Перейти к содержанию

Уменьшение расхода топлива WK 3.7 наиболее вероятные причины


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано

Добрый день , есть пара проблем возможно они связаны между собой , возможно и нет .

 

1 симптом чувствую , что машина плохо едет ! если на холостых нажать резко на педаль газа,  на низах с подколбашиванием движок  подумает пол секунды и  начинает набирать обороты.

если на дороге газую,надо  почти в  пол педаль опустить что бы он переключился на 2 передачи вниз и поехал отзывчиво.( была паджеро с 3 литровым движком 181 лс , так она летала на порядок лучше этой машины , хотя вес машин похожий)

 

расход топлива город 95 бензин 20-21 литр ( очень спокойная езда)!! расход по трассе 90-120 км/ч 13,5 литров. 

 

2 симптом: если нажимать слегка на педаль газа ( 10-30% утапливаю газ) набор газа идет легкими рывками ( не ровно), прерывисто:

 

Что проверял :

-воздушный фильтр новый

-топливный фильтр не проверял

- коррекция лямбда зонтов в минус 0-5%  синхронно по обоим сторонам по прибору launch.

 -давление топлива 3.8 держит стабильно

-свечи- новые, форсунки помыл промывкой из шприца  точно так  как тут : https://www.drive2.ru/l/3495238/

-катализатор со слов мастера не похоже, что  забит говорят работает ( как его проверить ?)

-ошибок по двигателю нет 

-на холостых есть неровности по работе 

-выхлопная труба если послушать бук-бук-бук без провалов.

 

Какие наиболее вероятные причины не верной работы движка, в какую сторону поглядеть ?

 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Дроссель чистый? Давление топлива при наборе оборотов не сильно падает? Компрессия? Колодки не подклинивают?

А вообще - очередное подтверждение "экономичности" 3,7. Мой 5,7 в смешанном 17 92го ест. 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Да.

Степень сжатия меньше 10ки. 

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
4 часа назад, Burn69 сказал:

( как его проверить ?)

Вместо передней Лямбды подсоединяешь манометр, - сам всё поймёшь, хотя конечно задние ЛЗ и так должны проявить реакцию, опять же если они исправны.

 

4 часа назад, Burn69 сказал:

оррекция лямбда зонтов в минус 0-5%  синхронно по обоим сторонам по прибору launch.

Если это на ХХ, то, на сколько я понимаю, это ни о чём не говорит, а отклонения по частоте (1Гц) импульсов есть или нет?

 Я полагаю, можно посмотреть коррекцию датчиков детонации(если они "загнаны" до предела, то это может означать присутствие постоянной неисправности типа: убегание меток ГРМ и т.д., которые "чеком" не выявляются).

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано
5 часов назад, NEW сказал:

Дроссель чистый? Давление топлива при наборе оборотов не сильно падает? Компрессия? Колодки не подклинивают?

А вообще - очередное подтверждение "экономичности" 3,7. Мой 5,7 в смешанном 17 92го ест. 

я ж парень не уемный, все изучу, сам влезу во все системы, проверю, а потом или скажу , ура победил , или соглашусь , что надо было брать 4.7 или 5.7...

погодите с выводами .

-давление топлива при наборе оборотов не знаю, а какое падение считается в пределах нормы? просто измерял мастер, а я на гашетку нажимал.

-компрессию измерю.

-как проверить колодки ? при езде трогаю одно колесо теплое остальные холодные , думал разобраться на днях. 

попробую исключить.

 

4 часа назад, dzdm сказал:

А ты на 92ом катаешь?

конечно пробовал, на 92 еще хуже едет. поэтому решил один фиг 95  палить хоть немного помощней будут ,  и чуть экономичней(наверно), то на то и выходит .

 

3 часа назад, NEW сказал:

Да.

Степень сжатия меньше 10ки. 

стоит думаете компрессию проверить? 

Спасибо за идею, ради исключения одной из причин, замер сделаю напишу .

Изменено пользователем Burn69
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано
3 часа назад, Alex1971 сказал:

Вместо передней Лямбды подсоединяешь манометр, - сам всё поймёшь, хотя конечно задние ЛЗ и так должны проявить реакцию, опять же если они исправны.

 

Если это на ХХ, то, на сколько я понимаю, это ни о чём не говорит, а отклонения по частоте (1Гц) импульсов есть или нет?

 Я полагаю, можно посмотреть коррекцию датчиков детонации(если они "загнаны" до предела, то это может означать присутствие постоянной неисправности типа: убегание меток ГРМ и т.д., которые "чеком" не выявляются).

спасибо за направления поиска, 

завтра задам вопрос мастеру по этому поводу, напишу ответ.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
12 минут назад, Burn69 сказал:

-как проверить колодки ? при езде трогаю одно колесо теплое остальные холодные , думал разобраться на днях. 

попробую исключить

После переборки задних суппортов (подклинивали) у меня расход с 18,6 на 16,9 упал.

14 минут назад, Burn69 сказал:

конечно пробовал, на 92 еще хуже едет.

Это мне вопрос был, как владельцу 5.7 от владельца 5.7 )

Кстати, может и попробую бак 95м наполнить. А вдруг попрёт)))

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
8 часов назад, Burn69 сказал:

-топливный фильтр не проверял

Напрасно.

С него начинать надо...

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
5 часов назад, E_Gun сказал:

С него начинать надо...

Это когда он есть.

На WH бензиновом нет топливного филитра, в привычном виде.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, NEW сказал:

На WH бензиновом нет топливного филитра, в привычном виде.

Да я знаю. И знаю, насколько это проблематично, но все признаки недостатка топлива присутствуют.

Раз явных ошибок нет, я бы провел ревизию бака.

