Перейти к содержанию

Электрогидроусилитель руля - скрип, свист, шорох


71RUS

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тула
Опубликовано

Всем добрый день!!! На 63 000 км пробега Гранда 2012 года выпуска появился не то скрип не то свист при повороте руля. Я б даже сказал больше похож на звук если б тёрли резину об резину. Звук отчетливый и надоедливый. при чем каких либо закусов руля не ощущается. Жидкость чуть выше минимального уровня. Да, самое главное - Звук появляется не сразу после того как завел машину, а после минут 10 движения. Глушу двигатель на полчаса, завожу и через 10 мин снова скрип, свист. Уважаемые коллеги подскажите на сколько серьезно это. К ОД сразу не хочу обращать так как машина уже не на гарантии, просто тупо могут развести на замену дорогих железок. Заранее спасибо всем кто ответит.

 

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Так обратитесь к дяде Васе. А потом на дорогой ремонт в од!

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

Было что- то подобное. Обращался к од за 300 км. Разбирали обшивку рулевой колонки, сказали, что что-то обо что- то терлось. Типа устранили. Уехал и все то же самое. Посмотрел толковый знакомый механик за 300 метров от меня, Молча попшикал аэрозольной проникающей смазкой под капотом на оба карданных соединения рулевой тяги при разных ее положениях и в место ее выхода из салона. Второй год полет нормальный.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тула
Опубликовано
  В 07.02.2017 в 18:03, Лунный пчёл сказал:

Так обратитесь к дяде Васе. А потом на дорогой ремонт в од!

Иногда и дядя Вася кваликафицированнее сотрудников ОД. Хотя никого не хочу обидеть. Я ж не зря обратился на форум с вопросом, мож решение то оч простое.

  В 08.02.2017 в 03:00, Сергей14 сказал:

Было что- то подобное. Обращался к од за 300 км. Разбирали обшивку рулевой колонки, сказали, что что-то обо что- то терлось. Типа устранили. Уехал и все то же самое. Посмотрел толковый знакомый механик за 300 метров от меня, Молча попшикал аэрозольной проникающей смазкой под капотом на оба карданных соединения рулевой тяги при разных ее положениях и в место ее выхода из салона. Второй год полет нормальный.

Спасибо. Попробую

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.02.2017 в 15:38, 71RUS сказал:

Всем добрый день!!! На 63 000 км пробега Гранда 2012 года выпуска появился не то скрип не то свист при повороте руля. Я б даже сказал больше похож на звук если б тёрли резину об резину. Звук отчетливый и надоедливый. при чем каких либо закусов руля не ощущается. Жидкость чуть выше минимального уровня. Да, самое главное - Звук появляется не сразу после того как завел машину, а после минут 10 движения. Глушу двигатель на полчаса, завожу и через 10 мин снова скрип, свист. Уважаемые коллеги подскажите на сколько серьезно это. К ОД сразу не хочу обращать так как машина уже не на гарантии, просто тупо могут развести на замену дорогих железок. Заранее спасибо всем кто ответит.

Здравствуйте!

Ну, лично я пришёл к выводу, что этот звук норма. Очень хорошо понимаю о чем вы говорите. У моего товарища на такой же машине тоже есть этот звук. У меня он был в течение месяца. Потом сам исчез. У товарища то же самое.

Не обижайтесь на Пчела и пусть он на вас не обижается. Иногда он забывает, что он чуть-ли не единственный уважаемый сотрудник ОД, которому стоит доверять. Например, к гараздо менее уважаемым ОД на Новорижском шоссе, лично я бы ехать не рекомендовал. Вопрос по поводу этого звука вызывает у них обильное потовыделение и только. От греха подальше вам могут порекомендовать заменить рулевое в сборе.

К слову, помимо того, что звук появляется через некоторое время после движения, я увидел взаимосвязь с погодой. Я его регулярно слышу, в слякоть, дождливо-снежную погоду. Как-то так.

