Перейти к содержанию

Несколько вопросов после покупки Jeep Commander 2008 дизель


Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Уважаемые коллеги,

 

неделю назад пересел с Ford Explorer на Jeep Commander. Честно прочитал инструкцию :-) (я англоязычный). И возник ряд вопросов новичка, по которым хотелось бы проконсультироваться с более опытными товарищами. В основном вопросы из серии "это так и задумано или это у меня не работает?" 

 

1. Смущает работа отопителя. Даже при максимальном нагреве и максимальном обдуве воздух идет не особо теплый. По крайней мере, существенно холоднее, чем было на Explorer, там раскаленный шел уже минут через 7 после запуска двигателя плюс электрическая печка была. В итоге в машине некомфортно даже сейчас, когда +1 за бортом. А зимой будет совсем дубак. Это так и задумано конструктивно или у меня что-то не в порядке с отопителем? Кондиционер при этом холодит вполне сносно.
2. Странно себя ведет привод задней двери. Закрывается без проблем, а вот открываться не хочет - дергается, чуть приподнимается и останавливается. Если подтолкнуть - открывается. Как вы думаете, это проблемы с электродвигателем, червяк износился или еще что? 
И, кстати, я так и не нашел в салоне кнопку открытия задней двери, только с брелка - так и должно быть? 
3. После Экспа никак не могу отделаться от ощущения, что руль расположен слишком низко. У меня рост 172, поэтому приходится приподнимать сиденье, иначе дороги не видно, а руль поднимать до упора. И все равно он лежит на коленях. Опять же - это так и задумано или что-то не то с диапазоном перемещения руля?

4. В багажнике нет шторки (горизонтальной), вся поклажа на виду. Опять же - это так странно задумано или шторка там все же должна быть?

 

Спасибо.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

1. Так точно не должно быть. Во всяком случае у меня сразу идет теплый воздух, там же в воздуховоде электрический фен в дополнение стоит.

2. По электроприводу ничего не скажу, у меня такого нет. Но так же дверь дергалась, пока не поменял газовые упоры.

3. Вроде при своем росте 176 неудобств не заметил.

4. Шторок на Коммандерах никогда не было, да и зачем они если там все наглухо тонированное.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

 

2. Странно себя ведет привод задней двери. Закрывается без проблем, а вот открываться не хочет - дергается, чуть приподнимается и останавливается. Если подтолкнуть - открывается. Как вы думаете, это проблемы с электродвигателем, червяк износился или еще что? 

И, кстати, я так и не нашел в салоне кнопку открытия задней двери, только с брелка - так и должно быть? 

 

При открытии - если такиж открывается, то возможно проблема с актуатором замка - проверь регулировку.

Еще как вариант - умерли газовые упоры.

Кнопка открывания над салонным зеркалом. 

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги, спасибо! Кнопку поищу, а тонировки у меня не было, но сегодня сделают. 

6
Автомобиль: Jeep Commander Overland CRD 3.0 Overland
производства Сркныдук
Город: Братск
Опубликовано
Опубликовано

Тоже с Экспа пересел) С 4 Эдди Бауэра.

1. Подтверждаю - Эксп ощутимо теплее. Но в Коммандере тоже вполне тепло, но после 20-30 минут непрерывного движения. Но у меня "трактор")

2. Привод задней двери так работать не должен точно. Кнопка на потолочной консоле где и управление люком.

3. Рост 189. Руль нормально расположен. После Экспа никаких особенностей не заметил и ход регулировок достаточный. Кстати - и на себя- от себя.

4. По шторке уже ответили выше

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

GosRider, спасибо! Да, в Экспе печка была зверская, это точно! А вот люка у меня нет, как и всей потолочной консоли ((

6
Автомобиль: Jeep Commander Overland CRD 3.0 Overland
производства Сркныдук
Город: Братск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А вот люка у меня нет, как и всей потолочной консоли ((

 

 

 

Да лаадно?! 845894490.jpg

Изменено пользователем GosRider
6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Люка честно нет )) А вот консоль в очень сильно кастрированном виде и правда есть, спасибо! Кнопку нашел, буду дальше разбираться, у меня все же ощущение, что привод замка не полностью его разблокирует. 

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

1. Подтверждаю - Эксп ощутимо теплее. Но в Коммандере тоже вполне тепло, но после 20-30 минут непрерывного движения. Но у меня "трактор")

 

 

На фордах не ездил, но ответственно заявляю, что дизельный коммандер - теплая машина. Ни при каких морозах не испытывал недостатка тепла - его хватает с избытком - шайбы регулировки температуры никогда не выкручивались на максимум. Залогом теплого воздуха выступает электродогреватель в отопителе - проверь его исправность.  

