Перейти к содержанию

Вопросы по 245-й раздатке


Рекомендуемые сообщения

17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Кстати, насколько передние колеса сносит? Может все таки незначительно?

Я на диференциалы грешил когда у меня первый комплект колес елочкой к 40т.км сносился. Но думаю, что это особенности гранда.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Спасибо за ответы, залил туда фрикцион адитив, все прекратилось, посмотрим однако правильно ли будет работать раздатка при пробуксовке.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Гранд чероки
Город: красноярск
Опубликовано

Прошу прощения, я новенький на форуме:)

Уважаемый Quadra, как решилась данная проблема, поделись опытом, так как на моем гранде 2005 г. с 245 раздаткой таже самая проблема. и ни кто ни чего у нас мне подсказать не может. Подскажи что делать в данной ситуации? Как лечить?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Ну так я собственно и написал как раз ответ над твоим постом - залил туда фрикционный адитив (больше чем рекомендуется) и все. Но не уверен что раздатка теперь на все 100: блокируется при буксе задних колес. подождем до зимы. biggrinbiggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: GC WK 2008 3.0 CRD
Город: Kiev
Опубликовано

Конечно нельзя дать диагноз заочно, но все же.

На моем та же 245 раздатка, 35000км, столкнулся со следующим явлением: в поворотах при крайних положениях руля - слабый посторонний звук, поменял масло - по книжке 1.7л (столько же слилось, масло чистое) было ниже заливной горловины примерно на 1см с завода, залил новое (Mopar245/247 как по мануалу) но до полного уровня -пока не потекло из пробки, вошло 2.1л! (не путать с уровнем на заднем дифференциале где и должно быть ниже на 0.5дюйма если не SRT, а в раздатке SRT наоборот - уровень ниже по сервис мануалу).

Проблема исчезла.

Без присадки!!! Присадка только в мосты и то если установлены LSD.

Может эта инфа из моего скромного опыта и пригодиться... smile

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Гранд чероки 2005г
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Волжский
Опубликовано

У меня тоже проблема. При троганье через секунд пять слышен удар в раздатке, особенно сильно когда поворачиваешь колеса и происходит это после запуска двигателя т.е если двигаться дальше ударов нет. При этом загорелась лампа ABS, стабилизации и пишет сервис 4 на 4.

Сегодня посетил сервис диагностика выявили: передний датчик ABS неисправен, ошибок в коробке нет. Диагностику раздатки не делают нет программы, салейнблок раздатки разбит в хлам. На сервисе предлагают разбирать раздатку, что делать не знаю. Может кто сталкивался с такой прблемой, подскажите.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (axis)
При этом загорелась лампа ABS, стабилизации и пишет сервис 4 на 4.

Обычно это все зажигает левый передний датчик АВS при своей неисправности. Замените датчик и все пройдет. smile

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки 2005г
4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Волжский
Опубликовано

Quote (Fima)
Обычно это все зажигает левый передний датчик АВS при своей неисправности. Замените датчик и все пройдет.

Утром, когда машина холодная всё нормально никаких ошибок, ударов, стуков нет. Проехал около 20 км, загорается лампа, появляются стуки cry

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Quote (axis)
Проехал около 20 км, загорается лампа, появляются стуки

Считайте ошибки, устраните считанные неисправности и все пройдет smile (но не сбрасывайте накопленные в памяти ошибки, если все проблемы устранены то ЧЕК сам погаснет, а накопленные ошибки необходимы для компьютерной диагностики и статистики мастера устраняющего их)

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Quote (Victor-WK)
(не путать с уровнем на заднем дифференциале где и должно быть ниже на 0.5дюйма если не SRT, а в раздатке SRT наоборот - уровень ниже по сервис мануалу).

открыл для себя новое)))) всегда лил пока не потечет)) cool

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: WH 08 3 CDI
Город: Qiev
Опубликовано

WH/WK 2008 245 раздатка. с ноябрянаблюдаються симтомы. иногда подкозливает при повороте, сейчас на снегу есть ощущение что раздатка слегка блокировала оси, вроде как тяжелее поворачивает и заносит жопу. Вообще субьективно пропало ощущение передачи избыточного момента на другую ось и в подобных ситуациях как то не слышно звука роботы лсд.

в принципе можно предположить что стерлись фрикц. диски межосевого лсд. но почему есть ощущение что раздатка слегка блокирована.

на машинах с пат таймом с вискомуфтой есть такой симтом и тест который свидетельствует о выходе из строя вискомуфты, но в 245 вискомуфты нет.