Кстати, бытует мнение на зарубежных сайтах, что этот звук идёт от подвески. Может от стабилизатора или откуда-то оттуда.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Такиж я никогда не обижаюсь, ты шо.

 

Надо смотреть,мож этот звук для машины норма.

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@Цитрамон,

  В 08.02.2017 в 15:50, Цитрамон сказал:

...

Кстати, бытует мнение на зарубежных сайтах, что этот звук идёт от подвески. Может от стабилизатора или откуда-то оттуда.

Когда обратился к д. Васе с аналогичным предположением, получил ответ, что к высшему образованию хорошо бы иметь и среднюю сообразительность, тк мой звук шел не только в движении, но и при вращении руля на месте.

Кстати, после разборки рулевой, ОД поставил потом руль чуть чуть кривовато. Так и езжу...

И еще пример. Как-то обратился по поводу каких-то стуков сзади при движении. Чего только не делали. И человека в багажник ложили слушать, и на подъемнике поднимали... Пока случайно не обнаружили, что после очередного ТО, ОД положил полупустую литровую канистру от масла под пол, рядом с запаской. Вот она и булькала постоянно...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тула
Опубликовано
  В 08.02.2017 в 17:02, Лунный пчёл сказал:

Такиж я никогда не обижаюсь, ты шо.

 

Надо смотреть,мож этот звук для маш

Посмотрели мне рулевую. Течь жидкости явно наблюдается. Вынесли вердикт - замена рейки. Хотя провалов и закусов руля не ощущаю, легкость при вращении по всему диапозону. Не ужто этот резиновый звук тянет на то чтоб выложить окола 100 тыщ рублей на замену этой рейки?

Пчёл, что думаешь?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 13.02.2017 в 17:00, up6 сказал:

Откуда такая цена?

спекулянты

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

на предыдущих авто, алгоритм был такой: если надо подлить 100 грамм в месяц, или меньше или даже больше, "сочиться" рейка, висят капли на пыльниках, но нет люфтов и стуков, то пусть себе она сопливится, экономического и практического смысла замены или ремонта нет.

PS. Пост не для перфекционистов.,,

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Прочитал все и не понял, что за звук. У меня он появился недавно, уровень жидкости в норме, звук при повороте руля.

О чем он говорит непонятно...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тула
Опубликовано

Всем привет. Такую цену мне назвали в Туле специалисты по ремонту машин. ОД в Туле нет. 78000 руб типа сама рейка стоит и 15000 руб за работу по ее замене. На этих выходных съездил в Москву к своему дилеру "Автолайт" на Прокатной дом 7. Крутили вертели мою машину и сказали что с машиной все в порядке. А то что рейка справа немного течет так это типа норма, ну или так скажем конструктивный недочет, который в данном случае на мою машину никак не влияет. Скрип перед поездкой к дилеру стал намного меньше и тише. Побрызгали там еще проникающей смазкой на все соединения и скрип пропал вообще. Я сделал вывод что в принципе все было в порядке вещей.   

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

Чтобы определить какой именно у тебя "Усилитель" руля ( чисто гидро или электрогидро) " гуру" предлагают глядеть на бочок под капотом и сколько трубок от него отходят. Однако, есть более простой способ определения этого и без открывания капота. На рестайле так вообще запросто, с места водителя определить. Всего лишь наблюдательность и использование возможностей бортовой электроники.

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

А причем тут ЭГУР, у нас вобще ГУР вроде.

У меня регулярно появляется и исчезает - трется кожух на руле об сам руль чтоли.

Или чтото под ним.

Неприятно, но к рейке вроде не имеет отношения.

А жижу гур подливаю, мл по 50 в сезон.

Кудато уходит.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 18.04.2017 в 19:29, xmo97 сказал:

А причем тут ЭГУР, у нас вобще ГУР вроде.

У меня регулярно появляется и исчезает - трется кожух на руле об сам руль чтоли.

Или чтото под ним.

Неприятно, но к рейке вроде не имеет отношения.

А жижу гур подливаю, мл по 50 в сезон.

Кудато уходит.

