Jump to content

Колесные гайки на WK2


Recommended Posts

Всем привет,

 

Перекрасил штатные 20 диски в черный из-за того, что пошла коррозия на дисках (пробег 40000).

Теперь ищу черные гайки, потому что хромированные штатные смотрятся колхозно на черном фоне.

Вопрос - где можно найти и какие у них параметры? Как понять тип конуса?

Если таковых не имеется нигде, готов купить и черные колпачки на штатные гайки, но опять таки найти нигде в Москве не могу.

Черные секретки нашего размера тоже соответственно хочется)

 

Поделитесь информацией, если кто в курсе пжл

Link to comment
160
Your Car: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Region: Санкт-Петербург
Posted

Я покупал в торговом центре автомобильных запчастей, типа авторынка, каких полно в городе. Там и гайки, и проставки, и колпачки и всякой ерунды. Уверен, что таких автоцентров запчастей в Москве еще больше.
Поянть тип конуса просто: берете свою гайку и визуально покупаете с таким же конусом. :) Типов конуса не так много.

Link to comment
  • 2 months later...
12
Your Car: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Region: Москва
Posted

Всем привет,

 

Перекрасил штатные 20 диски в черный

 

Выложите, пожалуйста, фото как теперь выглядят чёрные штатные диски

Link to comment
  • 1 year later...
25
Your Car: WK2 CRD
Region: Москва
Posted

коллеги, нигде не могу найти . очумелые шиномонтажисты сорвали резьбу на гайке. под литые диски, М14х1,5 под 22 головку. где купить в мск?

или , как вариант, нормальные секретки где приобрести можно на этот формат?

Edited by manthing
Link to comment
3,865
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted

 

 


нигде не могу найти
да ладно... 

На любом авторынке полно крепежа  :to_become_senile: А уж в инет-магазинах ...

http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vnedorojnik/Kolesnye_diski/Prostavki_gayki_prochee/Gayka_kolesnaya_1_2_Jeep

http://www.sekretki.ru/category/2777/?PHPSESSID=1ssfcfn4fiv4dg2n8c2qdqrlp3

  • Like 2
Link to comment
2
Your Car: Jeep Grand Cherokee 2014
Region: Королев
Posted

Самое интересное такая же беда, или гайки такие или руки не от тут у людей растут, но вернее всего гайки, у меня после каждого переливания как минимум одной хана, я уже 3 штуки поменял на рынках только для предыдущей версии к нашему они не подходят они, наши длине, я покупал в  рольфе на алтушке в павильоне митсубиси

Link to comment
  • 2 years later...
23
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Region: Санкт-Петербург
Posted

Может кому то пригодиться кто сталкивался с проблемой колесных гаек на WK2
Вот от Лэнд Ровера один в один!! 14/1.5/22 только лучше оригинала МОРАR тем, что конусная шайба крутится. И стоимость в разы меньше.

post-36770-0-59342800-1501758338_thumb.jpeg

  • Like 7
Link to comment
  • 2 weeks later...
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

Сегодня забрал. Не совсем один в один - гайки под ключ на 21, а не на 22, остальное - все, как у Rotshild"а

Link to comment
  • 1 month later...
622
Your Car: WK2 3
6 2014
Region: Москва
Posted

А чего все молчат-то, или я устал сегодня?! Лично у меня родные гайки на 21, а у остальных как?!
Тьфу, понял, это у них 22!

Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@Сергей771,

У меня родные под ключ на 22, Роверовские (они же Фордовские и т.д. - под ключ на 21. Родные не хромированные, а облуженные. 

Edited by zorge799
Link to comment
94
Your Car: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Region: Москва
Posted

У меня на 21 родные.

Link to comment
622
Your Car: WK2 3
6 2014
Region: Москва
Posted

Во во! А как это - у него на 22!
Дайте ссылочку на родные или хорошие Ленд Роверские! А то на авито всё отсылает по номеру!)

Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

Во во! А как это - у него на 22! !)

А у него на 22. Фотка нужна со штангелем или на слово поверите? :)
Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

Дайте ссылочку на родные или хорошие Ленд Роверские!

Сообщение #7 в этой теме

  • Like 1
Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@Сергей771,

Ну вот как-то так... Даже головку специальную покупать пришлось, универсальный ключ 17Х19Х21 (крестом который, вот такой http://jonneswaymarket.ru/products/ag010099-klyuch-ballonnyj-krestoobraznyj-16-171921mm12dr) на гайку не влезал. На торце гайки есть буква "М", так что не думаю, что зловредный дилер махнул все 20 штук перед продажей :D  

Edited by zorge799
Link to comment
  • 4 weeks later...
Panovsa
10
Your Car: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Region: Челябинск
Posted

У меня на 22, год выпуска 2013, с 2014 видимо пошли на 21. На Эвоке колеса меняю, этим же ключом на 22, завтра измерю обе гайки.