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Да, явно надо электродогреватель смотреть. Все же на максимуме температура воздуха раза в два ниже, чем было на Экспе, там просто раскаленный пер даже без электрофена (он там сзади только стоял).

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

 

 


температура воздуха раза в два ниже, чем было на Экспе, там просто раскаленный пер даже без электрофена

Так не надо путать, Экспы работают на горючке, а наши CRD на вонючке!  :D

Дизельные двигателя по определению меньше греются.

У бензиновых Коммандеров печки тоже огнём дуют  :up:

 

P.S. у меня тоже предыдущей машиной был Форд Эксплорер  :hands:

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Ох, это да, я еще к запаху дизеля не привык  :D У меня это первый дизель, вот сижу и боюсь  :D

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

А вот этот электрический обогреватель салона у всех CRD стоит или опция? 

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вообще после 7 лет на Экспе и 2 недель на Commander впечатления такие:

1. У Commander похуже с эргономикой. Подрулевые рычаги перегружены, включать задний омыватель неудобно, 

при переключении частоты работы передних щеток они не совершают взмаха сразу в момент переключения,

чего инстинктивно ждешь и что было на Экспе. 
2. Не на что положить правый локоть, рука устает. В Экспе был удобный подлокотник.
3. А вот левой ноге удобнее без педали стояночного тормоза.
4. Переключение режимов 4WD на Commander какое-то вычурное, на Экспе была одна вертелка и все, так

как там раздатка переключалась электроприводом.
5. У Commander явно лучше зеркала, практически без мертвой зоны, обзор отличный.
6. При работе омывателя лобового стекла видимость пропадает полностью. На Экспе такого не было, там форсунки 

гораздо ближе, струя идет более вертикально и обзор до такой степени не перекрывает.
7. На Экспе были двойные солнцезащитные козырьки, чтобы и спереди, и сбоку закрываться. Тут боковых нет.
8. Очень раздражает отсутствие регулировки подголовника по горизонтали, он слишком далеко завален назад,

голову так не запрокинешь. На Экспе он поворачивался и создавал очень удобную опору для головы.

9. Динамика разгона у Commander впечатляет, но "яма" между 40 и 60 км/ч непривычна.

10. Тормоза, честно говоря, и там и там паршивые. На Эксп я ставил специальные усиленные тормозные диски,

и вот только с ними он стал тормозить по-человечески, хотя колодки они жрали быстро )))

11. Подвеска Commander явно мягче, а шумка лучше.

12. Из-за явно худшей "аэродинамики кирпича" Commander на скорости болтается. Эксп тоже, конечно, не Ferrari,

но все же более зализанный и начинал болтаться не на 90, а на 120. 
13. Видимо, из-за относительной редкости машины на Commander крайне мало афтермаркета. На Эксп я чего только
не заказывал из американских магазинов - обвес, отделку салона, хромированные расширители арок, улучшенные фары и еще кучу всего. На Commander же выбор аксессуаров в американских онлайн-магазинах и на ebay крайне скуден.

Изменено пользователем bookworm
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Вообще после 7 лет на Экспе и 2 недель на Commander впечатления такие:

1. У Commander похуже с эргономикой. Подрулевые рычаги перегружены, включать задний омыватель неудобно, 

при переключении частоты работы передних щеток они не совершают взмаха сразу в момент переключения,

чего инстинктивно ждешь и что было на Экспе. 

2. Не на что положить правый локоть, рука устает. В Экспе был удобный подлокотник.

3. А вот левой ноге удобнее без педали стояночного тормоза.

4. Переключение режимов 4WD на Commander какое-то вычурное, на Экспе была одна вертелка и все, так

как там раздатка переключалась электроприводом.

5. У Commander явно лучше зеркала, практически без мертвой зоны, обзор отличный.

6. При работе омывателя лобового стекла видимость пропадает полностью. На Экспе такого не было, там форсунки 

гораздо ближе, струя идет более вертикально и обзор до такой степени не перекрывает.

7. На Экспе были двойные солнцезащитные козырьки, чтобы и спереди, и сбоку закрываться. Тут боковых нет.

8. Очень раздражает отсутствие регулировки подголовника по горизонтали, он слишком далеко завален назад,

голову так не запрокинешь. На Экспе он поворачивался и создавал очень удобную опору для головы.

