Jump to content

Колесные гайки на WK2


Recommended Posts

655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
6 часов назад, zorge799 сказал:

Года два назад по этому поводу спорили. Шпильки мазать НЕЛЬЗЯ, если не хотите их порвать. Ну или на гайках резьбу, что в итоге слабее окажется. Можете поискать в интернете информацию про моменты затяжки насухо/со смазкой.

Знаю о таком мнении, но я никого не принуждаю мазать. Сорвать шпильку можно запросто, если сухая гайка прикипит. Фланец, шпильки и гайки тоже сильно нагреваются и по нашей соли черные металлы очень быстро корродируют и прикипают. У меня такое было, аж испугался: на шиномонтаже закрутили осенью, а весной я совсем не смог открутить 1 гайку, принесли вороток с длинной ручкой, осторожно пытался сдвинуть и ощущалось, как шпилька пружинит на скручивание. Так, за несколько дней! сдвинул (с "подпшикиванием WD" и  забрызгиванием туда преобразователя ржавчины). Теперь все делаю сам по своему динамометрическому ключу, на шиномонтаже же закручивают на глаз. Я слегка использую густую медную смазку для суппортов, она почти не дает такого уж легкого скольжения. Места контакта фланца с диском тоже ржавеют от нагревания и попадания влаги и соли, там "пшикаю" жидкой медной смазкой. При откручивании гаек во всех этих местах смазки нет, есть только слой меди.

Кстати, титан не корродирует и гайки из него прикипать не должны!

Edited by Юрко
  • Like 1
Link to comment
  • 2 months later...
1,123
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Старые гайки вспучило до 23 головки и даже больше, но это ещё полбеды, казалось бы - можно пользоваться, хоть и неудобно и некрасиво.

Но нет, они стали раскручиваться сами. Причём только на задних колесах почему-то. Первое время я думал в монтаже недокрутили, но проблема продолжала проявляться после моего докручивания, а некоторые гайки уже и на вид стали совсем стремные - крученой бочечкой и ключ проскакивает, на пару уже 23 голова не садилась

Кстати, из-за этого неравномерного раскручивания задних гаек шла вибрация на кузов - я ещё долго понять не мог, колёса только что отбалансированы, откуда вибрация. После замены гаек вибрация ушла

 

Взял вот эти, в размер моих штатных 18 колес встали идеально: М14 х 1.5 х 38

Специально перед покупкой скрутил одну свою сравнить - боялся за высоту - нет, всё отлично, хоть и от Кадиллака написано

0B90D1E7-9239-4248-B33F-F8A81456DB10.png

 

PS. Гайки красивые, но они как и штатные, с колпачком из стали

Поэтому аккуратнее, легко свернуть, крутить только 22мм

Я одну уже свернул, по ошибке крутанул её с усилием 23 головкой - колпачок уехал

Старые родные гайки пересматривал - за семь лет убиты все, нечего про запас оставить

Edited by xmo97
  • Like 4
Link to comment
  • 8 months later...
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 06.08.2020 в 11:25, Юрко сказал:

Паша, я нашел наши гайки из титана и продавец по моей просьбе сделал комплект: 16 обычных гаек и 4 противокражных. Изготовление и упаковка заводские, доставка ЕМС до квартиры. Дороже, чем из нержавейки, но прочнее их, намного легче и такие же стойкие к коррозии.

https://a.aliexpress.ru/_BTlMqd

a25b8f539e5c.jpg

 

8f81eaacb2b0.jpg

2 года назад купил себе на Али титановые гайки и разместил тут ссылку. Продавца тогда попросил сделать на наш Гранд комплект из 16 обычных гаек и 4 секреток.  Цена тогда была процентов на 20 ниже оригинальных. Но, никто не захотел покупать, наоборот, одни подколки. А я вот ими не нарадуюсь: легкие, крепкие и не ржавеют!

А тут вдруг стали писать в личку: за сколько, где, почему не открывается, свяжитесь с продавцом, найдите. На Али продавцы не держат страницы товара так долго. Это же проще, чем самому поиска: лучше кому-то написать и пусть он ищет! Что же, нашел и уточняйте сами у продавцов, у меня с ними никаких общих дел нет. Цена, вроде бы, не сильно изменилась.

1. Продавец-производитель, у которого я покупал:

https://a.aliexpress.com/_9QgsxT

https://a.aliexpress.com/_AYSpy1

 

2. Другой продавец:

https://a.aliexpress.com/_AfUp8p

 

Думаю, и других найти можно. Было бы желание. Удачи!

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
  • 3 months later...
1
Your Car: Jeep Grand CherokeeLaredo
TD3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Region: Нижний Новгород
Posted

Мне надо было заменить 5 гаек. Посмотрел цену на оригинал - в районе 1200. Решил попробовать для сравнения купить тут комплект (20 шт.) за 2700: - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/gayki_dlya_jeep_grand_cherokee_wk2_2092598033

Позавчера пришли, всё вроде подошло нормально - посмотрим, как поведут себя в эксплуатации. Оригинальные где-то на 4-й год подразбились - на шиномонтажах говорили, что уже не налазит 22-я головка.

