Перейти к содержанию

Боковые зеркала WK2 - проблемы и решения


flanker

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
Опубликовано
39 минут назад, DonGodfather сказал:

собрал, поставил, но зеркало все равно не становится в правильное положение.

если его не держать, выворачивается. если придерживать, то щёлкает и фиксируется в правильном положении.

В чем может быть проблема?

вот видео:

проблема открытия зеркала

Пружинки, кстати не было, поставил от шариковой ручки. Может маловато взял? На сколько штырь должен вылезать?

15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В итоге, причиной разворота зеркала при открытии на 180 градусов(пропуске правильного положения) была пружина, а точнее ее отсутствие в начале и слабая(от ручки шариковой) в середине процесса.

пружину поставил в итоге из закаленной стали размером:

наружный диаметр 4мм

длинна в свободном состоянии 10мм

в сжатом 3.8мм

пружина очень хорошо сжимается и плотно выталкивает штырь стопора.(на столько плотно, что крышку пластиковую, которая закрывает начинку мотора, вырвало и родной винт не держал, пришлось сходить в метизы и купить саморез за 1р с более широкой шляпой, который сел отлично.

видео:

проблема открытия зеркала решена

фото пружины и самопального самореза прилагаю.

как итог, зеркало плотно и хорошо фиксируется и нормально складывается/раскладывается

 

9462A5D7-5AFA-45C6-A8D3-297998D66EEC.jpeg

E6E063A4-43D5-47B2-B4C6-7F626AF06DF6.jpeg

DC81110A-B1DE-4072-90D3-EA585C41A000.jpeg

B2668ADA-FA35-4409-8939-DF4A8CF09774.jpeg

Изменено пользователем DonGodfather
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так же по случаю разобрал и поменял смазку внутри этого блока.

 

66F552D5-9DFD-4657-8C61-1CE78DC2F5E8.jpeg

 

Изменено пользователем DonGodfather
  • 6 месяцев спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
Опубликовано
В 14.08.2021 в 11:31, edouard сказал:

@Сергей_С @w03zd8rc  

Фото не моё, поэтому я прошу прощения у автора с drive2.ru  Pomorsky за то, что я его взял. 

Стопор я обозначил на фото красным. Он закисает и углубления на нижней шайбе в него не попадает. Зеркало продолжает выворачиваться. Потерять его не возможно, если кто-то до Вас не лазил. При вынимании не потеряйте пружинку, она находится под штифтом. При чём обратите внимание, что там, на штифте, есть паз (на фото видно).  Пазом ставите кверху. А при установке защитного пластика, паз сам встанет в пропил на этом пластике. Также не важно, как вы поставите шестерёнки и нижнюю металлическую шайбу. Зеркало при первом сворачивании/разворачивании само найдёт своё положение.  

Если у Вас штифт закис, то при остановке руками зеркало будет иметь люфт. При рабочем штифте оно стоит мёртво.

 

Про то, что писали про прокручивание зеркала вручную и остановкой/заеданием в разных положениях - это как раз из-за формы пластины (она ступенчатая). Поэтому и проходит разные положения с заеданием. В общем разберите и восстанавите стопор. Будет счастье.

 

 

зеркало вк2.PNG

Огромное спасибо за столь подробное описание. У меня, как раз, такая проблема. Раньше было хотя бы с одним зеркалом такое, а последнее время оба выворачиваются при развовачивании зеркал.

  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Изменено пользователем Gennady_M
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

8 часов назад, Gennady_M сказал:

Добрый день. 

Подскажите пожалуйста как снять повторитель поворота в корпусе зеркала?

Зеркальный элемент снять и механизм регулировки зеркального элемента. Увидите винты крепления поворотника. 

0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

158
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

Настройки поковыряйте (не память на двери, а голову), в меню точно есть пункт по наклону зеркал при движении назад, не помню как точно называется. По крайней мере в 21-м модельном году точно есть, тестировал его после покупки авто.

Изменено пользователем alex1812
1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
37 минут назад, Giraffe сказал:

Возможности регулировки наклона зеркал, нештатными средствами диагностики нет!