9. Динамика разгона у Commander впечатляет, но "яма" между 40 и 60 км/ч непривычна.

10. Тормоза, честно говоря, и там и там паршивые. На Эксп я ставил специальные усиленные тормозные диски,

и вот только с ними он стал тормозить по-человечески, хотя колодки они жрали быстро )))

11. Подвеска Commander явно мягче, а шумка лучше.

12. Из-за явно худшей "аэродинамики кирпича" Commander на скорости болтается. Эксп тоже, конечно, не Ferrari,

но все же более зализанный и начинал болтаться не на 90, а на 120. 

13. Видимо, из-за относительной редкости машины на Commander крайне мало афтермаркета. На Эксп я чего только

не заказывал из американских магазинов - обвес, отделку салона, хромированные расширители арок, улучшенные фары и еще кучу всего. На Commander же выбор аксессуаров в американских онлайн-магазинах и на ebay крайне скуден.

1. Судить об эргономике по подрулевым переключателям как минимум не корректно. Взмах происходит мгновенно после изменения положения регулятора чувствительности датчика дождя. 

В целом эргономика в плане удобства пользования основными органами управления - твердая 5, вспомогательными элементами управления - 4.

 

2. Согласен. Подлокотник нельзя назвать таковым - локоть на него не положить. Переделал: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/48158-dorabotka-podlokotnika/?p=1363533

 

4. У тебя точно Коммандер? Не УАЗ, не? Включение 4WD и понижающего ряда осуществляется с помощью одной рычажной клавиши. Раздатка управляется электро-актуатором. 

 

5. У Коммандера вообще с обзором все отлично. Особенно радует угловой обзор - передние стойки вертикальны.

 

6. Не доводи до абсурда.

 

7. Козырьки перекладываются с лобового на боковое.

 

8. Никакого дискомфорта от подголовников. Подголовник служит исключительно для безопасности. Класть на него голову во время движения нельзя.

 

10.  За тормозами нужно постоянно следить - закисают скобы, скалваются поршни и рвутся манжеты цилиндров. Вовремя меняем тормозуху. Меняем диски своевременно.

 

12. Аэродинамика на скорости за 90 у Коммандера будет не хуже чем у Экспа - одинаково отстойна. Но ни на 90 ни на 120 Коммандер у меня не болтается. Изучаем состояние подвески.

 

13. Шалабушек на Коммандер как гамна на ебееях.

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

2. локоть нормально ложится на подлокотник в нижнем положении сидушки. Сначала непривычно такое положение, почему-то инстинктивно хочется сидение поднять повыше, но стоит чуть поездить в нижнем положении и всё становится "удобно"

 

8. класть голову на подголовник - это "спокойной ночи" за рулем.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

2. локоть нормально ложится на подлокотник в нижнем положении сидушки. Сначала непривычно такое положение, почему-то инстинктивно хочется сидение поднять повыше, но стоит чуть поездить в нижнем положении и всё становится "удобно"

 

Штатный подлокотник - для карликов с предплечьями баскетболистов. Нормально анатомически устроенный человек не может пользоваться таким подлокотником.

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Штатный подлокотник - для карликов с предплечьями баскетболистов. Нормально анатомически устроенный человек не может пользоваться таким подлокотником.

Но-но, полегче с выводами, это только надышавшись испаренияими с чухонских болот не получается воспользоваться подлокотником, информация точная.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Но-но, полегче с выводами, это только надышавшись испаренияими с чухонских болот не получается воспользоваться подлокотником, информация точная.

С ростом 170 см карлики и есть, не на меня щеки надо дуть, а на папу с мамой :) 

21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано
Опубликовано

 

 


С ростом 170 см карлики и есть, не на меня щеки надо дуть, а на папу с мамой  

 

у меня рост 184, вполне комфортно, но если руль держать за верхнюю часть, то да, локти не достают

36
Автомобиль: Соммander 3.0 crd
Commander 3.0 CRD
Город: Норильск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Рост 194, нормально всё :), только ноги длинные, и сидушку бы подлиннее бы, а то в воздухе немного ноги висят. И 46 размер ноги по педали немного неудобно, педалька маленькая.

 

Да нормально все! Всё равно машина это не пиджак, по росту её не делают.

Изменено пользователем Northmen
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Врете вы все и не краснеете. Мой рост 192 см. Уверенно заявляю - штатным подлокотником пользоваться невозможно по прямому назначению. 

