Перейти к содержанию

Навигация


serg102

Рекомендуемые сообщения

149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Есть ещё один ресурс на эту тему - Uconnect® Navigation Store

Uconnect® | Navigation System GPS Map Update Home

Но тут тоже облом: для всех Jeep Compass моложе 2017 года обновлений нет.

Так и пишет: "Our records indicate you have the most recent map update for your vehicle."

На американском форуме, кстати, такая же ситуация - никто не может обновить свои карты.

Jeep Compass 2018 with Uconnect 8.4" - map update | My Jeep Compass Forum

Может их и вправду пока в природе не существует (карт новых) ...

Изменено пользователем serg102
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано

Вин распознает. Предварительно я регистрировался ещё пару лет назад. В окне программы появляется модель машины и моя фамилия.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, serg102 сказал:

Может их и вправду пока в природе не существует (карт новых) ...

У нас вроде навигация от TomTom. Карты они обновляют раз в квартал. Какая-то проблема именно с русской версией навигации.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сегодня был у ОД, обновили голову, но так и не понял карты обновились или нет? На старой версии не глянул, посмотрите плиз у себя.

IMG_20210520_183552.jpg

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, alex1812 сказал:

На старой версии не глянул, посмотрите плиз у себя.

Странный номер карты. Мой выложен на фото на предыдущей странице - там дата 1702.

Ссылка на комментарий
149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, yury98 сказал:

Странный номер карты. Мой выложен на фото на предыдущей странице - там дата 1702.

У меня такой же старый номер карт - 17Q2 (это 2017 г., 2 квартал).

А вот Алексею, похоже, обновили карты вместе с прошивкой головы.

Это входило в стоимость ТО или за отдельную плату?

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, serg102 сказал:

Это входило в стоимость ТО или за отдельную плату?

У меня в стоимость не входило, пару тыщ пришлось докинуть. Возможно кто еще на гарантии, будет бесплатно.

Обновлял из-за неуверенного приема радио за городом, сегодня вечером поеду, буду тестировать. По крайней мере сегодня с утра в городе, где раньше были помехи, радио работало уверенно.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, alex1812 сказал:

У меня в стоимость не входило, пару тыщ пришлось докинуть.

 

У меня гарантия закончилась, ТО будет в августе, надеюсь что обновят.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Проверил радио, уехал на дачу в область (100 км от Питера), прием на всем протяжении довольно уверенный, намного лучше чем на предыдущей прошивке. Так что рекомендую обновиться всем, кого не устраивает неувереный прием радио. :good:

Ссылка на комментарий
149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
21.05.2021 в 19:59, alex1812 сказал:

Проверил радио, уехал на дачу в область (100 км от Питера), прием на всем протяжении довольно уверенный, намного лучше чем на предыдущей прошивке. Так что рекомендую обновиться всем, кого не устраивает неувереный прием радио. :good:

Уверенный радио-приём - это здорово.

А что насчёт карт? Заметно, что они стали более актуальные? У нас всё-таки тема "Навигация" ;)))

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
19 часов назад, serg102 сказал:

А что насчёт карт? Заметно, что они стали более актуальные? У нас всё-таки тема "Навигация" ;)))

На карте появилось даже мое садоводство, на прошлых было поле :)

Камеры не совсем актуальны, думаю прошлый год 

 

IMG_20210523_163203.jpg

IMG_20210523_164512.jpg

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
23.05.2021 в 16:35, alex1812 сказал:
22.05.2021 в 21:09, serg102 сказал:

А что насчёт карт? Заметно, что они стали более актуальные? У нас всё-таки тема "Навигация" ;)))

На карте появилось даже мое садоводство, на прошлых было поле :)

Камеры не совсем актуальны, думаю прошлый год 

А можете посмотреть версию карт?

У меня после обновления прошивки карты не поменялись.

Для этого надо зайти в сервисное меню - 5 секунд держать нажатыми 3 кнопки: температуры вверх и вниз и обогрева стекла.

