Перейти к содержанию

Онлайн электросхема.


DrX-ray

Рекомендуемые сообщения

129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
18 минут назад, up6 сказал:

откуда вы их берете то? 

Да их полно в сети. Вот, например:

https://drive.google.com/file/d/1HVcJFzs9V79VFinx0ZBwdrh-y0hGruc9/view

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

с такими схемами можно наворотить дел...

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Уж что есть. Устроили инкогнито а пустом месте... То со схемами в прятки играют, то с номерами запчастей... Выживаем, как можем. 🤪

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

интеллектуальная собственность... 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Кто мешает взять правильные схемы по своему VIN на techauthority за деньги? Никакой сверхсекретности и интеллектуальности.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
2 часа назад, Илья_СХ27 сказал:

Кто мешает взять правильные схемы по своему VIN на techauthority за деньги? Никакой сверхсекретности и интеллектуальности.

1. Даже не знал, что есть такая возможность.

2.  Availability: Out of Stock

3. Зарубежный платеж сейчас наверняка не пройдёт.

4. Ни разу не конкурентная цена. Вообще, считаю, что с монополией (и не только в данном случае) на интеллектуальную собственность пора заканчивать, а то мы уже до абсурда скоро дойдем. Товар купили? Купили. Имеем право на исчерпывающие сведения о товаре. Вон  Microsoft, например, считает, что мы у них не OS купили, а право на её использование. Так скоро крайслер скажет, что мой Jeep вовсе не мой, а продан мне "на правах какой-нибудь тра-ля-ля лицензии и не подлежит передаче третьим лицам...".

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

каталоги и техническая информация актуальная это интеллектуалка - имеете желание пользоваться, готовьте бабло или работайте с теми, кто это бабло платит, чтобы иметь возможность качественно ремонтировать/обслуживать эти автомобили... 
такая политика уже много лет... 

кто в теме, все понимают и платят - ошибся разок, угробил какой-нибудь модуль за много сотен долларов или привез железку, которую положил на полку и идешь оплачивать доступ...

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Понимаю. Но понимаю также, что это в чистом виде рекет. И рекет этот еще и в том, что это "шальное бабло" зарабатывают отнюдь не сами производители интеллектуальной собственности, а так... те, кто "в теме". И разговоры про интеллектуальную собственность - просто ширма.

Да и честно говоря, выглядит это все как-то глупо: Производитель УЖЕ установил эти четыре релюшки для подключения прицепа. Т.е. они в вашей машине уже есть. какой ему прок в том, чтобы они просто стояли и не работали? Средства потрачены, капиталы освоены. "Но мы про них никому не скажем"... Больше похоже на какой-то шулерский заговор, чем на политику солидного производителя.

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вот единственное, что удалось найти для машины 19 года с мотором 3.0 бенз.

Чем богаты, тем и рады.Screenshot_20220407-235512_Drive.thumb.jpg.23b3c573850a766590fc80371743afe9.jpg

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@DrX-ray вы не туда смотрите. Вот онлайн доступ. С таким можно обновлять машину, имея под рукой оригинальный сканер. Схемы в цвете, распиновки разъёмов, мануалы по ремонту и эксплуатации... Там много чего ещё за ним прячется.

 

https://www.techauthority.com/en-us/products/?category=1

 

Раздавать всё это бесплатно – блажь халявщиков. За любую достоверную информацию нужно платить. По сути вы получаете технический доступ к машине, он же урезанный дилерский (меньше прав и возможностей). Это официальный канал Крайслера, платить за который нормально и не стыдно. 

 

P.S. Это вы ещё с подпиской на функции не сталкивались. Не оплатил – на заработало. Даже есть шутки про владельцев БМВ, что они только рады, ибо поворотниками всё равно не пользуются.

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
9 часов назад, DrX-ray сказал:

Понимаю. Но понимаю также, что это в чистом виде рекет. И рекет этот еще и в том, что это "шальное бабло" зарабатывают отнюдь не сами производители интеллектуальной собственности, а так... те, кто "в теме". И разговоры про интеллектуальную собственность - просто ширма.

