Перейти к содержанию

Отнялись кнопки на водительской двери


Рекомендуемые сообщения

1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

причем не все, а только передние стеклоподъемники, центральный замок и зеркала

на том же блоке кнопки задних стеклоподъемников работают исправно

при этом сами все эти устройства работают, например ЦЗ отщелкивает при выходе и защелкивает при наборе скорости исправно

зеркала разворачиваются при разгоне, с пассажирской двери стеклоподъемник включается

 

произошло это не сразу, первое время через раз работало

может совпало, но за день до появления симптомов мыл моторный отсек

но в предохранители ни капли не попало - смотрел

да и не похоже на предохранители

может провода к самим кнопкам? водичка затекла при обычной мойке или в дождик через стекло передней двери, например?

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Для начала снять блок стеклоподъемников и посмотреть что с контактами, может дверь в дождь открыта была и налилось туда.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@nos710 всё сухо, подтеков нет, провода девственно чисты, колодка сидит крепко, внутри тоже все сухо

Видимо блок кнопок надо раскручивать и смотреть что там с контактами

2AED8D0D-6D82-4EA5-9B88-84C8B98F5C07.jpeg

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Можно разобрать и глянуть конечно, он на защелках весь, разбирается оч просто, если визуально все ок, то можно подъехать на разборку и попробовать воткнуть другой блок, в Тер Джип например, у них наверняка есть блок бу.

Ссылка на комментарий
3 862
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Может клемму скинуть для самолечения? scratch_one-s_head.gif

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да а смысл клемму скидывать - кнопки задних стеклоподъемников работают исправно, все остальные - нет

Перемычку F24 я проверил - все с ней ОК

Эта колодка  с кнопками 68184803AA , она действительно продается везде, но я хочу как то удостовериться, что дело именно в ней

Раскручу ее дома посмотрю что внутри, но вряд ли что-то можно с ней сделать - пробрызгать спреем для контактов

Она, кстати, на винтах HEX, не на защелках.

Провода замотаны внутри двери с наклейкой "Сделано в Никарагуа"!

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: WK2 3.0CRD LIM
Опубликовано

Неужели в Мск не с кем пересечься, чтобы перекинуть колодку с машины, где всё работает?!

 

Может вопрос в общей колодке подсоединения двери, или проводах от стойки к двери?

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
  В 26.03.2019 в 10:43, Nordicus сказал:

Может клемму скинуть для самолечения? scratch_one-s_head.gif

Показать  

У меня так отвалились кнопки на руле, причем не все а частично, сбросил клемму - все заработало

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Серьезно? Ну пойду, сброшу раз так.

 

FA67631E-4178-4903-B339-B066B74E9054.jpeg

Не помогло. 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: WK2 3.0CRD LIM
Опубликовано

Вобще конечно ситуация странная в том, что отвалилась именно часть кнопок, да и машина не старая, чтобы перетёрлись/переломились провода между стойкой и дверью, но я бы сдёрнул резинку хотя бы, чтобы посмотреть места входа туда и туда.

На другой машине была похожая ситуация, только на задней двери, там перестал срабатывать активатор цз, а на профильном форуме у людей то динамик в двери переставал играть, то стеклоподъемник отключался, в зависимости от того, какой провод первым переломился.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да, осталось провода посмотреть. 

Блок раскрутил - ничего там нет, все чистое сухое ровное. 

Внутри как пульт от телевизора - одна плата, на ней резинка с контактами под кнопки. Даже протирать не стал - закрутил обратно. 

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

ошибки еще можно почитать, скорее всего что то будет

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Часто вода попадает в сам дверной модуль, он находится под обшивкой.

Но лучше провести диагностику.

Блок кнопок очень надёжен.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Скорее всего перелом проводов в жгуте, тоже было такое и не раз))) самый гуманный выход - паяльник)))) ??

Изменено пользователем ZOLTR
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ZOLTR ну открыл я резиновую гармошку в месте прилегания к кузову - все там сухо и нет намеков на отсыревание или плохой стык на каждой из двух контактных колодок. Все защелкнуто.

Провода не переломлены, даже не согнуты особо, не оголены. Следов вмешательства посторонних факторов нет. 

Пошевелил, притянул, обратно поставил  - нету никакого эффекта. Задние стекла по-прежнему работают.

Память сидений тоже работает.

 

Наверно все же дверной модуль гикнулся...

 

  В 27.03.2019 в 02:37, ACD сказал:

Сброс некорректный, нужно "минус" с аккумулятора.

Показать  

А точно есть разница ? При сбросе плюса тоже все отрубается наглухо и даже адаптация коробки обнуляется.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

,, Прозвонить,, бы не помешало. Визуально перелом можно и не определить. А то что у Вас то работала, то не работала электрика, похоже на мой случай. К ОД обращались? 

