Перейти к содержанию

ОД интересный факт, ОБМАН или нет?!?!


Yrik_P

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано

Добрый вечер! Недавно приобрел Jeep Grand Cherokee рестайлинг дизель 2013г.в.. При покупке обнаружился интересный факт, продавец железно уверен что он единственный владелец авто но по ПТС 2 владельца и первый владелец не он, а юр. лицо (ОД) у которого он и купил авто как новый с пробегом чуть больше 100км. Его слова по пробегу подтвердил документом купли-продажи заключенным с ОД. После приобретения мною, получается третьим хозяином, начал ковырять червячок, а не скрутил ли ОД на авто пробег. С какой целью ОД регистрирует на себя авто и держит ее больше 1 года не эксплуатируя. У меня пока только одна версия её эксплуатировали например в тест драйве?! Может есть у кого такой опыт, примеры, и т.д. Так же хочу проверить пробег в агрегатах если это возможно подскажите где он прописывается.

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано

В целом оснований для сомнений нет. Я купил у ОД в 2014 г. Аналогично первый владелец обозначен ОД.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано
13 минут назад, Desert Fox сказал:

Аналогично первый владелец обозначен ОД.

Дмитрий  сколько пробег при покупки был?

Если это практикуется, какая цель постановки на учет в ОД, "выполнения плана продаж"? Сами у себя покупают!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Ставрополь
Опубликовано

Покупал Тойоту в 2008 году, так-же ОД был первым владельцем. Правда пробег бы 8 км и машину при мне отмывали от всевозможной заводской гадости.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Не стоит переживать. У меня ровно такая же ситуация: тоже дизель 2013 года (дата производства: 30 августа), покупал  21 января 2014 г. в салоне (Major), первый владелец по ПТС - юр. лицо. 

Это абсолютно нормально. Представительство Крайслер РУС ввозит в страну машины и продаёт их дилерам, а они нам. 

Насколько я понимаю эту кухню, мы не можем купить машину напрямую у представительства марки. Только через оф.дилера. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано

Спасибо друзья, стало спокойней!!!

25 минут назад, DEKO сказал:

Насколько я понимаю эту кухню, мы не можем купить машину напрямую у представительства марки. Только через оф.дилера. 

При выборе на "авито" из всех рассмотренных мною авто 2013-2014 года (там есть проверка хозяев по VIN), такой был единственный с первым владельцем ОД. Выбирал предпочтительно чтоб был один хозяин.

Тайна все же остается, с какой целью ОД практикуют такое. Один мой товарищ высказал мнение , что в конце года для увеличения продаж на бумаге ОД ставит авто на учет

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано

Все правильно, продавец вписывается на первой странице во всех ПТС но у меня этот же продавец поставил машину на учет.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Учёт дело подозрительное. пару лет назад брал у ОД Чероки, так я там был третьим, или четвертым ) первый ОД Омега из Челябинка, второй ОД Рольф-Центр из Москвы, а вот стоял ли продающий Рольф-Алтуфьево в ПТС уже не помню )

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано
4 минуты назад, Valerus сказал:

пару лет назад брал у ОД Чероки, так я там был третьим, или четвертым ) первый ОД Омега из Челябинка, второй ОД Рольф-Центр из Москвы

У Валерия вообще ОД  друг другу перепродавали. :blink: Вот это мутные схемы :rtfm:

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

машина не ходовая ) скорее всего все остатки в Москву свозили. к тому же ОД имеют свойства закрываться )

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано

Может найдется среди нас бывший али настоящий сотрудник авто дилера и просветит по данным деяниям ОД!

При таких действиях ОД, потом сложновато будет продавать машину на вторичном рынке. На сайтах все видно сразу при внесении VIN и потенциальный покупатель увидев такое наличие владельцев юр.лиц просто пройдет мимо. Сам недавно выбирал, знаю.

4 минуты назад, Valerus сказал:

машина не ходовая ) скорее всего все остатки в Москву свозили. к тому же ОД имеют свойства закрываться ) 

Ну да, есть в этом какой то смысл.

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
3 часа назад, Yrik_P сказал:

Дмитрий  сколько пробег при покупки был?

Если это практикуется, какая цель постановки на учет в ОД, "выполнения плана продаж"? Сами у себя покупают!

3 или 4 км... Не помню

Ссылка на комментарий

Покупал свой как у единственного владельца. В птс тоже первое это юр. лицо. Вроде стандартная практика для авто,которые не собираются на территории россии.

Ссылка на комментарий

Не путайте мух и котлеты. Владелец это тот кто ставил на учет то есть проводил регистрационные действия в ГИБДД . а то что там просто печатей наставлено но нет отметок о регистрации то есть гос номера , то это передаточная ведомость по простому(перепродают друг другу без эксплуатации). В общем если нет печатей ГИБДД вы первый хозяин кто ее эксплуатирует. Все остальное торговая цепочка. 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Никогда дилер на себя тачки не ставит на учет просто так, именно на учет, а не просто запись в ПТС, запись в ПТС о том что дилер собственник будет всегда и это нормально. Если машины была на учете у дилера на номерах, то значит она либо в представительстве каталась, либо на тест драйве была.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland (рестайлинг)
Город: Краснодар
Опубликовано
В 29.12.2018 в 20:13, ~sparrow~ сказал:

ПТС в студию :)

Пока не в городе, приеду покажу как это выглядит.

