Перейти к содержанию

Ремонт ходовой. Стуки в подвеске ! Диагностика !


SergeyG

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

Разобрали все к чертям (( не на одном Сайленте даже трещинки нет . Шаровые тоже в полном порядке ... 

повёз все 4 стойки ( аморта ) на ребилд сервис ... посмотрю чтотони скажут ..  Визуально тоже все норм ... 

полтергейст какой то ... 

а в машине звуки как на телеге едешь. ...

Кто то имел дело с этими Хитачи ??? 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WK2 5.7 OVER'12
Город: Санкт Петербург
Опубликовано
В 23.12.2019 в 22:47, СашкаМ сказал:

Такая себе диагностика. На уровне птушников. 

Это нормальная диагностика стаба. Не надо резкостей.

Ссылка на комментарий

для вас нормальная, для меня нет

где-нибудь на жигулях шатайте сколько влезет

лично мне чтоб расшатать гранд в одно лицо надо нажрать полметра мышц и еще килограмм 100 массы

 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee
2.8 crd
2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, СашкаМ сказал:

 

лично мне чтоб расшатать гранд в одно лицо надо нажрать полметра мышц и еще килограмм 100 массы

 

Ну так это не "ущербность" этого метода диагностики.)))) =

Так диагностиуют везде, в том числе и у дилеров))(не только жип ессно) 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep GC `14
Город: Челябинск
Опубликовано

Я тоже боролся со стуками в подвеске. Поменял все 4 амортизатора (задние с опорами).  Заказывал оригинал из Штатов. НИЧЕГО не поменялось! Только деньги на ветер. 

Проходил разные диагностики в разных сервисах, дилерских и гаражных, на вибростендах и "эйтолянкачнём". НИЧЕГО не нашли. 

Через год смирился с диагнозом:

1. У меня хороший слух.

2. Не смотря на все достоинства ГЧ, подвеска у него - говно.

 

PS: на ТО у дилера положено "протягивать" подвеску. Так вот, после протяжки "до синих пальцев" все стуки пропадают. Вау-эффект сохраняется 2000 км. Но если делать эту процедуру каждые 2 тысячи, можно кончать сайлентблоки. Так что я забил...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
1 час назад, Тахыч сказал:

Я тоже боролся со стуками в подвеске. Поменял все 4 амортизатора (задние с опорами).  Заказывал оригинал из Штатов. НИЧЕГО не поменялось! Только деньги на ветер. 

Проходил разные диагностики в разных сервисах, дилерских и гаражных, на вибростендах и "эйтолянкачнём". НИЧЕГО не нашли. 

Через год смирился с диагнозом:

1. У меня хороший слух.

2. Не смотря на все достоинства ГЧ, подвеска у него - говно.

 

PS: на ТО у дилера положено "протягивать" подвеску. Так вот, после протяжки "до синих пальцев" все стуки пропадают. Вау-эффект сохраняется 2000 км. Но если делать эту процедуру каждые 2 тысячи, можно кончать сайлентблоки. Так что я забил...

Проклятие ? ...  

но я не готов мириться, вообще не вариант , бесит этот эффект езды как на телеге. 
посмотрим что у меня выйдет ... Через пару дней будет ясно ! 
 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

Коллеги !!!!???

а в заднем подрамнике сайлентблоки ОТДЕЛЬНО МЕНЯЮТСЯ ????

короче отремонтировал я аморты ... ничего не поменялось ... 

опять поехал на вибростенд /// сказали что есть предположение что могут стучать Сайленты в подрамнике ... 

 

Если да , то кто может дать номера их или ссылки ... 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
48 минут назад, up6 сказал:

меняются

Сударь могу я Вас попросить дать мне их номера ... 

1C4RJFCG3FC847053

заранее большое спасибо ... 

И вопрос это по Мопар или маркет ??? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не нахожу возможности отказать Вам, сэр

 

68272300AC х 2 + 05180731AC х 2

 

про маркет и мопар вопрос не понят мною...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
7 минут назад, up6 сказал:

не нахожу возможности отказать Вам, сэр

 

68272300AC х 2 + 05180731AC х 2

 

про маркет и мопар вопрос не понят мною...

Спасибо ещё раз ! Я имел ввиду эти сайленты есть оригинальные от мопар или типо Муг и все такое ... 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

наверное и есть...у меня в продаже исключительно Мопар.... такие вещи ставить неоригинал это сомнительное решение 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

Ну что ж .. надо отписаться о проделанной работе ... 

