Перейти к содержанию

Сиденья на WK/WH - проблемы и решения


Daniel Jackson

Рекомендуемые сообщения

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Привет, друзья!

Поиском нашел несколько тем, но все не то). Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы, связанные с сидениями.

 

И так, начнем))

Больше года я ходил и страдал по поводу того, что хочется кожаный салон. По началу думал перешить салон, но либо дорого и "вроде как" качественно, либо не очень дорого, но опять же таки не понятно, что там с качеством. Кто-то дает гарантию пол года, а кто-то год. Многие говорят, что центральная часть проминается. Да и опять же таки те перешивы, что я видел, вызывали у меня множество вопросов. Продаваны плавали в моих вопросах, а я этого не люблю. Профессионалы должны знать свое дело, а не "плавать" в теме. Потом я думал купить сидухи с разбора, но всё было либо дрова, либо такая цена, что пусть сами на них ездят. В общем прошел почти год и я все ждал "сердечного" решения. И это решение пришло!) Увидел объявление о прульном европейце с Японии в разбор. Списался с продавцом, фоточки он мне показал и я их купил не раздумывая. Почти в идеальном состоянии сиденья от оверлэнда!

 

Пришло время ставить и тут возникло много вопросов по электрике и прочего совмещения прульных сидений от оверлэнда с ларедо. Об этом в следующем посту.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
22 минуты назад, Daniel Jackson сказал:

тут возникло много вопросов по электрике

А, мож, просто шкурки переставить...

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Электропроводку правую и левую нужно просто поменять местами, "вывернув" жгуты зеркально. Но это сработает только если у тебя уже была проводка - иначе нужно будет добавлять и всё сопутствующее в проводке кузова (а там могут ждать сюрпризы).

У меня к родной левой сидухе подходит лишь два провода к фишке - питание. Больше проводки нет.

3 часа назад, E_Gun сказал:

А, мож, просто шкурки переставить...

Не, теперь у меня будет правое сиденье с электроприводом, так еще и с лифтом. Такого даже в оверлэнде нет)) Позже хотелось бы приделать и память сидений и подогрев. Блоки все есть под сидушкой.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Вот так выглядят мои новые сидения:

IMG_20181026_095814.thumb.jpg.d6e929e7545f242df0c8b740df0085e6.jpgIMG_20181026_095830.thumb.jpg.9a621f9cd667155bb17c6fd72f6018c9.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Теперь по технической части. Под правой сидухой стоит блок управления подогревом сидений и блок управления, отвечающий за память сидений, педального узла и прочего. На правое сидение пришлось переставить весы со старой сидухи. Так же пришлось перевесить металлическую планку датчика продольного положения сидения. Но тут есть особенность. На старой сидухе эта планка прикручена на саморезы к салазке. В новой сидухе отверстия под эту планку есть, но они больше в диаметре и саморезы туда не вкрутить именно по этому. А еще их не следует туда вкручивать, так как внутри салазок ползунок продольного перемещения сидухи. В общем эту планку я приклеил на новую сидуху. Салазки сидений и основание сидухи я оставил старое. Но пришлось переставить металлический тазик под поролоном, так как там разное крепления к основанию (можно просто поменять тазики прульных сидушек местами. Еще от старых сидений нужно переставить пиропатрон (защелка ремня), так как они сделаны зеркально и нам не подходит. После внезапно выяснилось, что нужно делать адаптацию сидений в блоке OCM. По счастливой случайности к моей машине был подключен Launch (привез товарищ, за что ему огромное спасибо). Но потом все пошло не как надо, так как для адаптации надо было отодвинуть сидение в крайнее положение, а я еще не подключил провода электропривода. В связи с этим у меня теперь отрубились все подушки и горит лампа пассажира (желтая) и на приборке лампа подушки водителя. Ну да ладно, позже решу вопрос.

 

Фоточки под спойлером.

 

Спойлер

IMG_20181015_185523.thumb.jpg.df968f8d8217da79823c8fb298fbe81c.jpg

Блок управления подогревом сидений

 

IMG_20181015_191331.thumb.jpg.d6cce4e653c578a2fd407fdb346a36cd.jpg

Блок управления памятью сидений, педального узла и пр.

