Перейти к содержанию

Выход из строя ТНВД на дизеле


ден75

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Вашей вины может быть и нет, но и вины производителя и продавца автомобиля также нет, если речь идет о некачественной солярке. Ни продавец машины, ни производитель вам эту солярку не продавал. А вот в чем вы правы, так это то, что "на вкус солярку" пробовать вы не должны. Ну тогда, если вам продали плохое топливо и из-за него автомобиль стал неисправен, то и предъявить это вы можете только продавцу плохой солярки, конечно и это нужно доказать будет.

А вот тут пусть и разберутся специалисты из соответствующих органов, как ТС одобрямс получало. Мы заправлялись на одной из лучших сетей самым дорогим в стране дизелем. Даже можем распечатки сделать с карт, что подтвердит сей факт. Еще что прикажите делать? Я, честно говоря, думаю, что топливо на сетевых заправках, по крайней мере вокруг Москвы соответствует более-менее.
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Если вы вдруг нарвались на плохое топливо, то это ваши отношения с топливной компанией, но никак не с ОД и не производителем

Изменено пользователем M.I.W.
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Тнвд клинят и на немцах, да и коленвалы лопаются не только у jeep. Грешить на италодизель это лишнее, скорее на наши суровые условия...Но вот то что тот-же лр или vag, оперативно решали проблемы адаптации к нашим условиям, а крайслеру пофиг, это минус.

А если смотреть подругому, то количество лопнувших кв и заклинивших тнвд как-то мало на фоне того сколько ездит исправных машин...Это наводит на мысли...

Плохое топливо, плохое масло...Несвоевременное т.о и тяжелые условия эксплуатации... Безусловно юзер не виноват что в стране везде кроилово на качестве, но и производитель не может всего предусмотреть. При этом все хотят высокий кпд, современный тихий коммон рейл и т.п...А ведь тарахтящие старые дизеля ездили и на тепловозной соляре, и на керосине с маслицем или без... И ничего им не делалось за 100-200т.км.

И лили минералку дешевую...Да много чего было, а сейчас все хотят вечный двигатель и характеристики истребителя при маленьком расходе и объеме. Чета на надежную тойоту с надёжными дизелями(хотя и они умирают) особо никто не смотрит, хочется то что-бы ехало и рулилось.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Тнвд клинят и на немцах, да и коленвалы лопаются не только у jeep. Грешить на италодизель это лишнее, скорее на наши суровые условия...Но вот то что тот-же лр или vag, оперативно решали проблемы адаптации к нашим условиям, а крайслеру пофиг, это минус.

А если смотреть подругому, то количество лопнувших кв и заклинивших тнвд как-то мало на фоне того сколько ездит исправных машин...Это наводит на мысли...

Плохое топливо, плохое масло...Несвоевременное т.о и тяжелые условия эксплуатации... Безусловно юзер не виноват что в стране везде кроилово на качестве, но и производитель не может всего предусмотреть. При этом все хотят высокий кпд, современный тихий коммон рейл и т.п...А ведь тарахтящие старые дизеля ездили и на тепловозной соляре, и на керосине с маслицем или без... И ничего им не делалось за 100-200т.км.

В том то и дело, что машинка домашняя была и как таковых тяжелых условий не видела. Стояла в теплом гараже, а в Москве на подземном паркинге. А старые дизеля ходили по 500 тыс. легко и непринужденно без особых вмешательств.
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Так я ж пишу о том что вводные другие, тяжелые условия это одно...Еще есть говнотопливо(даже у известных брендов) и говномасло(тут варианты от того что масло просто говно, до варианта что менявшему масло механику очень хотелось кушать и он решил что еще 10т.км на старом масле не проблема для тарахтелки)...Суровые наши реалии, а по браку...В Краснодаре вроде за 200т.км дизелек уехал и ниче, что у них там лучше интересно :(

Но старые дизеля так не ехали, шумели как дт75 и не экономили топливо так как современные.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Только он не топливщик и к топливной аппаратуре имеет посредственное отношение - открутить прикрутить, тем более аппаратура нового поколения, тут надо спецов и тренеров а лучше из представительства боша привлекать или сторонних производителей типа денсо делфи, т.к. аппаратура боша.

