Перейти к содержанию

Аккумулятор как подыхает обычно?


Hatiman

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Самара
Опубликовано

Выходит в этом случае нужен постл либо вебасто или пусковой апарат автономный.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Лунный пчел

    32

  • Nik09

    9

  • up6

    7

  • ZARDONIC

    6

Топ авторов темы

Изображения в теме

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Выходит в этом случае нужен постл либо вебасто или пусковой апарат автономный.

не понял :blink:

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Самара
Опубликовано

в сильный мороз новый аккомулятор не выдержал напруги и выдал 11-12 это чуть меньше половины и все машина не завелась, точнее стартеру не хватило пускового тока. Вот и вывод смена, но розетка сказал что не поможет, поэтому и нужно наверно потратить тыс десять, чтобы приобрести более менее нормальный автономный пусковик. Надо прошивку конечно глянуть, но учит. Что тачке месяц прошивка по любас новая или ?

 

Кстати не может это быть от дист. Запуска. Просто иногда бывает не заводится и после завода ручным способом загорается значок проверить двигатель, который через пару поездок гаснет.

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вот он, косячный запуск через левый обходчик. <_<

Штатная система надежнее.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 2008
Город: Брянск-Клинцы
Опубликовано

Ребята выручайте, две недели нервов. Ситуация такая разряд аккумулятора в ноль,(акб новый) проверял на утечку ее нет т.е получается ставлю в разрыв мультиметр на минусовую клемму закрываю машину не ставя на сигналку , пока горят лампочки и т.д. потребление около 5амп через минуту 2.5амп еще через минуту 0.04амп через 2-3 минуты полностью 0.00 амп и так наблюдал в течении 3-4 часов утечки нет, отогнал к электрику,результат тот же. Заряд идет пока днем езжу 10-20км в течении дня все ок. как только поставил с 19-00 и в 7-00 я уже не заведу. Помогайте а то сил нет каждый раз клемму  скидывать. Буду очень признателен любому совету.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 2008
Город: Брянск-Клинцы
Опубликовано

Забыл добавить , не каких допов нет все родное  

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня на X5 e70 такая хрень была. И дилеры и всякие разные сто смотрели Без результата каждое утро писал, низкий заряд Акума. Акум новый поставил гелевый оригинал. В результате мой знакомый который американцев ремонтирует Всю ночь пытал его у себя в сервисе, нашёл нештатный блютуз который не отключался никогда.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Здравствуйте, одноклубники! Езжу на машине не много, поездки короткие и в основном работа-дом, а летом через день-два - дача-магазин (40-50 км). Проездив 2,5 года с родным аккумулятором, пришлось его заменить. Купил в марте 2017 года вместо родного (за родной просили звезду достать с неба) вот это: ТАВ ЕсоDry AGM 95 (вроде Словения и гарантия продавца 3 года). В начале марта 2018 года вдруг обнаруживаю на табло водителя, что напряжение на зажимах аккумулятора менее 8 вольт. Через несколько дней пришлось поездить по делам и проехать около 70-80 км. В конце поездки опять включаю табло при неработающем двигателе и опять те же "менее 8 вольт". При работающем двигателе - 14 вольт. Машина - ДГЧ 2013 г.в., дизель. Подключено: Вебасто, сигнализация "Старлайн" и иммобилайзер "Старлайн". Официальный автосервис сразу начал говорить о том, что АБ неродная. Я достаточно технически грамотный человек и поэтому сильно сомневаюсь. Какие могут быть конструктивные отличия АБ родной и приведенной выше, чтобы они так катастрофически влияли на разряд последней? Поясните, кто в теме, пожалуйста, что может быть такое? Лунный пчел, если Вы не сильно заняты, откликнитесь) Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а запускается автомобиль нормально? не совсем понимаю, как при напряжении 8В может запуститься двигатель... проблема только в показаниях вольтажа?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

up6, здравствуйте. Машина запускается на раз. Поэтому и думаю, что дело не в АБ.

Изменено пользователем Мельников Иван
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У нас по крайней мере на дизелях очень хороший штатный аккумулятор - у меня ни на одной машине не жил так долго (авто выпуска осени 2013 и до сих пор как новый). Пробег ~30ткм/год, ежедневный.

 

На дизельном Эвоке на 4-ю зиму стал подводить, но там Вебасто, Цезарь и малые редкие пробеги (~5ткм/год). Пару раз прикуривал и уже чувствуется слабый заряд - даже после дня работы может через пару дней при -15С уже не завестись. И там VARTA 80Ah 800A AGM, то есть не гелевый, как у нас.

 

Кстати, купил девайс для подзарядки из прикуривателя в прикуриватель (чтоб под капот не лазить с крокодилами) - не работает. Ренж отключает розетки и дисплей при малом напряжении на аккумуляторе. Оказалось это функция battery protection, как на Мерседесах. Отрубает потребителей при flat battery.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
30 минут назад, xmo97 сказал:

На дизельном Эвоке на 4-ю зиму стал подводить. И там VARTA 80Ah 800A AGM, то есть не гелевый, как у нас.