вообщем все 4 аморта я отреставрировал, с передними ничего кардинально не делали , только выровняли давление ( они не стучали , состояние на 100 000 , со слов мастеров , идеальное .; задние попали под полный ребилд. Но !!! Как оказалось проблема была не в них, при НЕОДНОКРАТНОМ осмотре ходовой найти откуда стук до последнего не удавалось ... все целое ... 

сомнения падали на сайленты ( фото прикреплю), которые визуально полностью были целые., не надрывов, ни трещин.... И ура . После замены, по задней оси Тишина. Полная тишина !   Как оно так , я ТАК И НЕ ПОНЯЛ ...  мастера не хотели их менять , говорили что все же целое, это точно не они .... )) 

относительно передней оси .. ну стаб понятное дело ( мой скрипит и уже плывет новый из США ; перечитал я тут все темы относительно замены втулок и т.д. И пока не решился колхозить ... ), ну и ввиду того что теперь машина стала жёстче после ремонта стоек, ушли все звуки с задней оси , СИЛЬНЕЕ ПРОЯВИЛСЯ СТУК справа спереди.  Тут опять не все так просто . Визуально все идеально ... когда снимали стойки осматривали рычаги ( сайленты, шаровые ) по ним вопросов нет никаких ... ВИБРОСТЕНД НЕ ПОКАЗЫВАЕТ НИЧЕГО .. все идеал ))) но звук есть и он НЕПРИЯТНЫЙ ППЦ ... 

пока разбираюсь дальше .. есть подозрения на сайленты крепления моста .... 

... не 1 машина на которой езжу, даже не 1го десятка , но таких танцев с бубном я ещё не имел ни с одной ... 

все как с сусликом : его не видно , но он есть ???

BFE3FE20-C89D-41ED-B4B6-800711A3A068.jpeg

2A58D3CF-4222-4C0C-8AC1-5E1C1917F9DE.jpeg

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

Да и кстати ... если снять стабилизатор и ехать без него , то СТУК СПРАВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНЕЕ ... 

3 час все ищем ищем , и в пустую .... 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
1 час назад, Stas_Sh сказал:

Да и кстати ... если снять стабилизатор и ехать без него , то СТУК СПРАВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНЕЕ ... 

3 час все ищем ищем , и в пустую .... 

У меня тоже справа спереди стучит негромко, но не приятно. Стойки аммортизаторов я просто заменил, попутно выполнял поставками морду, стало тише, но стук есть. Просил многократно диагностировать - ничего не нашли. Стаб тоже просил открутить, но убедили что он стучит звонко, а у меня глухо. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано

???? 

Как и говорил , победил я его ...

сколько тут на форуме лет все пишут про глухие стуки в передней подвески, как разводят все руками , про звук болтов в канистре и т.д . ... 

вообщем дело было так ...

разобрана вся ходовая до винтика , на 100 процентов я был уверен, что все сайленты целы, шаровые целые, боеб.. не к чему . Амортизаторы , как я писал выше я отправлял на ребилд ( мне тогда поменяли банальный рем комплект и выровняли давление ), машина стала в ходу как новая , но стук остался ... 

потом ещё выполняли танцы с бубном , и пришли к выводу что всё-таки это аморт !!! 
вообщем стойки опять сняли и на полный разбор отправили и ИХ .. 

короче диагноз был таков : что ход самого штока малый до ужаса, верхний ( назову его сайлентблок ) , который типо выполняет функцию опорного подшипника просажен на 3 мм, пружина которая должна гасить  работу на отбой через чур длинная .. 

что сделали : пружину укоротили на 3 см. Ход штока стал больше на 4 см. , этот просевший Сайлент ( путём проставки ) выровняли , ну и ещё что то о чем я не так и не понял когда мне объясняли мастера !

ГЛАВЕН РЕЗУЛЬТАТ ! Едет супер, звуков нет вообще никаких . И что самое интересное , в режиме of r 2 подвеска не даёт этих страшных звуков отбоя ... 

фух 

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK2 CRD 2013 рестайл LAREDO. Vw Amarok.
Город: Кострома
Опубликовано

Интересен бюджет подобного поиска)

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
11 минут назад, Hihitman сказал:

Интересен бюджет подобного поиска)

И не говори ...   ребилд 4 амортизаторов 400 $, + сайлентблоки, развал, 3 раза задувка пневмы, и 3 разбора-сбора ходовой - эти цены как у всех ... 

