Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Toyota Hilux Surf KZN130; WJ 4
7 2001г.
Город: Москва
Опубликовано

Ого! Сколько всего понаписано. В следующую субботу поеду покупать ВЖика. В прошедшую гонял претендента на покупку в Траекториюна диагностику. Компьютер ни одной ошибки не выдал. Значит ли это что проьлем с климой нет? Не ожидал что так тщаткльно надо проверять климу. :-(

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Dr_Portwine сказал:

Не ожидал что так тщаткльно надо проверять климу

Дак ей в любой момент может кирдык прийти, а может и не прийти, как повезет)) А ошибки там на самой климе смотреть надо, сканер может ее не брать, хотя могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 18.09.2012 в 13:24, Shed сказал:

Это не раздельно регулируемая система скорей всего, а хочется чтоб двухзонная работала, это же Джип а не тазик с колхозом)))

 

Третий раз уже заказал заслонки на экзисте, все время снимают с доставки млин :angry:

Я на этом форуме заказывал-БетаАвто.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Хорошо хоть перед сибирской зимой, а не в -30... водительская сторона греет, а пассажирская нет. снял бардачок кручу климатом ближний привод заслонки (он же водительский) вертится тем самым открывает подачу теплого воздуха, а дальний (он же пассажирский ) который находится за всей печкой ни фига не хочет вращаться. чтоб проверить привод пассажирской заслонки я снял привод с водительской заслонки и подключил ее в разъем пассажирской, вращая климатом пассажира ни каких движений обнаружено небыло. следовательно или обрыв или реле климата приказало долго жить... подскажите где искать это реле? Кто говорит в ногах пассажира кто в панели под музыкой ...

да забыл вот такие ошибки мне выдает 47 52 54 56

за все могу сказать только одно что во всей системе отсутствует заслонка по салону или с улицы.

Изменено пользователем Magooga
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Magooga сказал:

Хорошо хоть перед сибирской зимой, а не в -30... водительская сторона греет, а пассажирская нет.

Жень, я так всю зиму прошлую откатал! :crazy: так что жду заслонок млин((

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7CRD
2004
Overland
KYB Monomax
Город: Моск.обл.
Опубликовано

Всем привет! Вот и меня коснулась проблемка климатаeacdae94cbc34f40f823e78158bcf758.gif

Не выключается вентилятор печки, при любых положениях регулятора работает на полных оборотах, без ключа всё равно работает, пока хрон не вытащишьf132ca4d96fc87801b4137104efdbd37.gif,Подскажите может у кого была такая проблемка ce40dfbee1a25bf17b4b04cb7ea8558c.gif

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 21.09.2012 в 09:15, Shed сказал:

Жень, я так всю зиму прошлую откатал! :crazy: так что жду заслонок млин((

 

Дим ну это же жесть...

Сегодня потратил несколько часов на то чтоб хоть как то приподнять дальнюю заслонку, резать не хочу так как все ровно разбирать панель чтоб поставить заслонку которая работает на салон/улица . общался с одним электриком так он мне 7 рубасов выкатил за снятие и постановку. Так вот о заслонке, сегодня заставил шевелиться привод заслонки пассажира, и вращается он на 360 градусов, значит по любому заслонка... А что есть проблемы с поставками? а то я сегодня понадеялся что закажу :angry:

 

  В 23.09.2012 в 12:30, Borisch105 сказал:

Всем привет! Вот и меня коснулась проблемка климатаeacdae94cbc34f40f823e78158bcf758.gif

Не выключается вентилятор печки, при любых положениях регулятора работает на полных оборотах, без ключа всё равно работает, пока хрон не вытащишьf132ca4d96fc87801b4137104efdbd37.gif,Подскажите может у кого была такая проблемка ce40dfbee1a25bf17b4b04cb7ea8558c.gif

 

Тут или климат контроллер или сама беда с крутилками, к электрику вам надо, к электрику...

