Jump to content

Колесные гайки на WK2


Recommended Posts

655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 27.04.2023 в 17:04, xmo97 сказал:

идимо брак попался, единственная гайка на третьем году

Хорошо бы найти вариант цельных гаек

У цельных гаек невозможно сделать такую длинную резьбу! Цельные при общей длине 35 мм могут иметь резьбе 20 мм. Или около того. Вот они и выходят из положения: сделают сквозную резьбу, а потом закрывают колпачком. На Али есть наши гайки, они дешевле и можно часто менять.

И я сам вручную их откручиваю-закручиваю, не доверяя ударным пистолетам шиномонтажников. А потом своим динамометрическим ключем подтягиваю. На многих шиномонтажах их и нет или не используют.

Edited by Юрко
Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

Я тоже обдумывал, как сделать долговечные гайки и даже одному китайскому производителю писал. Можно взять открытую гайку из нержавейки и заглушить ее хвостовик (верхушку). Если она с резьбой, то достаточно в нее вкрутить на глее коротенький винт из нержавейки с круглой головкой и шестигранником или звездочкой. Но, они часто делают гайки с круглым отверстием в верхушке. Тогда можно вклеить в нее кругленькую пробку или просто намазать аккуратно густой этоксидкой, перевернуть и поставить для отверждения на пленку. Такие эпоксидные замазки-клеи можно найти разных цветов.

  • Confused 1
Link to comment
1,119
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted
14 часов назад, Юрко сказал:

У цельных гаек невозможно сделать такую длинную резьбу! 

И я сам вручную их откручиваю-закручиваю, не доверяя ударным пистолетам шиномонтажников. 

Ну я сам за всеми бегать не хочу - да и в сервисе без моего присутствия часто колёса снимают (для обслуживания тормозов, например). Протянуть колеса после шиномонтажа - это одно, а отпускать перед или вместо - это уж совсем утопия

 

Я купил комплект гаек MASUMA, которые ALEX3 выше советовал, они цельные и длиннорезьбовые:

https://masuma.ru/product/gaika-kolesnaia-masuma-m14x1-5-r-pod-kliuch-21-mls053/

Правда пока не успел поставить

Edited by xmo97
Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
8 часов назад, xmo97 сказал:

а отпускать перед или вместо - это уж совсем утопия

Когда свой шиномонтаж - это хорошо. А мне лучше во всех делал все самому сделать, чтобы потом не обсуждать, почему и как. Естественно, они не получают плату за то, что я сам сделал за них. Да и редко я бываю на шиномонтаже, раз в несколько лет, тк сезонно не меняю резину.

9 часов назад, xmo97 сказал:

Я купил комплект гаек MASUMA, которые ALEX3 выше советовал, они цельные и длиннорезьбовые:

https://masuma.ru/product/gaika-kolesnaia-masuma-m14x1-5-r-pod-kliuch-21-mls053/

Я аналогичные покупал и ставил. Старые потом можешь поковырять: у них сверху колпачек-шляпка приварен, под никелем это не заметно. Я выше об этом писал, поэтому и резьба длинная, она сквозная и закрыта колпачком.

  • Like 1
Link to comment
  • 1 month later...
348
Your Car: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Region: Москва
Posted

Разбирая гараж нашел комплект родных гаек на WK II. Может надо кому ?

 

 

гайки.jpg

Link to comment
  • 1 month later...
3
Your Car: Trailhawk 2018
Region: Москва
Posted

Не знаю, насколько в тему, но при покупке обнаружил у себя на гайках - резиновые колпачки. Снимать не стал. Может кому пригодиться для борьбы с коррозией. Вообще, наверное. нужно черного цвета найти...

image.thumb.png.c8b2c5f441b453754f54bf78da62ad70.png

Link to comment
739
Your Car: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Region: Уфа
Posted

@Георгий_ на АлиЭкспресс есть любого цвета силиконовые, себе взял черные. Сидят хорошо, не слетают

Link to comment
  • 2 months later...
33
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Region: Ульяновск
Posted

Покупал тоже MASUMA, продержались 1 год, потом покрылись ржавчиной. Купил на пробу 1 гайку под 19 ключ в автомагазине для УАЗ, тоже самое. Сейчас запросил у токаря знакомого выточить из нержавейки, посмотрим, как они продержатся.

Link to comment
61
Your Car: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Region: Нижний Новгород
Posted
В 12.03.2024 в 10:23, Сергей_С сказал:

Покупал тоже MASUMA, продержались 1 год, потом покрылись ржавчиной. Купил на пробу 1 гайку под 19 ключ в автомагазине для УАЗ, тоже самое. Сейчас запросил у токаря знакомого выточить из нержавейки, посмотрим, как они продержатся.

У меня гайки масума продержались 2 зимних месяца, потом стали хуже старых.

 

Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted

Гайки - это расходники, поэтому лучше покупать или дорогие из титана и нержавеки, или недорогие обычные у нас или на Али и часто их менять. И, конечно, не бить их пневмой на монтаже, лучше руками.

Edited by Юрко
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

оригинал, друзья, только он... ну не обманете вы себя

  • Agree 1
Link to comment
61
Your Car: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Region: Нижний Новгород
Posted
54 минуты назад, up6 сказал:

оригинал, друзья, только он... ну не обманете вы себя

Оригинал вполне живой, жаль только на другие диски не подходят

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

это повод задуматься о них, я про диски

Link to comment
  • 4 weeks later...
38
Your Car: JEEP GC WK2 CRD LTD
Region: Москва
Posted

Всем привет!