 

IMG_20181016_213519.thumb.jpg.98a92b5031bb548dc2529bb663d2dd09.jpg

Датчик продольного положения сидения (пассажирское).

 

IMG_20181016_214035.thumb.jpg.47bd9dd3912dae5a0ed4f6875b7932cd.jpgIMG_20181016_214045.thumb.jpg.506a324f0ddc5dee1a087bf3381d12da.jpg

Весы (пассажирское сидение).

 

IMG_20181015_212154.thumb.jpg.a2de95b9061bf1e23fcaee78422178ea.jpg

Тазик сидушки. У родной гайки завальцованы в верхние отверстия.

 

IMG_20181015_212553.thumb.jpg.52a048f870062826fd5253261e53014a.jpg

У прульной сидухи завальцовка гаек снизу. В принципе, можно просто переставить местами с одного на другое (слева направо).

 

IMG_20181015_202414.thumb.jpg.8ebbde924fce133ca9a2a1976d434eac.jpg

Пиропатрон водительского сидения (родной).

 

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Подогрев не проблема, а всё для имплантации лифта у меня лежит, ждет пока имплантирую. Электролифт естественно.

Память сделать нельзя - она управляется по шине, и это место на нормальных комплектациях занято водительской седушкой (но собственно памяти пассажирского переднего сиденья вообще на машинах нет...может на парочке где есть, а в среднем - просто нет). А как среагируют у вас остальные блоки на появление на шине новых мозгов - не угадать.

Вы это, по электрике обращайтесь - я умею.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Николай, спасибо! Я имел ввиду сделать память на водительскую сидуху. Хотел переставить блоки. Но если это будет очень сложно реализуемо, то тогда скорее всего не будет у меня памяти на сиденья). Эта функция будет востребована крайне редко. Сейчас я подозреваю, что на шине ничего и не висит) Так как к водительской сидухе подходит только два провода питания, датчик положения и пиропатрон.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, ruby12 сказал:

никто не сталкивался с таким? 

Я не знаю какой привод спинки у Гранда, если шестеренчатый, бывает, либо от жизни, либо от кривых рук, шестерня с одной стороны перескакивает на зуб (или на два, но это уже совсем криво). Нужно разобрать механизм и синхронизировать шестерни.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@E_Gun я думал об этом, тем более, как мне кажется произошло после полного раскладывания спинки. Но, меряю, до руля, все ровно. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Некоторые блоки на шину подсаживаются вполне легко и сами прописываются, а некоторые "кобеняться", хотят "пересборки" конфигурации машины через крайслер коннект или наличия ещё блоков (дополнительно к собственно памяти седушек - нужен другой блок двери водителя для работы кнопок памяти что на дверной карте, например). Подогреватель управляется по шине с приборки, а она подсоединяется к 2 кнопкам на нижней панельке - чую пересборку на крайслер коннекте...

Чтоб не заниматься перепрограммированием авто - я бы посоветовал использовать электросхемы от приводов седушек без памяти, а это - другие "регуляторы" (которые на бочине седушек).

Салазки с приводом состоят из 2 частей - нижней и верхней. Нижние одинаковые при любых электроприводах, а верхние - либо с 2 моторчиками, либо без, и они строго правая и левая. У вас получается пассажирская с 2 моторчиками и водительская без моторчиков. Потенциально это дает то, что задумано и будет реализовано мной - пассажирская седушка с 8 регулировками. У меня она сразу с правильным переключателем без памяти, вам такой ещё понадобится раздобыть, да ещё и с разъемом (приписка блока памяти - это несколько проблемное действо, см. выше). Водительская же получается пока "недоседушкой" без вертикальных приводов - но это решается салазками от нормальнорульного джипа (там тоже есть пара нюансов - обсудим при случае).

Короче - копать не перекопать...

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

У меня при подаче питания на правую сидуху (прульная водительская) работают все регулировки. Память значит вообще делать не буду скорее всего)). Ибо 99% времени на тачке езжу только я. Спасибо за развернутый ответ!

 

 

В 26.10.2018 в 20:57, ruby12 сказал:

Можно я влезу? У меня водительское сиденье - кривое. Как то не навязчиво, не все чувствуют, а мне уже спина болит. Или спинка кривая, или сидушка. никто не сталкивался с таким? 