Да и честно говоря, выглядит это все как-то глупо: Производитель УЖЕ установил эти четыре релюшки для подключения прицепа. Т.е. они в вашей машине уже есть. какой ему прок в том, чтобы они просто стояли и не работали? Средства потрачены, капиталы освоены. "Но мы про них никому не скажем"... Больше похоже на какой-то шулерский заговор, чем на политику солидного производителя.


Рэкет чем? за доступ к оригинальному каталогу запчастей я плачу бабло, каждый месяц, разумеется не напрямую в Крайслер, а человеку в штатах, который любезно помогает в этом вопросе. Не буду платить - буду сосать лапу, особенно с авто после 16 года...
Профильные сервисы по стране платят бабло, чтобы грамотно работать с автомобилями - машины после 18 года сильно изменились и ловить там с лаунчем и прочей лабудой нечего.

а про релюшки - откуда такая уверенность, что они там вообще есть? 
 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:


Рэкет чем? за доступ к оригинальному каталогу запчастей я плачу бабло, каждый месяц
 

Вот в этом и рэкет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну а по какой причине производитель должен со мной делиться этой информацией? кто я для него такой?

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Я бы даже так сказал. Как и любой способ зарабатывания денег, это бизнес. Но это "Monkey Busines", поскольку правообладатель устанавливает цены, какие ему взбредет в голову. И нет никакой конкуренции, которая могла бы эти цены обуздать. Это просто повод для антимонопольных разбирательств. Все понимают, откуда ноги растут (по аналогии с маслами Toyota, чипованными картриджами для принтеров, проприетарными разъёмами/картами памяти и прочей лабудой). Многие эти извращения отмерли сами, многие должны быть умерщвлены законодательно. Я только не понимаю радости некоторых потребителей по этому поводу. В чем их-то кайф?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ага... так и есть... конкуренции нет, а если не согласен - флаг в руки и барабан на шею...

лично меня все устраивает... дорого, конечно, быть в теме, но что делать... 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@DrX-ray на создание и поддерживание документации тратятся деньги. Покупая доступ к техавторити, вы покупаете возможность загружать в машину оригинальный софт при наличии соответствующего оборудования. Да, это бизнес, поэтому удивляют любители халявы.


Особенно если посмотреть каким раньше был портал и как Крайслер изменил его в лучшую сторону. Сделал нормальный поиск по документам, добавил сначала цветные схемы с распиновкой, а затем ещё и 3D. Номера разъёмов для заказа, кто их производит, служебная информация по ним же. Отзывные кампании, сервисные бюллетени. Почитайте последние обзоры Мопара — они их брали именно оттуда.

 

Нормы времени. Пошаговая техничка как собрать и разобрать машину. В каталогах по возможности есть фотографии запчастей. Это огромный труд. Его отбивают двумя способами: либо платный доступ, либо закладывают в стоимость автомобиля. Второй вариант выбирают недальновидные управленцы.


Я вот хочу получать достойную оплату за свой труд, поэтому по возможности покупаю всё ПО, а не взламываю, ибо чужой труд имеет цену, в том числе ваш.

 

Ну и последний момент. Почему дилер вообще должен вам предоставлять эту информацию? Можете обосновать свою позицию? Работал со многими машинами, у Крайслера ещё достаточно радужные условия. 
 

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Я НЕ любитель халявы. Да, документация и ПО стоят денег. Но это должны быть разумные деньги. 

Но когда за подключение (только за работу) розетки фаркопа просят 25 000р (при том, что я сам могу сделать (и сделал) это за час)  просто на том основании, что они знают, куда подключить... Ну сами-то подумайте. Ну запросили бы 3-5 т.р., разве я отказался бы? И что плохого, если бы Крайслер (при том, как подробно в руководстве расписана эксплуатация авто с прицепом, и при том, что я оплатил опцию "пакет для прицепа") просто указал бы в руководстве, где находится разъём для подключения прицепа и его распиновку, подобно тому, как указал расположение предохранителей и еще много чего?