PXL_20210728_060316774.jpg

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
17 часов назад, yury98 сказал:

А можете посмотреть версию карт?

У меня после обновления прошивки карты не поменялись.

Посмотрел, у меня такая же, видать у меня до обновления была совсем какая-то древняя версия карт, ибо на прошлой версии, у меня дача находилась в чистом поле, на этой версии уже все дороги отрисовали :)

Изменено пользователем alex1812
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, alex1812 сказал:

Посмотрел, у меня такая же

Жаль, похоже что новых карт у нас не будет. Написал очередной раз в представительство - сначала послали на европейский сайт, а потом ещё дальше - в Google Play :mad:

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

Прошу прощения, что влез в тему, но:

Хрен получится получить от крайслера обновления для навигации. Так-же как и владельцы предыдущего компаса, за восемь лет ничего не получили, пока кто-то не научился обновлять минуя дилера.

Так и с новым компассом.

Судя по фоткам в теме - "версия навигационной системы! - 9.35.2.70750 это версия файла NaviServer, который и рулит навигацией и является модификацией программы IGO , только скомпилирован под arm и систему QNX

И файлы карт там стандартные от IGO , которые лично я беру на 4pda для обновления предыдущей версии MyGiG с моего компасса 2012 года. Т.е. сами файлы карт и прочего - универсальные, будь то MyGiG RHP, или 8.4Uconnect, или карты для Igo под андроид или wince.

 

А вот как хакнуть Ваш 8.4Uconnect, это другой вопрос.

Но; всё уже украли до нас и народ научился обновлять карты и на новых 8.4.uconnect-ах.

 

Я уже на этом форуме (в теме навигации на WK) давал ссылки.  Палю тему:

 

Скрытый текст

 

Здесь лежит всё для фиат, альфы, жипа и т.д -

https://mega.nz/folder/kMYjlSKB#MCC6U1jclb0_aHc-NdocrA/folder/NEoXzSqQ

А эта ссылка по процедуре получения root - https://forum.xda-developers.com/t/uconnect-6-5-alfa-fiat-root-access.3828426/

 

 

 

У меня нет 8.4Uconnect, не помогу, к сожалению, но что-то подскажу. Но , "человек в теме" допилит процедуру обновления для этих ГУ,

Поверьте это реально, ведь научились же обновлять предыдущие майгиги.

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Gosudar сказал:

У меня нет 8.4Uconnect, не помогу, к сожалению, но что-то подскажу. Но , "человек в теме" допилит процедуру обновления для этих ГУ,

Спасибо за информацию.

К сожалению, риск получить кирпич из головной части очень велик.

Кроме того, российская прошивка отличается от европейской из-за требований сертификации.

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
29.07.2021 в 23:27, yury98 сказал:

риск получить кирпич из головной части очень велик.

Кроме того, российская прошивка отличается от европейской из-за требований сертификации.

1) "Кто не рискует, тот не пьет шампанское"

2) про "российскую" прошивку - это заблуждение

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Gosudar сказал:

1) "Кто не рискует, тот не пьет шампанское"

2) про "российскую" прошивку - это заблуждение

 

1) Если кто-то рискнет - я готов выпить за него :hi:

2) Возможно, но у нас заблокирована автоблокировка дверей, автопарковка,  двигатель зажат до 150 л.с., аварийный Глонасс  и т.д.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

кем заблокирована автоблокировка?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

кем заблокирована автоблокировка?

Насколько я знаю, при сертификации в Росссии.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

странно... она заблокирована а меню бортовика, это возможно, у меня такое случилось на Чероки 2019, поехал к нужным людям и мне все включили, потом, ради интереса,  пробовал своим прибором дилерским, прошлого поколения - он машину видит слабо, вижу опции, но поменять не могу,  а еще потом, купил байпасный модуль обходчик, который позволяет удалить из авто модуль, который блокирует копание в ней всякими дерьмосканерами, после ее установки могу сам включать гудок при охране, автоблокировку, моргание фар...

