Перейти к содержанию

перепись населения самарских жиповодов!!!!


vnuk163

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: ZJ 96. 5.2
Город: самара
Опубликовано

Приветствую всех. Зовут меня Андрей, стал недавно "счастливым "обладателем гч 96го года выпуска,5.2 Limited рестайл. :)) А теперь насущный очень вопрос,где зч брать? )) основному радиатору амба, )) радиатор кондея кривой и забитый как..... )) коробка думает долго,передний мост воет при 100км\ч вобщем; счастью моему нету предела(

Изменено пользователем mig
Ссылка на комментарий
  • Ответов 165
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • oolegh

    36

  • vnuk163

    19

  • Анатолий

    17

  • Yok

    13

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ай да молодец!! Поздравляю! Счастья у всех много, так что не горюй! Запчасти брать в Академии + http://www.autozap.ru/ru/index.php и в Экзисте http://www.exist.ru/profile/default.aspx смотря где дешевле. У них то так, то так, надо сравнивать всегда... номера брать в каталогах на форумах или на сайтах магазинов...
Про мост - воет как газу даёшь или на сбросе???

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

при наборе скорости, от 80 до 100. как то так.(

Ну если при сбросе газа на 100 затихает, то не горюй...подтянешь хвостовик и усё!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Индеец WJ Laredo 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет! Вот и я в субботу пригнал из Москва-city свой WJ Laredo 4,0 2002г. :D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee (1994 г) 5.2 Темно-зеленый
Город: Самара
Опубликовано

основному радиатору амба

 

Если радиатор медный и родной можно попробовать отдать запаять. выходит в среднем 1,5-2р, опять же смотря какое состояние.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет! Вот и я в субботу пригнал из Москва-city свой WJ Laredo 4,0 2002г. :D

Ай какой молодец!!! :hands:

:alko2:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Индеец WJ Laredo 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Самара
Опубликовано

Ай какой молодец!!! :hands:

:alko2:

Спасибо! Правда ехать было интересно :wacko: При торможении руль выбивало из рук :wizard: Да и страховки не было.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Спасибо! Правда ехать было интересно :wacko: При торможении руль выбивало из рук :wizard: Да и страховки не было.

Тормоза на Джипе только мешают нормально ездить :hands:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ 96. 5.2
Город: самара
Опубликовано

радиатор уже неродной стоит( впрочем уже куплен новый. тормоза да)) впору парашут выкидной ставить))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: ГЧ 2011
Город: Самара
Опубликовано

Комрады с 25 по 29 июля на Первомайском спуске пройдёт Чемпионат по Пляжному Футболу! В составах 8 РОССИЙСКИХ команд многократные Чемпионы Мира, действующие Чемпионы Мира и России! Вся сборная Бразилии и их тренер в наших командах! Да и наши Чемпионы Красавы.

Крылья (4 легионера) играют в 18-45. Вход свободный

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: пузотерка
Город: Самара
Опубликовано

Землякам привет!

Я правильно понимаю, регулярные встречи как клубное явление отсутствуют? (Как, например, у субаристов и эвоводов по пятницам у Руси.)

Кто-нибудь может прокатить на живом ухоженном ВЖике по пересеченному городскому рельефу с бордюрами, рельсами в полный рост и т.п.?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет!

Принимайте ещё одного самарского :)

С июня этого года и я наконец то стал обладателем нормальной машинки.

Ездил на разных машинах и всегда поглядывал в сторону внедорожников, джип особенно привлекал моё внимание но как то всё было не до "роскоши",

и вот наконец то плюнув на всё я решился и отчасти подтолкнуло меня на это решение состояние наших самарских направлений (дорогами это назвать нельзя).

Рад безумно, WJик радует меня каждый день, надо пролезть где то пожалуйста, надо уйти от всех со светофора да запросто, в общем подсел я на JeeP конкретно и надеюсь на долго.

Сейчас пришло время менять всю жижу: масло в мостах, антифриз (сейчас тосол залит), масло в двиг.

Хочу посоветоваться с вами кто что пользует, надо ли в мосты именно Mopar или можно что то другое залить + присадка, и в двиг кто что льёт, старый владелец заливал Visco 3000 на лето и BP Visco 5000 5W-30 зимой.

Кстати если кому то надо покупать присадку, вчера купил в ЭХО, банка стоит у них 300+ руб. в Самаре помоему самая низкая цена, в академии+ и в экзисте её нет и ценник выше.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Сейчас пришло время менять всю жижу: масло в мостах, антифриз (сейчас тосол залит), масло в двиг.

Хочу посоветоваться с вами кто что пользует, надо ли в мосты именно Mopar или можно что то другое залить + присадка, и в двиг кто что льёт, старый владелец заливал Visco 3000 на лето и BP Visco 5000 5W-30 зимой.

Кстати если кому то надо покупать присадку, вчера купил в ЭХО, банка стоит у них 300+ руб. в Самаре помоему самая низкая цена, в академии+ и в экзисте её нет и ценник выше.

Привет! с покупкой!!!

мосты с блокировками? я в свой ВЖ (мосты с самоблоками) лил мобил для мостов с индексом LS они для самоблоков и туда присадку уже ненадо! если самоблоков нет, то любое для мостов 75-90. в двигатель - да пох! завод рекомендует минералку 5-30, а до куда заведет тебя фантазия... я лью синтетику 5-30 или 5-40 (сначала мотюль, сейчас тотал) - главное не кастрюль ИМХО говно!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Самара
Опубликовано

Привет! с покупкой!!!

