Перейти к содержанию

Безвозмездная взаимопомощь членам клуба


Veter

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Помогу с электроматериалами, работаю менеджером в крупной компании в г.Одинцово,если задумали крупный ремонт или там мелочовку , лампочки на кухню или изоленту для авто , все выключатели, розетки, лампы, релюшки, для дома/гаража/офиса, продам по закупочной цене оптовой базы !!! дешевле рынка и любых розничных магазинах. 89163304316 Федор.

 

P.S. Касаемо взаимопомощи насчет авто Jeep, помогу советом и опытом + руками, касаемо владения дизельным 2.5 crd двигателем KJ (нас мало но мы в танке!), ну и конечно помогу все чем могу Джиперам Лесного Городка и Одинцово!!!

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: ZJ
Город: Истра
Опубликовано

Пр-во театральных прожекторов (от 0,5 до 2кВт ) . Можно ещё пороги повыгибать из 1,5 мм , помогу в дороге по-району ,если что .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD.
Город: Москва
Опубликовано

Оттащу... притащу... вытащу... прикурю... дерну! Помогу чем смогу... Папуас папуасу друг, товарищ и корм!!!

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

@Grend, @Grend, @Feniks76, парни все хорошо, тока звонить на деревню дедушке!?)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: 99 Grand Cherokee(был....клина словил...будим искать другой シ )
Город: Holland Patent. NY
Опубликовано

помогу чтонить купить в штатах...если не большое по обьему и размеру...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: гранд 93 дорестаил
Город: Зеленоград
Опубликовано

Помогу "умным" советом,могу задумчиво чесать рядом "репу" и вдохновенно курить,пока остальные "крутят гайки".А если серьезно, грузовые перевозки,могу подсказать хорошие магазины и сервисы по ремонту траков(европа,америка).Пишите в личку или на мыло. 8 905 565 1997

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
172
Автомобиль: гранд WJ лифт 5.5
лонги
купер стт 33
лебедь
шнорк
пороги
багажник
расширители .Рендж Ровер2 Пегас переделал в почти УАЗик для клубней яма и подъемник всегда свободны
Город: Москва Ярославское шоссе,Мытищи МО
Опубликовано

Нахожусь Москва на Ярославке, Если кому будет нужна помощь то в любое время суток мой тел.+79032002295,P.S.по праздникам под шафэ,а так в любое время дня и ночи !

Изменено пользователем Рыбак
Ссылка на комментарий
196
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD
Город: Московская область
Опубликовано

Постараюсь помочь, чем смогу в экстримальных ситуациях. Попал в беду 8-925-507-3774. Москва - Юг, МО Южное направление.

 

Ролик на тему помощи

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

помогу чем смогу владимирская область г.КОВРОВ или около него пишете в личку я здесь каждый день

Изменено пользователем alex 400
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Любые консультации по банковскому обслуживанию: кредиты, вклады, переводы, расчетно-кассовое обслуживание, страхование, оценка. Подскажу как, где, на что обращать внимание при взаимодействии с банками. Помогу купить-продать банк, открыть отделение и т.д., оценить правильно залоги, зарегистрировать ООО, ИП, бухгалтерское сопровождение.

Посмотреть авто, купить запчасти (за ваши деньги :D ) организовать отправку в регион.

8-9-2-1-девять-четыре-пять-один-ноль-2-восемь

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2011
Город: Москва
Опубликовано

Помогу дотащить, вытащить, дернуть (джип не подготовленный), если сам не справлюсь - найду трактор. Москва и окрестности по будням, выходные и праздники окрестности городов: Озеры, Зарайск, Коломна, Луховицы.

 

Проконсультирую по сетям, серверам, и т.д.

 

8-910-четыре-4-два-91-07

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Пора немного обновить инфу о себе!

 

Проконсультирую:

- по малоэтажному строительству (материалы, отличия, утепления итд)

- по инженерным коммуникациям (водоснабжение, ГВС, ХВС, отпление, от печки до шибко умной автоматики)

- по охранным системам и видеонаблюдению

- по компьютерам, ноутам и периферийным устройствам. (что лучше, хуже, для дома, для офиса)

 

По возможности оттащу, вытащу итп, есть лебедка - по МСК и МО.

 

И еще:

- ЗооГостиница, Ветлечебница, Груминг(стрижка животных), Зотовары, Калужское ш., дер Десна. Привозите питомцев, приезжайте в гости!

- выберу, привезу, растаможу авто из Америки и Европы. Для соклубней сделаю дешево, качественно, быстро!

 

8 916 шесть 8 5 семь три 4 два.

Ссылка на комментарий
311
Автомобиль: шЫрокий WJ - был... Боевой ZJ 5.2 - был... Беляш ZJ 5.2 - был...
Город: Москва - Митино град
Опубликовано

И тоже засвечусь)))

Дотащу, вытащу...

Помогу осмотреть и выбрать машину в выходной день!

Компьютерная диагностика.

Замеры ЛКП

Москва - Митино.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

В Листе помощи есть,но я смотрю все здесь отмечаются

Смоленск,как говорится-чем могу. +7 905 160 девять2семь1.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Любая информация о ж.д. вагонах по номеру (где едет/не едет/грузится/выгружается, характеристики по техпаспорту и т.п.)... В личку

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 СRD
Город: Ижевск
Опубликовано

18 RUS (г.Ижевск)

ЕСЛИ КОГО ВСТРЕТИТЬ,организовать гостинки,эвакуатор,авторемонт.

89128-52-55-5два Алексей

Ссылка на комментарий
240
Автомобиль: большой автопарк
Город: Новопеределкино
Опубликовано

Сам я начальник транспортного цеха. График - сам себе строю. Помогу в выборе авто: диагностика, замер ЛКП, добрый совет. Ну и соответственно с помощью Кащея вытащу из грязевых засад в ЗАО, Одинцово, Лесной Городок, Апрелевка, Троицк.

