Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
41 минуту назад, MishaS сказал:

Машина WK2 ...

- здесь обсуждается:

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано

Подскажите как правильно пройти ПРОКСИ выравнивание на КЛ 14 год?

Какие нюансы и последовательность ?

Подключил адаптер, связался с Альфой, зашел в меню, нажал Proxy alignment , а дальше ждать и все ?

 

AlfaOBD, лицензия, андроид, OBDLink MX PLUS

 

Для этого сканера нежен переходник для Прокси ?

 

Изменено пользователем Fin777
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, Fin777 сказал:

Подскажите как правильно пройти ПРОКСИ выравнивание на КЛ 14 год?

Какие нюансы и последовательность ?

Подключил адаптер, связался с Альфой, зашел в меню, нажал Proxy alignment , а дальше ждать и все ?

 

AlfaOBD, лицензия, андроид, OBDLink MX PLUS

 

Для этого сканера нежен переходник для Прокси ?

 

Нажать кнопку старт.

Переходники не нужны, если в настройках альфы выбран адаптер с переключением шин 

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
52 минуты назад, avdeevru сказал:

Нажать кнопку старт.

Переходники не нужны, если в настройках альфы выбран адаптер с переключением шин 

Так понимаю OBDLink MX PLUS сам может менять два протокола ?

И должен заходить во все блоки которые показывает ? У меня на части блоков указано в Альфе что нужен проводок и не соединяется с ними. 

Может я что не включил ?

Не нашел в настройках автоматический выбор протокола(

IMG_5334.JPG

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано

Альфа при выборе части блоков пишет требуется переходник,

если далее пытаться установить связь с этим блоком то выдает такое сообщение (читал так и не понял его смысл )))

Если нажать ОК, то адаптер соединяется с блоком и делает поиск ошибок.

Значит с этим блоком адаптер соединяется и можно работать без переходника ?

IMG_5335.thumb.JPG.4a5d145f1f1fac18ad4dcb09c4112db4.JPG

Изменено пользователем Fin777
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
14 часов назад, Fin777 сказал:

OBDLink MX

для него ненужно переходники.

во всяком случае для КЛ.

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
3 часа назад, Fin777 сказал:

Альфа при выборе части блоков пишет требуется переходник,

если далее пытаться установить связь с этим блоком то выдает такое сообщение (читал так и не понял его смысл )))

Если нажать ОК, то адаптер соединяется с блоком и делает поиск ошибок.

Значит с этим блоком адаптер соединяется и можно работать без переходника ?

IMG_5335.thumb.JPG.4a5d145f1f1fac18ad4dcb09c4112db4.JPG

ААА, это же перевод с нерусского языка, поэтому предложения такие непонятные )

 

В общем если OBDLink MX + то переходник не нужен, он сам переключает интерфейсы ?

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, Fin777 сказал:

ААА, это же перевод с нерусского языка, поэтому предложения такие непонятные )

 

В общем если OBDLink MX + то переходник не нужен, он сам переключает интерфейсы ?

Да. Он сам переключается

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Fin777 сказал:

ААА, это же перевод с нерусского языка, поэтому предложения такие непонятные )

Ну вообще то там черным по белому понятно написано, сложность только в терминологии и заключается в том, что интерфейсом там названо то что мы называем адаптером, а то что мы называем переходником, на самом деле адаптер 😃

З.Ы.  Разработчик альфы  русскоязычный, так что русский перевод  очень качественный, проблемы только в технических сокращениях и терминах, но в них нет единства и у разных производителей авто. А так как айтишники очень, очень ленивы то каждый пытается сократить по одному ему ведомому принципу 😃. Знаю сам такой 😃

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано

Еще несколько практических вопросов по Прокси-выравниванию:

 

1. Во всех программах для изменения настроек Jeep есть аналогичная функция и нужно ее проводить ? У дилерских сканер программ тоже есть аналогичная процедура ?

 

Далее вопросы по Альфа ОБД

 

2. Если в рамках ОДНОГО сеанса в Альфе изменить настройки или добавить блоки, а потом вернуть все обратно - нужно ли делать прокси выравнивание ?

