Перейти к содержанию

Выход из строя ТНВД на дизеле


ден75

Рекомендуемые сообщения

74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Странно, что за год Вы первый. Сочувствую.

 

Главное, чтобы не началось: повышенное содержание серы, где Вы заправлялись, где чеки с заправок?

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

что за сера

Когда у Диско 3 в 2008 году был массовый падеж ТНВД, а иногда и возгорания, гарантийщики частенько пытались возложить вину на владельца.

Якобы те заправлялись плохим топливом.

Про серу, это я так, для словца. По уму, она наоборот улучшает смазку плунжеров и прочего.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот интересный сайтик. Много полезной информации по дизелю вообще... Также задавайте свои вопросы!

 

http://dieselmaster.ucoz.ru/

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Иван писал что приговорил уже один на цветке.Стружка.Вместе с насосом и форсунки на замену.

Стружка была и у Диско.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: GC WK2 3
0 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Эх. Сочувствую вам.

У меня ТНВД на прогретую машину стрекочет при увеличени оборотов. ОД говорит, что это плунжерные пары так работают и вроде бы такого звука быть не должно. Но вместе с тем ТНВД работает исправно, а значит случай не гарантийный... Ждем-с :angry:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP
Город: самара
Опубликовано

спосибо за информацию звонил ОД мне меняют насос.трубки.форсурки. Но пока ко мне притензий тет

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: 2011 Jeep Grand Cherokee 3.6 Lim
Город: Астрахань
Опубликовано

кто-нибудь сталкивался с проблемой насоса на дизеле

 

Бл... Два года, максимум! VM motori... Год, то какой?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cher. 3
6 лим. 2010 - 2011м.г.
Город: Уфа
Опубликовано

Причиной сей проблемы может быть вода в топливной системе или же низкие смазывающие показатели нынче модного дизельного топлива под логотипом Евро-*. Да и по сути, других причин то и нету.

 

Когда у Диско 3 в 2008 году был массовый падеж ТНВД, а иногда и возгорания, гарантийщики частенько пытались возложить вину на владельца.

 

А проблемы с дизелями у Диско тока в России были или, и в Европе тоже страдали?

Изменено пользователем Eduard_02
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Златоглавая
Опубликовано

спосибо за информацию звонил ОД мне меняют насос.трубки.форсурки. Но пока ко мне притензий тет

 

А по каким признакам определили что именно ТНВД вышел из строя?

Изменено пользователем Кекс
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

А проблемы с дизелями у Диско тока в России были или, и в Европе тоже страдали?

В России.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А по каким признакам определили что именно ТНВД вышел из строя?

а там всё просто: туда дуй, а от туда х....

 

Топик стартеру: вы не первый в России, а уже третий. Ваш ТНВД я "приговаривал", хоть и не в Самаре живу, по телефону диагносты звонили, спрашивали и не верили своим ушам услыхав вердикт.

к Вам претензии тяжело предъявить, ибо нереально доказать вашу вину(даже если вы специально из лужи заправлялись).

Разговаривал с "первым", причину поломки с топливом пока не связали(клялся, что на одной и той же заправке заправляется лет 5), будем надеяться на не массовость проблемы.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP
Город: самара
Опубликовано

Запровляюсь на роснефть постоянно, но говорят что солярка сдесь не причом ,был заводской брак только не знаю чего

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано

был заводской брак только не знаю чего

Видимо мозгов, у собирающих :angry:

 

А так, да, жаль конечно :(

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: VW Touareg 3
2l
Город: Алма-Ата
Опубликовано

Такой вопрос, по данной проблеме

 

А никто себе не ставил сепаровский или аналогичный фильтр? По идее, определенный процент избежать проблем.

 

Сам вопрос крайне интересен, поскольку планирую брать дизеляку, а наша всяко похуже российской

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Запровляюсь на роснефть постоянно, но говорят что солярка сдесь не причом ,был заводской брак только не знаю чего

Уважаемый Ден. Дизеля в Самаре заправлять лучше на Лукойле на ТЦ Апельсин. Ну не суйтесь вы на эту Роснефть у них ЕВРО 4. Даже если соляра не причем будет лучше для двигла.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Белых ночей.
Опубликовано

Поделюсь опытом: в семье есть рабочая машина Мазда ВТ-50. Там стоит дизель 2,5 Коммон рейл - машине уже 6-й год и эксплуатируем ее на поездах в деревню - там дороги не очень. До этого просто в семье были кроме нее одни пузотерки.

Так вот все 5 лет заправлялся на Лукойле (фирменном) и проблем не было. Хотя топливная аппаратура там также капризная. Пробег правда маленький - всего 34 000 км.

 

Не реклама Лукойла. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: VW Touareg 3
2l
Город: Алма-Ата
Опубликовано

А какой смысл ставить сепар?Стоит и водоотделитель с индикацией воды и подогрев фильтра.В базе.

 

Те же туареговоды столкнулись с аналогичной проблемой на дизелях 3,0 с 2009 года на модификациях двигателя CAS, вылетали/вылетают ТНВД и стружка в наличии и мертвая топливная вплоть до форсунок. Можно даже сказать массовость проблемы.

Некоторые камрады устанавливали Сепар (или аналоги), вроде прооблем нет, но мало единиц таких, посему как о панацее сказать сложно.