96Ч 6Ч5 ОО 73 Алексей

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
352
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
2011
цвета грозовой тучи )))
Город: Москва-МО
Опубликовано

Проконсультирую и окажу помощь в решении математических задач любого уровня сложности, плохо формализуемых задач, составлении алгоритмов, если кому нужно для детей-школьников или студентов. Бесплатно, но при наличии времени.

Все вопросы в личку.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ - 5
Grand Cherokee -3 WK (2005-2009)
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Помогу чем смогу По Карелии тел.+79116616668 :hi:

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

помогу с запчастями практически на все авто,акб,амортизаторы клубням без своего интереса ну и соответственно посильная помощь в одинцово и близ лежащих регионов практически в любое время, 8 903 962 17 05

Изменено пользователем Veter
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 1995
Jeep Grand Cherokee 1997
Город: Москва
Опубликовано

Вытащу, спасу и сохраню, даже, если в другом городе - народу знакомого полно, найдем, к кому обратиться, установлю справедливость в вашем мире, проконсультирую по кредитованию, в области ветеринарии, если зверь какой приболел, переведу с английского что угодно, свяжу с нужными людьми практически во всех областях (полно хороших знакомых), организую праздник с профессиональными музыкантами высшего уровня, проведу бесплатно в клуб на концерт :) и т.д. и т.п. Обращайтесь без стеснения! Мне нравится помогать хорошим людям!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мож пригодится кому в дороге и эта информация.

В

Волгоград - CB 27.015 MHz FM (С(D)5FM) - Волгоградский АРК "DRIVE"; LPD - 434.700 66-ой канал, попугай. Частоты могут быть изменены по техническим причинам (из-за помех).

 

Е

Екатеринбург - CB 27.455 MHz FM (D(E)4FM) - АвтоРадиоКлуб Екатеринбурга;

 

И

Ижевск - CB 27.185 MHz FM (C(D)19FM) - Авторадиоканал Ижевский Авторадиоклуб "ИСКРА";

Йошкар-Ола - CB 27.105 МГц FM (C(D)12FM) - АвтоРадиоКлуб города Йошкар-Олы;

 

К

Краснодар - RU0 - RX: 434.600MHz CTCSS:136.5Hz; TX:433.000MHz CTCSS:136.5Hz - Авторадиоканал г. Краснодар;

 

М

Москва - CB 27.165 MHz FM (C(D)17FM) - Авторадиоканал "Ярославка C17FM" (г. Москва, Ярославское шоссе - Пр.Мира, Осташковское шоссе, Алтуфьевское шоссе);

Москва - CB 27.085 MHz FM (C(D)11FM) - Домашний канал САО;

Москва - CB 27.255 MHz FM (C(D)23FM) - Домашний канал ВАО;

Москва - CB 27.165 MHz FM (C(D)17FM) - Домашний канал Северного Восточного Административного Округа;

Москва - CB 27.235 MHz FM (C(D)24FM) - Домашний канал Рязанка/Волгоградка;

Москва - CB 27.115 MHz FM (C(D)13FM) - Домашний канал ЮЗАО;

Москва - CB 27.105 MHz FM (C(D)12FM) - Домашний канал ЮАО

 

Н

Нижнекамск - CB 27.275 MHz FM (С(D)27FM) - "Нижнекамский АВТОКАНАЛ";

Нижний Новгород - CB 27.275 MHz FM (С(D)27FM) - Нижегородский автоканал;

Нижний Новгород - CB 27.355 MHz FM (С(D)35FM); LPD на прием 433.100 (при желании можно установить тоновый шумоподавитель на тон 82.5). На передачу 446.050 (тон 82.5 обязательно) - Нижегородский автоканал;

Новосибирск - CB 27.675 MHz FM (D(E)22FM) - Авторадиоканал "Дозор"

 

О

Оренбург - CB 27.165 MHz FM (C(D)17FM) - Автоканал взаимопомощи Оренбург;

 

С

Самара - CB 27.325 MHz FM (С(D)32FM) - Самарский АвтоРадиоКлуб "Волга63", вконтакте, одноклассники;

Самара - CB (C(D)2FM, C(D)3FM, C(D)4FM, C(D)19FM) - Авторадиоканал Самары АРКС 2 FM;

Самара - CB 26.975 MHz FM (C(D)2FM) - Самарский Дивизион Гражданской Связи ( 2FM-CHANEL-CLUB); сайт корреспондента Малыш-Самара - Малыш & K°

Сызрань - CB 27.325 MHz FM (С(D)32FM) - АвтоРадиоКлуб "Волга63";

 

T

Тольятти - CB 27.325 MHz FM (С(D)32FM) - АвтоРадиоКлуб "Волга63", вконтакте;

 

У

Уфа - CB 26.975 MHz FM (C(D)2FM) - АвтоРадиоКлуб УФА;

Изменено пользователем Deonis
Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

Вдруг чем смогу помочь в Твери. 905 606 девять девять 88

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7'99 в396ос69 продан
сейчас Jeep GCh WK 4.7 2005
Город: Тверь
Опубликовано

Милости просим в Тверь 8-905-604-9три-три7 Дмитрий

Ссылка на комментарий
  • Veter закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 152 гостя (Посмотреть всех)

    • Maverick_E
    • Junman
    • Евгений777
    • up6
    • AS8
    • brat-kondrat
    • Bratsk3
    • staer55
    • Михаил_73
    • 12344321
    • Rammon
    • ромус
    • Константинусс
    • MarkS
    • DrX-ray
    • Alexander7x
    • itk
    • dyadyavadyaaa
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.