Я бы начал с визуального осмотра силового каркаса сидения. Чудес не бывает. Если оно кривое, то это не просто так.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я именно про память и говорил, а не про регулировки "сами по себе".

Салазки нижние и верхние правые и левые - РАЗНЫЕ. Переставить салазки правой седушки на левую - не выйдет. Конструктив "зеркальный". А вот сама подушка сиденья - полностью идентична.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

И так, продолжение танцев с бубнами).

Полез я тут прокинуть проводок до правой сидухи, чтобы у меня работал электропривод. Сначала думал, что запитаюсь от проводов водительской сидухи. Но что-то пошло не так. У меня не получилось разместить провод в гофре таким образом, чтобы он нигде не торчал и не мешался. В результате я снова снял правую сидуху и проложил кабель под ковролином и вывел под приборкой. Запитал от постоянной розетки 12V. Всё работает, ура! Теперь осталось решить проблему с адаптацией OCM. А то горят лампы подушек, так как в прошлый раз адаптация была неудачной.

 

Моменты затяжки болтов:

2018-11-12_09-45-49.thumb.png.e552dbb3483f9518168aebf0b8f9a1ad.png

Крайние болты сенсорных датчиков - 40 нм.

Центральные болты сенсорных датчиков - 45 Нм.

 

2018-11-12_09-50-21.png.5967277b78afce523e5b2169c856a248.png2018-11-12_09-50-38.thumb.png.62559df8655d58d4d517b7cec86ce5bd.png

 

Передние болты крепления сидений к кузову -  27 Нм.

Задние болты крепления сидений к кузову - 47 Нм.

Крепление ремня безопасности к сидению - 39 Нм.

 

Решать свои проблемы я решил в самосервисе в ТЦ Шоколад. Там на прокат можно взять Launch за 489р/час. Приехал, подцепил к тачке. И началось веселье! Предварительно на заборе я прочитал про адаптацию, но все оказалось не так. Инфы про адаптацию OCM на Jeep = 0. Судил по другим тачкам, но там оказалось по другому. Естественно, я с собой взять гантелей и блинов весом 30 кг из спортзала. Launch на русском языке это конечно боль и страдания. Выколите мне глаза. Кто и главное зачем это придумал? В тот момент фраза в сканере "пяти процентный вес женщины и ребенка сиденье повернут зад перед" мне вовсе не показалась смешной. Время тик так, а ничего не выходит. В конце концов я за час все же разобрался и сделал адаптацию. Сейчас расскажу как. Но конечно же хочу сразу оговорить, что я просто любитель и могу в чем то ошибиться. Если кому то есть что-то добавить по теме - буду рад!.

 

2018-11-12_09-58-15.thumb.png.883e15208bdb1faf7c14a68e21d2331e.png

И так, первым делом цепляем сканер, заходим в блок OCM (Occupant Classification Module). Смотрим наличие активных DTCs (ошибки). В моем случае там была одна ошибка "OCS not calibrated". Остальное у меня в норме. Если есть другие ошибки, то их следует устранить согласно сервисному руководству, а только затем проводить калибровку весов сидения. Далее на сканере смотрим показания датчиков. Они должны быть в пределах от 1.4 до 3.6 вольт. Если показатели не выходят за эти значения, то можно выполнять калибровку весов.

Заходим в модуль OCM, далее More Options > System Tests > OCM System verification test.

 

Первым делом происходит калибровка нуля весов (Zero test). Сиденье должно быть пустое.

Следующим шагом будет калибровка пустого сидения (Empty seat test). Сиденье должно быть пустое.

А вот следующий шаг самый интересный. Согласно мануалу, для этой процедуры используется специальная приблуда Miller Tools 9077. Кстати ее можно купить б/у за 77к+. Оставим ее для официального дилера, а сами будем использовать все, что попадется под руку.

2018-11-12_09-35-17.thumb.png.c5b44f33be658fad0f4a79447a0bbaf9.png

                     Рис.1

Тут сказано про пятый процентиль женщины и шестилетнего ребенка.