 

Гайка JEEP      06509422AA  высота 39 мм  ключ на "22"  цена - 450 руб

https://yadi.sk/i/IRBVzZ533P6BkW

 

Гайка RR        LR001381       высота 34 мм   ключ на "21" (я кручу на "22", высоты прикрутить родной диск на 18, хватает)  цена - 180 руб

https://yadi.sk/i/pXxssoJT3P6Bjj

 

Слева JEEP, справа RR

https://yadi.sk/i/MUhsNlrd3P6Biw

Edited by Panovsa
  • Like 1
Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

 

 


На любом авторынке полно крепежа :to_become_senile: А уж в инет-магазинах ...

http://www.off-road-...esnaya_1_2_Jeep

Это у дорестайла была резьба 1/2", а у нас сейчас М14х1,5 под 22 головку.

Link to comment
  • 4 weeks later...
99
Your Car: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Region: Симбирск
Posted

ну смог перекрасить диски надо было и  гайки красить .... а если серьезно ... черные диски на вк2 не смотрятся хоть убей - мне нравятся

Link to comment
82
Your Car: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Region: Israel, Ramat Gan
Posted

"На вкус и цвет все фломастеры разные"

Я покупал на ebay гайки и центральные заглушки (тоже черные).

 

 

  • Like 1
Link to comment
99
Your Car: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Region: Симбирск
Posted

ну тут согласен !

Link to comment
  • 5 months later...
528
Your Car: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Region: Мск
Posted

Товарищи подскажите, на вк2 какой то хитрый здоровый конус, больше стандартного, или я загоняюсь? Вчера гайку открутил сравнил с обычнм конусом кажется что он больше. И какую длину гайки надо? просто секретки хочу купить, изучаю вопрос.

Link to comment
528
Your Car: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Region: Мск
Posted

Вот типа такая разница, это от фокуса гайки, но смысл виден. Слева штатная там конус длиннее и шире, а слева обычная конусная гайка

 

174707892.jpg.0b17cc823948c13d310e3ae0eb0f45f5.jpg

Link to comment
528
Your Car: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Region: Мск
Posted

Никто не в курсе?

Link to comment
82
Your Car: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Region: Israel, Ramat Gan
Posted

Я когда покупал, купил себе такие -   14*1.5 Н-39мм (1.54")

  • Like 1
Link to comment
528
Your Car: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Region: Мск
Posted
10 часов назад, Andyfour сказал:

Я когда покупал, купил себе такие -   14*1.5 Н-39мм (1.54")

Это секретки были или просто гайки?

Link to comment
82
Your Car: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Region: Israel, Ramat Gan
Posted

Просто гайки. Вопрос же был про размер.

Секретками, после многочасового их срубания со всех 4х колес (затянули на шиномонтаже пневмопистолетом) не пользуюсь...

 

картинка тут

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
1,122
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Я вот тут брал https://xn----itbabdvei0afjv.xn--p1ai/about_us (крепеж-колес.рф).

Правда я на Эвок брал вместо разбитых шиномонтажниками. Но там всякие есть. Если чего нет в наличии - делают.

Гайки зачетные, с пресс-шайбой, были варианты, втч по цветам. 

Это конура прямо под Велозаводским мостом внутри ТТК со стороны Автозаводской.

Там дядька сидит, он только этим и занимается, сообразит какие нам подходят.

По Эвоку по крайней мере сразу сообразил. Все подошло идеально.

Edited by xmo97
  • Like 1
Link to comment
30
Your Car: GC 3.0D Limited 2014
Region: Москва
Posted

Вот и я сегодня шины менял, одна гайка оригинальная 4,5 года отроду не хотела сниматься, забили патрон от пневмопистолета кувалдой и только тогда сняли, но гайку на выброс. Сказали менять все т.к. они расширяются со временем. Вот теперь голову ломаю где 20 гаек найти и каких? Оригинальными и летние диски 20" и зимние 18" (оригинал) прикручивал. Подскажете проверенные места?

Edited by VIP
Link to comment
30
Your Car: GC 3.0D Limited 2014
Region: Москва
Posted
В 03.08.2017 в 15:06, Rotshild сказал:

Может кому то пригодиться кто сталкивался с проблемой колесных гаек на WK2
Вот от Лэнд Ровера один в один!! 14/1.5/22 только лучше оригинала МОРАR тем, что конусная шайба крутится. И стоимость в разы меньше.

Заказал в экзисте 1 такую гайку (по номеру артикула). На сайте бета-авто такие лендроверовские идут, как "Оригинальный аналог". Придет, посмотрю подойдет или нет.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 172 Guests (See full list)

    • SmithZhas
    • even 16
    • al_ch
    • Yurank
    • Влад1990
    • Nordicus
    • Harpax
    • Wally
    • VladymirKovalenko
    • kapitalist
    • Kukunya
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.