И ещё вопрос - у кого-нибудь было может такое? Почему решил заменить гайки - ехал по трассе, услышал гул со стороны заднего колеса. Вышел посмотреть - 1 гайки не было (слетела), 2 гайки срезало вместе со шпильками (колесо видимо уже начало разбалтываться). Снял одну гайку с другого колеса, затянул на 3 гайках, доехал до места назначения. Когда менял на новые гайки, в сервисе сказали, что на переднем колесе тоже уже 2 гайки от руки откручивались. И он же сказал, что такую ситуацию как-то встречал на Крузаке (приезжал на осблуживание) - тоже гайки периодически самораскручивались. В чём может быть ситуация - на шиномонтаже накосячили, когда колёса меняли? Но я последний раз был там в апреле, уже 2,5 месяца прошло - если бы были слабо протянуты гайки, наверное бы раньше открутились. Или уже гайки пришла пора менять?

Link to comment
65
Your Car: Jeep GC 3.0 2020
Posted

после установки колеса и закручивания гаек их нужно проверить через несколько десятков километров. 

несколько гаек очень часто ослабевают к этому времени. Возможно при дальнейшей эксплуатации они так и останутся немного ослабевшими, а возможно будут потихоньку дальше раскручиваться.

уже лет 7 протягиваю гайки после смены колес динамометрическим ключем. После 50-100 км всегда есть гайки, момент на которых уменьшился. Проверено на трех разных машинах. Всегда одно и тоже. 

  • Like 4
Link to comment
  • 8 months later...
4
Your Car: WK2
Region: Москва
Posted

друзья, помогите с параметрами гаек на wk2 2015 года, дизель? 

Что там по высоте, резьбе? мне нужно под 21 головку, 22 не хочу больше )

 

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

оригинал берите и все, остальное шляпа полная

Link to comment
4
Your Car: WK2
Region: Москва
Posted
1 час назад, up6 сказал:

оригинал берите и все, остальное шляпа полная

при всем Уважении, я ваш пост про качество гаек читал. в случае с гайками не хочу. штатные 22, я хочу 21.

у меня к сожалению Jeep единственное и первое авто чей пробег шагнул за 200, но за эти годы эти гайки мне всегда мозг клевали....я докупал по одной, две по каким то не обоснованным ценам и больше не хочу )))) 

Edited by VL@DD
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

с не меньшим уважением советую, не надо покупать по одной по необоснованным ценам... комплект оригинальных гаек стоит 7500 + доставка из США, вы поставите их и забудете на 10 лет... а если ставить опыты с неоригиналом, то замена ступицы или шпилек в один момент сведет всю экономию на нет... 

  • Like 3
  • Agree 1
Link to comment
215
Your Car: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Region: Москва
Posted

Соглашусь с Андреем, кроилово ведет к попадалову. Заказал себе оригинал на летний комплект.

Link to comment
4
Your Car: WK2
Region: Москва
Posted
9 часов назад, up6 сказал:

с не меньшим уважением советую, не надо покупать по одной по необоснованным ценам... комплект оригинальных гаек стоит 7500 + доставка из США, вы поставите их и забудете на 10 лет... а если ставить опыты с неоригиналом, то замена ступицы или шпилек в один момент сведет всю экономию на нет... 

 Так у меня на протяжении 7 лет и стояли/стоят ток оригинальные. Просто я менял те что выходили из строя. менял так же на оригинал. Сам факт того, что их приходится менять - бесит немного. 

Вероятно из-за того что на СТО люди крутят не 22, а 23 и разбивают...но с другой стороны 23 туда просто не влезет, что более вероятно когда 21, а крутят 22

ТАк или иначе, менять раз в 2-3 года гайку\гайки странно, не кажется? ))))))

Шпильки можно провернуть и сломать не гайками, в все нами же руками и головами ))))

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

они выходят из строя по причине

- коррозии - именно поэтому их раздувает и пытаются одеть головку большего размера
- использования разбитого инструмента

- перетягивания при затяжке

 

вообще не кажется, вы их когда начали менять первый раз?

я не говорю про поломку шпилек, скорее пупок развяжется, чем их сломают, я говорю от том, что резьба сырых гаек убьет резьбу шпилек...

Link to comment
193
Your Car: WK2
Region: Екатеринбург
Posted

@VL@DD  масума, страница 3 с размерами, заменил оригинал и забыл, цельнометаллические, резьба по всей гайке.

  • Like 2
Link to comment
  • 2 weeks later...
12
Your Car: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Region: СПб
Posted

Меня в свое время оригинал взбесил стальными колпачками, которые в процессе жизни автомобиля начало сминать. 

Купил на авторынке под 19 голову, года 4 уже их использую. внешний вид стал так себе, но с отвинчиванием/ завинчиванием проблем не бывает.

 

* задние шпильки длиннее передних, гайки пришлось взять разные по длине.

 

Link to comment
1,123
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted
17 часов назад, isvoy сказал:

Меня в свое время оригинал взбесил стальными колпачками, которые в процессе жизни автомобиля начало сминать. 

Купил на авторынке под 19 голову, года 4 уже их использую. внешний вид стал так себе, но с отвинчиванием/ завинчиванием проблем не бывает.

