Jump to content

Колесные гайки на WK2


Recommended Posts

545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
3 часа назад, VIP сказал:

Вот теперь голову ломаю где 20 гаек найти и каких? Подскажете проверенные места?

На Ебее они есть, 20 штук от Джипа/Доджа обойдутся тысяч в 5 включая доставку.

https://m.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2056116.m4084.l1313.TR5.TRC0.A0.H0.X.TRS5&_nkw=2012-2017+dodge+ram+1500+wheel+nuts

Edited by zorge799
Link to comment
30
Your Car: GC 3.0D Limited 2014
Region: Москва
Posted

Да сейчас уже не получится, мне срочно надо. В конце недели в вояж еду на 1,5к км так что надо оперировать тем, что есть сейчас.

Link to comment
69
Your Car: Гранд WK2 3.6 2011
Region: Москва
Posted

Если с ленд ровера подходят, то они есть в Москве. 

Link to comment
30
Your Car: GC 3.0D Limited 2014
Region: Москва
Posted

Знающие люди, дайте свой вердикт. Вроде прикручивается норм, но притяжная площадь конуса больше чем на родных. На фото видно, что нижняя часть темнее - этой частью, как раз притягивается.Это как-нибудь повлияет на долговечность или качество затяжки? 

20180604_153244.jpg

15281163149883670417813629991798.jpg

Edited by VIP
Link to comment
  • 6 months later...
3
Your Car: Jeep Grand Cherokee 2016
Region: москва
Posted

Всем добрый день!

Столкнулся с такой же проблемой только на "новой" (1.5 года) машине. На шиномонтаже сказали что гайки начали пухнуть... Вот ищу варианты для того чтобы  купить гайки в СПб и в наличии. Никто не знает места где в СПБ можно купить гайки?

Link to comment
82
Your Car: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Region: Israel, Ramat Gan
Posted

https://spb.zzap.ru/    
гайки - от LR (номер - 7 сообщение темы)

Link to comment
651
Your Car: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Region: Москва
Posted

Знал, бы скрутил у тебя 8-)) 

На самом деле ЛР оригинальные гайки, свежих выпусков,  пухнут только так. 

На машине ЛР Д4 14 года  я поменял 4 штуки год назад,  осенью выявил пятую.

 

Link to comment
82
Your Car: Jeep GC WK2 HEMI '12 (+ Pajero T1 (ралли-рейды))... были Dodge RAM HEMI '14 и Pajero EVO
Region: Israel, Ramat Gan
Posted

:)  тут речь шла, что они сильно дешевле + есть в наличии...
И у меня не твои гайки - твои уехали с твоими же колесами. У меня  комплект  черных гаек с eBay (наверху ссылка была) - вторая зима, пока не пухнут

Link to comment
Guest grandcherokee2014

Отрыл на сайте который давали выше, с не рабочим поиском по параметрам.

По параметрам наши гайки под 22 головку. 120 рубей шт. Нормалёк.

Прямая ссылка 1

 

И ещё один в один наша, но думаю более жидкая по прочности чем по первой ссылке. 170 рубас. шт.

Прямая ссылка 2

Edited by grandcherokee2014
Link to comment
  • 2 months later...
2
Your Car: WK2 3.0 CRD 2012
Region: СПб
Posted

Заказал по первой ссылке . Отправили в СПб СДеком в тот же день, на следующий уже забрал.

Всё подошло, только самое неприятное, что не прошло и недели , а они уже ржавеют.

Советую брать второй вариант, они вроде бы оцинкованные.

Link to comment
  • 7 months later...
4
Your Car: Jeep
Region: Москва
Posted

ребята, подскажите, а такие гайки подойдут на вк2 12 год

 

как я понял у нас конус, не сфера

image.thumb.png.373f34150aee846c76bcbdffcc7a62ad.png

Edited by Afendi
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Вы бы не ставили опыты  с аналогами, а то потом тему создадите - где бюджетно шпильки колесные поменять

Link to comment
  • 4 weeks later...
13
Your Car: WK2
Region: Одинцово
Posted

Добрый день, столкнулся с той же проблемой вздутия гаек. На Волгу вроде тоже М14 на 1,5 идут гайки, я конечно понимаю что кроилово ведет к попадалову, но все же... подойдут ли? а то мне одну не смогли вкрутить, а ездить на 4 не вариант, подумываю в автозапчастях купить от волги. Ну и заказать полный комплект уже хороших на след сезон.

Edited by BlackHawk
Link to comment
89
Your Car: WK2 бенз
Region: МСК
Posted

ну так одну за 500 рублей наверно можно купить...

  • Like 1
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

от волги это мощно... сразу и шпилек закажите... штук этак несколько

Link to comment
89
Your Car: WK2 бенз
Region: МСК
Posted

ой да лана, от волги. Вон в зеркало гайки и трубы сантехнические ставят и нормуль все. :D

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

ну это да... только если зеркало отвалится это как бы пофиг, а вот если колесо обгонит авто на обгоне, тут можно и кирпичей в салоне наделать

Link to comment
13
Your Car: WK2
Region: Одинцово
Posted

просто как мне кажется что качество Волговское будет на уровне китая а может и лучше... понятно что лучше оригинала маловероятно чтото есть. Я так понимаю что шпильки может угробить гайка не с тем шагом, а даже если металл будет у гаек хреновый то убьются сами гайки...

 

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

не совсем так - говеный металл гаек при откручивании остается на витках резьбы шпилек и убивает ее.... говногайку можно олично закрутить первый раз и охренеть от ужаса при откручивании - когда эти сопли на резьбе видны, а поделать уже ничего нельзя

Link to comment
13
Your Car: WK2
Region: Одинцово
Posted

получается после говно гаек надо чистить шпильку, а перед накручиванием немного смазывать это все дело. Наверно я попробую сегодня купить одну чтобы зиму покаталась и одновременно закажу комплектик хороших.