Это был бой не на жизнь а на смерть ))

и если учитывать бюджет новой стойки в сборе с подушкой то это актуально ... 

причем ездить на машине за 30 000 $ и слушать звуки телеги не комильфо !!! 

Изменено пользователем Stas_Sh
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK2 CRD 2013 рестайл LAREDO. Vw Amarok.
Город: Кострома
Опубликовано

Это все касаемо машин с пневмоподвеской. На авто с пружинной подвеской вопрос пока лично для меня открыт. Отложил до лета.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
34 минуты назад, Hihitman сказал:

Это все касаемо машин с пневмоподвеской. На авто с пружинной подвеской вопрос пока лично для меня открыт. Отложил до лета.

У тебя 3 варианта :  купить новый оригинал ; купить новое айбах; или наростить шток своих , + выровнять давление и провести ребилд ..

DDB50E71-C7BA-41F5-954A-FD929D90F3B5.jpeg

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK2 CRD 2013 рестайл LAREDO. Vw Amarok.
Город: Кострома
Опубликовано

Я не уверен что дело именно в аммортах. Больше грешу на верхние рычаги, да и ребилд аммортов делать  у меня негде, надо отправлять будет в мск или еще куда. При цене 100 баксов за штуку проще новый купить, если до этого дойдет.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
4 часа назад, Hihitman сказал:

Я не уверен что дело именно в аммортах. Больше грешу на верхние рычаги, да и ребилд аммортов делать  у меня негде, надо отправлять будет в мск или еще куда. При цене 100 баксов за штуку проще новый купить, если до этого дойдет.

Я поменял и сильно изменений не услышал. Справа глухо подбухивает 

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
MY2014
Город: ....
Опубликовано
В 19.01.2020 в 16:24, Hihitman сказал:

Поменял рычаг или амморт?

Оба амморта.

Про остальное мне говорят, что претензий нет. Но бУханье справа есть?‍♂️. Только справа

Изменено пользователем Zhuk
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC `14
Город: Челябинск
Опубликовано
В 19.01.2020 в 12:03, Stas_Sh сказал:

У тебя 3 варианта :  купить новый оригинал ; купить новое айбах; или наростить шток своих , + выровнять давление и провести ребилд ..

DDB50E71-C7BA-41F5-954A-FD929D90F3B5.jpeg

У меня подвеска тоже на пружинах. Перепробовал уже все, в т.ч. фокус с удлинением  штока на амортизаторах. Но стуки в подвеске, особенно сзади, пока непобедимы. Осталось только менять подряд все сайленты. В связи с этим, подскажите, замена каких сайлентблоков сзади привело к волшебству превращения тыквы в автомобиль?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Харьков
Опубликовано
2 часа назад, Тахыч сказал:

У меня подвеска тоже на пружинах. Перепробовал уже все, в т.ч. фокус с удлинением  штока на амортизаторах. Но стуки в подвеске, особенно сзади, пока непобедимы. Осталось только менять подряд все сайленты. В связи с этим, подскажите, замена каких сайлентблоков сзади привело к волшебству превращения тыквы в автомобиль?

 

7A98B84C-C0F8-45E7-8E1F-CC0C1BED8667.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep GC `14
Город: Челябинск
Опубликовано

Проблема со стуками в подвеске получает продолжение!

На пробеге около 100 тыс. я "для профилактики" поменял все 4 стойки на точно такие, как стояли с завода, - Mopar. Причиной как раз были постоянные нехарактерные для нормальной подвески звуки. Ничего не поменялось! Новые амортизаторы вели себя идентично старым. Взгрустнув о напрасно выброшенных на ветер деньгах, поехал дальше. Но не доехав до 135000 км констатировал смерть одного из новых задних амортов. Это, кстати, очередной раз иллюстрирует, что мантра: "Запчасти для Jeep - только Mopar", - всего лишь развод для дилетантов. Mopar - это просто упаковщик.

И в тот день, когда я заказал из Штатов и оплатил новые амортизаторы (на этот раз KYB) Трамп - падла - закрывает авиасообщение с Пендосстаном. Когда теперь получу заказ, никому не известно.

Решил восстановить умерший аморт. Но появился вопрос: однотрубные стойки у Джипа сзади или двухтрубные? Это важно для ребилда. Кто-нибудь в курсе?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • leksrus1
    • Степан-Снежинск
    • Wally
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.