Перейти к содержанию

Средняя скорость при эксплуатации. Отношение общего пробега к моточасам


SEV-25

  

39 проголосовавших

  1. 1. Отношение общего пробега к моточасам

    • До 15 км/ч ползаю как черепаха.
      1
    • От 15 до 25 км/ч толкаюсь в пробках.
      5
    • От 15 до 25 кмч/ч много холостого хода.
      5
    • От 25 до 40 км/ч.
      15
    • От 40 до 60 км/ч.
      3
    • От 60 км/ч и выше. Очень низко летаю.
      4


Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Добрый день. Стало интересно общая наработка моточасов к пробегу автомобиля.

У меня получается 85000 км к 4000 моточасам.

Получается средняя скорость 21,25 км/ч. Очень низкая, учитывая районы крайнего севера машина часто в зимнее время молотит в холостую.

А как у Вас?

Изменено пользователем SEV-25
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

что то вроде 1700+ часов на 60 тыщ пробега  Москва и МО дача

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

По моим рассчетам - у меня ~1400 м/ч за 63т.км...

Средняя скорость - 45км/ч..

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

В среднем по городу 29-30 км/ч. Летом побольше, т.к. трасса добавляется, 35-40. Зимой край 20+, но буквально 1-2 недели в году так.

Но были 2 пробега между ТО, там получалось 60 и 72, это 90% трассы.

 

Пс. Небольшое дополнение, по суммам часов между получается чуть меньше 1700 часов и 70500 пробег сейчас. Средняя на круг около 42 км/ч.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

123 500 за 3435 часов. Итого - примерно 36 км/ч. Честно говоря, думал будет меньше. Видимо по трассам много езжу :)

:D :D :D ... 121000 за 2600

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

233038 км, 4197 часов

 55,5 км\ч


с середины 15го года пробеги сократились, а время в пробках увеличилось

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

120000 км, 4500часов, получается 26.7 км/ч, пробок почти не видел, но много ХХ и так вопрос у кого больше амартизация, у Павла (Соратник) или у меня?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

непонятен вопрос..

что значит амортизация в наших так сказать бытовых условиях? Срок амортизации наверное включает в себя и время  использования авто и пробег. Не силен в бухгалтерии, каюсь. А вот КПИ коэф полезного использования наверное в моем случае выше.

А вообще, наверное неправильно нам судить об амортизации и прочей бух.ерунде. Есть удовольствие от езды на этом авто. По моему этого достаточно. Конечно, имеется примерный подсчет расходов на эксплуатацию, топливо и ТО, в основном, но это чисто статистика ради статистики, а не ради экономии.  В моем случае.Прикинуть средний расход топлива ради спорт.интереса, все равно стиль езды уже кардинально не поменяется; посмотреть примерно изменение стоимости обслуживания. Можно конечно и на работу на нем не ездить, на маршрутку пересесть, тыс руб в месяц образуется. Можно и на рыбалку не ездить за 200 км, или просто по побережью прошвырнуться за 400. тогда вопрос, а зачем я ЕГО покупал? или вообще-зачем мне нужна машина..

вот как то так..

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

Вопрос в том, что к примеру у нас одинаковый авто и с виду и комплектации и цене. Чью машину бы купил потенциальный покупатель если бы знал пробег и моточасы. Все пишут, о дизель пробежал более 200 000, а никто о-о-о проработал более 4500. Вот у меня пробег 120 000 и думал о круто машины за 200 тысяч ездят, а так то у меня дизель больше проработал. Вопрос о ресурсе дизеля

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

все таки многие смотрят на пробег, мне кажется. а моточасы что на бензе что на дизеле не зависят от марки  авто. но на это не обращают внимания

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано

В том то и дело, просто мало машин где есть это функция, на спецтехниках да. Я к чему все это, к примеру пробег 120 тысяч, а моточасы 2500, типа нормуль, вот у чела, форсунки 4500 часов отработали и как новые, типа рано о них думать или все таки не так, повышенные обороты, хх, скорость, нагрузка тоже влияют

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
20
Автомобиль: grand cherokee wk2 3.0 disel overland 2014
Город: коломна
Опубликовано

всем привет. авто дизель оверленд 2014.у меня ни где не показывает моточасы.был на днях у кости он тоже не увидел,в чем может быть причина?

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

nilipuch 

Показывает, в счетчиках пробега на заправке - там их два. Один обнуляю после каждого пополнения бака, второй сбрасываю после проведения ТО. Единственное неудобство - пока не понял, до какого предела (50 или 100 моточков) они досчитывают и снова сбрасываются на ноль.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Всем привет, пробег на сейчас 105'000 км, мото часы 2900 часов, средняя скорость примерно 36.2 км/, эксплуатация  50% город и 50 % трасса.

