Перейти к содержанию

Раздатка в нейтрали, ошибки.


RomahaWK2

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано

Коллеги, прошу Вашей помощи!

JGC WK2 LAREDO

1C4RJFAG8EC277102

 

Нахожусь в Мурманском лесу. По работе ехал до точки и пришлось подниматься в гору с пробуксовкой. В момент подъёма вылезло сообщение проверить систему полного привода. После этого ещё через 10 минут пришлось ползти на брюхе в колее и тут уже вышла ошибка по недоступности системы полного привода и выхода раздатки в режим N. 4WD Low была мною включена и так и осталась. В итоге на одном ведущем мосту доехал на стоянке. За несколько недель до этого замечал надпись 4wd сдвиг в прогрессе. Сканер OBDII  выдал ошибки.

 

Что делать?

IMG_20200326_203833.jpg

IMG_20200326_203816.jpg

IMG_20200326_203851.jpg

Screenshot_20200326_203910.jpg

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@RomahaWK2 

P1DB6-00-VEHICLE SPEED SIGNAL PERFORMANCE

Set Conditions:  

The failure is detected if the difference between the wheel speed received via CAN and the following signals are both greater than a calibrated value for a calibrated amount of time:
◦ The calculated wheel speed from the output speed measured by the Transmission Control Module (TCM).
◦ The calculated wheel speed from the input speed measured by the TCM.

Malfunction Indicator Lamp (MIL) is illuminated on the second consecutive trip that the diagnostic fails.

 

Possible Causes

ANTI LOCK BRAKE SYSTEM (ABS) DTCS ARE SET 
POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM) DTCS ARE SET 
TRANSMISSION CONTROL MODULE (TCM) 
 

 

P215C-00-OUTPUT SHAFT SPEED WHEEL SPEED CORRELATION 

Set Conditions:  

The Vehicle Speed Sensor signal received via CAN and the Output Speed Sensor signal values do not match. Malfunction Indicator Lamp (MIL) is illuminated on the second consecutive trip that the diagnostic fails. The Transmission Control Module will not request any positive torque interventions from the Powertrain Control Module (PCM) via CAN.
 

Possible Causes

LOSS OF COMMUNICATION WITH THE ANTI LOCK BRAKE SYSTEM (ABS)  
TRANSMISSION CONTROL MODULE (TCM) 

 

Простыми словами: система смотрит на скорость входного вала, выходного и колёс. При сильном отличии фактических значений от расчётных величин получите подобные ошибки. Наиболее вероятные причины – сильно буксовали и всё поправится когда сбросите ошибки, либо прикурила коробка.

 

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@RomahaWK2 

P1DB6-00-VEHICLE SPEED SIGNAL PERFORMANCE

Set Conditions:  

The failure is detected if the difference between the wheel speed received via CAN and the following signals are both greater than a calibrated value for a calibrated amount of time:
◦ The calculated wheel speed from the output speed measured by the Transmission Control Module (TCM).
◦ The calculated wheel speed from the input speed measured by the TCM.

Malfunction Indicator Lamp (MIL) is illuminated on the second consecutive trip that the diagnostic fails.

 

Possible Causes

ANTI LOCK BRAKE SYSTEM (ABS) DTCS ARE SET 
POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM) DTCS ARE SET 
TRANSMISSION CONTROL MODULE (TCM) 
 

 

P215C-00-OUTPUT SHAFT SPEED WHEEL SPEED CORRELATION 

Set Conditions:  

The Vehicle Speed Sensor signal received via CAN and the Output Speed Sensor signal values do not match. Malfunction Indicator Lamp (MIL) is illuminated on the second consecutive trip that the diagnostic fails. The Transmission Control Module will not request any positive torque interventions from the Powertrain Control Module (PCM) via CAN.
 

Possible Causes

LOSS OF COMMUNICATION WITH THE ANTI LOCK BRAKE SYSTEM (ABS)  
TRANSMISSION CONTROL MODULE (TCM) 

 

Простыми словами: система смотрит на скорость входного вала, выходного и колёс. При сильном отличии фактических значений от расчётных величин получите подобные ошибки. Наиболее вероятные причины – сильно буксовали и всё поправится когда сбросите ошибки, либо прикурила коробка.

