Перейти к содержанию

СРОЧНО!!! Шрус кардана сдох!!! Что посоветуете?


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 17:14, СашкаМ сказал:

Я бы снял кардан и попробовал. Не дай бог у вас на ходу шрус заклинит и развалится. Но это уже если совсем шрусу плохо. Сразу такие вещи не умиирают, на хрустящих шрусах люди ездят, не сразу же меняют. 

На предыдущей модели в кузове WJ на 247-й раздатке без переднего кардана можно ездить при аккуратном педалировании. 245-ая раздатка ваша в принципе похожа на 247-ую. Коэффициенты передачи крутящего момента, правда, сильно разные. Если нет вариантов ремонта или эвакуатора, то стоит пробовать своим ходом. 

Показать  

Попробовал бы без кардана?

Да, конечно, не сразу. На хрустящем шрусе я проехал уже около 4000. Но по пыльным дорогам, вот и сдох шрус. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
  В 14.05.2018 в 17:26, koba сказал:

Попробовал бы без кардана?

Показать  

Да. Ну даже если вы на тест пару километров прокатитесь без кардана раздатка не должна умереть. Не вжаривайте только. 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 16:04, koba сказал:

Всем Здравствуйте!!!

Уважаемые коллеги, ситуация просто жесть. 

Прорвался пыльник шруса кардана переднего. А в это время я находился уже далеко от дома и ближайшего сервиса Jeep. Короче, шрусу кранты уже захрустел сильно. Сейчас я в 2000 км от дома, на Алтае, необходимо ехать домой на Урал. На этом кардане 2000 км в обратную сторону однозначно не доеду. Ремонтировать негде и некогда ждать ремкомплект, нужно срочно возвращаться. 

У меня есть две мысли: 1. Промыть шрус и набить новую смазку. 2: снять совсем кардан. Но здесь непонятно, как будет себя вести раздатка. 

Что посоветуете?

Показать  

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 17:49, СашкаМ сказал:

Если ты брал от wj то это обычный внутренний шрус на ауди-80 и на москвич 2141 должен быть. 

Как показала статистика лучше, чем шруса с driveshaftparts ничего не ходит

Показать  

я посоветовал выход из ситуации. На Алтае  driveshaftparts он ждать недели 2 будет МИНИМУМ! А шрус был от форда какогото

Ссылка на комментарий
  В 14.05.2018 в 18:20, Akpo6at13 сказал:

driveshaftparts он ждать недели 2 будет

Показать  

Ну вот потом и поставит. Если захочет. А сейчас если твой совет поможет никто и не против колхоза. Не важно уже от чего - от форда или от москвича. 

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Это да,реальный выход.У меня сегодня третий по счету москвич умер)) Надо было проехать 700 ,через 200 загремел конкретно,но довёз. У меня ходимость 12-15 тыс выходила.

 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Без кардана ему же на понижайке придётся ехать. Не?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 16:04, koba сказал:

1. Промыть шрус и набить новую смазку.

Показать  

Я бы так и сделал.

И обмотал шарнир нейлоновыми (или капроновыми, короче, женскими) колготками.

В несколько слоев, густо замазывая каждый следующий слой смазкой.

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 17:29, Akpo6at13 сказал:

Сколько времени есть про запас? Есть возможность токаря найти? Город рядом крупный есть?

Если хотя бы на вопроса можено ответить да, то нужно брать

QF00X00052  это пыльник на шрус (речь ведь про тот, что у раздатки?)

Тут найдешь в моем сообщении картинку с размерами для шруса 

А потом снимаешь свой шрус и топаешь в магазин с запчастями и ищешь подходящий по количеству шлицов и ширине наружней обоймы. Отдаешь токарю, что бы привел в такой вид, как найдешь на картинке. Я брал шрус метелли но артикул найти не могу.

 

Показать  

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 14.05.2018 в 18:41, Stratovarius сказал:

Я ездил, без переднего кардана, вынужденно, по Астраханской обл. и потом до Москвы. Это около 2500км. Ничего страшного. Только на песке надо трогаться аккуратно. Иначе, машина едет не вперёд, а вниз.

Да, кардан снял по причине умершего, по дороге, за Волгоградом, переднего моста.

Показать  

Уточнить на всякий случай..... Это WH?

Я ребятам на Урал звонил, официалам. Это Омега в Челябинске. Я как бы их не рекламирую, но они единственные на Урале грамотно делают, ... Они мне сказали, что лучше не снимать. Так как управляется электроникой. И как себя поведет раздатка неизвестно. Плюс, исходя из принципа работы раздатки.... Что то очково  снимать..... Хотя, в моей ситуации приходится рисковать.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 00:46, koba сказал:

Да, спасибо, я всю эту беседу прошерстил, помню что от Нивы. А это от кардана ? Я  как то с Нивами не особо общался...:)?

