Перейти к содержанию

Датчик давления в топливной рампе


Танюрик

Рекомендуемые сообщения

304
Автомобиль: Doodge Nitro
Город: Москва
Опубликовано

Народ, очень нужна помощь в поиске номера датчика регулировки давления в топливной рампе. Авто Додж Нитро 2008 года, он же Джип КК. 

Добавлю что раньше находила его номер на форуме, но не записала. Сегодня перерыла все, но не нашла. Так что, пожалуйста, не надо говорить про размножение одинаковых тем, просто скажите где искать или дайте номер з/ч. 

Очень трудно быть пешеходном. 

Изменено пользователем Танюрик
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD (2008 г.)
Город: Воскресенск
Опубликовано

Сам недавно его поменял покаталогу Бош 0281002829

15633597557176107874861142472331.jpg

Изменено пользователем Vitaliy Fadeev
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

У нас датчик с одной стороны топливной рампы, а клапан с другой, ошибки выдает разные. Надо определиться что менять. А для начала почистить контакты. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
В 17.07.2019 в 07:04, Танюрик сказал:

Народ, очень нужна помощь в поиске номера датчика регулировки давления в топливной рампе. Авто Додж Нитро 2008 года, он же Джип КК.

Что послужило поводом для замены датчика,или все таки клапана,какие симптомы двигателя,а\м?

При диагностике у дилера предложили поменять клапан на топливной рампе,вместе с рампой в сборе(цена космос,сказали отдельно клапан не продается)из-за изменения(скачущего) давления в ней,но давление может меняться в рампе и из-за подклинивания плунжеров в ТНВД.(сообщил об этом диагносту,он в ответ пожал плечами)

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

сергой, клапан регулятора давления на топливную рампу продается отдельно, цена у него 12000, если брать "в наличии" он ставится не только на нашу машину и в магазинах продается, если подождать 7-10 дней и привести под заказ, то 9000 -10200, смотря где заказывать, возможно есть аналоги, но я бы не советовал, лучше оригинальный Bosch, а вот номер датчика давления в топливной рампе я не нашел (на моем он не просматривается, стёрся), спрашивал здесь в соответствующей теме, но ответа не получил, видно и партнеры не в курсе, но он точно съемный, значит должен продаваться отдельно. 

Обычно, когда некорректно начинает работать клапан - плавают обороты, но так-же они могут плавать и из-за плохого контакта, ошибку выдаст одну и ту-же.

Когда не работает датчик - пропадает динамика, двигатель не набирает обороты, пропадает индикация ЭКО режима на панели, давление в топливной рампе падает. Но опять таки при плохом контакте на клеммах - ошибка будет та-же, что и при неисправном датчике. 

В моем случае всё решилось как раз тщательной чисткой контактов с применением соответствующей химии и продувкой компрессором. 

Изменено пользователем Ostanij
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано

у меня партномер Бош 0281002829,очищал контакты не помогло,ситуация следующая а\м заглохла на ходу на скорости 140 км\ч,выскочила ошибка низкое давление в топливном коллекторе,двигатель больше не запускается,форсунки поменяны,клапан механ.на тнвд заменен,т.фильтр тоже,насос в баке выдает 5 бар.

P_20190802_182410[1].jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано
В 05.08.2019 в 10:52, сергой сказал:

выскочила ошибка низкое давление

Ошибка Р0193 ? Если да, то это датчик, а не клапан. накрывается крайне редко, зато на входе в ЭБУ есть специальный резистор между питанием и входом с датчика, если клемма с датчика свалилась, или плохой контакт, то на нем будет 5В, что вызовет ошибку.

Второй ошибки нет? А то там есть ещё одно "слабое" место, как раз связанное с клапаном и датчиком положения коленвала.  но ошибка будет другой. Вообще в аварийном режиме машина ехать помаленьку должна. 

То что давление низкое (аварийный режим) - говорит о том, что с датчики напряжение приходит, но до ЭБУ не доходит , нужно проверять всю проводку от датчика до ЭБУ. При включенном зажигании. На снятом штекере с ЭБУ по сигнальному проводу идет 5В, само собой проверить питание, при включенном питании на сигнальном проводе 1В. это напряжение, когда датчик готов к работе. Если 5В не приходит датчику, значит разрыв в цепи от ЭБУ. Если не снижается до 1В при подключении, значит нет подключения. 

Я не электрик, как могу, уж извините. 

Изменено пользователем Ostanij
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
В 07.08.2019 в 08:42, Ostanij сказал:

Ошибка Р0193 ?