Обновления ПО вообще не должны стоить денег, т.к. это устранение их же собственных косяков.

 

И что толку в достойной оплате за Ваш труд, если придя с работы Вы будете на каждом шагу сталкиваться с попытками "вынуть" у Вас совершенно неразумные деньги со стороны разных сантехников, электриков, ремонтников и пр. (Просто на том основании, например, что ключ от подвала, где можно перекрыть вентиль, есть только у них)?

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

1. Когда подключаете вы, никого не волнует как вы сделали и насколько работа соответствует требованиям производителя и техники безопасности. Тут сам себе злобный Буратино. Когда подключает дилер, его за отклонение от нормы очень легко натянуть. Это стоит денег и касается вообще любого специалиста, который официально выполняет свою работу и платит налоги.

 

2. Обновление ПО и так не стоит денег если у вас есть симптоматика, которая укладывается в описание к сервисному бюллетеню. Достаточно приехать к дилеру, рассказать ему что вас беспокоит, сослаться на нужные документы и получить всё бесплатно. А вот приехать и попросить обновить блок "просто потому что" уже стоит денег.

 

3. Techauthority позволяет сделать намного больше того, что я описал выше. 37 долларов за три дня полноценного доступа к оригинальной документации – копейки. Особенно для таких людей как вы, которые могут всё сделать сами. Это более чем разумные деньги, можно сказать смешные.

 

4. Почему вы считаете, что вокруг только люди, которые пытаются вынуть у вас деньги? Вокруг полно нормальных специалистов с адекватными ценниками, которые соответствуют проделанной ими работе. Я сейчас не про 25 тысяч, хотя тут иногда как в анекдоте "это за то, что я знаю куда бить".

 

5. Ужасающе много раз слышали про свою работу от форумчан и гаражников, что это всё фигня, цены задраны, а на самом деле там манипуляций на пять минут. Когда таких людей приглашаешь в цех поработать на потоке, согласившиеся очень быстро спекаются. Резко понимают разницу между разовой операцией в гараже под пиво + дружеский трёп и конвейером, где за брак тебя по голове не погладят, а особо недружелюбные на форуме с грязью смешают.

 

P.S. Вот схема для WK2 2021 модельного. В PDF ;) Лишь бы блок соответствовал.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано

Ну и ладно. Пообщались - и хорошо. Каждый высказался, и на душе полегчало.

За схему - спасибо. Она практически не отличается от вариантов 2014-2016 гг.

Загадка только в том, где расположен этот "wiring-trailer tow 7-way"...

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

В следующий раз обращайтесь через @, а то я не отслеживаю тему.

 

image.png

image.png

 

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Илья_СХ27 Денис, хорош уже прятаться.

Вашу манеру письма не увидит только слепой. 

Если работаете в СХ, так и скажите.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
24 минуты назад, Илья_СХ27 сказал:

В следующий раз обращайтесь через @, а то я не отслеживаю тему.

 

image.png

image.png

 

Выглядит так. будто разъём этот находится под бампером, как это давали на американском форуме:

 

но его у меня нет.

20171008_184317.jpg.ff3720c247e3dba25c6aefda76b0edc1.jpg

Изменено пользователем DrX-ray
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@DrX-ray можно по VIN посмотреть должен ли он там быть. Сбросьте в личку. 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
46
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 restyle Overland
Город: Пятигорск
Опубликовано
В 08.04.2022 в 11:21, DrX-ray сказал:

Я бы даже так сказал. Как и любой способ зарабатывания денег, это бизнес. Но это "Monkey Busines", поскольку правообладатель устанавливает цены, какие ему взбредет в голову. И нет никакой конкуренции, которая могла бы эти цены обуздать. Это просто повод для антимонопольных разбирательств. Все понимают, откуда ноги растут (по аналогии с маслами Toyota, чипованными картриджами для принтеров, проприетарными разъёмами/картами памяти и прочей лабудой). Многие эти извращения отмерли сами, многие должны быть умерщвлены законодательно. Я только не понимаю радости некоторых потребителей по этому поводу. В чем их-то кайф?

