Перейти к содержанию

Сгнил радиатор (испаритель) кондиционера


Рекомендуемые сообщения

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Так, а что есть по оригиналу? Скатался на осмотр - утечку под капотом не увидели. Все, что теперь приходит в голову - ремонт методом исключения, т.к. разбирать торпеду в здешних условиях как-то совсем тухлый вариант. Отписался в этой теме:

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

по оригиналу есть мопар за космо-цену... радиатор А/С можно и самому осмотреть - утечка газа выдает себя маслом зеленого цвета, которое добавляют в контур кондея

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

То-то и оно, что ничего не увидели.  Может, мало фреона залили на тест? 300 гр. всего.  А как обнаружить течь испарителя не разбирая всю торпеду? И как часто они вообще дохнут? Так-то если фреон в системе есть, то холодит сразу нормально.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

сами смотрите -  с фонариком, через радиаторную решетку... испарители редко ломаются, на дорестах особенно, на рестах бывает... их проверяют специальным тестером - он улавливает газ и пишит - разбирать для осмотра это жесть  там не так сильно течет обычно

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

В общем, пока придерживаюсь версии дыры в конденсоре.

Если брать оригинал не из наличия, а с доставкой из США - есть хорошие (по цене) варианты?

Могу подождать - у нас-то тут лето не к в средней полосе, раньше конца июня-июля жары не бывает почти никогда :)

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

его одиночно привезти из штатов геморройно - какая-нибудь падла в финке при выгрузке авиа бросит или положит сверху что-нибудь и все - приехали... по цене из штатов написал в воцап

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
13 часов назад, sladder сказал:

 

В общем, пока придерживаюсь версии дыры в конденсоре. Если брать оригинал не из наличия, а сдоставкой из США - есть хорошие (по цене) варианты? Могу подождать - у нас-то тут лето не к в средней полосе, раньше конца июня-июля жары не бывает почти никогда :)

На специализированных сто по заправке кондеев есть услуга по поиску утечек. Заправляют кондей газом и добавляют зеленку, которая светится в уф излучении. Одевают очки и смотрят. Если из салона утечка, то в дренаже она себя покажет, если под капотом, то тоже обнаружат где. Далее покупаешь нужную запчасть, заправляешься и радуешься жизни.

Изменено пользователем deferre
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Так  вот в том  и дело, что уже ничего не увидели. Заправляли именно с маркером-зеленкой. Но, правда, всего 300 грамм фреона.

 

Есть у меня версия, что надо заправить до полного  и уже тогда  еще раз смотреть.

  • 1 год спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Уплотнения (колечки)трубок  кондиционера на радиаторе устанавливаются новые при замене радиатора. Есть не оригинал  (Original совсем не бюджет)?

Изменено пользователем mustafa976
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@deferre она покажет себя только если в нижней части, а сам испаритель не зарос грязью. Зелёнка это масло с УФ-маркером. Прикиньте сами обстоятельства, при которых оно обнаружится в дренаже.

 

@sladder заправлять нужно полный объём. При малом количестве фреона система тупо не запустится из-за низкого давления.

 

@mustafa976 весьма желательно. Неоригинал есть, но в Штатах. С этим к Андрею @up6

Опубликовано
6 часов назад, mustafa976 сказал:

Уплотнения (колечки)трубок  кондиционера на радиаторе устанавливаются новые при замене радиатора. Есть не оригинал  (Original совсем не бюджет)?

Вот из того, как написано, я не улавливаю, в чем вопрос. И колечки бывают неоригинальные, и радиаторы. У меня так и стоят. Колечки вообще просто подобраны по размеру.

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
30 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Вот из того, как написано, я не улавливаю, в чем вопрос. И колечки бывают неоригинальные, и радиаторы. У меня так и стоят. Колечки вообще просто подобраны по размеру.

Вопрос был в том, что я планирую менять радиатор. При его замене необходимо поставить новые уплотнения (колечки) на трубки кондиционера. Оригинальные стоят как чугунный мост и поэтому я спрашивал есть ли аналоги по более бюджетной цене. Думал что есть знающие люди. Mopar plus 👍👍👍понял с 1 раза и предложил одно из решений, обратиться к Андрею @Up6. Вы чем то можете помочь, Уважаемый? 

Опубликовано
7 часов назад, mustafa976 сказал:

Вы чем то можете помочь, Уважаемый? 

Так я же уже написал. В колечках ничего уникального нет, мне их на авторынке по образцу легко подобрали. Ну, или можно по совету @MoparPlus искать их на другом континенте...

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2019
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Mopar Plus, Alligator спасибо за ответы! Сегодня заказал металлические кольца с резиновыми вставками разных производителей, как придут проведу сравнительный анализ и если одинаковые по размерам с нашими выложу парт номера для тех кто в будущем будет менять радиатор или клапан испарителя кондиционера.

55
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Лоредо
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Месяц назад столкнулся с такой же проблемой,  только при замене радиатора кондиционера обнаружилось, что еще  потек радиатор охлаждения ДВС

 

 

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 29.06.2020 в 18:45, MoparPlus сказал:

 

@sladder заправлять нужно полный объём. При малом количестве фреона система тупо не запустится из-за низкого давления.