 

так что вы либо едете к серьезным людям с серьезным оборудованием, либо пробуете сами... думаю что технически компасс и чероки близки в эти года

1 минуту назад, up6 сказал:

странно... она заблокирована в меню бортовика, это возможно, у меня такое случилось на Чероки 2019, поехал к нужным людям и мне все включили, потом, ради интереса,  пробовал своим прибором дилерским, прошлого поколения - он машину видит слабо, вижу опции, но поменять не могу,  а еще потом, купил байпасный модуль обходчик, который позволяет удалить из авто модуль, который блокирует копание в ней всякими дерьмосканерами, после его установки могу сам включать гудок при охране, автоблокировку, моргание фар...

 

так что вы либо едете к серьезным людям с серьезным оборудованием, либо пробуете сами... думаю что технически компасс и чероки близки в эти года

 

Ссылка на комментарий
149
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Говорят, чудес не бывает, а оно вот - свершилось: вчера Яндекс объявил, что Я.Карты и Я.Навигатор добавлены в Android Auto и Apple Car Play. Теперь можно пользоваться картами на экране ГУ.

Нужно только на телефоне в приложении Я.Карты включить подписку Яндекс Плюс. Первые 3 месяца бесплатно, а дальше - стоимость не указана.

Кто первый ? Напишите впечатления.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

опачки... сейчас попробуем добавиться

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Compass 2018 Trailhawk (2019 my)
Город: Москва
Опубликовано
05.08.2021 в 13:55, up6 сказал:

h-364.jpg

 

мэйджик

 

Тоже включил, по факту на 7" ГУ с эппла, не впечатляет. 

Отзыв на нажатия заторможен, управление показалось хуже чем на телефоне. 

Экран используется не полностью  (остается меню самой магнитолы), в общем что телефон 7" на магните, что вывод на ГУ те же, вид сбоку.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jepp Compass II
Город: Королев
Опубликовано

Ребя, привет! 

Подскажите чем закончилась эта история с обновлением карт или карт и ГУ? у меня схожие вводные (щас вставлю картинку как разберусь), но двигатель 1,4Т 170л.с. Тоже листал ветку с темой навигации на WK, но не вижу там аналогичных же Компасов (текущих прошивок, версий ПО) как у себя.

Также я ездил к ребятам в https://trs-motors.ru/ - они подключились, пробили по вин-номеру и сказали что на машину с такой версией ГУ есть сервисный бюллетень, где написано что обновлений нет или есть но обновляться нельзя. Говорит может превратиться в кирпич. Поэтому мы пообщались ещё немного и в итоге я просто уехал без изменений. Я сам видел подобные инфо-бюлетени, но конкретно для моей версии ГУ - так и не нашёл такого с запретом. Хочу ещё спросить у какогонибудь дилера или опытного человека.

image.thumb.png.58a5aad889fe950c15228d65167eb146.pngimage.thumb.png.57cfdaa93e702fb199086b78514e4c36.png

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, matt19 сказал:

чем закончилась эта история

У меня ничем. Прошивка обновилась, но карты старые - 2017 год.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Compass NightEagle
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Делал вчера ТО попросил посмотреть обновления. Результат обновлений нет. Машина 18 года, 19 модельный

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jepp Compass II
Город: Королев
Опубликовано
3 часа назад, yury98 сказал:

У меня ничем. Прошивка обновилась, но карты старые - 2017 год.

А прошивку как(где) обновил?

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, matt19 сказал:

А прошивку как(где) обновил?

У официалов, во время ТО.

Кстати, новая прошивка принесла новые глюки.

1) Когда холодно, машина автоматически включает подогрев руля и водительского сиденья, а отключить их не дает. И включить подогрев у пассажира тоже.

2) На центральной секции дисплея при старте иногда зависает первое показание и не сбрасывается, пока не перебросишь изображение.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 74 гостей (Посмотреть всех)

    • Dimchik
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.