Перейти к содержанию

5.7 и плавающие обороты


Kochevnik

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Про дорого не спорю, остальное бред, Вы бы форум прочитали внимательно. И гарантии есть, и чинят, и на вопросы отвечают - не надо всех равнять с разборщиками говна из штатов. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Хотя тут наверное слегка обратная ситуация - когда все хорошо, мало кто находит время сказать  об этом, отзывы написали от силы десяток джиперов, хотя и они помогли многим не вызываться в покупки наборов от могильщиков - иммо - ключи - личинок... 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Ну как оказалось нужны только  мозги. Иммобилайзер и ключ не понадобились. 

Ну и про чинят и вопросы - вы лично писали,  что никто у нас мозги не чинит и не знает в чем проблема - только в штатах. 

 

По крайней мере с одной стороны я все же отделался небольшой суммой (по крайней мере пока что) и если даже через пару лет эти умрут и придется купить еще одни,  то в итоге это будет все равно дешевле. 

 

Но взглянуть на мозги из штатов тоже было бы интересно что бы увидеть что же там они меняют. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Самое веселое - если б с самого начала написали, что кроме плясок с дросселем ЕЩЁ и трансмишшен овертемп - то сразу бы и сказали что мозги это...но описывать картину полностью явно не принято в этой стране...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

все верно - у нас чинить не умеют... но это лирика опять пошла... каждый останется при своем мнении

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 28.11.2018 в 06:34, Николай Пименов сказал:

Самое веселое - если б с самого начала написали, что кроме плясок с дросселем ЕЩЁ и трансмишшен овертемп - то сразу бы и сказали что мозги это...но описывать картину полностью явно не принято в этой стране...

Показать  

+много. По трансовертемпу решение известное ))

ЗЫ: кстати насчет дороговизны мозгов... Я конечно не знаю, сколько стоят мозги на 5.7, но на мой 4.7 мозги из штатов обошлись дешевле, чем пара желтых бильтов на морду, которые ехали из Москвы. Понятно, что если сравнивать ценник на мозги с теми же япами середины 00-х, то тут цена на крайслеровское изделие просто космос. Если сравнивать с другими железками на джип, то в принципе цена кажется достаточно вменяемой )))

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 29.11.2018 в 08:18, Kochevnik сказал:

700-800$ за мозг к почти 15ти летнему корчу это вменяемо?

Показать  

Мне весной обошелся в 18 тыр вечнодеревянных с учетом пересыла в Иркутск, не знаю, про какие 800$ речь. Брал через up6, как наверное и большинство из здесь присутствующих. Проблема-то достаточно распространенная. Но это опять же на 4,7. На 5,7 цен не знаю.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

На 5.7 они резко подросли, к сожалению это так, кто успел ухватить их до скачка, сейчас на диком позитиве 

 

на 4.7 пока держатся, но тоже есть вероятность

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
  В 29.11.2018 в 11:14, Zemlyak сказал:

Мне весной обошелся в 18 тыр вечнодеревянных с учетом пересыла в Иркутск, не знаю, про какие 800$ речь. Брал через up6, как наверное и большинство из здесь присутствующих. Проблема-то достаточно распространенная. Но это опять же на 4,7. На 5,7 цен не знаю.

Показать  

Ну очевидно я бы не стал брать за 200$ б.у. в виде кота в мешке,  если бы можно было за 18-20 тысяч взять рефабришед. А вот столько,  сколько они сейчас стоят,  я вот не готов чисто морально платить.  Это рально задранная цена по принципу о, всем нужны эти мозги - лупанем конский ценник

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 29.11.2018 в 11:29, up6 сказал:

На 5.7 они резко подросли, к сожалению это так, кто успел ухватить их до скачка, сейчас на диком позитиве 

 

на 4.7 пока держатся, но тоже есть вероятность

Показать  

Разница в цене в 3 раза что ли? о_О

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сейчас - вдвое. А были - практически равны.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 345
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

очень много от вина и года зависит 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
  В 29.11.2018 в 12:17, Николай Пименов сказал:

Сейчас - вдвое. А были - практически равны.

Показать  

Жесть какая

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Несколько дней с новыми мозгами и есть еще вопросы. 

Овертемп точно пропал. Холостые держатся ок. Но есть нюансы, которые мне пока не понятны:

 

На холодную при торможении снова глохнет.  Причем происходит это так - если катиться на первой минимально подгазовывая,  (у меня грунтовка от дома), тормозишь и все ок. Если разогнаться до второй передачи и довольно активно тормозить - глохнет. Если тормозить минимально и плавно - не глохнет. 

И глохнет именно в момент полной остановки.  Если стрелка  температуры перешла деление в 45 градусов - все становится ок. 

К сожалению сложно диагностировать т.к.  могу наблюдать этот эффект только утром выезжая из дома очень короткое время.  