 

На самом деле моя история оказалась куда более увлекательной. Как оказалось, у меня отвалился патрубок слива конденсата от испарителя к днищу (выпал из отверстия в днище, сломались крепления) и все текло в салон. Выяснилось это случайно, осенью 2019 года. Именно поэтому никто ничего и не мог найти. Патрубок заменили (через Андрея Up6), он уже нового образца иной конструкции (которая должна исключать такие казусы), салон разобрали и просушили. Тогда же высказали уверенное предположение, что утечка в испарителе, т.к. в старом патрубке были видны следы УФ-маркера.. И вот уже весной этого года повторный осмотр подтверди диагноз - течет испаритель. Снизу машины хорошо виден УФ-маркер в дренаже (лично смотрел). Вероятно, дырка совсем крошечная, т.к. за период октябрь-май вытекла всего примерно половина заправки (в октябре после замены патрубка систему полностью зарядили). Поломка редкая. Но мне на них везёт (до этого накрывался блокиратор рулевой колонки всего через 2 года эксплуатации новой машины - тоже очень редкая поломка). Лучше б радиатор потек. Его менять легко.

В общем, новый испаритель уже лежит у Андрея, а я сам скоро буду в Москве у вас с заменой :)

Изменено пользователем sladder
Добавил текст
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sladder предупредите меня в личные сообщения заранее, приеду и задокументирую подробности, чтобы форум понимал масштаб работы :)

  • 1 месяц спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Поскольку отчет по замене с моей машиной в главное роли выложили, то я с большим интересом с ним ознакомился. Конечно, знал, что это не так просто. Но насколько это непростая и кропотливая операция я оценил только в отчете. И ещё убедился, что не зря я заказал оригинальный испаритель, не пожадничал.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sladder оригинал стоит дорого, зато точно встанет без головной боли. Теперь представьте ситуацию, что вы заказали заменитель, который бьётся по каталогам как ваш. Причём сайт производителя утверждает, что он 100% подходит. А потом сотрудники в процессе разбора обнаруживают, что радиатор слегка короче и часть воздуха идёт мимо. Ещё хуже, когда это обнаруживается постфактум.

 

Наблюдал такую ситуацию с радиатором печки. Поставили новый, а с правой стороны как было холодно, так и осталось. В итоге разбирали повторно и выясняли откуда ноги растут. Давно было, с тех пор стараемся проверять на месте. Вот только в случае испарителя будет разобран весь салон, а за банкет нужно будет платить ;)

  • 8 месяцев спустя...
28
Автомобиль: Мыриканский был
а теперь только малыш WK2 3.6 рест.
Город: KZN
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! 

Спрошу в этой теме.  Последние пару недель, появились описанные в соседней теме "шуршаще-булькающие" звуки, когда ставишь климат в положение "стекло-ноги" или включаешь кондей.  А, сегодня поутру, обнаружил еще и масляное пятно на полу после двух дней простоя. Кондиционерщики вынесли приговор "замена радиатора".  Место выхода масла и пузыриков от мыльного раствора указал стрелкой на фотке. Вопрос: как бы точнее отдефектовать?  Я так понимаю, это как раз место соединения? 100%  радиатор надо менять? Может какие либо уплотнения заменить или подтянуть чего (хотя бы с целью диагностики)? 

 

 

Течь_кондея.jpg

28
Автомобиль: Мыриканский был
а теперь только малыш WK2 3.6 рест.
Город: KZN
Опубликовано
Опубликовано

Упс, вопрос снят.  Поторопился спросить не разобравшись. :( Соединение не разборное!

 

Остался вопрос: что из приличного неоригинала коллеги рекомендуют?  И по уплотнительным кольцам тоже.

 

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Тоже сопливил радиатор кондея, сняли помыли, запаяли в мастерской по ремонту радиаторов, 2 год без нареканий. При сборке в места соединений патрубков ставили новые колечки/прокладки, приобрел по образцу после снятия в магазине все для кондиционерщиков.

  • 3 недели спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Небольшой отчет : в 2018 году сгнил родной радиатор, выбор мой пал на    NRF   350038 . Внешний вид, упаковка, все было хорошего качества. Поставил. Ровно через 3 года он у меня погиб. Не сгнил, просто треснул (там где зеленое масло).  Хочу заказать 2AMC3893AA. Он подойдет ?А то в списке совместимых моделей нет дизеля 2011 года

photo_2021-05-25_14-26-38.jpg

Изменено пользователем l_4120
  • 3 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Прошло 2 года, догнил таки. Что ставить?

20210613_161647.jpg

20210613_161641.jpg

20210613_161638.jpg

20210613_161633.jpg

20210613_161628.jpg

20210613_161624.jpg

12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Что посоветуете взять с учётом качества в 2021 году?

NRF 350038

AVA JE5061D

TYC 3893

Nissen  940411

Luzar LCR 0330

RCL CJ2008

Polcar

Изменено пользователем Phox
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

NRF 350038

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано
23 hours ago, deferre said:

NRF 350038

Такой у меня прожил ровно 3 года,  не сгнил а лопнула крышка на трубке (я фото выкладывал)  буду ставить  Nissen  940411, с morelli 2AMC3893AA меня поставщик подвел

12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@deferre NRF нет в Москве, ближайшая поставка через месяц. На всю Россию было около 300 шт поставлено за полгода.

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, l_4120 сказал:

Такой у меня прожил ровно 3 года,  не сгнил а лопнула крышка на трубке (я фото выкладывал)  буду ставить  Nissen  940411, с morelli 2AMC3893AA меня поставщик подвел

Вам просто не повезло, бывает, так то они оч надежные

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Мурат. У
    • santab
    • вадим 912
    • KaXeTi
    • thelGamer
    • porokin
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.