Пункт "Tilt mirror down" (наклон зеркала при заднем ходе)- есть в меню магнитолы "Безопасность и помощь в управлении ", но он только включает/ выключает эту функцию, а задать значения нет возможности.

Альфа Вам в этом не помощник.

Спасибо.Я,так понял.сама функция управляется с головы ,это понято .В Range Rover , углы наклона зеркал при включении режима "R" регулируются,что очень удобно!думал ,что J.G.Ch возможно так-же.к сожалению ,многочисленные опыты и усилия не к чему не привели !

1 101
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто-  то писал, что он настроил зеркала под разную память, есть 2 настройки.

Таким образом, одно дополнительное касание кнопки памяти, и у вас зеркала наклонены как Вам надо.

Правда, этот вариант для  эгоистов.😁

  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 26.08.2023 в 16:21, владимир812 сказал:

Добрый день.может, кто знает,как отрегулировать зеркала при переключении в режим заднего хода.очень сильно наклоняются,что не совсем комфортно.пробовал настроить ,внести регулировки в память ничего не получается.функция очень полезная ,но регулировка не понятная.кто знает ,помогите!!!!

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 12.11.2017 в 15:36, Yurnial сказал:

Вчера отремонтировал в Южном порту правое зеркало. Не работал обогрев. За 30 минут и 750 рублей. Зря только всю прошлую зиму мучился.

Интересно, сейчас работает сервис тот?  Можно ссылку?

  • 3 недели спустя...
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 08.12.2023 в 12:25, DocAlex сказал:

При включенном заднем ходе отрегулируйте наклон кнопками, как надо. И это положение останется в памяти. 

Что то не получается. Может что то забыли написать?

  • 4 месяца спустя...
62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Nik09 А каким номером Torx снимается крышка редукторного отсека зеркала? Мой T10 не лезет звездочка

  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Народ, может кто-нибудь в Москве или ближайшем МО помочь починить механизм складывания водительского зеркала WK2 2012год дорест. 
моторчик подаёт признак жизни, но видимо не хватает ему сил сдвинуть зеркало и он отключается. До недавнего времени рукой помогал и было норм, но теперь вообще даже с рукой не двигается.

напишите в личку пожалуйста

 

 

  • Партнёр клуба
7 445
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

конечно могут... в воцап пишите и подскажем

  • 5 месяцев спустя...
8
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ремонт обогрева зеркал (правое)

С наступлением холодов заметил, что правое зеркало перестало «оттаивать».

Снял зеркальный элемент, замерил сопротивление «1Ом»Т.к. у меня стоят элементы с «автозатемнением» решил что вместо замены/покупки нового попробую отремонтировать старый. 
Поискал в инэте подходящий по размеру греющий элемент, но не нашёл, решил что куплю дешманский аналог нашего элемента и оттуда демонтирую нужную часть (это было ошибкой).  965FF0B2-8187-4E6F-BBAE-4ABF80E5FC22.thumb.jpeg.5b3115fc3bd3dece7087aa4a4f3dba65.jpegB2B0ACB9-8169-42A9-A25F-AA9E1F78DDD2.thumb.jpeg.39655cc53967d5f1ccc343fac7d1f9bc.jpegТ.к. выяснилось, на нем установлен «маленький» греющий элемент, в то же время можно найти больший по размеру и более бюджетно.

на оригинальном зеркале греющий элемент покрывает практически всю площадь.4614EDA2-5655-4023-8462-3ECA4EF8BB81.thumb.jpeg.583617ac4b4c397234ea321c631ece63.jpeg

И так: на купленном элементе замерил сопротивление  1CF845EF-F319-40CE-B289-8F40CB228696.thumb.jpeg.fec593cb89680b5461b4ff2c6c1eb9e4.jpeg«8.8Ом»против 1чки на оригинальном, при помощи фена разобрал деталь на составные части (без особых проблем) фен, пластиковая карточка и лезвие от строительного ножа в помощь.40422EE4-4B60-4149-B98A-E7881D2069D5.thumb.jpeg.7cc1a3ec807577d3a33770b05b155724.jpeg