 

Второй нюанс - переключение передач. Я не знаю,  может на джипе так должно быть,  может нет - при активном разгоне ощущаются провалы в мощности при переключениях. Не удары или толчки, а именно провал в динамике что ли или потеря ускорения.  На рендже на автомате просто слышно изменение оборотов при разгоне и все.  А тут как буд то он разогнался, выжал сцепление, подумал, включил следующую передачу , включил сцепление. И эту часть он типа накатом катится. Теряя ускорение. Пауза может каких пол секунды,  но тоже вызывает вопросы. 

 

Еще вопрос по педали газа - очень не удобно порой на малых оборотах. Я калибровку через лаунч запускал. На  отпущеной педали положение 0.45, но дроссель начинает работать только после 0.68. Т.е. 0.45-0.68 ничего не происходит.  А дальше газ как то очень чувствительный. Это вызывает затруднения при маневрировании на парковках итд если они не очень ровные - т.е. бугор, на хх машина через него не катится, на газ чуть чуть, а это уже многовато.  Как то можно изменить чувствительность газа без тюнинг прошивки?  

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

что будет, если перед торможением перевести в N и тормозить катясь на нейтралке? пляска оборотов туда-сюда или тоже глохнет? 

какой пробег у авто? на большом сильно низкая пропускная способность у фильтра бачка ГУРа и в холод обостряется нагрузка, возможно мне с моими плавающими и это помогло. прочищал бензином до тех пор пока чистый не пошел и убил сразу двух зайцев (в жару грелось с кондеем, на холодную заметно туго ему было начинать движение, расход опять же в холод упал будто не зима а лето). заливал не мопар 10838, а Равенол псф-у с допуском 10838. земля и небо изменения.

в минске есть настройщик по лс, гм и хеми моторам, если не нравятся заводские настройки советую обратиться и прошиться. сам езжу на его прошивках и мотор собирал у его команды. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
  В 01.12.2018 в 09:09, bostonrx сказал:

что будет, если перед торможением перевести в N и тормозить катясь на нейтралке? пляска оборотов туда-сюда или тоже глохнет

Показать  

Проверю. 

  В 01.12.2018 в 09:09, bostonrx сказал:

холод обостряется нагрузка, возможно мне с моими плавающими и это помогло

Показать  

У меня не плавают.  После замены мозга стоят колом. 

 

  В 01.12.2018 в 09:09, bostonrx сказал:

минске есть настройщик по лс, гм и хеми

Показать  

Хорошо бы их контакты. В принципе как вариант я пока рассматриваю покупку кода для hptuners mpvi pro - есть у моего друга такая железка. Правда, конечно, настроек там тьма - долго все самому курить придется

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 01.12.2018 в 09:29, Kochevnik сказал:

Проверю. 

У меня не плавают.  После замены мозга стоят колом. 

 

Хорошо бы их контакты. В принципе как вариант я пока рассматриваю покупку кода для hptuners mpvi pro - есть у моего друга такая железка. Правда, конечно, настроек там тьма - долго все самому курить придется

Показать  

я имел ввиду плавают - падают и возвращаются при торможении. либо глохнет. 

шьет он либо диабло, либо hp. для клиента условия там лояльные - если не понравились изменения он возвращает в сток денег не берет. +З75 29 775 l6 22 инстаграм noturbonoproblem

Изменено пользователем bostonrx
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Так дайте сразу московский телефон Макса,  к чему эти прятки? 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано
  В 01.12.2018 в 09:57, Giraffe сказал:

Так дайте сразу московский телефон Макса,  к чему эти прятки? 

Показать  

так автор темы с минска, зачем ему московский?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Тема с глохнущим мотором не до конца прогретом при сбросе газа и торможении обычно лечится заменой полной масла в коробке, проведением калибровки коробки 1го уровня (а лучше и второго) и ПРИВЕДЕНИЕМ УРОВНЯ В КОРОБКЕ СТРОГО К МАНУАЛУ (то есть - к максимуму для температуры, соответствующей меткам на щупе - холодный это 20 градусов, горячий - 85-90). Следующим шагом может стать замена блока клапанов - если он уже "на грани", то первые звоночки могут быть вот такими.

Ну и по-честному, корректная работа автомобиля с нерабочими температурами агрегатов не гарантируется, могут быть вот такие закидоны.

Электронный газ на хэми вызвал в своё время изрядные потоки говен в американских интернетах, ибо настроен реально погано (в погоне за экологией и расходом в основном). Но лечится действительно только тюнингом. Кстати, ваша калибровка дросселя может давать побочный эффект глохнущего авто - тогда это выправится при тюнинге педали.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Можно про калибровки подробнее? Я так понимаю после замены мозгов все калибровки улетели

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Открываем мануал и в главе про коробку читаем. С доступом к ланчу проблем быть не должно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • Grottus
    • Дёма0903
    • Klimovmv
    • URRI 39
    • Землянин
    • Nikolay T
    • serg102
    • Giraffe
    • Dizel Man
    • Acovant
    • leksrus1
    • bulgakov95
    • ДмитрийБес
    • Wally
    • up6
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.