Да, он моторист, но сильно ли отличается износ вкладыша в среде масла от износа другого подшипника скольжения вала тнвд или чего там еще в ТНВД стружку дает в среде солярки ?

 

Что ожидать от любого другого супер эксперта, даже топливщика, даже на стороне пострадавшего коллеги ?

Что они возьмут пробу металла с данного тнвд, прсмотрят на хромотографе, бош им даст контрольный спектр, еще возьмут сотню контрольных образцов, с других насосов, воспроизведут испытания пар трения насоса на топливе из баке пострадавшего авто, сравнят с другими насосами, сименса, дельфи ? Каверны найдут в металле вала тнвд на рентгене ?

Если кто и сделает что, так это крючкотворы.

 

PS. Насос по номеру боша стоит около 1000. бакс.

PPS. Вот фильтр топливный на экспертизу не мешает взять, и то, опять же, найдут осадок в баке и привет, судитесь с Лукойдосом или с кем там, неважно.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

@Лунный пчел, Если так, то получается предположительно виноват тот, кто менял эти фильтра и ремонтировал турбину.

ну не прокачали фильтра и попытались завести,бывает....на сухую провернуло втулочкуТНВД...это обычно вылазит не сразу,а спустя время...доказать что либо не возможно. а в каком диллере меняли то????

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

ну не прокачали фильтра и попытались завести,бывает....на сухую провернуло втулочкуТНВД...это обычно вылазит не сразу,а спустя время...доказать что либо не возможно. а в каком диллере меняли то????

Вот одним просто "бывает", потому что им ничего не будет по причине "доказать не возможно", а другие на лям попали. Сервис вроде бы Автолайт - выше по теме написано было. Я лично считаю, что те кто не прокачал фильтра, если поломка из-за этого, и должны этот миллион заплатить, чтоб потом неповадно было вот так расхлябанно работу делать. Ответственность должна быть.
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

трибуна здесь ни при чем. Я о работе. Если она сделана плохо и это привело к поломке, нужно за это отвечать. А доказывать будут адвокаты в суде. Про "приход" я не понял, ждать вам его или нет, вам виднее наверное.

Или мне тоже прихода ждать? - Или мне тоже поломки ТНВД ждать?

 

Я понял, что о работе. А ещё трава летом зеленая. И с неба снег идёт зимой. Об этом все и так знают! Это аксиомы. В данном случае, как и в сотни других никто не будет ни за что отвечать. Это Факт.

 

Смысл моего сообщения заключается в том, что надо не с ветряными мельницами бороться, а подстроится под систему. Я не говорю про все в нашей жизни! Нет. Но если хочешь на жипе ездить, то просто надо знать несколько мест куда можно с ним ехать (их не так много). Где обслужить, где запчасти купить. Если совсем коротко, то в Лайт по-моему никто из клуба не ездит обслуживаться уже.

 

А смысл раздувать - "должны ответить!", "чтоб неповадно было!". Ну да. Вы правы. Кому-то от этого легче стало?

 

Не та страна, чтобы оставлять машину кому попало на обслуживание и спокойно ждать в клиентской зоне. Тем более, когда гарантии нет.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee WK2 3
0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

подстроится под систему.

А можно и систему подстроить под себя. Можно при поломке ТНВД просто отстегнуть лям, а можно побороться. Вот люди и решили это делать. И факт поломки состоялся и не стоит сейчас говорить о том, что нужно было ездить по разным тайным мастерам и тд. Люди ездили к офиц дилеру и наверное вправе полагать , что работа там будет выполняться качественно. Ладно, спорить больше не буду.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Вот одним просто "бывает", потому что им ничего не будет по причине "доказать не возможно", а другие на лям попали. Сервис вроде бы Автолайт - выше по теме написано было. Я лично считаю, что те кто не прокачал фильтра, если поломка из-за этого, и должны этот миллион заплатить, чтоб потом неповадно было вот так расхлябанно работу делать. Ответственность должна быть.

Примерно так и думал....я с Вами целиком и полностью согласен! 