Далее черед оригинального элемента ,  технология  «расчленения» аналогичная, но скотч на который он собран в разы упрямее чем был у «донора» и нужно действовать аккуратно, что бы не повредить контакты «автозатемнения». 3B3AF6F4-F318-4ECB-A709-80AC8ED2A697.thumb.jpeg.aa640107c335b0a8e7190c13c4341039.jpeg
Затем очистил поверхности от старого скотча (бензин и лезвие) примерил элемент с донора, контакты подключения оказались не в том месте, потому пришлось чуток доработать пластиковую часть  (немного промахнулся с пропилом).8E515468-2FBE-4F12-9B40-B1EAFD499F1B.thumb.jpeg.5fe03e1421e75c6ad84703cfd49fd47f.jpeg

Далее прогрел элемент и зеркало феном, наклеил (элемент довольно липкий), затем сверху наклеил двухсторонний 3М, опять прогрел и приклеил заднюю часть.2D95AFBE-A4D0-4636-BDA5-060CE0F5A76A.thumb.jpeg.99fc6befdde37fa4e618bbd2fc3959f1.jpeg

 

 

 

 

 

 

Результат: обогрев заработал на фото видно, что за 3 минуты снег значительно подтаял.F89CA2FA-FE49-4B1F-B764-25AED1F1B417.thumb.jpeg.a9ba2644a0183beeeeb7dee885f10ffa.jpegD46AA267-F5A5-43F4-907A-C8CF37F6D63C.thumb.jpeg.bb47b7d76f333cc801a273b27c5c50a5.jpegВозможно кому то пригодиться🤷‍♂️ 
Всем удачи и с наступающими!

Изменено пользователем Lunarbat
Дополнение
  • 2 месяца спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коллеги, подскажите какое напряжение должно подаваться на модуль при затемнении. У меня правое зеркало то затемняется, то нет, плюсом перестал работать обогрев. Снял элемент, напряжение прыгает при подсветке фонариком зеркала от 0.3в до 1.5в, что показалось маловато. Не хочется снимать левое, может кто поможет? А-то, возможно, не там ищу. Спасибо заранее.

 

Да, кто-то покупал нормальный нагревательный элемент??? Какой? Склоняюсь к мысли, чтобы расклеить и собрать. 23 тыс. слишком дорого! 

Изменено пользователем Eldreamer
  • 2 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

@Eldreamer Для начала попробуйте почистить контакты разъема от окислов. Была такая беда с затемнением, только у левого зеркала. Вылечилось чисткой.

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: 2012
Опубликовано
Опубликовано

Отвечаю на свои же вопросы. Питание на модуле затемнения от 0.6в до 1.5в. Проблема у меня оказалась, действительно, в неплотном контакте в разъеме. Разобрал/поджал и заработало. 

Заменил нагревательный элемент, предварительно прогрев и разобрав зеркало. Долго, муторно, но 20+ тыс. жалко за 3 часа работы. Из расходов всего 500р. на нагревательный элемент + вдшка и бензин Галоша.

  • 2 месяца спустя...
76
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 18.12.2024 в 16:57, Lunarbat сказал:

Ремонт обогрева зеркал (правое)

С наступлением холодов заметил, что правое зеркало перестало «оттаивать».

Снял зеркальный элемент, замерил сопротивление «1Ом»Т.к. у меня стоят элементы с «автозатемнением» решил что вместо замены/покупки нового попробую отремонтировать старый. 
Поискал в инэте подходящий по размеру греющий элемент, но не нашёл, решил что куплю дешманский аналог нашего элемента и оттуда демонтирую нужную часть (это было ошибкой).  965FF0B2-8187-4E6F-BBAE-4ABF80E5FC22.thumb.jpeg.5b3115fc3bd3dece7087aa4a4f3dba65.jpegB2B0ACB9-8169-42A9-A25F-AA9E1F78DDD2.thumb.jpeg.39655cc53967d5f1ccc343fac7d1f9bc.jpegТ.к. выяснилось, на нем установлен «маленький» греющий элемент, в то же время можно найти больший по размеру и более бюджетно.