 

Запаса времени нет.  Максимум 3 дня. Ждать детали не вариант. И токаря мне здесь не найти.Поэтому или мыть и, если не поможет, снимать. Спасибо за ответ.

Показать  

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 05:27, Akpo6at13 сказал:

это внутреняя граната от форда переднеприводного. а без кардана, если не ошибаюсь, ехать можно только на понижайке, иначе мост блокироваться будет. хотя, если снять фишку от elsd то возможно ничего не будет блокироваться. это тебе нужно у бывалых вкводов спрашивать

Показать  

Если я не ошибаюсь, то при пониженной передаче задний мост уходит в блокировку. По крайней мере на моей комплектации.

Короче, пошёл я снимать кардан. И смотреть что же там осталось. Всем спасибо огромное за ответы. Отпишусь по результатам.

Ссылка на комментарий

уходит

решается сниманием разъемов с соленоидов на редукторах

только на понижайке вы до третьего пришествия ехать будете до дома, еще и мотор впорете

речь шла о снятие кардана и пробной поездке на повышенной передаче

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 15:19, Николай Пименов сказал:

Поедет. Но в городском трафике я бы так ездить не хотел от слова совсем. Но главное - ей от этого даже не поплохеет (то есть по возвращении нуден будет кардан, а не список запчастей длиной в несколько листов.

Показать  

Откуда такая уверенность? Был опыт?

Изменено пользователем koba
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 16:52, dzdm сказал:

Распределение по осям 48/52,привод всегда полный! Не путайте раздатки!

Показать  

Вот именно по этой причине не желательно без кардана кататься. 

  В 15.05.2018 в 16:04, Stratovarius сказал:

О, не-не!.. У меня Зетка!..

Показать  

Тогда это совсем другая история...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 17:53, Alex1971 сказал:

А что Джип не из железа и по воздуху летает?

Показать  

НЕТ в карданах у ВК трипоида. Отродясь небыло. И не будет, ибо проверено уже, что колхоз долго не живет. ТУт и Гука ставили, все одно - в урну.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cerokee 3.0 CRD "08
Город: Нск
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 19:25, Николай Пименов сказал:

 

Формально WK без кардана на прямой передаче ехать не должен. НО: блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют (определено по явным следам срабатававшего механизма при переборке раздатки) - так что надо просто опробовать (а так как кардан один фиг снимать для любых действий - то это не проблема).

Показать  

Если просто снять передний кардан, селектор кпп в драйв - ВК не поедет. Раздатка трещит, но машина не едет. Пробовал. Авто 3.0 СРД.
На понижайке не пробовал правда, тут не скажу какой результат будет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 15.05.2018 в 19:25, Николай Пименов сказал:

...блокировка на прямой передаче в раздатке есть (а именно она позволяет ехать без одного из карданов), и включать её мозги умеют...

Показать  

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано
  В 16.05.2018 в 07:04, shurilla сказал:

Ф. Еремеев на драйве ехал без переднего:

"Раскидали переднюю подвеску — выкинули привода, скинули кардан, заблокировали раздатку. Всего 3 часа и можно ехать дальше… "

далее он пишет подробнее в коментах:

" Ну у нас же раздатка имеет межосевую блокировку. На повышенной передаче она блокируется в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от проскальзывания колес по решению блока FDCM. Соответственно, берем сканер и блокируем на 100% через FDCM. "

В роли сканера у него ланч.

Отсюда: https://www.drive2.ru/l/501219248543105188/

Показать  

Интересный опыт у парней...

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 16.05.2018 в 07:20, koba сказал:

Интересный опыт у парней...

Показать  

этот парень использует свой джип на всю катушку) не жалея средств)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот так (принудительно заблокировать межосевой сканером через сервисное меню) я что-то даже не подумал...но вряд ли у ТС там будет сканер...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH
Город: Снежинск Челябинская обл
Опубликовано

Всем снова здравствуйте!!! 

Ответы по теме здесь.

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.05.2018 в 20:17, koba сказал:

Всем снова здравствуйте!!! 

Показать  

За благополучное завершение эпопеи:drinks:

Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Avtolife-163
    • kupr_vi
    • xmo97
    • mixelson
    • Rommel-86
    • Wally
    • Denis10
    • BondAV
    • Vlad&Mir Aс
    • semsi
    • Андрей Новороссийск
    • tracker99
    • Owl
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.