Перейти к содержанию

Очень нервирующий звук со стороны водителя! HELP!


Ewgen_88

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Grand Cherokee Summit 2015 гв, 3,0 дизель

 

На данный момент пробег 9000км. Пару тысяч назад услышал странный очень раздражающий звук - свист, ультразвук, высокий звук, гул - не знаю как назвать это. Слышно только со стороны водителя, пассажир не слышит. Когда пассажир садится за руль - тоже отчетливо слышит это. Звук постоянный, не громкий, но реально очень действует на нервы. При резких движения руля звук на доли секунд прерывается; скорость, температура, состояние дороги, работа кондея, музыки ни как на него не влияют. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??? Буду крайне признателен за дельные советы... реально голова болит от этой херни(((( 

 

PS у брательника такой же гранд, пробег 15000км - у него все тихо. 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

крышка салонного фильтра не плотно защелкнута?

найдите алгоритм от чего он зависит.

от оборотов печки

от оборотов мотора

от вкл/выкл кондея

от скорости....

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 19.03.2017 в 20:28, Basil сказал:

крышка салонного фильтра не плотно защелкнута?

найдите алгоритм от чего он зависит.

от оборотов печки

от оборотов мотора

от вкл/выкл кондея

от скорости....

да в том то и проблема, что ни от чего не зависит...

отключал полностью обдув -то же самое

обороты - любые

слышно лучше всего при скорости 15-50 кмч, т.е в городском цикле..

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а при включении зажигания просто...звук есть?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 05:09, Basil сказал:

а при включении зажигания просто...звук есть?

Звук появляется с началом движения. При остановке на D, удерживая тормоз, звук пропадает до момента трогания.

Через диктофон на мобильнике попробовал записать сегодня, вроде получилось (в этот момент выключена аудио система и обдув). Могу аудио-файл скинуть на почту т.к на сайт загрузить не получается этот формат.

Изменено пользователем Ewgen_88
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Гранд Чероки WK 2 2014 3.0 Д
Город: Кострома
Опубликовано

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 15:17, yurys сказал:

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

крайслер как то рекомендовал открыть капот и ослабить две гайки левой петли. капот сдвигался и звук исчезал...было такое :up:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.03.2017 в 15:17, yurys сказал:

Левая петля капота . Открыть капот, подложить в районе петли распорку из плотного поролона или подобного, закрыть , проехать послушать.

да такое может быть, я когда-то так на БМВ мучился только ссзади, думал с ума сойду от писка-скрипа, но все же нашел - скрипела при вибрациях при движении именно петля крышки багажника, отверстие со временем становится как бы овальное и вся система начинает микроскопически гулять, естественно все притирается и издает писк, набил смазку густую и все прошло..., похоже здесь крайслер правильно рекомендует чуть сдвинуть все, чтобы прижим в отверстиях был другой, вопрос надолго ли, ведь капот часто открывается... 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Если это петля, то почему на звук не влияет скорость, но влияют повороты руля...? 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А вот это уже на ГУР похоже.он как раз со стороны водителя. Может проверить жидкость гур?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0
Опубликовано

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 02.04.2017 в 20:11, TemaMontana сказал:

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

у меня реально мозг закипает от этого звука.... 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Такие описания больше похожи на звук топливного насоса в баке.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 03.04.2017 в 18:37, Лунный пчел сказал:

Такие описания больше похожи на звук топливного насоса в баке.

а почему тогда на звук влияют повороты рулем..?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 03.04.2017 в 19:43, Ewgen_88 сказал:

а почему тогда на звук влияют повороты рулем..?

Наверное потому что это WK2! Я балансировал передние колёса раз 10,и все равно руль дрожал на скорости 95-105,, на меня в шинках смотрели с уважением. Пока не поменял ЗАДНИЙ ступичный подшипник. И все стало отлично!! Вот и думай, умер подшипник задний, а бьет в руль.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

По своему опыту напишу:

К звукам прислушиваться на ВК2 - гиблое дело.

Из популярного:

1. Тихий писк(вой) издаёт усилитель руля. Особенно заметно при поворотах. Иногда появляется какое-то резиновое трение. В моем случае уходит с доливом оригинальной жижи.

2. Вой топливного насоса. Особенно на прогретую. В моем случае стало гараздо тише после добавления Wynns Supremium Diesel в бак.

3. Печка тоже иногда гудит. Ну, это сложно спутать с чем-то.

4. Как-то ездил с антирадаром и пищала левая колонка-пищалка, та, которая у Зеркала. Вот такой каламбур.

 

Вот. Поделился

 

5. Ну и как говорили тут ранее - смотрите плотно ли защёлкнуты фильтры. Салонный и воздушный. Воздушный поменяйте на оригинал или Манн. Проверьте на забитость.

 

А ну и, я не уверен, но там с какого-то года активное шумоподавление пошло. Сразу скажу, что вообще тут не уверен. Но у приятеля на БМВ что-то было с колонкой. В общем, мутная ситуация но именно колонка давала такой звук

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.04.2017 в 20:11, TemaMontana сказал:

Такой же звук! С самого покупки авто и по сей день, привык уже  :lol:

Перепробовал все что только можно отключать, включать, подкладывать и все такое. 

У меня даже отчетливо слышно, когда стоишь или еле еле катишься. 

При повороте руля усиливается, потом прерывается, потом гудит и по новой. 

Какие-то у меня подозрения что это работа насоса, он же стоит как раз за спиной на баке?