 

Кстати, купил девайс для подзарядки из прикуривателя в прикуриватель (чтоб под капот не лазить с крокодилами) - не работает. Ренж отключает розетки и дисплей при малом напряжении на аккумуляторе. 

У нас тоже стоит AGM

 

Этот девайс, подари врагу

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

У нас тоже стоит AGM

 

Этот девайс, подари врагу

Серьезно? А вроде были разговоры что гелевый. Типа чтоб крены держать, никакого жидкого электролита.

Чо, девайс именно вредный? Или просто бесполезный? Вроде пишут, что безопасный.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
6 минут назад, ALLIGATOR сказал:

А я взял зарядник, у которого помимо крокодилов есть провода с клеммами. Прицепил провод под капот, он всегда там, и к нему можно быстро цеплять зарядник :)

Ну в гараже то или на даче - понятно, масса вариантов. 

Вот когда в общем дворе и нет рядом ни розетки 220В, ни машину нельзя подогнать нормально капот к капоту.

Дорогой конденсаторный пускач покупать неохота для пары раз за зиму, поэтому хотел обойтись малой кровью (<1000р.)

Ну в итоге просто провода с крокодилами 5м взял, хоть какая-то свобода действий.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
Гость grandcherokee2014
30 минут назад, xmo97 сказал:

Серьезно? А вроде были разговоры что гелевый. Типа чтоб крены держать, никакого жидкого электролита.

Чо, девайс именно вредный? Или просто бесполезный? Вроде пишут, что безопасный.

AGM (Absorbent Glass Mat) ну это как бы и есть гелевый, а технология всё равно свинцово-кислотная ,только кислота не бултыхается ,а в абсорбенте (геле)

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED 2012
Опубликовано
7 часов назад, ALLIGATOR сказал:

У меня батарея уже 6-ю зиму себя неплохо чувствует :)

Аналогично. Отл акку!

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
В 05.03.2018 в 18:28, grandcherokee2014 сказал:

AGM (Absorbent Glass Mat) ну это как бы и есть гелевый, а технология всё равно свинцово-кислотная ,только кислота не бултыхается ,а в абсорбенте (геле)

Ну нет, в AGM тот же жидкий кислотный электролит, но с улучшенными характеристиками рециркуляции.

Сейчас редко выпускают старорежимные жидкие аккумуляторы, они сейчас почти все стали AGM, VRLA - но это как раз тот самый базовый уровень свинцово-кислотных аккумуляторов, просто с поправкой на технический прогресс.

 

Не верите, погуглите agm vs gel - это разные технологии, например: http://avto-blogger.ru/akb-avto/agm-ili-gel-gelevyj-akkumulyator.html

Гель - это более дорогая технология, там жижи нет вообще, там гель.

 

Одинаковая емкость один бренд AGM и GEL стоят по-разному (гель обычно дороже).

Я когда выбирал новые аккумуляторы для резервного питания взамен скоро сдохших AGM на даче, много их поизучал, поговорил со специалистами. Гель так и не купил из-за цены, купил в итоге опять AGM, но с толстыми пластинами.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

у нас AGM

AGM  и гелевый, это разные технологии

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Одноклубники, спасибо всем, кто откликнулся на мой пост. Сегодня включил Вебасто, погрел двигатель, а затем отключил и померил напряжение вольтметром на клеммах под капотом. Вольтметр показал 12,26 В. Значит, думаю, что-то в голове) При заведенной машине те же 14 В (на табло). Поеду после праздников на диагностику.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

Покурил тему, прогресс хренали говорить, на коленке не отремонтируешь.

Изменено пользователем Artem_123
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Ваш джип на локте ремонтируется спокойно

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Смысл мерить напряжение на "горячем" аккумуляторе - бессмысленно. Аккум должен постоять в состоянии покоя хотя бы час. 12.26 - маловато. У медали как всегда 2 стороны. Жирный минус технологии AGM в том, что аккум не должен долгое время стоять разряженным. В противном случае, он никогда не сможет набрать паспортную емкость. Покажите мне ОД у которого проверяют состояние аккума... "Это фантастика!" - как говорили в старой рекламе сыра. 

Новый авто и начались траблы. Система старт/ стоп выдает ошибку. Аккумуляторы были разряжены. Поставил на подзарядку. 3 дня- полет нормальный. Потом опять выскочила ошибка. Скорее всего система так реагирует на недозаряд аккумов ниже определенного порога. Связался с ОД. Пригоняйте машину на 2 дня для диагностики. (что они там будут  2 дня делать с аккумом- не понимаю, наверное шаманить). На холостом ходу напряжение 13.4 В. В движении 14.2 В если не врет комп. С генератором скорее всего все нормально. После посещения ОД отпишусь. Прогресс на пользу лишь при правильном пользовании, согласно регламента производителя аккумулятора, на который ОД и производитель авто наплевали. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 49 гостей (Посмотреть всех)

    • МаксимЯкут
    • Foreway
    • Недоволдьный
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.