Ссылка на комментарий
Гость grandcherokee2014
В 06.01.2019 в 00:15, nos710 сказал:

Никогда дилер на себя тачки не ставит на учет просто так, именно на учет, а не просто запись в ПТС, запись в ПТС о том что дилер собственник будет всегда и это нормально. Если машины была на учете у дилера на номерах, то значит она либо в представительстве каталась, либо на тест драйве была.

Ставят на учёт), только в путь, но не просто так конечно, оформляют машину как тест драйв, вешают номера, ставят её на стоянку не менее 8 месяцев, получают на неё хорошую скидку от представительства, которую "делят" с покупателем, имеют при этом кроме денег конкурентную цену на такие машины, закрывают план по продажам в конце года, получают бонусы и достойную квоту на продажу а/м. на следующий год.

Я так в Авангарде 535 F10 забирал 31.12 в новый год прям, у меня там персональный манагер в Мейджоре, он мне и предложение сделал и эту схематозину  рассказал. Машина была с пробегом четыре километра. Ходил смотрел её на стоянке , муха не сидела, в пленке и целофане, до предпродажки.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

так ржачно почитать диванных экспертов.

Дилер может и поставить машину на учёт, делается это для бонусов по продажам, или машина отгружена од как тест-драйв или подменка(за бонусы по сервису) такие машины отгружают по очень интересным ценам, но не все их используют по назначению.

Если есть передача между од, то скорее всего у первого дилера проблемы с продажей или финансами. 

Так же например тачка могла ехать в Сургут под конкретного покупателя, и он например отказался, в это время в Москве в Рольфе спросили такую машину, вот и тащат её обратно.

Недавно трейлхоки с НЕМЕЦКОГО рынка продавали, Вас же это не смутило.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11 часов назад, Yrik_P сказал:

Вот как это выглядит.

 

Так судя по ПТС госномера Рольф не получал, поэтому вряд ли на ней куда то ездили...РФ это не Германия где дилер имеет специальные номера которые может вешать на любую машину для тест-драйва...

ЗЫ...ты уже в вернулся в Краснодар?

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

+1, тоже думаю, что это было сделано для тест драйва или офисной машины. Так как это дополнительные расходы гибдд, осаго и транспортный налог за период учёта. Да и зачем это делать, кроме как не для того, чтобы ездить на машине? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

номера получало представительство и пол года на ей ездило сомневаюсь что в гараже держало. А потом продало рольфу. Читайте внимательно, если не понимаем то спрашиваем. 

Ссылка на комментарий
5 319
Автомобиль: Средство для передвижени
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, kisa9898 сказал:

номера получало представительство и пол года на ей ездило

У вас есть документальное потверждение?

 

3 часа назад, kisa9898 сказал:

сомневаюсь

 

3 часа назад, kisa9898 сказал:

не понимаем то спрашиваем. 

не понимаю, спрашиваю...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

эта схема применяется для отчитки машины перед производителем.  для бонусов и новых поставок.

Ссылка на комментарий

Читайте в птс номер указан. Для не понимающих- если в птс графа гибдд заполнена то есть выдано свидетельство о регистрации и гос номера то машина может эксплуатироваться, по простому ездить по дорогам. и вы не первый владелец :Dесли получили номера то надо было на ней ездить, а если бы передавали просто для продажи  то не получали бы номера, потому что после получения номеров автоматом идет налог, нужна страховка а это деньги пусть и не большие. Доказательств достаточно,? Все понятно теперь?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
В 27.12.2018 в 21:47, Valerus сказал:

Учёт дело подозрительное. пару лет назад брал у ОД Чероки, так я там был третьим, или четвертым ) первый ОД Омега из Челябинка, второй ОД Рольф-Центр из Москвы, а вот стоял ли продающий Рольф-Алтуфьево в ПТС уже не помню )

Сейчас уже Омеги в Челябинске нет.Сейчас там Мерс. 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
В 30.09.2019 в 01:46, sergeu089 сказал:

Сейчас уже Омеги в Челябинске нет.Сейчас там Мерс. 

Омега есть, только сейчас не дилеры, джипы ремонтируют на Троицкой 2Б.

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
7 часов назад, Panovsa сказал:

Омега есть, только сейчас не дилеры, джипы ремонтируют на Троицкой 2Б.

Дак а зачем?Там же,на Братьев Кашириных,автосалон Джип.Или на Троицкой хорошо делают?Так,для информации,на всякий случай.Мало ли что.

Изменено пользователем sergeu089
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.