Андрей, а есть оригинал? И почём?

Я про гайки 🙂

Edited by SlavaS
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

имеется, а сколько надо ? 

Link to comment
38
Your Car: JEEP GC WK2 CRD LTD
Region: Москва
Posted
2 минуты назад, up6 сказал:

имеется, а сколько надо ? 

Комплект - секретки = 16 шт

А у тебя по-штучно можно?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,333
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

секреток нема, комплект 20 штук оригинал 10000 есть

поштучно можно, но дороже

Link to comment
  • 6 months later...
1,119
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Третьим кругом поставил теперь Масуму цельные гайки (вышерекомендованные MLS-053)

Гайки огонь, только берите головку 21мм подлиннее

Штатные кончились через шесть лет (повспухали почти все), такие же конструктивно неоригинальные ещё через четыре: почти все лопнутые, парочку пришлось откручивать уже 23 головой, ещё одну с молотком

Посмотрим как Масума себя покажет

Что интересно, секретка McGuard держится отлично, уверенно входя в свой двенадцатый год использования. Вот почему бы не сделать сразу гайки как эту секретку качеством

IMG_7189.jpeg

IMG_7188.jpeg

Edited by xmo97
Link to comment
  • 4 months later...
92
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Region: МО, Раменское
Posted

Ещё вариант гаек

 

Screenshot_2025-03-12-20-33-59-728_ru.ozon.app.android.jpg

 

Менял колеса, заметил, что пару родных оригинальных гаек при полной затяжке чуть люфтят вместе со шпилькой, как будто не притягивают диск. Или это колпачок на гайке уже не держится?

Edited by Amelnik
Link to comment
3,834
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted
10 часов назад, Amelnik сказал:

Ещё вариант гаек

Что-то не особо внушает доверия при таких рекламных фразах 🧐

 

image.png.cf4effdc3ff4a7ee2df0b034a6b65efc.png

 

image.png.2d3b1a11cbd33b6d1379b555c89f3406.png

Link to comment
92
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Region: МО, Раменское
Posted

Китайцы, трудности перевода)) Я в итоге заказал гайки тут.

Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
23 часа назад, Amelnik сказал:

Менял колеса, заметил, что пару родных оригинальных гаек при полной затяжке чуть люфтят вместе со шпилькой, как будто не притягивают диск. Или это колпачок на гайке уже не держится?

Длина гайки меньше длины хвостовика шпильки. Обычно это происходит, когда ставят неродные диски. Толщина дисков в этих местах разная. И при сильной затяжке или при ударе по диску в ДТП шпилька может вытягиваться.

Лучше длину гайки иметь с запасом.

Edited by Юрко
Link to comment
92
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Region: МО, Раменское
Posted
15 часов назад, Юрко сказал:

Длина гайки меньше длины хвостовика шпильки. Обычно это происходит, когда ставят неродные диски.

Да, похоже на это. Но диски родные R20. Ступица и шпильки тоже.

Link to comment
3,834
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted

Да грязь небось попала/спрессовалась. Потому и вот. 🧐

Link to comment
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 14.03.2025 в 11:38, Amelnik сказал:

Но диски родные R20. Ступица и шпильки тоже.

Тогда не знаю, в чем причина. Шпильки родные, но они могут вытягиваться.  Я об этом говорил. Гайки, наверное, тоже.

Если все родное, исправное и чистое, что тогда?

Вспомнил такой случай. На шиномонтаже не докрутили гайки и они не прижали диск к ступице. Это бывает, когда гайки туго идут от ржавчины или вытяжке шпилек. Усилие за закручивание есть, вот гайковерт и дает отбой.

А уж при движении колесо вихляется на шпильках и гайки разбивают дно гнезда, в которых они сидят на колесе. Получается, в этом месте прижимная толщина диска становится меньше.

Или шпилька прокручивается в своем гнезде. Тогда это проще, нужно просто купить 2 новых шпильки, снять ступицы и с обратной стороны вытащить старые и вставить новые.

Edited by Юрко
Дописал
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   1 Member, 0 Anonymous, 89 Guests (See full list)

    • Oves
  • Бортжурналы


    1. В работе TRS Motors оказался полноприводный Jeep Liberty, требующий значительного технического обслуживания. Автомобиль имел серьезные проблемы с подвеской, утечками масла и рулевой системой.

      Проблема

      Диагностика выявила следующие неисправности: - Изношенные передние и задние амортизаторы, включая опоры. - Обширные течи масла по передней стенке двигателя, клапанной крышке и датчику. - Неисправная рулевая рейка, не подлежащая ремонту.

      Действия

      Замена амортизаторов

      Установлены новые передние и задние амортизаторы, а также опоры.

      Ремонт двигателя

      Устранены все утечки масла, проведена разборка и сборка мотора.

      Замена рулевой рейки

      Установлена восстановленная на заводе рейка, рассчитанная на пробег не менее 100 000 км.

      Результат

      Автомобиль прошел капитальное обновление, устранив критические неисправности. Теперь он готов к дальнейшей эксплуатации без риска серьезных поломок.

      Вывод

      Ремонт оказался масштабным, но необходимым. Благодаря замене ключевых узлов Jeep Liberty получил вторую жизнь и сможет надежно служить владельцу еще долгие годы.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.