Перейти к содержанию

Климат-контроль WJ/WG


graff-15

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Вологда
Опубликовано
  В 25.11.2011 в 17:16, R00X сказал:

А кто-нить подскажет с такой проблемой:Дует отовсюду, адекватно реагирует на все положения регулятора направления потока, при Изменении температуры на климате дуть начинает холоднее, либо теплее (в зависимости от настроек)НО 1. поток воздуха очень слабый (хотя шум вентилятора стоит нереально громкий, в салоне разговаривать даже на повышенных тонах сложно),2. сам воздух не сильно горячий (сравнивал с другим грандом, в положении HI небо и земля, у меня гораздо холоднее), я бы сказал чуть теплый, 3. стекла сильно потеют, прям вода в капли собирается (сегодня ехал лед тряпкой скреб со внутренней стороны).При всем при этом самодиагностика выдает ошибку 52 = AI (Recirc) door travel range too large.Антифриз не подливаю, уровень стоит в норме.Салонник был забитый, вынул его нафиг, ничего не изменилось.Хелп, сегодня чуть дуба не дал пока с работы доехал, на улице -20, в салоне где-то -15, только подогрев сидений спасает...

Проблема, скорее всего не одна :(

То, что заслонка рециркуляции заклинила в положении "из салона" это однозначно, потому стёкла и потеют - вся влага, что вы приносите на ногах, снег на одежде, да и просто выдыхаете - крутится внутри салона, деваться ей некуда.

А вот по поводу "шумно" и "не греет" - вопросы открытые. Но начинать надо с рециркуляции, может там по ходу пьесы и увидите.... обломанные крылья у крыльчатки и забитый напрочь испаритель кондиционера, как вариант. Вскрытие покажет. Причём это тоже - несложно и не долго.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Вологда
Опубликовано

Для начала заглянуть под неё (под торпеду). Заслонку рециркуляции видно и из под капота, через отверстие, где у вас был фильтр салонный, и из салона, под бардачком справа . А испаритель увидите, если снимете электромотор отопителя с крыльчаткой. 3 винта всего-навсего.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WG Overland 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано

по заслонке рециркуляции понял, буду смотреть, в электромотор отопителя где? там же под бардачком.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WG Overland 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано

Только что вылез из-под бардачка.

В общем, все осмотрел:

1. Заслонка рециркуляции живая, работает четко.

2. Электромотор отопителя вертится хорошо и поток воздуха (если просунуть руку в то место куда он дует) дает очень сильный.

3. А вот под ковриком антифриз все-таки нашелся, значит радиатор все-таки течет.

 

Может и поток воздуха в воздуховодах оттого слабый, что радиатор печки загажен антифризом?

Радиатор печки менять только со съемом торпеды или можно что-нить где-нить вырезать?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: tahoe
Город: Moscow
Опубликовано

Так же закончил возьню с заслонкой) Окно выпаял выжигателем по дереву. Заслонку прикрепил в верхнем положении, теперь дует везде тёплым воздухом) Думаю до лета так и оставлю а там уж и разберу всё по-нормальному. Появился вопрос по радиатору, который напротив этих заслонок... Потрогал я его под конец работы (машина стояла где то минут 40-час), а он холодный... Это же не нормально, вряд ли он так быстро остыл бы?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Вологда
Опубликовано

Справа от окна, которое вы выпиливали - испаритель кондиционера. Горячим он не бывает :rolleyes: Радиатор отопителя - снизу, под заслонками.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Никто не желает из прошаренных подзаработать и проделать процедуру на моем вжике? B)

Сам чо-то очкую лезть. Проблема - со временем водителю начинает дуть холодный. Помогает временно выключение или сброс на Low...

А за много денег в сервисе со снятием торпеды как-то не хочется :D

Изменено пользователем Jeka_WJ
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 17:09, Jeka_WJ сказал:

Никто не желает из прошаренных подзаработать и проделать процедуру на моем вжике? B)

Сам чо-то очкую лезть. Проблема - со временем водителю начинает дуть холодный. Помогает временно выключение или сброс на Low...