 

* задние шпильки длиннее передних, гайки пришлось взять разные по длине.

 

Да, эти сминаемые колпачки сверху используются широко - на Рендж Роверах такие же

Если они качественно сделаны и если не крутить 22 гайки 23-им ключом, они служат долго

Но я сам испортил однажды новую такую гайку, скрутив этот колпачок

Возможно, просто брак, так как остальные служат долго и выдержали немало пневмогайковертов в сервисах и шиномонтажах

Edited by xmo97
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

мне кажется раз в 10 лет вполне можно купить комплект оригинальных гаек

  • Like 1
Link to comment
1,123
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Вполне можно. Но у меня штатные гайки вспучило раньше - где-то через шесть лет половина превратилась в бочонки

 

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

ну регион способствует

Link to comment
12
Your Car: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Region: СПб
Posted
В 25.04.2023 в 15:48, up6 сказал:

мне кажется раз в 10 лет вполне можно купить комплект оригинальных гаек

вопрос не в возможности, а в том, как исполнен оригинал. Техническое решение, при котором есть риск столкнутся с невозможностью отвинтить колесо -  на мой взгляд плохое. Колпачки и подминает, и продавливать начинает. Текущий, неоригинальный комплект гаек подумываю заменить только из-за уставшего внешнего вида (потемнели, местами ржа проступает). но функционально они проблем не доставляют и не доставят.

 

У меня два комплекта оригинальных дисков, второй брал б/у, гайки в комплекте. Теоретически из двух комплектов гаек можно было повыбирать, но совсем не хотелось по вышеуказанной выше причине  - неохота неожиданно словить проблему. 

Часть оригинальных гаек в итоге пошла снеговику на зубы, без особых сожалений.

 

 

  • Like 1
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

оригинал исполнен так, что свои 10 лет бегает, при использовании нормального инструмента для откручивания, а не разбитых ударных головок на шиномонтаже

решение с колпачками уже лет 20 у крайслер/джип/додж - все отменно работает

  • Like 1
Link to comment
1,123
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Колпачки все равно слабое звено в конструкции

Видимо брак попался, единственная гайка на третьем году

Хорошо бы найти вариант цельных гаек

IMG_8384.jpeg

Link to comment
144
Your Car: JGC 3
6 Over
my2013
black
Region: Брянская губерния
Posted

А я себе решил взять чёрные...

На пробу. Чёрный цинк. Встали, как родные:good:

3 т.р. за комплект 20шт.

photo_2023-04-27_17-12-21.jpg

photo_2023-04-27_17-18-13.jpg

Link to comment
31
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Posted
1 час назад, Intrepid сказал:

А я себе решил взять чёрные...

На пробу. Чёрный цинк. Встали, как родные:good:

3 т.р. за комплект 20шт.

photo_2023-04-27_17-12-21.jpg

photo_2023-04-27_17-18-13.jpg

ссылку в студию где брал

Link to comment
646
Your Car: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Region: ЭлектроГетто
Posted
144
Your Car: JGC 3
6 Over
my2013
black
Region: Брянская губерния
Posted
15 часов назад, Garinch сказал:

ссылку в студию где брал

Точно, брал именно у них:

2 часа назад, GrandFa сказал:

Продавец честно сказал, что покрытие держится 1 год, но этот срок взят, я думаю, с поправкой на вандалов в шиномонтажках...
У меня зимний комплект на дисках, переобуваю сам в гараже, думаю при бережном к ним отношении, проходят минимум 2-3 года точно. Хочу ещё взять комплект светлых гаек, так для разнообразия:yes:

Link to comment
  • 4 months later...
655
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 27.04.2023 в 17:04, xmo97 сказал:

Колпачки все равно слабое звено в конструкции

Видимо брак попался, единственная гайка на третьем году

Хорошо бы найти вариант цельных гаек

Я тоже раньше думал, что оригинальные гайки - монолитные. А они потом ржавели после отслоения хрома и скручивались на шиномонтаже. Видел давнишние штатные гайки, так они были луженые!!!

В принципе, не бог весть какая сложная деталь, можно брать разные гайки, от других производителей. И их нужно брать, учитывая особенности габаритов посадочного гнезда для гаек в дисках. Есть точеные гайки из разных металлов, но у них не такая уж длинная резьба, могут упираться в шпильки.  А вот эти самые колпачки из нержавейки и дают возможность сделать сквозную резьбу в теле гайки. Я беру длинные, на 45 мм: смотрятся красиво и надежно прижимают диск. И стоят дешевле, поэтому и менять чаще можно.

Link to comment
  • 3 weeks later...
14
Your Car: Wk2
Region: Санкт петербург
Posted

Добрый день.

Подскажите номер колёсных гаек на wk2 дорейстал. 2012

И от лендровера подходят?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,348
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

06509422AA пользуйте оригинал и все у вас будет хорошо

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   0 Members, 0 Anonymous, 84 Guests (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,009
    • Most Online
      1,398

    Владислав Витальевич
    Newest Member
    Владислав Витальевич
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 replies
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 replies
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 reply
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.