Перейти к содержанию

Задний мост - вопросы, проблемы


gumanoid

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Подскажите собрался поменять подшипники в заднем мосту машинка Liberty 3.7 2002 г. мост с локером, их два вида ставилось какой мой? А то куплю не те и выходные насмарку %). Может не совсем в тему литературу путную на русском никто не подскажет wink

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

К ОД обратись, они по ВИНу з/ч подберут (может номерочками поделятся).

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

gumanoid, для KJ`02 есть два вида наборов подшипник+сальник в зависимости от моста.

на мост Дана 35/194мм ставились следующие штуки: 05012825AA BEARING, Axle Shaft + 05012824AA SEAL, Axle Drive Shaft

на мост Corporate 8.25 ставились 03507898AB BEARING, Wheel + 52070427AA SEAL, Axle Drive Shaft

и от наличия блокировки вообще не зависит

мост можно опознать по болтам, крышке или по ВИН

добавка: а вообще про какие подшипники речь? про ступичные или подшипники диффа? всё, что я выше писал - относится к ступичным

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Менять так все четыре и сальники на полуоси, а то в прошлый раз поменял подшипники сальники вроде были хорошие, и через неделю опять разобрал.

Про опознание моста можно подробнее?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (gumanoid)
Про опознание моста можно подробнее?

сравни крышки со своим мостом

вот Dana35

http://cgi.ebay.com/ebaymot....PartsQ5 fAccessories#ht_500wt_1182

вот Chrysler 8.25

http://cgi.ebay.com/ebaymot....tsQ5fAc cessories#ht_500wt_1182

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Спасибо, не Dana точно у меня на предыдущем стоял такой значит крайслер, поеду на следующей неделе в Академию за подшипниками smilesmilesmile

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Поехал ч в академию по VIN бъется мост 35 я немного посомневался но подшипники и сальники купил разобрал свой и понял что жестоко ошибся cry оказался мост крайслер в результате пришлось ехать и все менять. Теперь все собрано. smile

Вот в чем вопрос планетарка регулируется двумя шайбами с резьбой в мой похоже когда то лазили и шайбы эти не затянули вобще потому и подшипники развалились не нашел инфы как их регулировать может тянуть моментом или сначала одну до конца потом второй регулировать?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано

Не у меня похоже канадец VIN отправил в личку, с регулировочными шайбами в мосту не сталкивался?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

да, у тебя лимитед, канадец, коробка 45RFE, 242 раздатка, дата выпуска 4 декабря 2001 и мост Corporate (Chrysler) 8.25

те, кто тебе сказал про заднюю дану - лопухи, либо у них нет базы по американцам.

по шимминг-шайбам сталкиваться пока не приходилось, но номера могу поискать. опиши подробнее про какие именно шайбы речь, или укажи номера деталей, на которые они садятся.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Liberty KJ 2002 3.7L
Город: Калуга
Опубликовано
Dmut, Спасибо, я имел в виду их регулировка, они регулируют пятно контакта, я вроде разобрался по пиндосской литературе все собрал. Пока только 100 км. полет нормальный biggrin
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

На дорестайловый KJ мост по умолчанию идет с блокировкой родной сразу или возможны варианты?

Вроде читал где то с что с рестайлом и ESP там уже может не быть блока.

Мне не заливали присадку. Все жижи которые заливали:

Mobil 5W40 1L Super 3000X1

Mobil SHO 75w-140 20L

Mopar ATF+4

и все.

 

И по ходу дела, блокировка работать не будет, даже если есть. Вот не знаю, если колеса вывесить и покрутить, раз присадки нет и в таком состоянии не будут крутиться в одну сторону, если есть блок? Как-то еще проверить по-простому, не сливая масло...

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Надо посмотреть наличие букв LS http://www.jeepresource.ru/publ/identifikacija_mostov_dana_avtomobilej_jeep/1-1-0-3

http://www.autoreview.ru/forum/forum66/topic8214/ - по ходу дела на крайслере 8.25 никакой выштампованной инфы нет))) Читая эту ссылку, думаю, что может мост такой же пустой, хотя википедия на счет версии лимитед пишет, что: В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью. http://ru.wikipedia.org/wiki/Jeep_Liberty/Cherokee_(KJ)

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Самый простой способ проверить - вывеситься. Но желательно в черте города, и так чтобы можно было потом столкнуть (недалеко было идти за трактором) :). Например в открытой ливневке или дринажке с бетонными бортами.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

была - там про дизель, я там даже свой вин запостил в конце и тишина. НО по вину у меня не прописан трек-лок этот. Там написано что если нет ЕСП, то значит есть блок)) По крайней мерее для дизелей.

 

Arny-xxl - у нас тачки практически одинаковые, даже год один и тот же. У тебя блок есть?

Мне присадку не заливали, для Trac-Loc же она нужна... Если покрутить колеса,но без присадки, на выключенном вывешенном авто на нейтрали раздатки - они должны вращаться в одну сторону или нет при наличие блока... Мне говорят просто, что мол на ходу работать не будет без присадки, а так если, на холодную мост поднять...