 

3. Если не было изменений в конфигурации и просто запустить ПРОКСИ выравнивание и оно собьется в процессе выполнения (сядет например акб устройства), то будут ошибки в авто ?

 

4. Если внес изменения в конфигурацию, запустил ПРОКСИ-выравнивание и оно завершилось с ошибкой, потом если загрузить сохраненную конфигурацию, то все должно быть ОК ? или после загрузки старой конфигурации нужно опять сделать ПРОКСИ -выравнивание ?

 

5.  Если при диагностике авто есть ошибки (ну например ошибка 4SWD), то данная ошибка как то повлияет на прохождения ПРОКСИ -выравнивания ???

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, Fin777 сказал:

Еще несколько практических вопросов по Прокси-выравниванию:

 

1. Во всех программах для изменения настроек Jeep есть аналогичная функция и нужно ее проводить ? У дилерских сканер программ тоже есть аналогичная процедура ?

Да.

9 часов назад, Fin777 сказал:

 

Далее вопросы по Альфа ОБД

 

2. Если в рамках ОДНОГО сеанса в Альфе изменить настройки или добавить блоки, а потом вернуть все обратно - нужно ли делать прокси выравнивание ?

Да

9 часов назад, Fin777 сказал:

 

3. Если не было изменений в конфигурации и просто запустить ПРОКСИ выравнивание и оно собьется в процессе выполнения (сядет например акб устройства), то будут ошибки в авто ?

Да, будут

9 часов назад, Fin777 сказал:

 

4. Если внес изменения в конфигурацию, запустил ПРОКСИ-выравнивание и оно завершилось с ошибкой, потом если загрузить сохраненную конфигурацию, то все должно быть ОК ? или после загрузки старой конфигурации нужно опять сделать ПРОКСИ -выравнивание ?

Если корректно прошло прокси все будет хорошо. Прокси делать надо при ЛЮБОЙ смене конфигурации, даже из бэкапа.

9 часов назад, Fin777 сказал:

 

5.  Если при диагностике авто есть ошибки (ну например ошибка 4SWD), то данная ошибка как то повлияет на прохождения ПРОКСИ -выравнивания ???

Не должно 

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Город: Саратов
Опубликовано

Приветствую, форумчане! Обзавелся обходчиком,  obd2, alfaobd. Сделал европейские поворотники из американских. Так как заменил гу на китайский teyes, через alfaobd включил автоматические дворники.  Один раз восстанавливал из файла... Это я  к тому, что в моем понимании обходчик, адаптер obd2, alfaobd (хоть и ломанный) - работают. НО! Eco mode и Auto on driver comfort значения меняю, программа видит, новые значения, но машина об этом не в курсе.  Как будто ничего не менял. Кто знает, в чём может быть проблема? 

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
7 минут назад, Андрей 1282 сказал:

Приветствую, форумчане! Обзавелся обходчиком,  obd2, alfaobd. Сделал европейские поворотники из американских. Так как заменил гу на китайский teyes, через alfaobd включил автоматические дворники.  Один раз восстанавливал из файла... Это я  к тому, что в моем понимании обходчик, адаптер obd2, alfaobd (хоть и ломанный) - работают. НО! Eco mode и Auto on driver comfort значения меняю, программа видит, новые значения, но машина об этом не в курсе.  Как будто ничего не менял. Кто знает, в чём может быть проблема? 

WK2 ???

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано

Вопрос в каком режиме зажигания (кнопка) вносить Работать с АльфойОБД и в каком режиме проводить ПРОКСИ-выравнивание ?

 

Выкл - первое положение 

АСС - второе положение

или RUN (без запуска двигателя) - третье

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Город: Саратов
Опубликовано

Пробовал и выкл и run

 

20 минут назад, Fin777 сказал:

WK2 ???

Да 2020 года

 

А про проксивыравнивание первый раз читаю) это чего? 

Изменено пользователем Андрей 1282
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Город: Саратов
Опубликовано
1 час назад, Fin777 сказал:

Вопрос в каком режиме зажигания (кнопка) вносить Работать с АльфойОБД и в каком режиме проводить ПРОКСИ-выравнивание ?

