Перейти к содержанию

Ошибка 2015


Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Добрый день!

С утра в субботу помер аккумулятор, купил поставил новый, заодно почистил клемы и контакты реле вентиляторов (блок реле вынесен под капот). Все сделал, сел поехал-загорелся чек. Пошел, взял ЕЛМ на шнурке и с помощью Альфы ОБД прочел ошибки - показало одну - Р2015 ( Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1 (Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 ). ЕЛМ шнурком ошибку из раздела постоянных ошибок не стирает. Вот вопрос у меня теперь, как совпало появление этой ошибки с обесточиванием машины (при замене аккумулятора), может слетела адаптация (прошивка в блоке управления) актуатора? Нужно прописывать заново или со временем адаптируется само? В вариант с забитым впускным коллектором не верится - пробег  67 тыс.

 Есть мысль, если ошибка не уйдет, в следующие выходные снять актуатор и проверить его работоспособность.  Под трубой воздуховода  это он?

IMG_8418[2].JPG

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vark добрый день.

 

Вы правильно обнаружили виновника, это он ;) Там нет никакой адаптации. Этот моторчик настолько всех достал, что его выпилили как минимум на одной машине в 2013 году. Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл»: при подаче напряжения на мотор заслонки переходят в открытое положение, обеспечивая свободный ток воздуха, а без напряжения – переходят в закрытое, уменьшая количество поступающего воздуха.

 

На моторе привода заслонок расположен потенциометр, данные с него поступают в блок управления двигателем, который сравнивает фактическое положение с желаемым для обеспечения правильной работы системы. Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_03.thumb.jpg.db1293d02a71b4f73c360c307f3f44af.jpg

 

Как только отпускаем педаль или сбрасываем обороты, напряжение на моторе исчезает, заслонки внутри впускного коллектора закрываются и удерживаются в этом положении возвратной пружиной. Сам мотор прост, надёжен, рассчитан на долгие годы службы, по сути там ломаться нечему, но тем не менее в один прекрасный момент при резком ускорении загорится Check, а диагностика покажет одну из двух ошибок, P2004 или P2006, застревание заслонки коллектора в открытом и закрытом положении соответственно. Им могут сопутствовать P2009, P2010 (обрыв цепи питания мотора) и P2016, P2017 (обрыв цепи потенциометра).

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_04.thumb.jpg.836c8319011c22a5ddb80a8ced06d397.jpg

 

Если все провода целые, беда может быть:

– в самом коллекторе – закусывает заслонку, лечится заменой коллектора

– внутри моторчика – умирает электрическая часть, подкусывает подшипник

 

Для машин до 2012 года оптимальным вариантом был чип с отключением ошибок с P2004 по P2017. Это дешевле и надёжней. Оригинальный моторчик стоит дорого, неоригинальные не работают как надо.

 

Попробуйте для начала проверить все провода на мотор, вполне возможно один из них повреждён и отсюда ваша ошибка по производительности.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Спасибо! Займусь проверкой проводки и самого моторчика. Не подскажите номера (расположение) сигнальных  контактов куда подать напряжение на моторчик для его проверки?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Компас 2014 Vin 1C4NJDCB7FD147666
Город: Балашиха
Опубликовано

Добрый вечер!

Победил ошибку Р2015  не открывая капота и не подключая сканер! Иногда полезно просто пошевелить мозгами!

Рассказываю... Во общем меня все донимал вопрос возникновения ошибки Р2015 сразу после замены аккумулятора... Получив сообщение от уважаемого MoparPlus (пост выше), а именно -"Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.",  решил  проверить "выше 4000 для 2.4 литра". Разогнал двигатель чуть выше этих оборотов раза три (на ходу- то есть ехал)),ничего не изменилось - чек горит. Поставил машину на стоянку, утром завел - чек не горит.