а в Автолайте  джипмеханников то не осталось....там теперь люди с Хюндая.

При замене надо включать зажигание до выключения насоса(35-40 сек) и так два-три раза(в зависимости от ленивости механика))))

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Добрый вечер, уважаемые джиперы! Да, завтра экспертиза. Как говорится, будем посмотреть. Ну, скажу вам, что я с автобизнесом давно дружу и за такие вещи людей наказывают. А что Автолайт на таком уж плохом счету? Когда покупали машину прокачали через представительство, сказали Мейджор или Автолайт. И что за 4 года так рейтинг упал? А на счет смириться с системой... Ну смиряйтесь, вам щас наменяют пол машины хороших запчастей на не очень хорошие. :)))

Примерно так и думал....я с Вами целиком и полностью согласен! 

а в Автолайте  джипмеханников то не осталось....там теперь люди с Хюндая.

При замене надо включать зажигание до выключения насоса(35-40 сек) и так два-три раза(в зависимости от ленивости механика))))

Не открывайте страшную тайну!!!!! Хранящуюся по семью печатями у кощей в яйце...
Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
@Михаил Антохив,Автолайт с приходом нового руководства фактически перестал существовать, все грамотные мастера разбежались, постоянные клиенты тоже. Вам желаю терпения и победы в вашей нелегкой борьбе.
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

@Михаил Антохив,Автолайт с приходом нового руководства фактически перестал существовать, все грамотные мастера разбежались, постоянные клиенты тоже. Вам желаю терпения и победы в вашей нелегкой борьбе.

Все понял, спасибо!
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Михаил Антохив,Автолайт с приходом нового руководства фактически перестал существовать, все грамотные мастера разбежались, постоянные клиенты тоже.

 

Зато там теточки на приемке зачетные ! :D  А потому и не все постоянные клиенты разбежались . :P

Вот я например был там аж 3 раза .  Постоянный клиент ?????  Или как ???

Ссылка на комментарий
645
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

"постоянный клиент" - это када в ихней столовке с тобой все кухарки здороваются, искренне думая, что ты новый работник Автолайта

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


  Постоянный клиент ?????  Или как ???
я там больше 15 лет обслуживался...правда на Воронцовке
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Добрый вечер, уважаемые джиперы! Вчера прошла экспертиза! Сказать, что я удивлен, это значит не сказать ничего. То что господин эксперт тесно связан с нанявшим его представительством видно невооруженным взглядом. Его "экспертные" познания пусть останутся на его совести. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ ПЛОХОГО ТОПЛИВА НЕ ОБНАРУЖЕНО!!! ЕСТЬ СТРУЖКА, ДА ЕЕ НЕ ОЧЕНЬ МНОГО НО ОНА ЕСТЬ!!! А ЕЕ БЫТЬ ТАМ НЕ ДОЛЖНО!!! Был разобран под руководством эксперта ТНВД. Там есть выработка, даже ощущается ногтем, никаких признаков сухого трения и перегрева нет. Насос был собран на коленке и поставлен обратно на авто со словами, что он будет жить вечно и не в нем причина!!! Да комп показывает, что он выдает давление в режиме пуска и непонятно какой работы, так как движок, вообще не набирает ход. Форсунки показывают, что им пипец. Ну теперь ждем, что они напишут. Представитель представительства сказал, что ото все от плохих смазывающих свойств топлива... А еще сказал, что эти машины нужно продавать после окончания гарантии... Ну повеселили! Какой-то цирк на выезде. Ну будем ждать, чего напишут и чего предложат. Да, к чести Автолайта хочу отметить, что никаких гадостей с машиной они не делали! В смысле ничего не подсыпали, не подлили, не подменили. А вот решеточку в переднем бампере разнесли и делали вид, что так и было. Ну, становится все веселее и веселее. Ну я конечно не эксперт, но мне понятно, что трущиеся детали ТНВД не соответствуют по качеству необходимым параметрам. Произошла выработка и образование частиц износа, которые вывели из строя форсунки. Сам насос необходимо прогнать на стенде на различных режимах, ну только теперь будет вопрос, он умер полностью на авто, или после вскрытия... И как раз применение только качественного топлива позволило этот процесс сделать более длительным. Частицы, обнаруженные в топливной системе пытались выловить магнитом... На что я заметил, что современные ТНВД и элементы топливной аппаратуры изготовлены из сплавов, которые не магнитятся. Тем не менее все это было отправлено в бочку, а не на экспертизу. Так что вот такие последние новости! Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Жизнь без армии, это как секс в резинке: движение есть, а прогресса нет. (с) ДМБ

