Перейти к содержанию

кто виноват - JEEP или умельцы?


d_mas

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано
Приветствую уважаемые одноклубники. 

У меня один простой вопрос: JEEP - это машина, в которой можно, например, поменять так лампочку, что она как-бы станет не на место и расплавит всю фару? Или поменять масло в АКПП так, что потом защита держится на одном болте, а сама АКПП начинает работать не совсем правильно? Или просто в Москве нет нормальных специалистов, которые знают все нюансы этого автомобиля и могут делать хотя бы  элементарные вещи так как надо??? Машина виновата или (не знаю как без мата сказать) «специалисты»?

 

История такая. 8,5 месяцев назад стал обладателем чудесного коня Jeep Grand Cherokee WK IV (WK2) 2011 г.в. (бензин 3,6). До этого 8 лет ездил на Lexus RX I и потом еще годик на Lexus RX II. За время владения наездил 20 тыс. км. Три раза менял масло. Пробег на сегодня 103 тыс.км. Мне в машине нравится всё - внешний вид, как она едет по раздолбанным плитам, как едет по трассе, поведение зимой и летом. Как она себя вела по напрочь загубленным дорогам Украины. Тачка огонь! Больше Лексуса жены нравится. 

Пока не заехал к первому «специалисту», адрес которого взял на страничке партнеров данного клуба. Автосервис на Полярном. Москва, Полярный проезд, 7с3 8 (965) 163-98-89. По сути - обычный темный грязный гараж. Ну да не в этом суть. Долго расписывать не буду. Но выводы о том, что туда лучше не ездить, сделал по следующим критериям: 

  1. От биения руля при торможении спец прописал мне замену ЗАДНИХ КОЛОДОК. (Я заменил передние торм. диски на перфорированные, полистав форум - и все прошло).
  2. Противотуманную лампочку он мне заменил так, что она проплавила всю фару, которую пришлось менять. Фото постараюсь приложить. 
  3. О течи масла из под правого переднего бампера спец сказал мне так: «Это подтекает радиатор кондиционера. Это не страшно. Даже если вытечет все масло, просто перестанет работать кондиционер. Заменить я не смогу, потому-что у нас нет аппарата для заправки кондея». Как потом выяснилось, этот аппарат для замены радиатора не нужен вообще, а сам радиатор кондея напрямую связан с радиатором коробки. И если вытечет масло из акпп, то … даже не хочу думать. Тысяч на 100 точно можно влететь.
  4. Попросил его снять пороги, доставшиеся от предыдущей владелицы - он их просто оторвал. С мясом. Хорошо что хоть кронштейны открутил.
Скажу так. Я не механик и не слесарь. Обычный автолюбитель. Занимаюсь производством подарочных коробок. Я не знаю всех деталей, но очевидные вещи вроде как понимаю. По крайней мере пытаюсь.

 

Спец №2  

Разочаровавшись в первом партнере клуба, решил поехал в обычный автосервис. Неспециализирующийся на JEEP и тд. Рядом с офисом. Удобно. Относительно чисто и аккуратно. Они мне заменили радиатор, противотуманную фару (4500 р. на разборе) - косяк от предыдущего спеца. Вроде все норм. Попросил их заменить хром на пятой двери. Через два дня вырубается камера заднего вида. Полез посмотреть - может они штекера какие-нибудь недовставали. Ну просто надоело ездить в сервис. Снимаю обшивку - и просто офигеваю. Они ее выдрали! Из 9 креплений живых осталось ТРИ!!! Кое как пытались их вернуть к жизни, что-то клеили, какие-то проволочки паяли. Фото попробую выложить. Ну я про себя поблагодарил второго спеца за минус - 3000 обшивка задней двери, 5000 камера. Все бу на разборе но в очень хорошем состоянии. Плюс (точнее минус 3000) установка. В общем неважно. Понял что и к ним лучше не ездить. Опять вернулся к партнерам форума, в надежде что хоть обшивку-то они снимут нормально.