 

П.С. когда у меня был чудо аппарат 31029 колеса на тех же гайках всегда оставались на месте.

Edited by BlackHawk
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

не получится уже ничего очистить - если резьба на шпильке мнется, то гайка встает на середине откручивания и потом реверсом туда сюда только портит шпильку... если у вас одна гайка ушла, то не изобретайте велосипед и не ищите себе приключений - купите Мопар и все... пара дней на четырех гайках ничего не решит - колесо будет держаться, или приезжайте сегодня в солнцево к 22, продам вам одну оригинальную гайку -:)))

Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
14 часов назад, BlackHawk сказал:

Добрый день, столкнулся с той же проблемой вздутия гаек. На Волгу вроде тоже М14 на 1,5 идут гайки, я конечно понимаю что кроилово ведет к попадалову, но все же... подойдут ли? а то мне одну не смогли вкрутить, а ездить на 4 не вариант, подумываю в автозапчастях купить от волги. Ну и заказать полный комплект уже хороших на след сезон.

См. страницу 1 , все уже давно придумано.

Цена приятно удивит после Мопара https://www.exist.ru/Price/?pcode=lr001381. Качество британского Китая ничем не хуже Китая же в американской упаковке, конструктив лучше - притяжной конус вращается.

Edited by zorge799
Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

И ещё, на собственном опыте - металл родных колёсных гаек такой же пластилин, как и у всех остальных. На случай замятия (проржавления) резьбы на гайке пользуюсь метчиком М14х1,5 и тисками. Полминуты и проблема решена. Метчик вообще копейки стоит, по сравнению с оригинальной гайкой.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

видимо разные мы гайки закручиваем....  

Link to comment
63
Your Car: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Region: Москва
Posted

Может кому интересно, на wk2 2011 г.в. родные гайки слегка вздулись. Купил на Авито по 90 (!) р. за штуку, это там единственный вариант, не ошибетесь))) 20 штук привезли курьером, правда просят предоплату, но это вроде магазин, так что я оплатил им картой 1800 р., привезли на следующий день. 

  • Like 1
Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted
1 час назад, up6 сказал:

видимо разные мы гайки закручиваем....  

Вы сомневаетесь в оригинальности того, что стояло на машине при Ее продаже в салоне? ?

По-моему, мопаристее Мопара не бывает! ? И тем не менее, резьба у них тоже повреждается, правда и восстанавливается тоже элементарно.

Edited by zorge799
Link to comment

Честно говоря, гайки, с которыми машина выехала из салона, я считаю дерьмецом. Т.к. колеса на моей машине первое время частенько откручивались-ставились, то внешняя часть из жести достаточно быстро деформировалась, гайки пришлось менять. Родные дорогие, а подвижной вставки, как на тех же фордах, в них нет. Себе оставил гайки McGard, притащенные со штатов, до сих пор стоят, в несколько раз дольше родных. Кстати, когда брал секретки для зимних дисков, взял этого же производителя, т.к. мопаровские секретки именно он и делает:wizard:

Link to comment
13
Your Car: WK2
Region: Одинцово
Posted

таки купил гайку от волги, на вид вкус и цвет такое же говно как оригинал. Цена 36р. - закручиваю одну штуку и смотрим как после зимы все это дело открутится. Я думаю что если вдруг надо срочно 2-3 гайки заменить то волга идеальный вариант и продается в любом автомагазине.

Link to comment
545
Your Car: Grand Cherokee Overland 2013
Region: Нижний Новгород
Posted

@BlackHawk 

Для Москвы и Подмосковья выбор как минимум странный:

1. Оригинальная гайка колпачковая, а волговская открытая. Учитывая, что то г..., которым у вас поливают дороги, раз'едает даже алюминиевые капоты Джипов, что будет после зимы с торчащим концом колесной шпильки?

2. Гайка от Ровера стоит примерно 250 рублей, купите на 1000 четыре и бросьте в карман двери, вот и запас. Может и не воспользуетесь никогда, а может и пригодиться.

Все сказанное - только ИМХО.

Link to comment
13
Your Car: WK2
Region: Одинцово
Posted

Гайку естественно купил закрытую, они шли на волги тоже. Правую я купил.

PHOTO-2019-11-18-19-45-12.jpg

  • Thanks 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   1 Member, 0 Anonymous, 97 Guests (See full list)

    • www2025
  • Бортжурналы


    1. В работе TRS Motors оказался полноприводный Jeep Liberty, требующий значительного технического обслуживания. Автомобиль имел серьезные проблемы с подвеской, утечками масла и рулевой системой.

      Проблема

      Диагностика выявила следующие неисправности: - Изношенные передние и задние амортизаторы, включая опоры. - Обширные течи масла по передней стенке двигателя, клапанной крышке и датчику. - Неисправная рулевая рейка, не подлежащая ремонту.

      Действия

      Замена амортизаторов

      Установлены новые передние и задние амортизаторы, а также опоры.

      Ремонт двигателя

      Устранены все утечки масла, проведена разборка и сборка мотора.

      Замена рулевой рейки

      Установлена восстановленная на заводе рейка, рассчитанная на пробег не менее 100 000 км.

      Результат

      Автомобиль прошел капитальное обновление, устранив критические неисправности. Теперь он готов к дальнейшей эксплуатации без риска серьезных поломок.

      Вывод

      Ремонт оказался масштабным, но необходимым. Благодаря замене ключевых узлов Jeep Liberty получил вторую жизнь и сможет надежно служить владельцу еще долгие годы.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.