на оригинальном зеркале греющий элемент покрывает практически всю площадь.4614EDA2-5655-4023-8462-3ECA4EF8BB81.thumb.jpeg.583617ac4b4c397234ea321c631ece63.jpeg

И так: на купленном элементе замерил сопротивление  1CF845EF-F319-40CE-B289-8F40CB228696.thumb.jpeg.fec593cb89680b5461b4ff2c6c1eb9e4.jpeg«8.8Ом»против 1чки на оригинальном, при помощи фена разобрал деталь на составные части (без особых проблем) фен, пластиковая карточка и лезвие от строительного ножа в помощь.40422EE4-4B60-4149-B98A-E7881D2069D5.thumb.jpeg.7cc1a3ec807577d3a33770b05b155724.jpeg

Далее черед оригинального элемента ,  технология  «расчленения» аналогичная, но скотч на который он собран в разы упрямее чем был у «донора» и нужно действовать аккуратно, что бы не повредить контакты «автозатемнения». 3B3AF6F4-F318-4ECB-A709-80AC8ED2A697.thumb.jpeg.aa640107c335b0a8e7190c13c4341039.jpeg
Затем очистил поверхности от старого скотча (бензин и лезвие) примерил элемент с донора, контакты подключения оказались не в том месте, потому пришлось чуток доработать пластиковую часть  (немного промахнулся с пропилом).8E515468-2FBE-4F12-9B40-B1EAFD499F1B.thumb.jpeg.5fe03e1421e75c6ad84703cfd49fd47f.jpeg

Далее прогрел элемент и зеркало феном, наклеил (элемент довольно липкий), затем сверху наклеил двухсторонний 3М, опять прогрел и приклеил заднюю часть.2D95AFBE-A4D0-4636-BDA5-060CE0F5A76A.thumb.jpeg.99fc6befdde37fa4e618bbd2fc3959f1.jpeg

 

 

 

 

 

 

Результат: обогрев заработал на фото видно, что за 3 минуты снег значительно подтаял.F89CA2FA-FE49-4B1F-B764-25AED1F1B417.thumb.jpeg.a9ba2644a0183beeeeb7dee885f10ffa.jpegD46AA267-F5A5-43F4-907A-C8CF37F6D63C.thumb.jpeg.bb47b7d76f333cc801a273b27c5c50a5.jpegВозможно кому то пригодиться🤷‍♂️ 
Всем удачи и с наступающими!

Подсказки ради, последующим рукоблудам...

Купил в конце января нагревательные элементы от Дастера, Логана или Ларгуса на Ozon, 150х125 мм, цена - без копеек 700 руб./компл. Наш российский производитель, продаются парой. Клеевой слой с двух сторон. Сопротивление чуть меньше восьми. Менял только справа, слева родной остался. Греют наощупь одинаково.

Изменено пользователем Pablusha
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Жуковский
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго дня. 

У меня зеркала не складываются при закрытии.

Заметил, что после принудительного складывая и раскладывания зеркал зеркальный элемент правого зеркала сдвигается с места и приходится заново регулировать. 

Сколько было разных машин, всякое бывало, но такое впервые. 

Это нормально для WK2 , или что-то могло сломаться? 

В движении зеркальный элемент не двигается от вибраций 

62
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2021 3.0 бензин
Город:  Москва
Опубликовано
Опубликовано
42 минуты назад, Jeepman_new сказал:

Всем доброго дня. 

У меня зеркала не складываются при закрытии.

Заметил, что после принудительного складывая и раскладывания зеркал зеркальный элемент правого зеркала сдвигается с места и приходится заново регулировать. 

Сколько было разных машин, всякое бывало, но такое впервые. 

Это нормально для WK2 , или что-то могло сломаться? 

В движении зеркальный элемент не двигается от вибраций 

Сдается мне что проблема именно в не адекватной работе складывания зеркал - обратно при ручном раскрытии встает не совсем на предыдущее место - тут выхода три - или не складывать и ездить "как есть" или разбирать как тут многие делали (включая меня) и менять ось на бочонок из сантехмагазина с одновременным вскрытием редуктора моторчика и смазыванием его (у меня за 3 года смазка была, номало) - требуется время, место, терпение, прямые руки, очень мелкий Torx пока мотор не сгорел, ну или менять целиком зеркало за космические деньги...