Т.е. в любом случае предварительная фильтация в наличии, плюс выходит родная система очистки не отрабатывает, раз и вылет насовов и мертвая система.

При этом при всем вылетала топливная у ребят, которые год за годом на разных машинах заправлялись на одних и тех же проверенных АЗС и не только в регионах, но и в Москве и Питере

 

Ну и пожалуй можно добавить, что и на NF тоже выявилась сия проблема, машина с 2011 года, неужто немчурские инженера, если были их недоработки, не справились с задачами решения проблемы за 3 года?

 

А у нас, в РК, как упоминал, топливо не ахти и особено соляра, общался со своими друзьями/знакомыми дизелистами - говорят хорошее подспорье для родной системы, вот собсна вопрос и возник, пользовал/пользует ли кто

Изменено пользователем Хорек Паникер
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Сепаратор, сепаратором, а вот фильтр более тонкой очистки, я бы поставил! Точнее я давно поставил...

Вот покурите... http://www.digitaldiesel.ru/filtration/stanadyne/

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: VW Touareg 3
2l
Город: Алма-Ата
Опубликовано

Я бы поставил- лишним не будет точно! Ток не знаю что и куда.

 

Да просто в гугле "сепар" набрать.

Вот о самом Separ 2000

Вот тут немного об установке

:hi:

Устанавливается в свободном подкапотном пространстве. Дело за малым, найти это самое свободное пространство под капотом WK2 ))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

соглашусь с Александром, нет проблемы!!!!! есть единичные случаи, не влияющие на статисктику

ставить доп фильтра или всякую рекламную фигню смысла тоже нет.

 

п.с. читаю ваши сообщения на дрочево с другими марками и понимаю, что ДЖИП и не такой уж не надёжный!! учитывая цену ЛР, ЛК, Табуреков и т.п.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

Пока известны 3 случая выхода из строя тнвд на 3,0 црд.Да ,первым авто чуть больше года.Но эти 3 авта на весь объём машин,проданный в необъятной.То что есть производственный брак,надеюсь,нет сомнений?Ручёнки сборщиков кривоваты - есть сомнения?Давление в насосе мультиджета высокое.Малейший косяк в качестве стали насоса,клапанов - погнал стружку.Счас народ наставит шайтан коробки поднимающие давление тнвд- и начнуться разачарованные вопли - насосы летят.Летят и будут лететь.Прежде чем ставить нужно понимать что и куда,и каковы последствия.Ваги не надо для сравнения,ибо эпопея установки шайтанкоробок хорошо расписана на ихнем форуме.И ежели человек мудак,и решил получить добавку мощности путём завышенного давления в Мультиджете 2 ,начитавшись на форумах что всё ок и не представлюящего разницу в тнвд разных поколений,то это его личные проблемы.И нечего на железо пенять.Для себя вижу другую проблему .Использование нашего дизеля Евро5.Из-за низкого содержания серы происходит резкое ухудшение смазывающих свойств топливной жижи.В жижу должны добавлять присадки,повышающие смазывающие свойства солярки.Зная наше государство - должны не обозначает добавили.Вот тут ,как бэ,мизер не ловленный.Этой же проблемой озабочены соратники в благополучной эвропе.Для себя видят выход в применении присадок типа кастрола.Мне кажется ,что благодаря проживанию в столь отсталой стране и имея авто класса евро4 с демонтированным ДПФ ,нужно пользоваться возможностью заправляться не евро5, а евро4.Вот только бы проблему с рекомендованным маслом решить и всё. :rolleyes:

 

Так вроде в прошивках давление повышается в определенных режимах работы, по идее если не гонять давление будет "заводским". Знаю людей, которые на БМВ-шных комонрейлах увеличивают давление и ни чего, уже длительное время ездят без последствий.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ну зачем это нужно???? Вам что, не хватает Ваших ньютонов и лошадок?? Купите СРТ8 или СРТ10 с наддувом, и гоняйте себе от радара к радару.

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Toyota LC Prado
Город: Lipetsk
Опубликовано

ну зачем это нужно???? Вам что, не хватает Ваших ньютонов и лошадок?? Купите СРТ8 или СРТ10 с наддувом, и гоняйте себе от радара к радару.

 

Я говорю не про гонки и целесообразность чиптюнинга, а про тех. часть...

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Вот только бы проблему с рекомендованным маслом решить и всё. :rolleyes:

Саш, у тебя в "волшебном сундучке" есть логичный ответ на вопрос ?масла групп С3 всё уменьшено для защиты катализатора (продления срока службы), ты в это веришь. ?почему ОД рекомендует 6 месяцев и сливай (первый раз за всю жизнь сталкиваюсь). ?катализатор на бензинке сколько выхаживает (100т км я видел сам ничего). Только не давай ссылки на непонятных авторов, могу спросить "автор кто он". Кстати Центр Alexу для размышления на заливной крышке SRT 0w-40, картер заднего моста оребрённый для охлаждения и так пусто на консоле без кнопок пневмы.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • Zavr
    • even 16
    • REBUK75
    • Rommel-86
    • Venum312
    • diman416
    • Андрей 974
    • 22RUS
    • Serg86
    • Marrow
    • VladymirKovalenko
    • brat-kondrat
    • up6
    • srs3491
    • WK 2005
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.