 

Выкл - первое положение 

АСС - второе положение

или RUN (без запуска двигателя) - третье

А как надо? 

 

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Андрей 1282 сказал:

А про проксивыравнивание первый раз читаю) это чего? 

для Wk это не нужно.

 

3 часа назад, Андрей 1282 сказал:

НО! Eco mode и Auto on driver comfort значения меняю, программа видит, новые значения, но машина об этом не в курсе.  Как будто ничего не менял. Кто знает, в чём может быть проблема? 

Смею предположить, что либо чегото в машине не хватает, либо не все параметры вкючены.   

или после изменений необходимо подождать, пока CAN шина уснёт, тогда изменения вступят в силу

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
13 часов назад, Андрей 1282 сказал:

Пробовал и выкл и run

 

Да 2020 года

 

А про проксивыравнивание первый раз читаю) это чего? 

Про Гранды есть отдельные темы ПРОШУ ТУДА

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
15 часов назад, Fin777 сказал:

Вопрос в каком режиме зажигания (кнопка) вносить Работать с АльфойОБД и в каком режиме проводить ПРОКСИ-выравнивание ?

 

Выкл - первое положение 

АСС - второе положение

или RUN (без запуска двигателя) - третье

В режиме run без запуска двигателя

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано

Еще вопросик

 

Как посмотреть текущее знание параметра ?

На примере в фото есть выбор Absent или Present, а какое текущее значение ?

IMG_5372.JPG

 

А в этом примере (не мое) указано текущее значение . Отчего зависит это?

 

777.jpg

Изменено пользователем Fin777
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Fin777 сказал:

Как посмотреть текущее знание параметра ?

нажимаешь старт и тебе пишет текущее значение, или в диагностике нажимаешь ID системы и получаешь  список всех параметров и их значения.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
16 минут назад, Nordicus сказал:

image.png.024bb5c969d240c2a215fe68e4371bee.png

 

:read:

 

image.png.6cb8f413dd4d95ff267e09eb5851d060.png

Это наверно мне ответ, но я его не понял :)))

Мне бы текущее значение узнать, какое сейчас активно

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
3 минуты назад, Kyl сказал:

нажимаешь старт и тебе пишет текущее значение

Так чтобы нажать СТАРТ нужно выбрать параметр, а после нажатия СТАРТ сразу же запуститься процесс или сначала окошко с предупреждением ?

 

4 минуты назад, Kyl сказал:

в диагностике нажимаешь ID системы и получаешь  список всех параметров и их значения.

О, это понятно, спасибо

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 часа назад, Fin777 сказал:

Так чтобы нажать СТАРТ нужно выбрать параметр, а после нажатия СТАРТ сразу же запуститься процесс или сначала окошко с предупреждением ?

Да, окошко предупреждения с текущими параметрами. 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: JEEP cherokee KL TrailHawk
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Да, окошко предупреждения с текущими параметрами. 

да, уже разобрался. Хм могли бы сразу отображение сделать

 

Автозапуск активировал, ПРОКСИ прошел (1 минута) )

Изменено пользователем Fin777
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Cherokee-4 KL (2014-2025)
Город: Ростов
Опубликовано

Всем добрый вечер! Не встречал обсуждение об отключении ESCL на Cherokee KL 2014. Возможно удалить ее полностью? Блокиратор начал оставаться в открытом состоянии. Купил на али эмулятор, перенес данные eeprom. Эмуль заработал, но не на долго. Машина засыпает а потом CAN-шина блокируется (ошибки во всех блока на CAN). Виной всему эмулятор. Пока езжу на родном блокираторе и мечтаю его удалить совсем.

AlfaOBD с официальной лицензией приобрел а также адаптер vLinker MC WiFi

Подскажите можно удалить и где искать. Спасибо!

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, Oleg_KL сказал:

 

AlfaOBD с официальной лицензией приобрел а также адаптер vLinker MC WiFi

Подскажите можно удалить и где искать. Спасибо!

Удаляется только официальным оборудованием 

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
13 часов назад, Oleg_KL сказал:

Пока езжу на родном блокираторе и мечтаю его удалить совсем

Тогда велкам сюда - 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Lis78
    • mford
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.