 

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
3 часа назад, E_Gun сказал:

Да я знаю. И знаю, насколько это проблематично, но все признаки недостатка топлива присутствуют.

Раз явных ошибок нет, я бы провел ревизию бака.

Если давление в рампе не падает ниже допустимых значений при увеличении оборотов - то и нечего бак трогать. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, NEW сказал:

значений при увеличении оборотов

Под нагрузкой. Тогда нужно вешать манометр и ездить...

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
2 минуты назад, E_Gun сказал:

Под нагрузкой. Тогда нужно вешать манометр и ездить...

Достаточно газануть.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 минуту назад, NEW сказал:

Достаточно газануть

Нет.

Под нагрузкой подача увеличивается.

На стоячем автомобиле, нет.

Увеличивается, но не значительно.

Мы так часто тестируем, манометр из под капота на лобовик, под щетку, и поехали.

Отлично видно, как на ускорении давление падает. Или скачет, зависит от неисправности.

Только, при таких покатушках обязательно вдвоем и обязательно с огнетушителем в руках.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Спорить не буду. Наверно, такой способ более эффективный.

Но если стоя газануть и стрелка свалится, то можно уже не ехать)

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, NEW сказал:

стрелка свалится, то можно уже не ехать)

Ну, это вообще наглядно :lol2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано
22 часа назад, E_Gun сказал:

Напрасно.

С него начинать надо...

не проверял6 так как только купил, подключив манометр, мастер давление 3.8 показал ,вот про падение не сказал, для исключения причины, я обязательно его сменю. 

спасибо .

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано
15 часов назад, Babun сказал:

если  двс рассчитанный на 95 , лить 92, то его банально больше жрет, например wk2 с его современным 3.6, потребляет в городе 15 литров, так как автомобиль тяжелый,  по аналогии новая модель затрапезной шкоды-кадиак, с его тухлым 1.4 на 150 сил, жрет в городе 12-14 литров, 12 литров при средней 37км ч, и 14 при 29км ч,  пример внизу, город у всех разный и скорость будет то же разная, у того кто тошнит по московским пробкам он будет 27 км ч,  при таких режимах эксплуатации расход можно не считать,  а просто смирится с мыслью о том что бензин вы сжигаете стоя в пробках, я не говорю про то, что у 12 летнего мотора будет расход на 20-30 процентов выше, в силу износа всех узлов и составляющих.

 

я занимаюсь электростанциями, искал статистику по мощным промышленным немецким дизелям,  нашел внутренние документы автобусного парка, где выведена общая статистика работы, поломок, для конкретной серии дизелей DEUTZ, так вот там , по достижению наработки 8000 часов,  резко вырастал  расход топлива, почти на 40 процентов.

 

какой вывод, увеличение расхода на изношенном двигателе, это 1-режим эксплуатации, 2-степень износа, 3- манера езды, 4-количество прогревов и расстояние поездки, единственный способ сократить расходы на содержание автомобиля, это смена класса автомобиля на более легкий, с менее мощным мотором, либо установка газовой системы, и все, других вариантов нет, так как топливо вливается и горит в соответствии с законами физики, и его льется ровно столько сколько нужно, а при неисправностях и износе, даже больше.

 

так как иногда продаю дизельные двс с электростанций, стал замечать такую тенденцию,  люди на старые иномарки стали покупать эти моторы, 1.4 2.0,  и устанавливать их,  да, там небольшая мощность 35-60 лс, но эти моторы примитивные , меганадежные, и потребляют 3 литра топлива в час, и вполне обеспечивают необходимую для передвижения скорость в городе, для обгонов они не сильно подходят, но для езды в городе вполне.

 

 

 

 

 

 

 

5555opkyhgfgvttyyugfvgtyuy767tnty-239x242.jpg

спасибо за совет , в ваших словах есть часть истины, 

вообще я понимаю адекватно, что бы уменьшить расход  нужно 

заменить фильтры : на входе , выходе  проверить все ли так,

проверить тормоза, не могут ли они подпиливать и тормозить машину .

проверить все датчики еще раз .

проверить комрессию

ну и все эти мероприятия каждое по чуть чуть может даст экономию.

после праздников приступлю. 

буду писать о результатах 

9 часов назад, NEW сказал:

Если давление в рампе не падает ниже допустимых значений при увеличении оборотов - то и нечего бак трогать. 

здесь я согласен, я уточню у мастера про падение давления,однако он подчеркнул, что не фиг тебе туда лазить, так как давление держит и все нормально .

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Burn69 сказал:

мастер давление 3.8 показал

А налив он мерил?

Производительность насоса?

Если нет, гоните его в шею.

Опять же, на стоячем автомобиле это ни о чем.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано

Здравствуйте, сегодня купил верхнюю часть бензонасоса и сеточку от ваз 2110 .

процесс замены описал коллега . Эх где же ты был раньше ? 

http://ravensblade.ru/kb/1050/

 

давление держало 4,1, газуешь , держит 4,1

а производительно насоса не измеряли,

сняли бак, вынули насос, заменили верхнюю часть.

распилили , посмотрели что внутри .

фильтр тонкой очистки, забит , фильтр сетка , забита.

все заменили , провал-яма прошел.

 

расход взлетел до 22. завтра скину клемму.

мощность появилась , рывки при наборе газа уменьшились .

 

продолжаю поиски провала  газа . сейчас он чуть чуть .

 

Изменено пользователем Burn69
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 WK 2005
бензин 3.7
Город: Тверь
Опубликовано

расход держится стабильно в районе 19-20 литров.

ищу дальше причины.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 88 гостей (Посмотреть всех)

    • StrangeRus
    • diman416
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.