А за много денег в сервисе со снятием торпеды как-то не хочется :D

если сначала дует горячий, а потом чуть теплый, то замена термостата или промывка радиатора печки. по поводу заслонок - все элементарно. мне понадобилось: одно полотно, пластилин и двусторонний скотч. полотно разломал пополам, прорезал окошечко, пластелином залепил заслонку в положении горячий и с помощью скотча залепил окошко. Реально работы, даже если ничего не видел на 30 мин.

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Алексей, т.е. разобрать бардачок, сломать пластину и залепить все это дело - решение проблемы? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Chevrolet Tahoe Gmt 900
Город: Кострома
Опубликовано

Ну да типа Мы русские люди не ищем легких путей :lol2::lol2::hands::hands:

Машин нагрелась пластилин потек!!!

Со скотчем думаю тоже самое будет :up:

Уж если разрезать то делать по уму однозначно!!

Изменено пользователем tomas
Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 17:55, tomas сказал:

Уж если разрезать то делать по уму однозначно!!

Именно по этой причине и доверил бы машину человеку, кот. знает как делать.

Сам могу, ломать не строить, только потом... :)

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Jeka_WJ сказал:

Именно по этой причине и доверил бы машину человеку, кот. знает как делать.

Сам могу, ломать не строить, только потом... :)

Инструкцию оригинальную (на инглише) читал? Там с картинками, не должно быть проблем.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 17:53, Jeka_WJ сказал:

Алексей, т.е. разобрать бардачок, сломать пластину и залепить все это дело - решение проблемы? :rolleyes:

для начала выясни, что у тебя не работает! у меня было так: водительская сторона холодный, пасажирская горячий. вскрыл оказалось заслонка просто лежит, время на кулибничество у меня нет, заслонку сломало моторчиком, поэтому я поставил в положение горячий. с моторчика заслонки клему я скинул, а бардачок просто откидывается вниз. Да это и есть решение проблемы, но только с заменой заслонок, а пока они идут, можно поездить с залепленной заслонкой, печка-то работает!

,

,

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 18:08, NEW сказал:

Инструкцию оригинальную (на инглише) читал? Там с картинками, не должно быть проблем.

Видел, да. Спасиб. Боюсь ломать :)

 

  В 02.12.2011 в 18:13, alex4.7wg сказал:

для начала выясни, что у тебя не работает! у меня было так: водительская сторона холодный, пасажирская горячий. вскрыл оказалось заслонка просто лежит, время на кулибничество у меня нет, заслонку сломало моторчиком, поэтому я поставил в положение горячий. с моторчика заслонки клему я скинул, а бардачок просто откидывается вниз. Да это и есть решение проблемы, но только с заменой заслонок, а пока они идут, можно поездить с залепленной заслонкой, печка-то работает!

Нет. У меня при заводе с утра все штатно. После прогрева дует везде как положено. Потом слышен скрип заслонок, через минуту в ноги водителя дует холодный. Повторюсь - временное выключение печки или перевода в Low водительской стороны и возврата в преджнюю тем-ру - дует опять хорошо. И в цикл.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 17:55, tomas сказал:

Ну да типа Мы русские люди не ищем легких путей :lol2::lol2::hands::hands:

Машин нагрелась пластилин потек!!!

Со скотчем думаю тоже самое будет :up:

Уж если разрезать то делать по уму однозначно!!

кто написал и присоединился по поводу потечет пластилин и скотч. ребят вы явно этого не делали поэтому так и говорите. заслонки стоят до радиатора, поэтому воздух там (возле ремонтного окошечка и заслонок) всегда холодный, максимум температуры салона. Ничего там не потечет. а пластилин просто лежал у ребенка на столе. И потом это бюджетный вариант. А насчет по уму тогда снимать торпеду.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  Jeka_WJ сказал:

Нет. У меня при заводе с утра все штатно. После прогрева дует везде как положено. Потом слышен скрип заслонок, через минуту в ноги водителя дует холодный. Повторюсь - временное выключение печки или перевода в Low водительской стороны и возврата в преджнюю тем-ру - дует опять хорошо. И в цикл.

А если в хай перевести?

Сломанная заслонка, она и в Африке сломанная заслонка. А если она работает, то это (скорее всего) ты ещё не привык к долбанному алгоритму работы климата.

Кстати, если на дисплее отображается символ стекла, то работает кондей (например режим ноги-стекло).