 

Благодарю за ответ!

Буксовать реально пришлось сильно. Осмотрел машину с ямы, все целое, подтеков  и оьрывов ни где нет.

С места машина трогается нормально. С  D  так же начинает спокойное движение и все передачи переключает без рывков и толчков. Единственное в таком режиме это то, что уже на малых скоростях около 35 км/ч работает уже 8 передача.

 

Что понимать под прикуриванием коробки и к чему готовиться?

Изменено пользователем RomahaWK2
Не все указал.
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

В описании к одной из ошибок вторым пунктом диагностики было "Снимите поддон и проверьте масло на инородные вкрапления. Отремонтируйте коробку по необходимости".

 

Пока эксплуатируйте машину штатно и наблюдайте.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

В описании к одной из ошибок вторым пунктом диагностики было "Снимите поддон и проверьте масло на инородные вкрапления. Отремонтируйте коробку по необходимости".

 

Пока эксплуатируйте машину штатно и наблюдайте.

Сейчас ходил сбросить ошибки. Осталась только P1DB6. При этом всё, что на фото так же осталось и раздатка стоит в нейтрали.

Скинул клемму аккумулятора, посмотрю через полчаса

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@RomahaWK2 краткий пересказ инструкции.

1. Сохраните условия возникновения, сотрите ошибку и повторите условия. Ошибка активна?

– Да. См. п. 2.

– Нет. См. п. 3.

 

2. Снимите поддон АКПП, проверьте на стружку и продукты износа. Есть?

– Да. Ремонтируйте коробку.

– Нет. См. п. 3.

 

3. Условия для возникновения ошибки отсутствует. Посмотрите на схему, покрутите провода, пошевелите разъёмы. Проверьте возможные сервисные бюллетени.

 

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
4 часа назад, MoparPlus сказал:

@RomahaWK2 краткий пересказ инструкции.

1. Сохраните условия возникновения, сотрите ошибку и повторите условия. Ошибка активна?

– Да. См. п. 2.

– Нет. См. п. 3.

 

2. Снимите поддон АКПП, проверьте на стружку и продукты износа. Есть?

– Да. Ремонтируйте коробку.

– Нет. См. п. 3.

 

3. Условия для возникновения ошибки отсутствует. Посмотрите на схему, покрутите провода, пошевелите разъёмы. Проверьте возможные сервисные бюллетени.

 

Понял! На днях буду смотреть поддон. Спасибо!

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

В ABS ошибки есть?

Ошибки в DTCM есть?

 

Сдвиг 4wd это нормально.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
3 часа назад, Лунный пчел сказал:

В ABS ошибки есть?

Ошибки в DTCM есть?

 

Сдвиг 4wd это нормально.

Обычный OBD сканер больше ничего не показывает. Сейчас жду модуль от Mopar Plus для дистанционной диагностики, с Мурманска должны передать, там уже сообщу по результату.

 

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
В 31.03.2020 в 20:30, Лунный пчел сказал:

В ABS ошибки есть?

Ошибки в DTCM есть?

 

Сдвиг 4wd это нормально.

Вот такие дела сегодня показались.

IMG-20200407-WA0001.jpg

IMG-20200407-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

C1403-92-TRANSFER CASE RANGE POSITION SENSOR - PERFORMANCE OR INCORRECT OPERATION

 

When Monitored: This diagnostic runs continuously when the following conditions are met: 

• Ignition is on.
• No Range Position Sensor low or high voltage DTCs set.
• No under/over voltage DTCs set.


Set Conditions

• One or more of the following conditions are true:
• During a blocked shift attempt, Shift Motor current indicates movement, but the sensor value change is less than expected.
• Mode Sensor signal voltage is not within the learned key-off range when ignition is turned on.
• Mode Sensor signal indicates Shift Motor movement is opposite from the intended direction.

 

Possible Causes

TRANSFER CASE SHIFT MOTOR CONTROL CIRCUITS SWAPPED 
TRANSFER CASE MODE SENSOR IMPROPERLY MOUNTED 
TRANSFER CASE MODE SENSOR 
DRIVETRAIN CONTROL MODULE (DTCM) 
TRANSFER CASE 
 

 

 

C1438-00-TRANSFER CASE DIFFERENTIAL CLUTCH WORN 

 

When Monitored: This diagnostic runs continuously when the following conditions are met: 

• Ignition is on.
• No Under/Overvoltage, and or encoder error DTCs set.
• Transfer Case is in 4WD-Low or 4WD-High.
• No Transfer Case Mode Sensor circuit DTCs set.