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Magooga сказал:

А что есть проблемы с поставками? а то я сегодня понадеялся что закажу

Да Жень, заказал на экзисте, два раза сняли заказ, сейчас третий раз заказал, жду терь, проканает или нет. Они если пластиковые придут, то нафег не нужны, только замеры снять да по ним новые металлические сделать.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано
  В 23.09.2012 в 14:30, Shed сказал:

Да Жень, заказал на экзисте, два раза сняли заказ, сейчас третий раз заказал, жду терь, проканает или нет. Они если пластиковые придут, то нафег не нужны, только замеры снять да по ним новые металлические сделать.

Дим, привет.

Такая же проблема с климмой.

Нашел в пендосии такие, думаю заказывать, мож скооперируемся? доставка дешевле выйдет...

Изменено пользователем OveRLeX
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Решено, буду рубить окно в европу... народ кто переживал сие момент, подскажите как извлекаются сами заслонки из посадочных мест, есть ли какие то подводные камни?

Смотрел вчера на экзисте заслонки в цене от 3500 до 4800... достану об мерю, подлатаю поставлю обратно и закажу на заводе что нибудь покрепче...

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  OveRLeX сказал:

Нашел в пендосии такие, думаю заказывать, мож скооперируемся? доставка дешевле выйдет...

Вась мне еще отказ не пришел. Заказал за 1350 рубасов, посмотрим придут нет, срок поставки до 7 октября, если не задержут. А вот если тут их заказать, то всяко дешевле будет если оптом взять.

У меня тут мысль зародилась, может печку с разбора купить, ее отревизировать полностью, потом будет проще уже, снял торпеду, поменял махом печку и обратно собрал. Потом снятую отревизировать и следующему можно ставить!)))

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Был Grand Cherokee WG 2.7CRD 2001 Limited
Город: Калининград
Опубликовано

Друзья, как проверить работоспособность привода пассажирской заслонки?

Менял водительскую заслонку одновременно перестала работать пассажирская.

Через отверстие попробовал-спокойно можно отпустить и поднять пальцами...привод?

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Диman сказал:

Через отверстие попробовал-спокойно можно отпустить и поднять пальцами...привод?

Скорее всего сломана заслонка, привод пальцем не провернешь!))

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Был Grand Cherokee WG 2.7CRD 2001 Limited
Город: Калининград
Опубликовано

вот и я думаю что не провернуть.

но как же так совпало,что в день постановки одной заслонки,сломалась другая....мистика )))

как же не хочется разбирать панель...

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Диman сказал:

как же не хочется разбирать панель...

Для раздельного регулирования это неизбежно((

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано

Начались проблемы, а именно с вод стороны периодически дует холодный воздух, иногда все нормально. Регулировку делал, помогает но не на долго. Что это может быть? А то зима то не за горами ....

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Михалыч81 сказал:

Что это может быть?

Серег, сними моторчик под бардачком и покрути заслонку, если слышно как заслонка хлопает, знач живая, если нет знач кирдык ей.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я заслонку делал по весне

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано

У меня у приятеля было, что просто заедал моторчик, разборка-сборка все решила.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 24.09.2012 в 08:25, Михалыч81 сказал:

А то зима то не за горами ....

 

Вот и я очкую...

Я уже разок переживал подачу от печки зимой, больше не хочу. А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

Изменено пользователем Magooga
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Magooga сказал:

А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

Жень, а кому щас легко?!))) Я часть зимы вообще без печки в мороз отъездил, ничего, бодрит мля! :crazy:

Кароч как заслонки появяца буду искать мастера и заказывать их в железе. Апосля уже буду сымать торпеду и перебирать печку. Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 24.09.2012 в 13:15, Magooga сказал:

Вот и я очкую...

Я уже разок переживал подачу от печки зимой, больше не хочу. А то как я буду в Шерегеш ездить, на синей сказке в купе что ли?

