Перейти к содержанию

Езда с прицепом и сиcтема стабилизации на WK2


Николай Южный

Рекомендуемые сообщения

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

День добрый всем.

Решил создать отдельную тему, т.к. для меня это очень важный вопрос а в теме про фаркопы никто так и не обьяснил каким образом активируется система стабилизации прицепа на GC II.

Некоторые GC оборудуются штатно системой TSC. Мне непонятно каким образом машин понимает что подключен прицеп и активирует эту систему. Обычно мозХ воспринимает инфу после подключения вилки прицепа. На некоторых мозх регистрирует появившуюся доп. эл. нагрузку сети прицепа и т.д.

При этом на разных авто может еще загораться значок фаркопа, по которому водитель понимает, что все зер гуд. Одновременно с этим не только активируется TSC, но и отключаются задние парктроники.

Здесь, в теме про фаркопы, люди писали, что при буксировке прицепа нужно самому отключить задние парктроники через меню, и что никакого доп. значка на торпеде не загорается при подключении прицепа.

Отсюда и мой вопрос. То ли все это происходит из за нештатного подключения к задним фонарям, то ли....Х. его З.

 

Сразу хочу предотвратить флуд по теме. "Зачем она тебе нужна TSC?

Ты что собираешься таскать кемпер? и....

TSC работает только с прицепами, оборудованными тормозами.

 

По первым двум просто кину ссылку на последствия превышения скорости и неправильной центровки груза на прицепе.

По последнему утверждению. TSC на легковых авто работают не так, как на грузовых. Поэтому прицеп не обязательно должен быть с тормозами. В частности задействованы задние датчики боковых ускорений и при начале рысканья прицепа, авто притормаживает.

 

Ну и последнее. Думаю многие видели этот эксперимент, но все же кину про развесовку прицепа.

 

Много накропал букоф. Повторю вопрос.

 

Как активируется TSC on GC?

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

Прицепы таскаю довольно часто - катер, кемпер, снегоход, гидроцикл... Первейшее требование для исключения поперечных колебаний прицепа - правильная развесовка, примерно 60% на переднюю часть прицепа, одинаковое давление в шинах машины и прицепа, надежный крепеж груза и наконец, разумная скорость.

Каких либо специальных функций включения TSC нет, никаких лампочек на приборке не загорается. Все обычно, разве что заметил, что чаще включается ABS в поворотах и машинка подтормаживает. Особенно, когда забываешь, что тащишь прицеп, т. к. машина (CRD) идет без напрягов. В обычных условиях по шоссе, при буксировке 3-х тонн, температура масла не поднимается более 95 град.

Задние датчики парктроника реагируют только при включении задней скорости, отключаю кнопкой.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Насчет одинакового давления в шинах прицепа и тягача не соглашусь. На прицепе стоит как правило высокопрофильная грузовая резина. Там нормальное давление обычно выше 2.5, а то и под 3 кило.

В авто так качаешь только при полной загрузке.

Добавлю еще одно важное правило что бы не допустить раскачку. Соблюдать скоростной режим.

 

Но вопрос не об этом.

Непонятно почему нужно выключать самому парктроники(ясно, что речь идет только о задних), если авто понимает, что сзади висит прицеп?

Значит оно не понимает и TSC не активна.

Иначе с логикой что то не то.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Николай Южный,

Имелось ввиду конечно же давление в колесах машины отдельно и давление в колесах прицепа отдельно.

А когда едешь задним ходом с прицепом, то естественно, делаешь это медленно. В таком случае, никакая TSC и не должна работать. Более того, полагаю, что TSC это та же самая система динамической стабилизации (ESC) , настроенная особым образом на работу в случае возникновения поперечных колебательных нагрузок. Иными словами, подтормаживание колес и удушение двигатея происходит не только при проскальзывании, но и поперечном колебании. Нажми на кнопку "неровной дороги" и TSC будет выключена. Или будет принудительно включена в критической ситуации (так же как и ESP).

Изменено пользователем Сергей14
5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Подготовка под прицеп у гранда в Российской версии заканчивается на нивоматах.

 

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

На дорестайлах я видел европейский смарт модуль, на рестайлах нет.

 

По поводу компенсации прицепа, по теории он по нагрузке и по поведению автомобиля понимает, что у него на задке прицеп висит.

Спец кнопка активации прицепа была только на Хемми.

Доп описания работы системы на руках нет, попробую найти, т.к. нам про неё говорили.

 

Сам катаюсь часто с прицепами, причем фаркоп у меня был даже на смарте.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сергей.