ситаю эту прблему очень серьезной и требующей устранения. кстати по поводу решения о добавке присадки для дифов сомневаюсь потому что в раздатке масло другое чем в редуктарах.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

те же симптомы утром на замороженном авто при поворотах слышна работа лсд скрежет как проедш 15-30км симптомы исчезают и они проявляются при погоде ниже -15...на днях попробую поменять масло в раздатке в редукторах менял недавно...посмотрим как потом...но когда машин был новый такой хрени первую зиму незамечал....

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

вот и посыпались 245 раздаточки....

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WH 08 3 CDI
Город: Qiev
Опубликовано

вот и посыпались 245 раздаточки....

мне кажеться вы правы.

 

у меня явное ощущение приклиненой раздатки, изменений в прогретом состоянии нет, замена масла не помогла, из самого простого износ фрикционных дисков, но почему износ приводит к приклиниванию, завтра поеду к официалам, есть ощущение что во первых толкового ответа не будет, второе это дорого.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: WH 08 3 CDI
Город: Qiev
Опубликовано

короче все дело во фрикционах как то они там кривенько притерлись, подточили, ремонт стал грн. 500 проблема ушла, посмотрим

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Приехал тут на днях клиент на Командере, проблема в следующем - на холодной машине раздатка частично заблокирована, соответственно передние колеса сносит при повороте, колеса упираются и скрипят а из раздатки слышно характерное ноющее гудение частично заблокированных фрикционов. После проезда нескольких километров и прогрева раздатки все приходит на место. Масло меняли на правильное, ошибок комп не выдает (там КвадраДрайв ІІ который считывает скорость вращения колес с датчиков ABS на колесах), что это может быть, это бага или фича такая. Машине 45 тысяч километров.

а режимы то раздатка меняет? Если например попытаться включить 4вд-лоу?

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Сравнить вот не с чем мне. Когда включаю пониженную и переключаю скорости либо на драйв либо заднюю, то включаются передачи с ударчиками, жестко. Это так и должно происходить или что-то не так?

И иногда после того как воспользовался услугами пониженной передачи, после выключения последней, и включаю заднюю скорость происходит скрежет (характерный такой когда шестерни друг в друга встать не могут). Тут же переключаю в паркинг и после уже все нормально. Было такое пару раз всего.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чуть люфтит редуктор пониженной, не подпрыгиваем.

А скрежет - так в раздатке нет синхронизаторов, включается вот так вот, как на старом зиле без перегазовки.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это присказка, не обращай внимания.

Не скажу что в порядке вещей, но понятно откуда берется как минимум.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

У меня просто ощущения только от уазика отцовского остались ещё, но было ооочень давно. А тут двор в чернозем превратили, стал понижайкой пользоваться частенько и черт побери мне это нравится)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну пожалуйтесь разработчикам, что забыли синхронизаторы имплантировать для удобства...

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Ребята, а кто либо знает номера подшипников в этой раздатке? Не партнамберы, а маркировка... Насколько критично применение не мопаровских подшипников?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А думаете мопаровские сильно дороже приличных нужного размера?

Вот общедоступные данные по ним...

Подшипники раздатки.pdf

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Дело в том, что задние подшипники мне смогут доставить только почти через месяц после заказа. Не хотелось бы прилипнуть с разобранной раздаткой на такой срок, а покупать заранее весьма дорогие железяки, не будучи уверенным в необходимости их замены, для меня непозволительная роскошь))). Вот и думал, может смогу найти аналоги в наших магазинах подшипников, но что то уже сомневаюсь))).

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В Абакане - точно нет. В Сибирском округе - уже реалистичнее.

А откуда сомнения в подшипниках вдруг родились? Понятно, что иногда они дохнут, но явление достаточно редкое чтобы не списывать их вот прям так сразу...

Вариант с неоригиналом менее болезненен в смысле стоимости, а если выбрать приличного производителя - ничуть не уступает мопару.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Есть у меня проблема с хаотично появляющимися гулом и вибрацией. По всем симптомам- ШРУС переднего кардана. Но замена шруса и замена кардана на другой (хоть и б/у) картину не меняет абсолютно. Сделал себе "стетоскоп" с датчиком из пьезоэлемента. Самый сильный гул из прослушанных агрегатов (ступицы, мост передний и раздатка) выдает раздатка. И на подъёмнике ребята прослушивали, сказали, что криминала нет, но увеличенный шум так же услышали в раздатке, в районе переднего кардана, но тогда и нагрузки не было, и гула этого тоже... Вот и хочу вскрыть сей агрегат, убедиться, он или нет такой шумный.))

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Деловые линии за неделю довезут подшипник. В Москве, думаю, за пару дней найду)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • brat-kondrat
    • mamazuzu
    • leksrus1
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.