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня блок есть, проверил сам того нежелая :) какие то контрацептивы не до конца зимой закопали траншею, весной выросла трава по бампер. Вижу - дорога есть, но вот подробностей не вижу. Поехал, в ямку левым передним бух, я газу, дальше бух и сел на пузо с креном 45 гр. на правый передний угол. Выехал практически только за счет правого заднего колеса.

В мост залил Mopar SAE 75W90, без присадки, буду менять чаще.

post-3849-0-56614200-1314943034_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

О, без присадки значит у тебя работает! Мозг взрывается от противоречий)))

У меня 75w 140 - типа даже для более тяжелых условий эксплуатации.

В общем будем вывешиваться при случае, так фиг поймешь.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот номер присадки 05103522EA, заказал себе, думаю что лишним не будет...

post-3849-0-04746300-1314944796_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Интересная тема поднята. :up:

Тоже интересно, есть ли у меня блокировка...

Единственную инфу по заднему мосту нашел в т.н. "Опционных кодах (sales-codes) автомобиля" при расшифровке VIN:

"DRJP: Dana M35/194MM Rear Axle".

Про блокировку в этих кодах ничего не увидел...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня еще иногда скрипит резина задних колес, когда разворачиваюсь с места на холодную. Это признак раннего срабатывания самоблока. А вот с присадкой этого быть не должно. Обязательно ее залью.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Город: Самара
Опубликовано

Проверяется очень просто : вывешивается задний мост . крутится колесо ,если оба колеса крутятся в одну сторону -блокировка есть , если в разные -нет. Присадка льется для пробуксовки дифференциала .Если ездить без присадки можно угробить з.м. и довольно быстро -если по асфальту.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
4 2002
Город: Иваново
Опубликовано

Проверяется очень просто : вывешивается задний мост . крутится колесо ,если оба колеса крутятся в одну сторону -блокировка есть , если в разные -нет. Присадка льется для пробуксовки дифференциала .Если ездить без присадки можно угробить з.м. и довольно быстро -если по асфальту.

Проверил - нету у меня блокировки, можно расслабиться... :alko2:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Позвонил в "Особое Внимание" где обслуживался после покупки.

Сказали, что если залили 140вку без присадки, значит блокировки нет - проверяют дважды: по ВИНу и при снятии крышки визуально при заливе масла.

 

Я кстати, слышал до звонка в "Особое Внимание", что 140вка любая уже содержит присадку, там мне сказали что нет - только кастрол. Но они предпочитают лить оригинал мопар в чистое масло без присадки. С установкой блока стороннего советуют не заморачиваться, лифт полезнее, в чем в принципе, согласен. Дорого выходит правда, но это уже другая тема.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот инфа в "библии" про блокируемые дифференциалы: http://jeep.avtograd.ru/lockers/index.htm

Вот и получается, что если стоит мост Crysler 8.25, то блокировки Trac Lock (LSD) там быть не может в принципе.

post-3849-0-93062200-1316254142_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
10
Автомобиль: WJ 4.0 99
Город: Жуковский
Опубликовано

Приветствую всех) Недавно взял KJ 3b7 2003, сегодня загнали на подъемник и обнаружили что оба задних колеса крутятся в одну сторону, подскажите плиз что нужно сделать правильно, что залить )) а то чот голова уже кругом , жип и тем более полноприводный у меня первый, раздатка 242. Вот это можно залить без присадки? Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 (SAF-XJ 75W140)

Изменено пользователем domingezz
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Исходя из описания - я думаю что можно. Тем более что KJ - это детище Даймлер-Крайслер.

"Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 – полностью синтетическое масло для гипоидных передач, разработанное для использования к а к в обычных, так и в самоблокирующихся дифференциалах. Доказало свои выдающиеся эксплуатационные характеристики в соревнованиях автомобилей, оснащённых дифференциалами повышенного трения. Одобрено к применению в высокоэффективных самоблокирующихся дифференциалах BMW M-серии и Mercedes-Benz AMG."

Источник: http://www.castrol.com.ru/castrol/syntrax_limited.php

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

15 000 км назад лил из старой упаковки гастроля, было всё гут!

счас налил из новой упаковки гастроля, без пробуксовки внутреннего в поворте колеса не могу проехать...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вот инфа в "библии" про блокируемые дифференциалы: http://jeep.avtograd.ru/lockers/index.htm

Вот и получается, что если стоит мост Crysler 8.25, то блокировки Trac Lock (LSD) там быть не может в принципе.

post-3849-0-93062200-1316254142_thumb.jpg

Это старая информация, которая касается мостов XJ -ев

 

На задний мост KJ блокировки ставились заводом опционально.

Точно узнать можно только по ВИНу или вскрыв мост.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 577 гостей (Посмотреть всех)

    • aka
    • Chrysler
    • Perso
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.