Вот я именно об том и говорил. Чтобы водитель точно знал, что авто понимает, что сзади висит прицеп. Ежели такого понимание нет, то где гарантия, что при возникновении раскачки она сработает.

Насчет датчиков да, так все и есть, задействованы только задние акселерометры, которые работают на систему стабилизации авто .

 

Лунный Пчел.

 

Спасибо. Это уже конкретика. Я выбираю сейчас Limited и на некоторых конкретно указано наличие TSC. Потому и поднял этот вопрос.

Буду чрезвычайно благодарен если сможете наковырять ответ на мой вопрос.

У меня, кстати, тоже опыт езды с прицепом более 12 лет на авто четырех производителей. Из четырех стабилизация прицепа была и есть на авто жены. Opel Antara.

Изменено пользователем Николай Южный
47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел,

Если использовать оригинальный смарт модуль, то при включении вилки прицепа, он деактивирует задний парктроник на уровне шины данных.

 

Ни хрена не деактивирует. Задние датчики парктроников орут без разницы, когда просто сдаешь назад с включенной вилкой прицепа или когда всю эту халабуду вместе с катером опускаешь по слипу в воду, при выключенной вилке, чтобы чего нить не замкнуло в воде.

Полагаю, что никакого понимания у машины нет, что сзади висит прицеп. Не путать гранд с Кашпировским или Мессингом. Тупо съем данных с датчиков. Качнуло задок в сторону при наезде на камень в повороте, сильный порыв ветра или раскачка прицепа - по барабану. Сработает заложенный программой алгоритм подтормаживания и удушения двигателя.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Лунный пчел все таки говорил про оригинальный смарт модуль - возможно просто модуль у Сергея не успевает разобраться/ понять друг друга с шин авто...

А по поводу стабилизации - где-то читал, что он забирая данны от акселерометра понимает, что начинает раскачивание и демпферирует рыскание (на самолетах ета система работает точно так - yaw damper для гашения dutch roll забирает данны от акселерометра  :) ).... И все... Алгоритм довольно простой :)

Изменено пользователем slowtraveler
Опубликовано

У меня стоит оригинальный фаркоп и модуль согласования TULE , когда ставил на модуле был провод для выключения задних парктроников , так и не понял куда его подсоединять , так что парктроник когда сдаёшь задом работает , оказалось даже очень удобно парктроник пищит Камера показывает , теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

С мобильника не могу найти описания, покапаюсь по приезду на работу.

Опция улавливания прицепа , это функция abs/esp.

Точно помню, он понимает по увеличению нагрузки на двс, по наличию закручивания(рыскание по дороге) автомобиля без поворота рулевого колеса.

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

теперь по вопросу стабилизации , постоянно еду в крым с прицепом , по М4 скорость чаще гораздо выше разрешённой , загрузка прицепа большая , раскачивания не замечал , правда прицеп у меня двухосный МЗСА , идёт по трассе как влитой , вижу одноосные подпрыгивают их болтает и наверное раскачивает , с моим этого не происходит , вторая машина для буксировки Паджеро 4 ведёт себя так же как и Чероки , пробег с прицепом около 100 тыс раскачки не заметил.

Кстати в тему буксировки прицепа. Только пару лет назад узнал о том, что максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа 70 км/час. Был сильно удивлен. Учился давно, тогда это было мне ненужно.

2 х осник конечно же более устойчив. Но на "тытрубко" есть видео и о раскачке 2 х осных прицепов. Видео не наши, у нас 2 х осники менее популярны, т.к. нужна другая категория.

Ещё раз. Оригинальный смарт-модуль, мопар.

На рестайле такого ни разу не видел.

 

Вот ссылка на авто 16 го года

 

https://quto.ru/inventory/msk/Jeep/GrandCherokee/WK2f/5276365/

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня фаркоп фирменный мопаровский, устанавливался в салоне при приобретении, с колпачком "Jeep". О наличии смарт модуля слышу впервые. Если эта хрень специально для отключения задних парктроников при движении ЗХ и только, то оно мне без надобности. Небось и по цене как сам фаркоп.

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Изменено пользователем Сергей14
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Ну и категория должна быть само собой "B к Е", когда весь автопоезд больше 3,5 тонн независимо от числа осей прицепа.

Это да, категория привязана к массе, а не к количеству осей. Просто 2 х осный, как правило, всегда бОлее грузоподьемный. Отсюда и повышенный интерес гайцев со всеми вытекающими.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Про рыскания - как уже вверху показывали видик - намного важнее как загружен прицеп и какая точно развесовка у него (чтоб небыло больше груза за осей), чем колличество осей...

