-glow-plug-controller-mopar-68149041ab.jpg

Изменено пользователем IceBear2020
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья, неужели никто не поможет?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 08.12.2020 в 06:46, Boosel сказал:

а что свечам то будет, либо работают, либо нет. А вот наломать дров свечей при выкручивании можно будь здоров. Ну тогда удачи, она в этом деле точно нужна

главное правильных свечей купить, а то были случаи, неправильные покупали люди. в этой теме все есть

Показать  

да, встречал сообщения и про поломку и про свечи не те...

просто даже больше не знаю на что грешить, точнее не знаю форсунки на холодную такой же эффект дают или нет, потому что -5 и уже плохо заводится, вэбасто погреешь, всё норм....

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 08.12.2020 в 10:35, Boosel сказал:

@IceBear2020 а вопрос плохого топлива снят?)

Показать  

оно конечно везде есть, но не до такой же степени, да же если бы топливо было совсем плачевным, в -5 завелась бы, а тут вообще не особо, раза с 3-го, но стоит прогреть, без проблем заводится

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: WK2 3.0D
Опубликовано

Коллеги, доброе утро.

Видимо схожая проблема подкралась и ко мне,  на холодную машина стала заводиться отвратительно. Долго крутит,  после запуска колбасит как буд-то троит и все трясется. Как чуть прогреется и на горячую заводится идеально без проблем.

Ошибок по свечам нет, но у меня еще один момент, не работает свирл(шестеренка привода наверное сломалась) и "дроссель" тоже отъехал, я его рукой открыл в положение всегда открыто. 

На прошлых выходных катался в питер по платке круизно шел 160, и вот после этого началась такая колбасня. Может связи и нет никакой я хз...но сейчас на холодную расколбас, а на теплую и горячую все ок. Потери тяги или невнятой работы не наблюдается.

Пробег родных свечей 211 ткм ))))))

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано
  В 10.08.2021 в 17:09, Solist сказал:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер свечей на рестайл, сентябрь 2014, 1c4rjfcm9fc642875. Вот этот бош подойдет 0250603008? И какой там ключ - на 9 или на 10?

Показать  

Поменял сегодня первую свечу, пробег 188 т.км. 4-й цилиндр, номер подходит, на свече родной такой же. Ключ на 8, с тонкими стенками. Кто сам будет менять, советую за неделю вычистить посадочное место от грязи и залить вд-шкой. Я заливал с помощью шприца, покатался неделю где-то. Открутилась достаточно легко, когда начинала идти туже - подливал вд-шку и обратно закручивал на пару оборотов. 

Screenshot_2021-08-18-19-57-35-835_com.miui.gallery.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 08.12.2020 в 06:19, IceBear2020 сказал:

ошибка не горит, если за 160 тысяч их не меняли, явно они уже свой ресурс исчерпали, а ошибка вылезет если обрыв цепи будет, а так они могут просто плохо работать, тем более уже купил, осталось с реле разобраться

Показать  

У меня к 220ткм только одна показала ошибку, её и заменил

Остальные работают штатно, никаких проблем со стартом в холода нет

Менять их без нужды наверно можно, но рискованно

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 09.01.2022 в 00:46, volter111 сказал:

@Boosel подскажите пожалуйста, выше ваш комментарий 

 

ошибка свечи второй цилиндр, wk2 3.0d  2015

 

сбил с толку, второй комент - со стороны водителя 4-5-6

 

хотя на вашем фото - 1-2-3 (правая сторона исходя с описания фото, оно ж к дизелям wk2?)

 

я так понимаю стоя перед капотом - второй цилиндр - это правый средний? 

 

 заранее спасибо

 

image.thumb.png.d2fd5e0a57361a0b14fb25b66608585f.png

Показать  

Стоя у капота 2 ой это средний слева))) на правой голове если в салоне сидите)))

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Правая фара у вас  какая? Вот и правая гбц, тоже одна. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел  спасибо 😁

 

а подскажите еще один момент, пока не выкрутили свечу - хотел бы заказать новую, дабы на месте все сделали

 

начал гуглить, и увидел что было 2 вида свечей

 

одна 4,4в и 7в (https://www.drive2.ru/o/b/583162826504299760/)

 

как-то без снятия можно узнать какая у меня? (2015 год)

 

и второй момент нужно ли все менять, или одну? (как мне сказали очень вероятно, что начнут помирать все из-за изменения сопротивления) мало в это что-то верится, но все же уточню у вас

 

спасибо!

 

 

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня на рестайле 2013 стоят 7В DuraSpeed с керамическим наконечником

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свечи надо подбирать по вин-коду.

Выход из строя более одной свечей накала на данном моторе, редкое явление.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @Лунный пчел @xmo97 

 

заказал свечу и поставил оригинальную, что была - bosch 0250603008 (7В DuraSpeed)

 

Ошибка была по свече второго цилиндра, (стоя у капота, смотря на лобовое, поменяли левую среднюю, была закисшая, выкрутили за пару дней с помощью вдшки и жидкого ключа, не сломали - скинули ошибки).

 

Проехал 100м, появилась та самая ошибка, 2 цилиндр свеча, мигает спираль.

 

В сервисе намекнули, что думали изначально нужно менять в правой голове среднюю (если стоять у капота), но я ссылался на ваш текст - говорят купить еще свечку - поменять напротив.

 

Что может быть? Куда лезть? Точно в том цилиндре поменяли?

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Свеча 2 это средняя сторона пассажира.

Мож провода сначала прозвонить надо было?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Это тяжёлый случай......это как ещё поменять на правой голове , если на правой вы уже поменяли)))) задайте вопрос мастерам где второй цилиндр? Если укажут на "не правую " бегите оттуда...

Давайте ещё раз.... Общепринято считать правую и левую сторону в авто - по ходу движения. Сидя за рулём пассажирская сторона правая, водительская левая . 1-2-3 цилиндры это правая голова , на стороне пассажира. Соответственно 2 цилиндр посередине правой головы между 1 и 3)))

Пы Сы: 

Чем проводили диагностику? И можете ли вы скинуть номер ошибки. Возможно что не верно перевели/ расшифровали?

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Cylinders are numbered front to back, beginning with the right bank. The right bank cylinders are numbered 1, 2, 3. The left bank cylinders 4, 5, 6.

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано

@salo.ekt @up6 извините, но уже начинаю параноить, свечу поменяли значит где нужно, а ошибка повилась вновь. И спасибо за разъяснение, будем знать

 

На счет как принято считать,  сам не знал - по этому для меня и есть СТО - где это должны знать, у меня другой профиль.

 

А по факту как выходит, приезжаю домой и начинаю сам разбираться :)

 

@Лунный пчел Прозвонить даже не предлагали - сразуй мол менять. Вобще я не против, что поменяли, она закисла, и явно уже была не в ресурсе (когда достали).

 

Ошибка P0672 - размыкание цепи спирали накаливани цилиндра 2, чек запрошен.

Изменено пользователем volter111
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • костян1992
    • -=KidZooM=-
    • Dmitry_Malina
    • al_ch
    • biker
    • Александр Гаврилик
    • Гарик Москва
    • Light_Beer
    • Hamman46
    • sava72
    • shon73
    • URRI 39
    • sanityclause
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.