Set Conditions

• The Drivetrain Control Module (DTCM) has detected that the Transfer Case will not fully lock into 4WD High or 4WD Low.

 

Possible Causes

TRANSFER CASE CLUTCH WORN 
TRANSFER CASE DIFFERENTIAL DAMAGE 
 

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 07.04.2020 в 12:02, RomahaWK2 сказал:

Вот такие дела сегодня показались.

IMG-20200407-WA0001.jpg

IMG-20200407-WA0000.jpg

больше похоже на кончину раздатки

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
18 часов назад, Лунный пчел сказал:

больше похоже на кончину раздатки

Благодарю за мнение! Если кончина раздатки, то если её снять и разобрать, что будет свидетельствать о её повреждении?

Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
В 31.03.2020 в 23:39, RomahaWK2 сказал:

Сейчас жду модуль от Mopar Plus для дистанционной диагностики, с Мурманска должны передать, там уже сообщу по результату.

 

Судя по сканеру с возможностью обновлений, модуль от Мопар Плюс таки добрался до Вас. 

Тогда вопрос:

Они сказали, что делать с машиной, и Вы нам сейчас выносите мозг. 

Или они сказали "не знаем", и тогда такая диагностика ничуть не лучше обычного елм. 

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

Судя по сканеру с возможностью обновлений, модуль от Мопар Плюс таки добрался до Вас. 

Тогда вопрос:

Они сказали, что делать с машиной, и Вы нам сейчас выносите мозг. 

Или они сказали "не знаем", и тогда такая диагностика ничуть не лучше обычного елм. 

Приветствую! Результат был такой - прозвонить провода от АКПП до блоков и, если с ними все нормально, произвести замену модуля АКПП.
С проводами все оказалось нормально и я уже нашёл эвакуатор и автовоз до Москвы, чтобы ехать в zfmaster на ремонт коробки, но Лунный пчел добавил иное мнение. Поэтому сейчас в замешательстве,т.к произвести замену раздатки можно и своими силами, а отправить машину в Москву смогу только в июне.

 

Изменено пользователем RomahaWK2
Ошибка
Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Модуль АКПП внутри коробки.  

Раздатку скинуть проще. 

Даже если попросить у мурманских коллег подставить свою (предположительно неисправную) раздатку на какой- то аналогичный  автомобиль (за соки, воды, Джек Дениелс, как договоритесь) - это будет  все равно быстрее, дешевле и проще, чем искать плату АКПП. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да и не было по ней вопросов ни разу... все обычно заканчивалось ремонтом проводки... чаще после вмешательства установщиков нештатного оборудования... сигналок и прочего дерьма

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Дело в том, что согласно набору ошибок, мозги акпп могут не получать от раздатки нахождение в 4WD LOW, соотв. АКПП может выставлять код о недостоверности скорости выходного вала акпп и скорости колёс по датчикам abs.

Начинаем с диагностики РКПП. пока лезь в АКПП нет причин.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
5 минут назад, Лунный пчел сказал:

Дело в том, что согласно набору ошибок, мозги акпп могут не получать от раздатки нахождение в 4WD LOW, соотв. АКПП может выставлять код о недостоверности скорости выходного вала акпп и скорости колёс по датчикам abs.

Начинаем с диагностики РКПП. пока лезь в АКПП нет причин.

Иван, сообщаю о результатах того, что было сказано по телефону:

1. На вывешенной машине все 4 колеса крутятся одновременно.

2. Масло слил. Горелым не пахнет, металлических крупиц нет.

3. Получается самое интересное. Мотор РК не снимается при всем желании. Всё, что получилось это сдвинуть его на 3 мм от силы и дальше он не движется с каким бы усилием это не делали, в т.ч. с поддеванием.

 

Вот, наверное, и есть проблема,что-то погнулось и заклинило мотор, отсюда вся и беда. Как Вы говорили, что слабые шестерни в раздатке JGC.

 

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ну история знает случаи выхода из строя моторов ркпп.