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

 

У меня одноосник, МЗСА шасси AL-KO, расскачки ни разу за 10 лет не было.

Сейчас коплю на дом на колёсах Adria aviva 360 dd

О наличии смарт модуля слышу впервые

оригинальный смарт-модуль: деактивирует парктроник, развязывает электрику, предупреждает о перегоревшей лампочке, заставляет гранда сразу включать помощника от расскачки.
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

День добрый Лунный Пчел.

 

Если я подьеду, то сделаете все по Феньшую? В смысле нужно установить фаркоп и подключить розетку чтобы все было как написали?

Ориентировочно в середине Июля.

Если Да, то как с вами связаться. Я тут недавно поселился, но постов ваших достаточно уже прочел.

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.
если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Лунный пчел,

Правильно ли я понимаю по разъяснению, что без смарт модуля система TSC в части "противораскачки" активируется не сразу, а только при возникновении нештатной ситуации ( так же как абс и есп ). И в чем тогда разница с модулем или без, если в обычных условиях TSC в части противораскачки, так же как и абс не работает, находясь в режиме "ожидания" ?

Какова стоимость этого оригинального смарт модуля, фактически предупреждающего о перегоревшей лампочке (кстати, какой именно и как это проявляется ?)

И если он подключается через шину данных и позволяет машине типа сразу чуствовать прицеп при подключении вилки, то не возникает ли уязвимость по угону через подключение злоумышленнику к разъему прицепа, уже подключенному через модуль к шине? Не в этом ли причина его непоставок к нам на рестайл? Поздно сообразили такую опасность?

Изменено пользователем Сергей14
119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Для рестайла смарт-модуля на наш рынок не существует.

если вы внимательно читали, то должны понимать,я сам уже несколько лет ничего не делаю,я советчик. У меня ручные роботы есть.

Да, я это уже понял. Я писал подьехать туда, где вы руководите роботами, чтобы они, под вашим чутким руководством, всё сделали своими ровными манипуляторами. :)

 

Если на рестайле нет смарт модуля, то я не уловил самой идеи, что в себя может включать "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP". 2016 год (авто стоит в Major).

http://www.major-jeep.ru/cars/jeep_grand_cherokee_srt/limited/834312/

 

Получается, есть система TSC, есть "Пакет TRAILER TOW PREP GROUP", а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?

Шайтан какой-то. Зачем тогда ставить систему TSC, если не ставите смарт модуль? Ведь она ставится не на все авто.

Я долго этот вопрос курю...

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

а той приблуды, которая все это вместе синхронизирует и заставить работать, НЕТ?
Если я правильно понял посыл от Пчеловека производителя, то в рестайле всё это уже в борт.комп запилено.

А в дорестайле отдельным блоком было.

47
Автомобиль: JGC 3
0 CRD 2014
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus,
Вряд ли это так. У меня все фирменное, включая установку в салоне. И 4 прицепа с разной хренью на них. Все без исключения дают ор датчиков при движении зх. Хоть с воткнутой вилкой, хоть без .

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Николай, а что Мажоры говорят??

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Не общался еще с ними на этот счет. В том числе из за не очень позитивного опыта общения с предыдущими ОД GM, Ford. Частенько их продаваны говорили говорили полнейшую чушь.
Буду пробовать выйти на кого нибудь из тех.. персонала Мажорского

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

рига или цветок?

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Чего гадать?

зайдите на конфигуратор JEEP в России. и увидите,что данная функция для нас не доступна!

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Basil, наличие системы TSC указано в спецификации машин 2016 года, имеющихся в наличие у разных ОД. Думается мне, что это не ошибочная инфа.
По моему, как раз гаданием будет использование конфигуратора.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Посколько вроде комплектация у нас и у Вас примерно одинаковая (Европейская), то думаю и раньше ета система была.... 

Болгарская офферта не покажу, но вот что выскочило при проверке комплектации на сайт Джипа по моему VIN-у (машину производства где-то Октябрь- Ноябрь 2013г)... :

Trailer Sway Damping (ну вот и етот штатный ESP для трейлера)

Trailer Tow Prep Group - как дополнительно опциональное оборудование, смонтировано на мой джип (вполне возможно, что несмотря, что в группе 'опции', оно является штатное для Оверланд комплектация)... В сервисе говорили, что в левое задное крыло есть какой-то разъем, где включать штатная фишка фаркопа.. Но не проверял что там есть...