Р0087.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Это плохо. Причин может быть несколько. Я бы начал с самых не затратных. поскольку все равно это надо делать периодически, а на наших машинах - часто. Первое, я бы заменил топливный фильтр . Второе - проверил давление насоса подкачки и , как я уже писал выше, проверил проводку и все разъёмы. 

Остальное можно сделать тоже самому, но нужен навык, поэтому лучше на хорошую станцию (я бы не поленился доехать да Новосибирска). 

Дорогие причины (дорогие и проверки и тем более замена) : Датчик давления в топливной рампе (вообще-то ошибка Р0087 - это ошибка как раз по датчику, но может быть и из-за других причин, но датчик в любом случае надо проверить.

Неисправность одной, или нескольких топливных форсунок  - не держат давление (они моются и ремонтируются, но лучше чтобы это делал знающий мастер - деталька не из дешевых). Можно попробовать залить в бак промывку LIQUI MOLY , но если форсунка уже приехала, то не поможет. Нужно демонтировать. Нужен специалист и нормальный стенд. 

Если машина очень долго заводится, особенно на холодную, то возможно проблема в клапане, тоже надо снимать и проверять на стенде.

Ну и проблемы с насосами, тоже надо снимать и смотреть.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Вообще, у меня вылезли обе ошибки Р0193 и Р0087 одновременно, загорелся чек, пропала динамика...

В моём случае помогла очистка всех контактов (как я уже писал выше) , правда я ещё поменял топливные фильтры, и залил промывку (целый бак выкатал на ней). Но чек погас  после очистки контактов , плавание оборотов после замены фильтров на следующий же день. А промывку - это я уже профилактически залил. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Но я был почти уверен в исправности клапана регуляции давления и форсунок, поскольку они промывались и тестировались всего за 2 тыс км до этого.  Ну а номер датчика давления, как я уже писал выше, я так и не нашел, но он и не понадобился. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 (200 л.с.) CRD Limited
2011 г.в.
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Вот что мне не понятно, это почему она не заводится.  При этой ошибке она должна ехать, плохо, но должна.... Топливо вообще поступает? 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано

Расскажу свою историю. Стал переодически загораться чек, поведение машины не менялось. Прочитали ошибки китайским сканером, показал ошибку давления в рампе. Решил почистить клапан рециркуляции. Почистил, говна на нем было много. Чек погас. Но после запуска двигатель работал неровно на холостых. После пары минут езды все нормализовывалось. Поехал на нормальную диагностику. Там добрый дядя видя что на холостых скачет давление в рампе, почему-то предложил снять и отправить на дальнейшую диагностику форсунки. Решение мне показалось странным. Ведь проблемы начались после чистки регулятора. Вобщем не поверил я ему и решил купить новый клапан и заменить его. Цена оказалась не самой приятной 12780, но после замены двигатель заработал ровненько. Вот его номер 0281006159. Машина 2011г пробег 178000.

Вот он.

8AC3B430-BA0F-4858-A422-90FAC493658A.jpeg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано

Клапан снимал чистил сжатым воздухом говна не было,не помогло,решил сделать следующее,проверить работу клапан,выполняя свою работу он должен скидывать лишнее давление топлива в обратку :1)отсоединил трубку обратки топлива с рампы,заглушил ее;2)на штуцер обратки на рампе одел прозрачный т\шланг и опустил его в емкость;3)включил зажигание,заработал насос подкачки в баке и топливо потихоньку стало поступать в емкость;4)при прокрутке двигателя топливо тоже поступало с такой же скоростью(может чуть быстрее),за весь период проверки набежало примерно 20 мл.Решил что клапан не держит давление,т.е. пропускает(может совсем заклинил),поэтому а\м не запускается.Принял решение заменить клапан +такой же совет предложен диагностом у официалов.Клапан заказал в "Автодоке",цена 9422 руб.в наличии на складе в г.Красноярск.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
11 часов назад, Евген 1504 сказал:

Вот его номер 0281006159. Машина 2011г пробег 178000.

Партномера на клапане могут отличатся еще и потому что двигателя разные,Ваш дв.мощнее и а\м свежее,мое мнение,на Вашем обратил внимание еще нет надписи"БОШ"

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
В 08.08.2019 в 23:59, Ostanij сказал:

Но я был почти уверен в исправности клапана регуляции давления и форсунок, поскольку они промывались и тестировались всего за 2 тыс км до этого.  Ну а номер датчика давления, как я уже писал выше, я так и не нашел, но он и не понадобился. 