пока нет оснований для разбора РКПП

нужно снимать моторчик и вращать шток

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ну ему не должно ничего мешать

 

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=68071235AC

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
Только что, Лунный пчел сказал:

ну история знает случаи выхода из строя моторов ркпп

Полагаю, есть смысл снимать РК и отправлять её на ремонт или заказать восстановленную?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
7 минут назад, RomahaWK2 сказал:

Полагаю, есть смысл снимать РК и отправлять её на ремонт или заказать восстановленную?

пока нет оснований. снимаем моторчик и датчик

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
49 минут назад, Лунный пчел сказал:

пока нет оснований. снимаем моторчик и датчик

Набравшись решительность мотор и датчик снял,прошу прощения,что поспешил с ответом.  Всё сделал, как говорили. Личинка мотора в РК прокручивается отвёрткой по принципу пружины. Через 2 полных оборота нужно приличное усилие, чтобы крутить дальше. Как только отвертку отпускаешь, личинка возвращается в исходное положение. Одновременно с вращением личнички механизм датчика так же движется.  Фото мотора. Окисленный что-ли?

IMG_20200415_223701.jpg

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
23 часа назад, Лунный пчел сказал:

пока нет оснований. снимаем моторчик и датчик

Иван, прошу ответить. Кончился мотор раздатки?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 15.04.2020 в 22:45, RomahaWK2 сказал:

Набравшись решительность мотор и датчик снял,прошу прощения,что поспешил с ответом.  Всё сделал, как говорили. Личинка мотора в РК прокручивается отвёрткой по принципу пружины. Через 2 полных оборота нужно приличное усилие, чтобы крутить дальше. Как только отвертку отпускаешь, личинка возвращается в исходное положение. Одновременно с вращением личнички механизм датчика так же движется.  Фото мотора. Окисленный что-ли?

 

сколько оборотов можете прокрутить? попробуйте преодолеть сопротивление пружины и докрутить до упора.

снятый моторчик подключите к разъёму, заведите машину и посмотрите, он будет вращаться?

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
22 часа назад, Лунный пчел сказал:

сколько оборотов можете прокрутить? попробуйте преодолеть сопротивление пружины и докрутить до упора.

снятый моторчик подключите к разъёму, заведите машину и посмотрите, он будет вращаться?

Иван, добрый день!

Сделал как сказали, что получилось:

1. Червячный вал РК удалось прокрутить на 6 полных оборотов, после чего что-то внутри щёлкнуло. После этого при вращении вала получалось прокрутить вал 2 раза и опять появлялся щелчок и так далее повторяется каждые два оборота.

2. После запуска двигателя пропала надпись "Система полного привода временно не доступна". Положение раздатки в режиме нейтрали сохранилось, блокировка 4wd осталось. Сообщение "Поверить систему полного привода" осталось.

3.  При запущенном двигателе в РК посторонних шумов, гулов иных звуков нет, работает тихо.

4.  Моторчик. После запуска двигателя выдерживает паузу 3 секунды, потом вращается 2 секунды, после чего замирает и ничего не делает.

5. Датчик режима РК установил как в инструкции.

IMG_20200418_132846.jpg

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

или раздатка развалилась или мозги поехали.

Что проще сделать, то и делай.

столько уже времени прошло, за это время можно было раздатку снять , разобрать, проверить, собрать обратно.

меня смущает, что мозги не поворачивают вал моторчика. 

6 оборотов мало, там их точно должно быть больше.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: JGC WK2
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

или раздатка развалилась или мозги поехали.

Что проще сделать, то и делай.

столько уже времени прошло, за это время можно было раздатку снять , разобрать, проверить, собрать обратно.

меня смущает, что мозги не поворачивают вал моторчика. 

6 оборотов мало, там их точно должно быть больше.

Условий, чтобы снять раздатку пока нет. Что понимается под мозгами - блок управления АКПП? Если с мотором раздатки, все в порядке, значит через некоторое время будем снимать раздатку и смотреть.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 234 гостей (Посмотреть всех)

    • kot1977
    • Лунный пчел
    • DeepGreen
    • Sergey Serditykh
    • Алексей к
    • BondAV
    • ZАлександрZ
    • Slava52
    • brat-kondrat
    • Dimitris
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.