если все так, тогда это звук усилителя руля, я в паркинге тихом при рулежке все время слышу, это нормально, вопрос насколько он сильный, к примеру жена рядом его точно не уловит, а если все таки уловит, то женщина не заморочится так как мы  уж точно...))) похоже у вас господа стопроцентный музыкальный слух... :D

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 04.04.2017 в 13:36, Цитрамон сказал:

По своему опыту напишу:

К звукам прислушиваться на ВК2 - гиблое дело.

Из популярного:

1. Тихий писк(вой) издаёт усилитель руля. Особенно заметно при поворотах. Иногда появляется какое-то резиновое трение. В моем случае уходит с доливом оригинальной жижи.

.......

Забрал из сервиса - нихера не сделали. Сказали, что какой-то шланг заказали, на след. неделе поменяют. Долили жижи на 1,5 см выше макс. отметки - писка не было 3-5 км, т.е. пока не прогрелась машина, потом снова началось..... 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.04.2017 в 18:04, Ewgen_88 сказал:

Забрал из сервиса - нихера не сделали. Сказали, что какой-то шланг заказали, на след. неделе поменяют. Долили жижи на 1,5 см выше макс. отметки - писка не было 3-5 км, т.е. пока не прогрелась машина, потом снова началось.....

Вангую, что это все-таки топливный насос. И он вот так работает. В смысле, норма.

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 06.04.2017 в 19:30, Цитрамон сказал:

Вангую, что это все-таки топливный насос. И он вот так работает. В смысле, норма.

У брата такой же GC, у меня 10000 пробег, у него 20000 - нет этого звука и близко. 

Попробовать что ли Wynns Supremium Diesel залить.. 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.04.2017 в 18:53, Ewgen_88 сказал:

У брата такой же GC, у меня 10000 пробег, у него 20000 - нет этого звука и близко.

 

Попробовать что ли Wynns Supremium Diesel залить..

Надо слушать :) Wynns погодите! Рекомендовать не буду на 100%. Сейчас тестирую. Купил недавно 6 бутылок. Пока что не понял, что к чему. Насос вроде тише стал. Не знаю куда открытую бутылку пристроить в салоне - воняет солярой, шо пипец! Ехал и до Виннса хорошо. Звучит ВРОДЕ БЫ мягче. Пытаюсь понять - плоцебо или нет.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано

Если сесть на заднее сиденье за водителем, то звук этот (если это насос) по идее должен быть еще сильнее слышен? 

Одного не понимаю, почему повороты рулем влияют на звук  :wacko:

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Напряжение егур отнимает, вот и скорлсть насоса меняется.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 08.04.2017 в 18:33, Лунный пчел сказал:

Напряжение егур отнимает, вот и скорлсть насоса меняется.

Сзади за водителем ничего не слышно. Этот вой уже отчетливо слышит пассажир спереди, раньше такого не было.. 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Может попробуете записать и выложить сюда послушать?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Bialystok
Опубликовано
  В 10.04.2017 в 17:38, Цитрамон сказал:

Может попробуете записать и выложить сюда послушать?

Могу на почту скинуть, не получается на форум прикрепить аудио-файл. 

Изменено пользователем Ewgen_88
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

В общем. Не знаю обрадую или нет. Во всяком случае, рассказываю.

 

Сегодня занимался уборкой парковочного места во дворе, и Жип полдня простоял не под навесом, как обычно, а рядом с ним. К слову, у меня на участке есть несколько сосен, и у них началась самая настоящая весна. В смысле, эти собаки (деревья) полдня размножались на мой Жип (ну знаете, с них сыпятся постоянно иголки такие с семенами). Плюс, все это время он был под солнцем, а погодка была сегодня славная.

 

К 16 часам я поехал в Мегу. К этому моменту машин был усыпан иголками, а в салоне стало жарковато, и, так сказать, запахло летом. Чёрный цвет, все-таки.

И первый раз за 2017-й год я нажал заветную кнопку Авто на климате, так как всю зиму пользуюсь обдувом в ноги с выключенным кондеем (у меня в этой машине зимой мерзнут ноги в любом другом режиме!).

 

К чему все это? А к тому, что по пути в Мегу я понял автора! Сейчас я точно понимаю о каком звуке идёт речь. Действительно бесячий!

 

Так как все было как обычно, за исключением работающего кондея и иголок на кузове, решил что причина в чем-то из этого.

 

На парковке открыл капот и выскреб иголки из решетки... не знаю как объяснить правильно... короче она под лобовым стеклом, со стороны пассажира, по капотом. У меня там действительно сосновые иглы были. Выскреб их всех нафиг.

 

После закупки (долго правда там был - до 20 часов) на обратном пути звука уже не было. Климат был в авто, но на улице уже и похолодало к этому времени.

 

Буду наблюдать.

 

Посмотрите на это место, что я указал (а вдруг), и понаблюдайте за работой климата. Именно за работой кондиционера.

 

Все-таки, ещё раз резимюрую, так как много воды:

1. Грязь в сетке под капотом (со сторону пассажира у лобового)

2. Кондиционер

3. Как вариант - работа вентилятора.

Изменено пользователем Цитрамон
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • уДачник
    • Дёма0903
    • Gulliver
    • MarkS
    • Pyxa Bullet
    • Dibosh4х4
    • ZАлександрZ
    • ales1988
    • Amelnik
    • JimmyT
    • mford
    • sewerok
    • Leshiy1979
    • alex1812
    • brat-kondrat
    • Pavel888
    • Кусака Мадагаскарская
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.