36
Автомобиль: Соммander 3.0 crd
Commander 3.0 CRD
Город: Норильск
Опубликовано
Опубликовано

Врете вы все и не краснеете. Мой рост 192 см. Уверенно заявляю - штатным подлокотником пользоваться невозможно по прямому назначению. 

У меня руки длиннее :)

На самом деле просто не помню, машина на материке, я сейчас то дома, немного забыл. Но так как посадка у меня не совсем классическая:) , левой держу руль и рулю, а правая лежит на подлокотнике, то нормально.

6
Автомобиль: Jeep Commander Overland CRD 3.0 Overland
производства Сркныдук
Город: Братск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


У меня руки длиннее

orangutang-obezyana-obraz-zhizni-i-sreda

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Вот, елки, у меня тоже на подлокотнике, и все нормально. Даже не задумывался об этом.

98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано
Опубликовано

Дмитрий, а ты не мог бы несколько фоток авто сделать. Такое ощущение, что тебя надули при продаже. Не одной из перечисленных проблем лично у меня с Коммандером нет. И про люк тоже интересно. Забыли сделать один или все три? Тормоза вооще жесть. Приходилось резко жать, так как вкопанный становится. Динамикам бешеная. Греется долго, но это дизель. Не шатает даже на 190 км/ч только зеркала чуть трясёт. А что касается кирпича то до сотни с места за 8,5 секунд.

6
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

2ecpwtw.jpgДумаешь, люки предыдущий владелец заварил?  :D  Комплектация такая -  Limited с европейского завода Chrysler в Австрии. По инструкции все совпадает, там те же люки идут как optional. С одной стороны - никаких проблем с милями, красными поворотниками и пр., все по нашим стандартам сразу. С другой - вот такие особенности. Стекла с завода не тонированные вообще. Нет заднего пульта климата, там просто черная пластиковая заглушка стоит. Все остальное есть - бортовой компьютер,  датчики давления в шинах, климат-контроль... Голова штатная русифицированная с навигацией (Навител), кнопки "на изнанке руля" работают. Из допов поставил сигналку Пандора, регистратор, затонировал стекла, защитил пленкой все передние световые приборы, заказал от греха подальше защитную сетку на решетку радиатора. Сейчас займусь развлечением всех владельцев американских джипов - перепайкой лампочек подсветки в центральной консоли на светодиоды. На Экспе тоже этим развлекался. Мы тут для интереса на плату глянули - за такое изобретение горе-инженерам руки оторвать хочется. Лампочки накаливания, которые по умолчанию расходный материал, намертво впаяны...  Впрочем, на Экспе было абсолютно то же самое. 
Я некоторое время учился и стажировался в США, и заметил, что там очень многие вообще не парятся, если в машине половина оборудования не работает, а уж на лампочки вообще никто внимания не обращает, тем более все улицы и шоссе ярко освещены.

Отсюда, похоже, и такие неремонтопригодные изобретения.

 

Динамикой я доволен, прет бешено, 8,5 сек. до сотни подтверждаю (Эксп за 11 с трудом). Есть небольшой провал между 40 и 60 км/ч - не знаю, особенность коробки или пресловутая "турбояма". Тормоза - ну я понимаю, что эта машина даже пустая на 400 кг тяжелее Экспа, плюс на Экспе у меня стояли "сильно усиленные" тормоза. Поэтому по уму, пожалуй, тормоза для такой массы приличные. Но на скорости реально приходится больше подруливать, чем Эксп. Подвеску, разумеется, смотрели, ничего плохого не нашли. 

 

 

6
Автомобиль: Jeep Commander Overland CRD 3.0 Overland
производства Сркныдук
Город: Братск
Опубликовано
Опубликовано

Голова штатная русифицированная с навигацией (Навител

Штатная. Ага...;)

скиньте VIN

98
Автомобиль: были-(Commander 4.7
WK) есть-Commander CRD + WK2
Город: Ставрополь
Опубликовано
Опубликовано

Провала с 40 до 60 нет. Почему у тебя, это вопрос. На скорости машина держится как отлично. В этом её особенность, она тяжёлая и очень устойчивая. Если с ходовой порядок, может в резине дело? А лампочки в салоне тоже погорели, буду менять.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 122 гостя (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Артем А
    • MikeGCh
    • Алексей1911
    • AntonioA
    • MarkS
    • thelGamer
    • Sergey Commander
    • Ksyu1987
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.