У тебя ЭГУР

Ссылка на комментарий
1 123
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ну ничего себе! Вот так живешь живешь в полной уверенности, что у тебя старый добрый потливый ГУР.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Smolensk-Russia
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, 1J4RR5GG3BC691940 ГУР у меня или ЭГУР?

Проблема:

Сам ЭГУР гудит пока машина холодная, после хорошего прогрева гул пропадает или становится еле слышимым, также в теплую погоду. Гудит достаточно сильно, на предыдущей машине(ниссан) после пары месяцев такого гула - накрылся совсем. Жидкость на минимуме ,но не меньше. Поможет ли доливка избавиться от гула и что ждать? (гудит при повороте колес, под нагрузкой, соответственно.)

Изменено пользователем denom
Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано

@denom,

Определить проще простого и не открывая капота. Вращаешь на заведенном руль на месте. Если реагирует стрелка вольтметра (на рестайле напряжение обычно падает на 1 вольт) элгур. Не реагирует - гур.

От скрипов - аэрозольная проникающая смазка на корданчики рулевой тяги в помощь.

И вы еще не слышали кака гудит элгур на катерах! Вот где гудит так гудит !

Изменено пользователем Сергей14
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: jeep grand cherokee 3.6 2013
Город: Пенза
Опубликовано

Добрый вечер! У меня тоже присутсвет звук (небольшой свист), но только руль начинаешь поворачивать он исчезает. Отпускаешь руль он фиксируется и звук (небольшой свист ) снова появляется. Под капотом не кто ни чего не слышит. Может кто то сталкивался?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано

У меня появились какие то похрюкивания. На правом повороте при подъёме.

Пока всего пару раз. Так что ещё не определил от чего это происходит.

Ссылка на комментарий
@Лунный пчел,
  В 07.02.2017 в 18:03, Лунный пчел сказал:

Так обратитесь к дяде Васе. А потом на дорогой ремонт в од!

а что если сразу к ОД не дорого получится ????? я думаю руб.200 набежит или я не прав?
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я не в курсе.

Переделывать, всегда дороже.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано

Такой вопрос, сегодня после выкручивания реля до упора в разные стороны вдруг почувствовал прилив усилия на руле, как будто гидроусилитель отключается, ошибок на приборке нет.
У кого нибудь было что то подобное?

Руль вновь становится лёгким прсле поднятия оборотов двигателя. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 08.07.2019 в 11:10, TechMoparPlus сказал:

Надо понимать, какой системы у Вас усилитель руля.

Пишите вин, решим что делать.

Показать  

1C4RJFAG6EC208621

Жидкость на максимальном уровне, вечером опять отрубался и после перехода акпп в N включается. 

Шланг от бачка идет к электронасосу. 

В районе входа шланга эгур в рейку (водит. сторона) запотевания. 

?

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 08.07.2019 в 17:45, Gol86Rus сказал:

1C4RJFAG6EC208621

Жидкость на максимальном уровне, вечером опять отрубался и после перехода акпп в N включается. 

Шланг от бачка идет к электронасосу. 

В районе входа шланга эгур в рейку (водит. сторона) запотевания. 

?

 

Показать  

Сегодня утром при выезде на работу вылезла вот такая ошибка. Руль каменный, но крутится, будто усилителя и нет.
Прошу помощи знатоков, кто сталкивался, подскажите где копать?
Уровень жидкости max, жижа зелёная, ЭГУР. В чем может быть причина?IMG_20190709_074811.thumb.jpg.79cc8496fcca3a1a1f62c53378b43b61.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 09.07.2019 в 17:42, Лунный пчел сказал:

на диагностику надо

Показать  

Спасибо за совет. 

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

так мы не гадалки, а диагносты. 

битву экстрасенсов не выигрывали.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • andy990
    • Acovant
    • Djmrak
    • Voldemarych
    • BioRadio
    • dremych
    • miluk068
    • dibanoff
    • agregat97
    • URRI 39
    • kapitalist
    • even 16
    • Александр Н
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.