Вывод из этого всего:  У меня два варианта - первый- из за обесточивания ЭБУ (снятие аккумулятора+ минут двадцать чистил клемы), в блоке управления стерлись показания ранее зафиксированного значения положения заслонок полученного от потенциометра актуатора, ведь " Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл» ". После моей поездки "выше 4000" эти значения прописались в ЭБУ, система заработала штатно.  Второй вариант- заслонка , при снятии напряжения в сети (снятии аккумулятора), немного подклинила в закрытом положении но закрытом немного не до конца. После моей поездки "выше 4000" заслонка открылась, а потом закрылась уже правильно.

Вот собственно и все. Еще раз спасибо MoparPlus за участие в моей проблеме и оказанной помощи!

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Vark тут вся соль в том, что P2015 редкая ошибка, система ругается не на заклинивание в одном из положений, а на производительность заслонки. Будет здорово, если она не вернётся. Если что, подскажу куда обратиться для лечения.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Moscow
Опубликовано

Всем здрасьте! 

Мужчин с праздником! Счастья, здоровья, не болеть!!!

Вот и на моём компоте p2015 выскочила сегодня.

А началось всё с умершего аккумулятора-сняла, поставила на зарядку, зарядила, воткнула обратно. Стала заводить, а он не хочет-стартер крутит и не схватывает. Тут же чек загорелся. Заводила с педалью газа. Троил, чихал, но завёлся.  Обороты плавали, при нажатии на педаль газа хотел глохнуть. Прогрелись. Полезла смотреть ошибку. 

Почитала тут инфу, решила прокатиться-благо, праздник, надо куда-нить сына вывезти. Катались минут 30. Заглушила, завела-работает норм. Стёрла ошибку-катаюсь довольная 🤗

Посмотрим, надолго ли....

Изменено пользователем sokoff
Ссылка на комментарий
417
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Рапортую об аналогичной проблеме P2015.

 

Появилась также после снятия/установки аккумулятора В МОРОЗ порядка -25..-30 (акк носил на отогрев/зарядку)

Не пропадала долго, до тех пор, пока не получилось несколько раз на дороге (в движении) раскрутить двигатель выше 4000 об/мин.

Пришлось для этого покататься, чтобы двигатель и вариатор прогрелись ну тапкануть. Погода впрочем также стала потеплее :D

 

Ошибка просто так "сканером" не сбрасывается по причине не законченного в мозгах теста привода заслонки.

Тест привода заслонки не проходит при подключении аккумулятора то ли по причине замерзания заслонок,

то ли в нем заложено, что при сильно низких температурах его проводить не надо, в общем как то так..... 

При отключении аккума  летом такой проблемы не возникало....

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Компасс
Город: Москва
Опубликовано

я всегда когда снимал АКБ  видел эту ошибку. Снимал 5 раз. Все это пропадет само собой. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Доброго всем дня. Может кто то подскажет по опыту. При замене прокладки впускного коллектора открутил актуатор заслонок и боюсь, что неправильно его поставил. Может ли быть такое, что заслонки зависли, например в открытом состоянии. Ошибок нет, езжу. Но кажется,что с низов мотор подтупливает и расход велик. Сегодня стало теплее и я снял сам актуатор. Попытался подвигать шток. Благо там проточка и можно отвертку вставить. Он двигается совсем чуть чуть. Причем усилие прикладывал. Думаю такого быть не должно. Заранее спасибо

 

Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 18.03.2021 в 17:08, Евгений П. сказал:

При замене прокладки впускного коллектора открутил актуатор заслонок

Актуатор откручивался чисто "для себя"?... Или это обязательный пункт программы по замене прокладки ВК?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
22 часа назад, ~sparrow~ сказал:

Актуатор откручивался чисто "для себя"?... Или это обязательный пункт программы по замене прокладки ВК?

Нет это была необязательная программа.:D. Затупил. думал он мешать будет вынимать коллектор

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • serp55
    • madmx
    • up6
    • Роман40
    • Alex_Cher
    • Voldemarych
    • iFlat
    • Sergey79
    • cra1gers
    • Palach
    • Alex89
    • Dima-KHV
    • irbis 05
    • vardani
    • Pavel Klein
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.