 

Михаил, что дальше то по вопросу сбора доказательств и/или возможного судебного разбирательства?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Михаил,увы((( В результате экспертизы мало кто сомневался( Самое хреновое, это то что доказать брак насоса практически нереально, без признания самим производителем брака. Сейчас либо идти до конца, либо плюнуть на все и поменять топливную систему :(

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

А сейчас ждем результаты экспертизы и действуем в зависимости от них. Если будет необходимо, будем делать еще экспертизу. Доказательства собираем! Не удастся решить вопрос в досудебном порядке, пойдем в суд. Еще есть масса структур, которых заинтересует этот случай. Когда все будем понятно, можем и поменять топливную аппаратуру в Боше, а потом денежки вернем, а может машину там оставим. Пусть сделают из нее учебный экспонат. Хотя жалко, полазил под ней на подъемнике, все как новое... Ну у нас широкое поле для маневра.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Где в нашей стране могут экспертно оценить состояние и причины выхода из строя тнвд? ((

Да так чтоб после этого можно было давить на производителя...

Было бы массовым, как дсг на vw, признали бы спустя некоторое время. Вариант искать друзей по несчастью, много друзей(

У боша экспонатов хватает и без гранда)))

Ссылка на комментарий

Где в нашей стране могут экспертно оценить состояние и причины выхода из строя тнвд? ((

Да так чтоб после этого можно было давить на производителя...

Было бы массовым, как дсг на vw, признали бы спустя некоторое время. Вариант искать друзей по несчастью, много друзей(

У боша экспонатов хватает и без гранда)))

 

да нет массовости... 

в лайте ну может три за все время померли и один клинанул в мороз от соляры со сдвигом фаз....все

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

да нет массовости...

в лайте ну может три за все время померли и один клинанул в мороз от соляры со сдвигом фаз....все

Об том и речь(((

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

А что значит признаки плохого топлива?как прикажешь понимать тебя,Саид???* :blink:

Его сейчас можно заморозить в сугробе...отдать на экспертизу(параметр смазываемости никто не отменял! он кстати,должен сохраняться до нагрева в 70 градусов)

как??? на глазок??? :rtfm:  :good:  :alko2:

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

А что значит признаки плохого топлива?как прикажешь понимать тебя,Саид???* :blink:

Его сейчас можно заморозить в сугробе...отдать на экспертизу(параметр смазываемости никто не отменял! он кстати,должен сохраняться до нагрева в 70 градусов)

как??? на глазок??? :rtfm::good::alko2:

Ты же понимаешь что данная экспертиза делалась не для клиента, а для представительства?))) Отсюда много тайн и странных заявлений)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Королев
Опубликовано

Когда будут результаты, буду просить экземпляр и выложу. Результаты будут через 20 рабочих дней. Скорее всего после новогодних праздников. При наличии в топливе вредных примесей, излишней серы, воды, происходят отложения на поверхностях, окисления и т.д. Неправильный нагар, ну какие-либо признаки должны быть. А их нет! Зато есть стружка, немного, но есть, а ее быть не должно! Недостаточно смазки, идет перегрев и износ. Это тоже оставляет след! А его нет! Ну давайте не будем обсуждать очевидные вещи.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Да эт все понятно )))))

А как фамилия эксперта??? уж не Воронин ли? 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Представитель представительства гений, его должны уволить за такие слова(Про продажу после гарантии). Видимо успел сохранится)

Да эт все понятно )))))

А как фамилия эксперта??? уж не Воронин ли?

Хрулев
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • Vadim0908
    • alex1812
    • Алекс26
    • Nordicus
    • vahrushev3654
    • Роман Глазкин
    • Black_Raven
    • domura
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.