 

Спец №3

Сервисный центр СХ27. Москва, Сигнальный проезд, 20с3 +7(495) 755-95-75

Основные работы: замена пары лампочек, масла ДВС, АКПП, раздатках, замена камеры и еще пару мелочей. Больше всего напрягала меня сгоревшая лампа поворотника (неприятно очень часто тикала). Выезжаю с автосервиса, включаю поворот - тикает как и тикал. Лампа не работает. Звоню им - как же так??? «Не знаю- говорят - мы всё поменяли. Просто американский автопром все делает так, чтобы как можно чаще в сервис ездить.» Какая чушь! Я конечно не могу утверждать точно, но на мой взгляд они просто забыли это сделать. Хотя в наряде все посчитали. Взяли с меня 200 рублей за еще одну лампочку и отправили с Богом. К вечеру на неровностях появился какой-то дребезжащий звук. Опять возвращаюсь к ним. «Что вы могли недоделать?»  Ответ: «все проверили. Все в норме. Какой-то пыльник на морде хомутами подтянули теперь дребезжать не должно!» Подъезжаю к дому (Подмосковье) - на неровностях дребезжит! Да и пуще прежнего! Склонил я колени пред конем своим, глядь - а там защита на один болтик не прикручена! Кто туда лазил? Знамо кто! Умельцы-масломеняльщики.

Прошел месяц, и мне как-то не очень нравится работа моей АКПП. И вот я хочу понять - они может масло с фильтром так же поменяли, как лампочку и защиту? Как бы недопоменяли, но во всем виноваты американцы? Щупа в этой машине нет, я даже уровень и сам цвет масла проверить не могу. Опять надо к кому-то ехать. Хоть защиту прикрутить да на масло глянуть.

 

Так все таки это машина виновата, или рукож…пы московские??? 

Я конечно же склоняюсь ко второму варианту. 

Но может посоветуете как быть, бывалые джиповоды? Может мне в Детройт ездить на плановые ТО???

Ссылка на комментарий
637
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2000 4.0 был. пузотерка
Город: Смоленск
Опубликовано

да уж.... если в москве нет спецов, то в смоленске их отродясь нет не было и не будет. куда ехать на ремонт :D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

интересно почитать комменты упомянутых в рассказе персонажей - :)))...

 

ну а по сути вопроса - уровень сервисов даже в Москве очень низкий, имхо, не всех, но большинства. Автомобили становятся все сложнее, что прокатывало на Гранде 93 года, не работает на Гранде 2010... Перед тем как лезть в него, надо почитать книжку, перед тем как что-то разбирать, надо купить специнструмент - на это, как всегда, не хватает ни времени, ни денег - в итоге страдает пользователь, считая, что JEEP ломучее, гремящее, текущее барахло... ИМХО. В регионах с этим еще хуже...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

да уж.... если в москве нет спецов, то в смоленске их отродясь нет не было и не будет. куда ехать на ремонт :D

Так о том и речь! Здесь же тысячи таких же джипов! Даже наверное десятки тысяч! Они же где-то обслуживаются? Все у официалов что ли?! Ну съезжу ещё к официалам. Попробую.

И весь прикол, что преблема-то в мелочах! Ну и ездил бы дальше без противотуманок. И с хромом потрепанным можно. Да и без камеры можно спокойно ездить. Ну это же не коробку перебрать или там... не знаю, метки выставлять. Так себе работка.

У брата Рендж Ровер 2008 года. Все кричат о ненадежности этой марки. И то таких проблем нет! Вообще проблем никаких нет!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

интересно почитать комменты упомянутых в рассказе персонажей - :)))...

 

ну а по сути вопроса - уровень сервисов даже в Москве очень низкий, имхо, не всех, но большинства. Автомобили становятся все сложнее, что прокатывало на Гранде 93 года, не работает на Гранде 2010... Перед тем как лезть в него, надо почитать книжку, перед тем как что-то разбирать, надо купить специнструмент - на это, как всегда, не хватает ни времени, ни денег - в итоге страдает пользователь, считая, что JEEP ломучее, гремящее, текущее барахло... ИМХО. В регионах с этим еще хуже...

Мне тоже интересно ))

Я с ними выяснять не стал. Зачем доказывать, что я не верблюд? Да еще и слушать про ломучесть своего любимого коня. За свои же деньги.