тоже хочу в геш

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 24.09.2012 в 14:21, Shed сказал:

Жень, а кому щас легко?!))) Я часть зимы вообще без печки в мороз отъездил, ничего, бодрит мля! :crazy:

Кароч как заслонки появяца буду искать мастера и заказывать их в железе. Апосля уже буду сымать торпеду и перебирать печку. Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

 

Три года назад я имел опыт по разбору панели на моей машине еще с предыдущим хозяином авто, радиатор печки шомполили, так мы на разобрать собрать два дня убили, больше не хочу, решил резать...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WG Magnum287 Black Quadra Ltd '02
Город: Новосиб
Опубликовано
  В 24.09.2012 в 14:21, Shed сказал:

Если есть желающие поглядеть на этот ужос могу позвать на разбор)))

 

вот это бы было интересно, тока может сам раньше начну:)

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: WJ 99 г.
4.7 лимитед
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 25.09.2012 в 01:24, Magooga сказал:

Три года назад я имел опыт по разбору панели на моей машине еще с предыдущим хозяином авто, радиатор печки шомполили, так мы на разобрать собрать два дня убили, больше не хочу, решил резать...

Как то вы очень долго все это делали, мы с Prorab1982 мою за часов пять туда обратно раскидали

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Subaru Outback 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 25.09.2012 в 03:55, Михалыч81 сказал:

Как то вы очень долго все это делали, мы с Prorab1982 мою за часов пять туда обратно раскидали

Может быть во второй раз с утра до вечера управился бы, еслиб был свой теплый гараж, то не задумывался бы разобрал, еслиб знал заранее что так будет то на даче раскидал... а сей час как то прохладно, пойду коротким путем... а заслонку рециркуляции можно без съема панели установить?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: Jeep WG 2004 4.7 QD
Город: Москва - Воронеж
Опубликовано
  В 18.09.2012 в 13:24, Shed сказал:

Это не раздельно регулируемая система скорей всего, а хочется чтоб двухзонная работала, это же Джип а не тазик с колхозом)))

 

В описании подчеркивается, что для двухзонного климата.

 

  В 18.09.2012 в 16:13, Shed сказал:

Дак ей в любой момент может кирдык прийти, а может и не прийти, как повезет)) А ошибки там на самой климе смотреть надо, сканер может ее не брать, хотя могу ошибаться.

У климы своя диагностика, поэтому надо сначала погонять его в различных режимах, чтобы проявились ошибки, если они были сброшены, а потом включить режим диагностики: нажать и удерживать кнопки кондиционера и рециркуляции, и ручку регулировки скорости вентилятора крутнуть по часовой стрелке на 1 деление (если я ничего не путаю :) ). После этого, на экране, где выставляется температура для климат-контроля, начнут появляться коды ошибок. Их надо записывать и потом расшифровывать. Сломанные заслонки там тоже видны будут. Номера кодов не помню.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Таваризчи!!!Подскажите советом кто снимал сам панель.Сегодня после обеда начал снимать панель.Стал пользоваться видюшкой с Ютьюба в 3-х частях,(

) а после съема панели за основу собирался взять фотоотчет addco.По видюшке сделал все и панель уже с места сорвал,но столкнулся с такой проблемой.Панель держит жгут проводов,идущий вдоль лобового стекла и посредине переходит на панель.Нащупал в этом месте крепление жгута на двух саморезах сбоку и одном сверху.Открутил все ,думал там разъем-ан нет,не слазит панель.Потом стало темно и я закончил работы.Обращу внимание,что не снимал ничего по центру панели(мафон,блок упр.климатом и т.д.).Что посоветуете?Наверно придется снимать центр?
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сверху под лобовухой болты открутили? блок печки из под капота открутили? шланги отопителя и кондея отсоединили под капотом? рулевую колонку сняли?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 11.10.2012 в 16:47, up6 сказал:

сверху под лобовухой болты открутили? блок печки из под капота открутили? шланги отопителя и кондея отсоединили под капотом? рулевую колонку сняли?

Панель уже двигается вперед примерно сантимов на 30 вперед, но какой то жгут не пускает ее сняться совсем.Болты откручены,рулевая колонка на полу,блок печки из под капота не трогал и шланги отопителя тоже,но я думал,что это все потом.Я же пока панель хочу снять,клима следующим этапом.На этой видюхе вроде нет никакого жгута в момент снятия панели
2мин.20 сек. Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexeyL226
    • shura258
    • Acovant
    • dizgar
    • luber1301
    • ZАлександрZ
    • ALEX3
    • TISA
    • MikeGCh
    • dremych
    • tracker99
    • Wally
    • sanityclause
    • СлавянDDR
    • MarkS
    • Андрей 974
    • Klimovmv
    • up6
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.