Ссылка на комментарий
441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Ну в режиме "стекло-ноги" я ездил по дефолту. Когда заметил вышеуказанный косяк, пробовал в разных положениях при проявлении. Все равно с водительской стороны дует холодным, с пассажирской - теплым :mellow:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 18:29, NEW сказал:

А если в хай перевести?

Сломанная заслонка, она и в Африке сломанная заслонка. А если она работает, то это (скорее всего) ты ещё не привык к долбанному алгоритму работы климата.

Кстати, если на дисплее отображается символ стекла, то работает кондей (например режим ноги-стекло).

выполни калибровку заслонок. Я делал так: при включенном зажигании и печки вытаскиваешь предохранитель (под капотом верхний ряд, четвертый справа) вставляешь предохранитель заслонки калибруются.процедуру можно повторить 2-3 раза.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Джип гранд чероки 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
2000 г
Город: Москва Выхино
Опубликовано

Здраствуйте а подскажите, если как тут описано продиогностировать климат и выскакивает 0 на табло то все в порядке с ним. Прошу конечно прощения за серость, просто кажется не очень теплый воздух дует!? :wacko:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 10.12.2011 в 09:33, Денис15 сказал:

Здраствуйте а подскажите, если как тут описано продиогностировать климат и выскакивает 0 на табло то все в порядке с ним. Прошу конечно прощения за серость, просто кажется не очень теплый воздух дует!? :wacko:

почисти радиатор печки и проверь термостат.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Джип гранд чероки 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
2000 г
Город: Москва Выхино
Опубликовано

А как найти термостат?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: гранд чероки WJ
Город: самара
Опубликовано
  В 10.12.2011 в 10:13, Денис15 сказал:

А как найти термостат?

открываешь капот, смотришь на радиатор, по левую руку снизу от радиатора отходит толстый шланг в нем стоит термостат. понадобится открутить три болтика

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Джип гранд чероки 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
2000 г
Город: Москва Выхино
Опубликовано

Спасибо большое

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee 2.7 CRD 2003
Город: тула
Опубликовано
  В 25.11.2011 в 05:13, naoboroten сказал:

Всем привет! Вчера без, объявления войны, мой Вжик решил меня заморозить: дует только в лицо и только холодный, при этом интенсивность обдува изменить дает и даже можно выключить совсем! Записался на сервис сразу же. Через 2 чеса сел за руль - проблемы как не бывало, все ровно. Как я понимаю умирает что-то электрическое? На заслонки не оч похоже?

Цитирую так сказать сам себя. С 25.11.11 г. по 10.12.11 г. проблема не повторялась. В субботу 10-го опять задул холодный в лицо, на изменение температуры и направления обдува не отзывался, только сильно\слабо ( ну и офф). Вылечилось моментом: заглушил и завел - все пришло в норму. Вот идумаю, мож всетаки электрика где глючить??

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Был Jeep Grand Cherokee 4.7 H.O.
Город: Губаха
Опубликовано
  В 12.12.2011 в 16:07, naoboroten сказал:

Цитирую так сказать сам себя. С 25.11.11 г. по 10.12.11 г. проблема не повторялась. В субботу 10-го опять задул холодный в лицо, на изменение температуры и направления обдува не отзывался, только сильно\слабо ( ну и офф). Вылечилось моментом: заглушил и завел - все пришло в норму. Вот идумаю, мож всетаки электрика где глючить??

Сделай калибровку и все должно пройти! Бывает с третьего раза проходит.

Изменено пользователем Витал
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 1999 Grand Jeep Cherokee Limited
Город: пермский край
Опубликовано

Скажите , вот эта херня должна крутится или нет? подул холодный воздух состороны пассажира. причем при любом направлении - хоть ноги, хоть лицо, хоть стекло. Или это не в этой байде дело, а взаслонке? читал тут, вроде все ясно, но по этому рисунку есть вопрос. что бы не резать лишнее. подскажите плиз .

post-8082-0-08296400-1327827643_thumb.png

Изменено пользователем sever
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • Amelnik
    • Димарик86
    • up6
    • Slava52
    • Алексей к
    • Вадим 55
    • MishaS
    • max4max
    • Wally
    • станислав 1982
    • stpnsmr
    • malyar62
    • Acovant
    • ivancardan
    • truckdriver
    • ssparis
    • Sergey 161
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.