Андрей спасибо за советы,ноя все эти манипуляции  с обслуживанием топливной проводил,форсунки брал восстановленные у Андрея на форуме,месяц назад а\м прошла полную диагностику у диллера в Красноярске,нареканий к а\м не было,кроме предложили заменит клапан рампы.И еще сообщение диллера что он остался один в г.Красноярске на всю Сибирь остальные закрылись.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано
7 часов назад, сергой сказал:

 

18 часов назад, Евген 1504 сказал:

Вот его номер 0281006159. Машина 2011г пробег 178000.

Партномера на клапане могут отличатся еще и потому что двигателя разные,Ваш дв.мощнее и а\м свежее,мое мнение,на Вашем обратил внимание еще нет надписи"БОШ"

 

По номеру детали это Бош. Аналогов нет.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано

Кстати при чистке давлением, частички мусора, они мелкие, сквозь микросеточку продавливаются во внутрь и влияют на работу исполнительного элемента регулятора. Я тоже чистил, только пытался их смыть жижей для очистки карбюраторов одной из известных фирм. Чек у меня горел, похоже, из-за засорившейся сеточки на регуляторе, а когда я «почистил», точнее продавил грязь внутрь, начало плавать давление в рампе.

image.jpg

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано

Осталось выяснить происхождение той самой мелкой металлической пыли, которая забила сеточку регулятора. Вот вопрос.?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано

Мое мнение попробовать надо было ее на магнит неодимовый,чтобы убедится цветная пыль или черная,многие и я я в том числе ставят в рампу магнит ,для ловли стружки,Андрей в теме про форсунки описывал попадания  в т\систему,м\пыли,стружки,еще может ТНВД кидать там корпус алюминиевый,но а больше не откуда.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероке-Либерти-КК
2.8 срд
2008 г.в.
Город: Омск
Опубликовано
В 11.08.2019 в 15:19, сергой сказал:

Принял решение заменить клапан +такой же совет предложен диагностом у официалов.Клапан заказал в "Автодоке",цена 9422 руб.в наличии на складе в г.Красноярск.

Поменял,ни чего не изменилось,двигатель не запускается.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано

А имобилайзер не может блокировать запуск? Или сигналка какая? Просто диллер скорее всего увидел бы ошибки по движку, если б они были. Проводка к рецуркуляционному клапану жива? Диагностику делали после замены клапана? Мой тоже не сразу завелся, только раза с 4-5, каждый раз секунд по 30 держал зажигание включенным, а потом крутил.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Завоздушенный мотор действительно надо долго крутить. Тут не получится ослабить гайки на форсах и продуть топливную.

Но я предполагаю что мотор уже покрутили как следует.

Изменено пользователем drcham
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

И я поменял датчик. Перебои двигателя ушли, работает ровненько.

тут подробней: https://www.drive2.ru/l/544791794840241386/

1038046768_IMG_20191104_1948552.thumb.jpg.59a0ee865138017be4ec28014dec718e.jpg992055937_IMG_20191104_1949362.thumb.jpg.62ca5020bbe492f006098d233909178e.jpg1448870578_IMG_20191104_1948062.thumb.jpg.2d6b65d12ac97d2ee5e8d9429bf3e809.jpg

Вот таким ключиком на 30 он откручивается.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
198
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2008
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Все верно. Только замена редукционного клапана. Ресурс-180-220 тыс. Запускать мотор не получится после замены. Нужен эфир. Он же быстрый старт.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано
26.10.2020 в 23:39, Loone сказал:

Все верно. Только замена редукционного клапана. Ресурс-180-220 тыс. Запускать мотор не получится после замены. Нужен эфир. Он же быстрый старт.

У меня запустился. Сначала раза 3 зажигание включил без старта, чтоб насос прокачал воздух, как после замены топливных фильтров, а потом запустил. 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 (200)
Город: Жуковский
Опубликовано
29 минут назад, ZAGAN сказал:

Тоже,склоняюсь к замене.

Я тут тоже отписывался после замены и фотки выкладывал. На первой странице. Сервисмены угрожали заменой форсунок (которые исполнительный элемент, сами они не думают), а когда понял что дело в клапане рециркуляции то ужаснулся от стоимости рампы в сборе. Хватило мозгов открутить его и посмотреть номер. По каталогу bosh отлично бился и находился (в списке применения наших машин не нашел, положился на авось и идентичность по номеру детали). Купил, поменял, забыл.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • MDY
    • belandr
    • Bukmop
    • MarkS
    • martemjol
    • Sergey 161
    • brat-kondrat
    • URRI 39
    • Nickita
    • serg102
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.