Изменено пользователем ZOLTR
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано
  В 27.03.2019 в 02:37, ACD сказал:

Сброс некорректный, нужно "минус" с аккумулятора.

Показать  

 

В чем разница?))

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

А, ну если только из-за этого, то я 10 мин выдерживаю при сбросе клемм всегда. Ни один конденсатор столько не выдержит.

 

Вообще, конечно, все эти блоки вспомогательной электроники у нас дерьмовые: у меня модуль багажника отсырел и пришлось менять, бесключевой пассажирской двери каждую весну отсыревает, только к лету отходит, теперь вот и модуль водительской двери глючит. Как можно такое говно делать, машины ж не только по Калифорнии ездят.

 

PS. Вот keyless пассажирский подсох - вдруг заработал опять. Может и модуль двери оклемается к лету. 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Интересное развитие темы - если машина постоит некоторое время (день, например), то кнопки оживают, но работают ровно до момента подачи напряжения на борт (то есть ключ на ACC или на RUN). После этого опять отнимаются на неопределенное время.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я подозреваю проблему в модуле водительской двери. Его бы надо снять и проверить на окисление, включая его внутренности. 

Скорее всего влага попавшая в дверь привела к его окислениям. А поскольку все блоки связаны шинами для управления, то при включении питания часть шины отпадает. 

Похожая тема с адаптивным круизом, у которого в блоке гниет плата и ее надо пропаивать и все снова работает.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

В итоге проблема была в модуле двери, на него (как объяснил электрик) после включения зажигания почему то приходило два плюса.

Один убрали и все заработало. Правда теперь работает только после подачи бортового напряжения (раньше работало еще до включения ACC).

Но проблема решена, ничего покупать не пришлось.

Ссылка на комментарий

У меня (с нуля)  без включения питания работает только память сидений и  ЦЗ , стеклоподъемники не работают. Вот 2 плюс видать на стеклоподъемники и приходит после включения зажигания. Вывод -где то плата коротит. 

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

это нормально, у меня также раньше было до поломки. Даже до питания должен работает ЦЗ, зеркала, ну и память сидений.

теперь ЦЗ и зеркала работают только после подачи питания.

А память вообще видимо отдельным выходом пользуется, ее поломка никоим образом не затрагивала.

Ссылка на комментарий
  В 04.07.2019 в 08:11, xmo97 сказал:

это нормально, у меня также раньше было до поломки. Даже до питания должен работает ЦЗ, зеркала, ну и память сидений.

теперь ЦЗ и зеркала работают только после подачи питания.

А память вообще видимо отдельным выходом пользуется, ее поломка никоим образом не затрагивала.

Показать  

а после того как убрали  2 плюс стало работать? значит 1 плюс пошел и туда и туда. коротыш. Подается плюс с стеклоподъемников. Думаю что если подкинете плюс тот который убрали, и откинете тот что оставили то до включения зажигания будет все работать . Даже стеклоподъемники 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 04.07.2019 в 08:13, kisa9898 сказал:

а после того как убрали  2 плюс стало работать? значит 1 плюс пошел и туда и туда. коротыш.

Показать  

да, после того как оставили на модуль один плюс все стало работать, но только после подачи питания (ключ на АСС).

видимо подали другой плюс (например от стеклоподъемников, не знаю, какой нашли близко).

 

Раньше был коротыш, да, проявлялся так: иногда после ночи садишься в машину и все работает до подачи питания. После - отнимается (то есть после подачи на модуль приходило два плюса и он отрубался). Но кстати и работало до подачи питания далеко не всегда, а лишь иногда. Может модуль не успевал отходить от КЗ в большинстве случаев.

Ссылка на комментарий

или проводка или сама плата на кнопках.  Плату прозвонить легче. Посмотри есть ли плюс на  том месте где отключен плюс. поменяй местами и опять прозвони. Если есть то плата. они встречаться  не должны.

 

CAN-шина сбрасывала ошибку(открывала канал) до того момента, пока не появлялся снова коротыш.  

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 10.05.2021 в 15:36, Антон1983 сказал:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где этот модуль двери находится? Такая же проблема...

 

Показать  

Да чёрт его знает где - где-то в двери

Мне тогда быстро починили в сервисе Альт Авто - подали питание с другого места. Все работает до сих пор чётко

Сейчас бы я для начала Альфой пробил что за ошибка

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

модуль комфорта. Стоит сразу за обшивкой. Если нада, могу от правой двери отдать за недорого :yes: 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Kranston
    • sks2000
    • Nordicus
    • Игорь 77
    • dibanoff
    • Maxigal
    • AL-powerman
    • Getrage
    • Shvovan
    • evgesh
    • Алекс26
    • ZagrizuN
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.