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

84000 / примерно 1800 моточасов. Средняя - около 45 км/ч.

По городу обычно средняя около 27-28 км/ч.

Рекорд средней скорости на пробеге между ТО (от 44 примерно до 60 т.км.) составил более 70 км/ч, было меньше 220 моточасов - 90% трассы.

 

Всех бродяг - с наступающим!

 

пс. немного добавлю, посмотрел по записям, чтобы поточнее - получается 2150 моточасов сейчас. 350 не просуммировал.

Итог - средняя 84000/2150 = около 39 км/ч.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

Я не знаю, как и кто ездит, но у меня 100 тыщ и 4000 моточасов. Зимой грею. Езжу мало. Вторые руки. Но в Москве скоростей не бывает. Даже из квартиры за город не получается быстро. 50 км, а час трачу(это очень хорошие условия на дороге). И пробок нет, вроде бы. Тупо городской режим. Не понимаю, как можно среднюю скорость получить 55-60. В академии учился когда, машина использовалась, в основном, на дальняк. И то 40 км/ч получалось. Вы машину совсем не греете? Или зимой в гараж загоняете и не пользуетесь? Вот взять пробег зимой. Город. Допустим, на 15 км. Температура -10. Прогреть-это 10 минут. И поездка минут 25-30. И обратно также. Итого 30 км и минимум час езды. 

Изменено пользователем LaVroV
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
В ‎05‎.‎01‎.‎2018 в 23:54, LaVroV сказал:

100 тыщ и 4000 моточасов. - Вторые руки.

При таких показателях надо бы указать соотношение пробега на момент покупки и собственный, из указанных данных мысль приходит одна - реальный пробег и пробег на одометре не одинаковы.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано
11 часов назад, Артемий сказал:

При таких показателях надо бы указать соотношение пробега на момент покупки и собственный, из указанных данных мысль приходит одна - реальный пробег и пробег на одометре не одинаковы.

Какие же все грамотные. Пример простой. До нг 100 км проехал и накатал 6 моточасов. Это когда были морозы первые. 6 коротких поездок по 15 -17 км. Прогрев и движение по городу. Это Москва, тут невозможно ездить быстро. Либо ездить ночью. А когда морозы за -15 перевалят, то машина греется минут по 15, пока обороты до 1000 не упадут. И да, за 25000 моих километров у меня 1000 моточасов +/-.

Изменено пользователем LaVroV
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано
В 05.01.2018 в 23:54, LaVroV сказал:

Я не знаю, как и кто ездит, но у меня 100 тыщ и 4000 моточасов. Зимой грею. Езжу мало. Вторые руки. Но в Москве скоростей не бывает. Даже из квартиры за город не получается быстро. 50 км, а час трачу(это очень хорошие условия на дороге). И пробок нет, вроде бы. Тупо городской режим. Не понимаю, как можно среднюю скорость получить 55-60. В академии учился когда, машина использовалась, в основном, на дальняк. И то 40 км/ч получалось. Вы машину совсем не греете? Или зимой в гараж загоняете и не пользуетесь? Вот взять пробег зимой. Город. Допустим, на 15 км. Температура -10. Прогреть-это 10 минут. И поездка минут 25-30. И обратно также. Итого 30 км и минимум час езды. 

поясню в моем случае. 3 года с момента покупки (до середины 15го) пробеги были большие. Как минимум раз в неделю Краснодар Ростов. Несколько повышенная скорость позволяла сократить время. Кроме этого зима в Альпы лыжи, лето-осень просто так Европа. Ну на Москву пару раз в год, по краю...Т.е. чисто городской езды было очень мало, ну 20%, остальное трасса. Зимой машина в гараже как правило, иногда на улице, больших простоев на прогрев не было. С середины 15го, в основном по городу, %65. В раб.неделю стоит на улице, немного прогрев, а в основном пробки. 17 км до дома, час в лучшем случае. вот 2 с половиной моточаса каждый день. И опять зима лыжи, не альпы к сожалению, грузия, ну и еще где удобно. ну и по краю, к родителям, да на рыбалку когда время есть. Сейчас 260 с лишним тыс., часы не помню

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Посмотрел свой 'рассход': 

75т.км - 1800часов

ТО через 500, 400, 380, 350 часов..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • dizgar
    • Cirill
    • ЮрийОс
    • TISA
    • Fairtex
    • ivancardan
    • Игорь 73
    • KaMiKaD3e66
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.