Ну давайте раз уж дело зашло за юридическую часть, я вам немного поясню, кто, чем и кому должен.

Автомобиль, разработан, испытан и произведен производителем (простите за тавтологию) и права на его производство, а так же технологии (за исключением использованных по лицензии) принадлежат производителю, а так же интеллектуальные права на программное обеспечение и тд. И тут вы как бы не можете заставить "автора поэмы, дать вам бесплатно прочесть его поэму, потому что вы считаете что автор, который сидел и писал 3-4 года произведение, рэкетир, потому что не хочет бесплатно делиться".

А если вы считаете что кто то чем то ограничивает конкуренцию, то это не правда, вас никто не ограничивает (хотя... через год уже пожалуй начнут вас ограничивать, когда доступна будет только Лада веста в бомж комплектации) пойти и купить любой другой автомобиль. Дилеры в РФ еще пока существует и производитель вам настойчиво рекомендует обслуживать авто в сертифицированных центрах, которые вам продадут и установят все необходимые запчасти.

Ссылка на комментарий
129
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Город: Заполярье
Опубликовано
В 14.11.2022 в 10:07, Marrow сказал:

Ну давайте раз уж дело зашло за юридическую часть, я вам немного поясню, кто, чем и кому должен.

Прежде, чем так смело заявлять, нужно хоть чуть-чуть ПОНЯТЬ суть цитируемого. А то смешно получается: пояснять собрался, а сам ничего так и не понял.

Во-первых, автомобиль (поэму в приведенном примере) я купил. А не бесплатно выклянчил. Во-вторых, жизнь, как всегда, расставляет всё на свои места. Пришла же Европарламенту светлая мысль обязать производителей мобильных телефонов использовать единый разъём для зарядки. А уж как все выпендривались каждый производитель со своим разъёмом. А сколько было вариантов карт памяти? Не помните? Сейчас даже мысль сама, что у каждого производителя может быть СВОЯ карта памяти, кажется дикой. Ну и так далее. Примеров - масса. Я именно об этом. 

Кстати, классический пример - шинная промышленность. Не так много в нашей стране примеров успешно конкурирующих предприятий (прямо на мировом уровне). А российские шинники успешно конкурируют и слава богу (точнее, рыночной экономике). Сейчас никто даже представить себе не может, чтобы производители сами выпускали шины для своих автомобилей, а чтобы потребитель не мог использовать шины сторонних производителей, применяли бы всякие фишки типа чиповки или разные варианты посадки шин на диск. Но ситуация, например с чиповкой картриджей для принтеров, по сути - тоже самое.

Обратите внимание, что в ситуации с шинами выигрывает потребитель. И это как раз пример реальной и здоровой конкуренции.

А в ситуации с картриджами, потребителя нагнули, и выкачивают из него бабло, благодаря сильно завышенным ценам на оригинальные картиджи. Страшно себе представить, сколько бы стоили оригинальные шины Mopar.

А Крайслеровские подпевалы сейчас верещали бы, что "производитель имеет право..., интеллектуальная собственность..." и т.п.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

Привет 🤝 Мужики подскажите элсхему на подключение сидений wk2 Распиновка нужна. 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано
В 07.04.2022 в 17:46, Yanev сказал:

и вот из инструкции к проводке (коммутация в подкапотке):

image.png.40f67cbc968f049c96f81630c4e9baaa.png

 

 

тут же с форума давненько скачаный PDF-файл электросхем на 143 страницы

Где это находится? Позарез надо распиновку на сиденья Wk2

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

Братва, на подушку какая фишка идёт. Хочу выключить, чтобы не стрельнула, когда прозванивать буду. 

IMG_20230218_110450.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 274 гостей (Посмотреть всех)

    • Владимир COMPASS
    • Slava52
    • ALEX3
    • Nordicus
    • al_ch
    • MikeGCh
    • Kofman
    • gai200022
    • up6
    • Rommel-86
    • Серго416
    • MarkS
    • bnay43
    • CHAOS
    • Dizel Man
    • agregat97
    • martemjol
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.