119
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано
Опубликовано

Вроде бы немного начал понимать что к чему по данному поводу. В Рольфе тех. поддержка сказала, что нужно подключить оригинальную проводку. И прицепили PDF файл установки фаркопа и подключения с каталожным номером электрики. 

В нем указана интересная инфа по поводу машин без подготовки к буксировке, с заводской подготовкой/блоком, и с блоком Mopar. 

Странно, но получается с заводским блоком надо выключать парктроники через меню. А с блоком Мопар они выключаются при включеной вилке. 

 

Так понял, что если правильно подключить заводскую проводку и подключать вилку прицепа через адаптор 13/7 пин, то все должно будет работать так, как задумано.

  • 1 месяц спустя...
103
Автомобиль: Х5-e53-4.4
wk2 overland 3.6
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

 На амерских ,что до ,что рестайл система себя ни как не проявляет .Хотя фаркоп идет штатно в базе и опция в виндстикере прописана.

Парктроники пищат и ни какой индикации ни где нет. Так что ХЗ.. похоже просто маркетинг.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Артем А
    • andymark
    • Землянин
    • Alexандр
    • MarkS
    • kapitalist
    • rdmitriy
    • Егор Пятигорск
    • Stefanboltzmann78
  • Бортжурналы

    1. Сегодня в нашем сервисе TRS Motors побывал настоящий долгожитель - Jeep Wrangler 2013 года, который уже преодолел впечатляющие 350 тысяч километров. Такой пробег для многих автомобилей стал бы приговором, но только не для этого легендарного внедорожника. Владелец автомобиля обратился к нам после того, как диагностика в другом сервисе выявила проблемы с ходовой частью. Несмотря на солидный возраст и пробег, этот Wrangler продолжает демонстрировать завидную выносливость, что лишний раз доказывает: при грамотном обслуживании даже самые серьезные нагрузки не страшны надежному автомобилю. Особенно это касается таких культовых моделей как Jeep, которые изначально проектировались для сложных условий эксплуатации.

      Особенности замены шаровых опор на Jeep Wrangler

      Работы начались с замены комплектов шаровых опор - как верхних, так и нижних. Конструкция Jeep Wrangler предусматривает наличие двух типов шаровых опор, каждый из которых имеет свои особенности. Верхняя шаровая опора оснащена товотницей для регулярной смазки, что позволяет продлить ее ресурс и поддерживать оптимальные рабочие характеристики. Нижняя же шаровая выполнена в обычном исполнении без возможности установки товотницы - такая конструкция выбрана не случайно, поскольку установка смазочного узла могла бы привести к повреждению крестовин. Интересно, что автомобиль прибыл к нам с уже замененными нижними шаровыми опорами, однако предыдущий сервис установил дешевые китайские аналоги, которые очень быстро вышли из строя и потребовали повторной замены. Этот случай наглядно показывает, насколько важно использовать качественные оригинальные запчасти при обслуживании таких автомобилей как Jeep.

      Замена сальников переднего редуктора

      Наиболее сложной и интересной частью работ стала замена сальников переднего редуктора. Всего два часа назад здесь была полностью разобранная конструкция, из которой аккуратно извлекли так называемый 'орех' - основной механизм редуктора, отвечающий за передачу крутящего момента. Особое внимание уделили замене сальников, уходящих в чулки редуктора в левую и правую стороны. Эти элементы критически важны для герметичности всей системы и предотвращения утечек трансмиссионной жидкости. При тщательном осмотре выяснилась приятная новость - все подшипники, несмотря на заводское происхождение и внушительный пробег в 350 тысяч километров, сохранили excellentное состояние и не потребовали замены. Это говорит как о высоком качестве оригинальных компонентов, так и об аккуратной эксплуатации автомобиля.

      Важность профессионального обслуживания внедорожников

      Сейчас мы ожидаем, когда полностью высохнет герметик, после чего сможем собрать все компоненты обратно и вернуть автомобиль владельцу в идеальном техническом состоянии. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно доверять обслуживание таких специализированных автомобилей как Jeep Wrangler профессионалам. Многие владельцы внедорожников ошибочно полагают, что простая конструкция и ремонтопригодность позволяют экономить на качестве запчастей и квалификации мастеров. Однако практика показывает, что именно использование неоригинальных комплектующих и непрофессиональный подход становятся причиной повторных ремонтов и дополнительных затрат. Регулярное качественное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно если речь идет о таком требовательном классе, как внедорожники.

    2.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.