0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Жуковский
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 12.10.2025 в 16:05, Pavlov сказал:

Сдается мне что проблема именно в не адекватной работе складывания зеркал - обратно при ручном раскрытии встает не совсем на предыдущее место - тут выхода три - или не складывать и ездить "как есть" или разбирать как тут многие делали (включая меня) и менять ось на бочонок из сантехмагазина с одновременным вскрытием редуктора моторчика и смазыванием его (у меня за 3 года смазка была, номало) - требуется время, место, терпение, прямые руки, очень мелкий Torx пока мотор не сгорел, ну или менять целиком зеркало за космические деньги...

Всё проверил - нашёл проблему. Причина как и у многих - закисает стопор и зеркало не встает а свое положение - либо проходит чуть дальше нормального положения, либо не доходит 

Изменено пользователем Jeepman_new

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 229 гостей (Посмотреть всех)

    • Nik2001
    • baskoff
  • Бортжурналы

    1. Владелец красного Jeep Wrangler JK 2011 года столкнулся с чрезвычайной ситуацией - его автомобиль был полностью затоплен, причем уровень воды в салоне достиг середины рулевого колеса. Такой масштаб потопа требовал немедленных профессиональных действий, поскольку каждый час промедления мог привести к необратимым последствиям для электронных систем и кузовных элементов. Jeep Wrangler, несмотря на свою репутацию настоящего внедорожника, оказался совершенно не готов к таким экстремальным водным процедурам. Когда машина поступила в наш сервис TRS Motors, было очевидно, что предстоит масштабная работа по восстановлению, затрагивающая практически все системы автомобиля.

      Комплексная очистка салона от последствий потопа

      Первым этапом стала полная разборка салона с последующей тщательной очисткой от грязи и ила. После снятия ковров мы обнаружили впечатляющий слой ила толщиной 2-3 сантиметра, равномерно распределенный по всему полу салона. Сиденья пришлось разбирать до основы - снимать кожаные чехлы, тщательно просушивать поролоновые наполнители и обрабатывать кожу специальными составами для сохранения ее эластичности и предотвращения растрескивания. Особое внимание уделили днищу автомобиля, которое было тщательно вымыто и обработано антикоррозийными составами. Такой комплексный подход позволяет не только устранить видимые последствия потопа, но и предотвратить развитие плесени и коррозии в будущем.

      Восстановление электрической системы после контакта с водой

      Электрическая система автомобиля наиболее уязвима при контакте с водой, поэтому работе с электрооборудованием мы уделили особое внимание. Наши специалисты методично разобрали и продули все доступные разъемы, тщательно проверяя контакты на предмет окисления. К счастью, на момент осмотра значительной 'зелени' - характерного налета окислов меди - обнаружено не было, что значительно повышало шансы на успешное восстановление автомобиля. Однако даже при отсутствии видимых повреждений необходима тщательная диагностика всех электронных блоков управления, которые в современных автомобилях, включая Jeep, отвечают за работу практически всех систем.

      Неожиданные сложности: ремонт системы отопления

      Неожиданной проблемой стала система отопления - внутри корпуса печки скопилось значительное количество песка и мелких частиц грязи. Пришлось полностью разбирать отопитель, тщательно промывать все его компоненты и собирать обратно. Эта работа требует особой аккуратности, поскольку любая ошибка при сборке может привести к неэффективной работе системы обогрева или даже к ее полному отказу. Сейчас автомобиль находится на завершающей стадии ремонта - осталось лишь окончательно очистить оставшиеся участки от грязи, полностью собрать салон, подключить аккумулятор и провести тестовый запуск двигателя.

      Прогнозы и профилактика будущих проблем

      Важно отметить, что Jeep Wrangler после такого экстремального 'купания' все же завелся и смог самостоятельно добраться до стоянки, откуда уже был доставлен в наш сервис на эвакуаторе. Этот факт дает надежду на то, что серьезных проблем с основными системами автомобиля удалось избежать. Тем не менее, наша команда TRS Motors продолжит внимательно следить за возможными ошибками в работе электроники и проведет все необходимые профилактические мероприятия. Регулярная чистка разъемов и контактов в течение ближайших месяцев поможет избежать внезапных отказов оборудования, связанных с постепенным окислением металлических компонентов.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.