Может я и мало еще владею джипом, но на мой взгляд - это идеальная машина. По крайней мере для меня. По всем параметрам. И она не виновата, что по халатности ей болтик недокрутили.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

главное с официалами не ошибиться, их развелось полно, но большинство пустышки

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Двумя словами - как повезёт )))
У жены Лексус rx350. Вожу не к официалам, а к таким же партнёрам клуба. И цены одинаковые на работы. Плюс минус. И тоже радиатор акпп пришлось менять - московские реагенты сказываются. Но они всё ДОДЕЛЫВАЮТ! И не рассказывают о ломучести JEEP и упадке автопрома. Наоборот, восхваляют супернадежность этой марки! Хотя ИМХО надежность одинаковая! Сравниваю! А в некоторых моментах Джип превосходит! Например ЛКП, подвеска.
Ошибка: восхвалют Lexus и Toyota, а не Jeep.
Запарился ))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

про - как повезет, не совсем согласен... тут проще

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Ну вы хоть намекните к кому можно обратиться? Буду очень признателен. За рекламу не сочту. Мне всё равно к кому-то ехать нужно будет! Просто хотел поближе к своей дислокации (СВАО). Но теперь у меня уже другие критерии )

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Т/ стартеру:

1. Знания тех части

2. Личное присутствие в рем зоне.

Ну или бабла что ли, четырёх осный китайский самосвал)))

Если брать во внимание пункт 1 и 2, то логично спросить - а на кой мне тогда машину к ним возить? Может мне ещё все за них сделать, а потом только деньги в кассу отнести?!

А при наличии бабла может тогда лучше каждых 10 тыс км. просто новую машину покупать? ))

Я сравниваю с другими машинами, и не вижу подобных проблем ни с ними, ни с обслуживающих их специалистами.

 

Ролик очень смешной )))

Спасибо))

Похоже нужно открывать свой автосервис )

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Широкий
Город: Город-Герой Москва!
Опубликовано

Ничоси история.... груда совпадений!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Вы случайно не из числа этих спецов?
А щуки только в реке Jeep водятся? И вы из таких?

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Широкий
Город: Город-Герой Москва!
Опубликовано

https://www.youtube.com/watch?v=k0GVyYYgC9g

Т/ стартеру:

1. Знания тех части

2. Личное присутствие в рем зоне.

Ну или бабла что ли, четырёх осный китайский самосвал

Нахрена, простите, мне знание тех.части настолько? Есть специально обученные люди, которые, если берутся, то должны делать. Или - чтоб аппендикс вырезать - тоже медицинскую энциклопедию изучить и хирургу ассистировать, без наркоза?

Личное присутствие в рем.зоне ограничено или запрещено в подавляющем большинстве сервисов.

А про самосвал - он никогда не повредит, но, чувствую, дело то не в деньгах было - не бесплатно же автор чинил авто

Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В регионах с этим еще хуже...

 

Личное присутствие в рем.зоне ограничено или запрещено в подавляющем большинстве сервисов

Значит мне повезло с официалами.  :rolleyes: Обслуживание почти без нареканий, в рем.зону сами предлагают, жилеточку выдают и т.п.

 

У брата Рендж Ровер 2008 года. Все кричат о ненадежности этой марки. И то таких проблем нет! Вообще проблем никаких нет!

Не побоюсь заплевать монитор, но - ттт-ттт-ттт- у меня с Jeep'ом проблем нет. Никаких. (ттт)  :ph34r:

 

хоть намекните к кому можно обратиться?

Ну эта информация здесь вроде давно не секрет.

Добрейшей души Пчеловек и поможет, и покритикует, и водки выпьет (если надо для дела...) :wizard:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Я не обращался к официалам ни в jeep ни в lexus. Были партнеры клуба и там м там. Кофе было из автомата и там и там. Ценник на запчасти, работы плюс/минус одинаков. Лексус сделали и поехал, джип постоянно либо ремонтируют без знания дела, либо не до конца, либо ногами.

И вот у меня ВОПРОС: это машина такая, позволяющая с собой сделать так или эдак, или это все таки безрукие умельцы???

На что открывать глаза?!

Нельзя быть карасём наполовину! Либо везде по жизни карась, либо только в вопросах, касаемых Jeep и его обслуживпния!!

 

Чек у СХ27 был на 53 тысячи. 20-ка за работы. Это много или мало?? Можно бонусом докрутить таки гайку на защите, а прокол с лампочкой поворотника просто исправить? Не рассказывая мне при этом о ломучести джипа!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

из официалов только Иван - лунная пчела - :)))... расскажет, успокоит, покажет, ободрит... Про других партнеров клуба - без комментариев... Косячат все, в большей или меньшей степени, кто-то свои косяки признает, а кто то надувает щеки и теряет клиентов. Так как общаюсь с довольно большим количеством джиперов регулярно, имею некоторый обьем информации о данном вопросе.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Прошел месяц, и мне как-то не очень нравится работа моей АКПП. И вот я хочу понять - они может масло с фильтром так же поменяли, как лампочку и защиту? Как бы недопоменяли, но во всем виноваты американцы? Щупа в этой машине нет, я даже уровень и сам цвет масла проверить не могу.