мосты с блокировками? я в свой ВЖ (мосты с самоблоками) лил мобил для мостов с индексом LS они для самоблоков и туда присадку уже ненадо! если самоблоков нет, то любое для мостов 75-90. в двигатель - да пох! завод рекомендует минералку 5-30, а до куда заведет тебя фантазия... я лью синтетику 5-30 или 5-40 (сначала мотюль, сейчас тотал) - главное не кастрюль ИМХО говно!

Спасибо! Quadra-Drive написано, по идее с самоблоками. Наверное на мобил и остановлюсь только блин присадку уже купил:).

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

оставь как память! или залей обычное масло для мостов и присадку! кстати еще у лук моле есть тоже для мостов ЛС.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Всем привет!

Принимайте ещё одного самарского :)

С июня этого года и я наконец то стал обладателем нормальной машинки.

Ездил на разных машинах и всегда поглядывал в сторону внедорожников, джип особенно привлекал моё внимание но как то всё было не до "роскоши",

и вот наконец то плюнув на всё я решился и отчасти подтолкнуло меня на это решение состояние наших самарских направлений (дорогами это назвать нельзя).

Рад безумно, WJик радует меня каждый день, надо пролезть где то пожалуйста, надо уйти от всех со светофора да запросто, в общем подсел я на JeeP конкретно и надеюсь на долго.

Привет довольному джиповоду! Ты вот уже ощутил наверное кайф от полного привода на хорошем гололёде, я вот два дня всё накататься не мог, да ещё с такой идиотской ухмылкой на роже )))

Тосол или антифриз- пофигу, главное чтоб не левый был и не замёрз в мороз. Я вон всегда катаюсь на обычном Дзержинском тосоле и нихрена не парюсь. Уж поверь, это всё лишние заморочки, с нашими доисторическими движками им пофигу...как и масло, лишь бы не фуфло и правильной вязкости и замена каждые 5-6 тыс.км.

В мосты ( особо в перед) надо синтетику типа Кастрола 75\140 с присадкой или есть у них для блокировок вроде. но присадка лишней не будет.

В движёк если он не засрат изнутри можно и синтетику, но если говна там много- не рискуй. А то сдёрнет старые говны и в макслоканалы забьёт- привет капиталка.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Самара
Опубликовано

Сидел все эти дни дома, так и не выбрался никуда, но всё ещё впереди, "тапки" пока ещё летние стоят (всё некогда доехать до шиномонтажки к знакомому)
так, что ещё будет возможность :)
С маслом раз нет таких жёстких требований, залью пожалуй мобил,так как есть возможность взять через знакомого и там не подсунут подделку.
Да и в мосты возьму у них же 75w140 и если не LS то добавлю присадку а если LS то попробую так покататься, а там война план подскажет.
А как проверить чистый двиг или не очень, старый хозяин на зиму лил синтетику Visco 5W30, значит по идее если налью туда мобил такое же то должно быть норм.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Сидел все эти дни дома, так и не выбрался никуда, но всё ещё впереди, "тапки" пока ещё летние стоят (всё некогда доехать до шиномонтажки к знакомому)

так, что ещё будет возможность :)

С маслом раз нет таких жёстких требований, залью пожалуй мобил,так как есть возможность взять через знакомого и там не подсунут подделку.

Да и в мосты возьму у них же 75w140 и если не LS то добавлю присадку а если LS то попробую так покататься, а там война план подскажет.

А как проверить чистый двиг или не очень, старый хозяин на зиму лил синтетику Visco 5W30, значит по идее если налью туда мобил такое же то должно быть норм.

А ты крышку маслозаливную открой и глянь с фонариком внутрь или масло если сливал грязное было - значит грязь имеется. Но не критично всё это, просто не надо никаких промывок использовать и начинать лучше с полусинтетики если раньше синтетику не лил хозя в него. Я катался года два на Зиге а потом на Равенол синтетику перескочил...а сейчас опять Зиг залил халявного...вообщем частая замена рулит !!! Если лили синтетику и нормально было- лей смело и ты... ;)

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Самара
Опубликовано

В общем прикупил 5w50 мобил и 75w140 ls тоже мобил? Не дёшево получилось (даже с оптовой ценой), но если будет лучше то значит оно того стоит, а нет так вернусь на то что в него лилось раньше.

Спасибо всем за советы, уже читал где то, что джипам пофиг на всё и вот лишний раз подтвердилось :) значит ничего не испорчу.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

привет привет :-) встречу замутим через месяцок ?

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

я на работу и с работы езжу через самару :) а работаю на полуострове таймыр :-)

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: 2003 WJ overland 4.7 HO/ 33"
lift 6''
Город: Мурманск
Опубликовано

данунафиг )))) не стоит эта работа такой чести чтоб на любимой машинке пробег накручивать ))))) да и дорого 5 тыщ км в одну сторону ездить )))))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee
1994
5.2л
Город: 63
Опубликовано

Конечно надо замутить!!! Я так понял в Самарском клубе давненько встреч не было...

 

Кто за ???!!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 77 гостей (Посмотреть всех)

    • leksrus1
    • catwasya
    • Alex71
    • shefnik
    • ALEX3
    • DeepGreen
    • ЯР_
    • Mier
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.