 

Процентиль - это процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых ниже данного первичного показателя. Процентили указывают на относительное положение индивида в выборке стандартизации.

 

2018-11-12_10-28-20.thumb.png.621c4dcef904f9c9964e3e264c8a83b4.png

                    Рис. 2

Есть вот такого рода таблички различных институтов. В целом показатели не сильно разнятся. По данной таблице пятый процентиль 6 летнего ребенка равен 16 кг, а женщины 46 кг.

 

Зная эти параметры мы можем прикинуть вес той самой приблуды (Рис.1).

9077-2 и 9077-3 имеют суммарный вес примерно 16 кг, а 9077-1 примерно 30 кг. Суммарно 46 кг. Нужно так же обратить внимание на то, что приблуда 9077-2 и 9077-3 ставится в определенном положении - груз 9077-2 должен находиться в передней части сидухи.

 

И так, продолжаем калибровку сидухи. Ранее мы выполнили Zero Test и Empty seat test.

Далее мы отодвигаем сидение в крайнее заднее положение и кладем примерно 16 кг груза, равномерно распределяя его по сидению, с небольшим сдвигом в сторону передней части (я клал 10 кг, так уж получилось). Жмем на сканере "ОК" и проходим этот тест.

Далее нужно нагрузить сидуху грузом 46+ кг. Я использовал жену весом 52 кг (до этого пробовал нагрузить 30 кг, но с таким весом тест был провален). Снова жмем "ОК" и ждем завершения теста.

Если прошло все удачно, то сканер сообщит нам об удачном завершении калибровки OCS.

 

Дополнение: так для чего используется именно пятый процентиль? Я думаю, что для того, чтобы голодного ребенка из Африки или анарексичную тётеньку не размазало по торпеде в случае аварии, а нежно приняло в объятия раскрывающейся подушки безопасности. Короче, чтобы машина знала, что на сидухе кто-то сидит.

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не кто-то, а "около 30 кг+-15кг" и "свыше 45 кг". Скорость раскрытия подушки - разная, и "накачка" подушки разная будет.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Николай, а насколько критично, что я делал первый тест с 10 кг, а не с 16 кг?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Зависит от того, кто ездит на седушке. Если жена+ (то есть - жена и более тяжелые персонажи) - то ничего. Если сядет дитятко - то может получиться что подушка раскроется сильнее (или слабее) чем надо - и вот это плохо.

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо! Значит сгоняю сделаю еще раз калибровку.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано

Привет, одноклубники! Смотрю по теме, про сидения уже знаете все!!!) Помощь требуется. Сегодня сел в машину, руль стал на место, а сидение- нет. Причем память, как первая, так и вторая- работает отлично. Зеркала, руль, сидение. Машину глушу, руль поднимается, табуретка- на месте. В меню захожу, в сервис- лифт сидений, и ставлю флажик, и снимаю.... Не хочет отодвигаться, хоть тресни.... Кто сталкивался, в чем фокус?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
12 минут назад, Orvis сказал:

в чем фокус?

Разъемы на блоке под сидушкой разобрать, почстить/починить, собрать, наслаждаться...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, E_Gun сказал:

Разъемы

Это общая и распространенная беда.

Будь у Вас WK, я бы ткнул пальцем в нужный, но, в принципе, профилактика всего вокруг будет не лишней.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано

Тут я полностью  соглашусь...  В любом случае- благодарю!  Потеплеет- полезу, хоть смазкой пролью, может поможет..... )

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2
5.7 HEMI
OVERLAND 2012
Город: Москва
Опубликовано

Наверняка и со стеклоподъемником водителя та же песнь, оускается или поднимается только сантиметров на 6-7....  Потом клавишу необходимо отпустить и снова задействовать.... И так, пока  стекло не опустишь или поднимешь....   К терминалу оплаты подьезжаешь и .... морзянка)))

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

Братва, ставлю сидухи от wk2 на wj. Есть у кого распиновка фишек на сиденья wk2 ? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • leksrus1
    • Kovalev_Andrey
    • Alex 49
    • LuKos
    • MarkS
    • up6
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 067
    • Максимум онлайн
      1 398

    Сергей2512
    Новый пользователь
    Сергей2512
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.