Сколько масла в акпп залили? Возможно перелив, сам неделю назад уровень в норму приводил, в СВАО живу, можно было бы глянуть уровень, но в Мск буду только на следующей недели, сейчас в области. Или же глянуть эту тему - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32870-proverka-urovnia-masla-v-akpp-dorestail/, если что не ясно могу в личке пояснить.

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Я не обращался к официалам ни в jeep ни в lexus. Были партнеры клуба и там м там. Кофе было из автомата и там и там. Ценник на запчасти, работы плюс/минус одинаков.

 

 


Чек у СХ27 был на 53 тысячи. 20-ка за работы. Это много или мало??

kutyashie-37.gif

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

но иногда меня долго не покидает вопрос - как некоторые люди просто берут и начинают ремонтировать машины за деньги, просто решают и начинают... хотя до определенного периода вообще были далеки от этой темы, а еще большее удивление вызывает факт, что к ним даже кто-то едет...

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


как некоторые люди просто берут и начинают ремонтировать машины за деньги, просто решают и начинают

позвольте внести еще одну нотку юмора в данную тему  :)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо большое за ответы и рекомендации! Обязательно последую им.

Всем добра и счастья.

 

P.S. Всё таки большинством мнений: Jeep - хорошая машина. Просто обслуживаться нужно у знающих и уважающих эту марку.

Или это просто я услышал то, что хотел услышать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так и есть, а также не стесняться задавать вопросы, тут всегда ответят и подскажут...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий,

Не знаю сколько залили по факту. В наряде написано. Завтра с утреца гляну. Но далеко не факт, что залито именно столько, сколько написано. Но то, что нужно перепроверить хотя бы уровень - это точно ))

А как проверить фильтр? Снимать все дела, как при замене? Как-то ранее слышал, что если фильтр не менять при замене масла акпп, то авто вообще может колом стать.

Проблемы как таковой пока ещё нет. Есть новые, не очень приятные ощущения. Даже объяснить трудно. Переключения жёстче стали, чтоль.

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО, хорошему спецу пофигу какой шильдик висит на капоте... (как показывает практика, зачастую у таких спецов нет рекламных вывесок...)

буквально вчера вечером читал тут на форуме, что Автолайт зазывает на ремонт Киа и Хюндаи... они набрали спецов по этим маркам?... конечно же, нет...

те же самые ребята с СТО будут крутить те же самые гайки в ту же самую сторону...

 

P.S.

Косяки бывают у всех, ибо не киборги... просто у кого-то этих косяков меньше  :coffe2:

 

 


Вопрос в том как кто свои косяки разруливает

+1

Изменено пользователем ~sparrow~
Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

Если защита держится на одном болте, то джип здесь ни при чем. Но, машина сложная, поэтому на коленке

ее не обслужишь. Тоесть. грамотное решение, найти свой сервис и там ремонтировать.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

но иногда меня долго не покидает вопрос - как некоторые люди просто берут и начинают ремонтировать машины за деньги, просто решают и начинают... хотя до определенного периода вообще были далеки от этой темы, а еще большее удивление вызывает факт, что к ним даже кто-то едет...

я до января 2010 года, вообще не имел дело с машинами. Просто взял и стал работать с ними, ты же ко мне ездишь:))))
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee WG 2.7 CRD
Город: Анапа
Опубликовано

интересно почитать комменты упомянутых в рассказе персонажей - :)))...

 

:read:

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

и ты косячишь и пчел косячит и партнеры косячат и ОД косячат

когда? Не помню.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 233 гостя (Посмотреть всех)

    • костян1992
    • Acovant
    • Eremeeff
    • Ark_96
    • brat-kondrat
    • shon73
    • DmitriyVL
    • Muxei
    • РОМЫ4
    • Light_Beer
    • Сергей778
    • Maverick_E
    • А л а н
    • Тимур Амиго
    • -=KidZooM=-
    • LonesomeDove
    • MDY
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.