Перейти к содержанию

Трофи-рейд "Битва под Бортеневом"


Рекомендуемые сообщения

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Итак, попробую составить краткий отчет о трофи-рейде «Битва под Бортеневом» 20 ноября 2010 года.

Приехали мы вечером в тяпницу на базу в Лотошино, и как обычно, напанарились smile

Подъем с утра был тяжелым…

9012133.jpg

погода «шепчет» - фигачит мелкий противный дождь иногда со снегом, небо затянуто облаками..мрак полнейший короче

Попили чаю, хлопнули, поехали

7085637.jpg

2482876.jpg

6074232.jpg

Первая остановка – поле перед деревней Калицыно.

7673881.jpg

1533043.jpg

2009954.jpg

Немного истории…

«Для прорыва немецкой обороны в районе Калицина и Дьякова были переброшены 8, 21 и 35-я танковые бригады, 107-я мотострелковая дивизия, 145-й отдельный танковый батальон, 18, 24 и 82-я кавалерийские дивизии, 251, 365, 371 и 379-я стрелковые дивизии.

В истории битвы за Москву, пожалуй, нет больше случая такой концентрации войск у двух простых русских деревень. Все новые резервы через деревню Хилово бросались в бой. А навстречу им из-под Чапаева, Калицино и Дьякова везли и везли сотни и сотни раненых. За 25 дней боев на этом участке наши потеряли 15.000 убитыми... 21 танковая бригада была сожжена полностью под Калицино...»

Далее по полю в деревню и там нас ждала вторая «местная» часть колонны около местного магазина

Вот что бывает с милицей в такой глуши smile

4683015.jpg

Общаемся

8888090.jpg

7550055.jpg

9012133.jpg

7085637.jpg

2482876.jpg

6074232.jpg

7673881.jpg

1533043.jpg

2009954.jpg

4683015.jpg

8888090.jpg

7550055.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

7051446.jpg

Спускаемся

6543379.jpg

Погнали

Сели в колее от «Белок»

5436625.jpg

3095150.jpg

В лесу оторвало рулевой редуктор, болтавшийся по сути на одном болте (ктож знал)

Меняем (лежит в багажнике уж полгода, ибо мой тек и люфтил-а менять лень. Место для замены надо сказать самое подходящее :Р )

1588765.jpg

2842229.jpg

Полтора часа – едем дальше

1729263.jpg

8900561.jpg

9638438.jpg

1117222.jpg

7051446.jpg

6543379.jpg

5436625.jpg

3095150.jpg

1588765.jpg

2842229.jpg

1729263.jpg

8900561.jpg

9638438.jpg

1117222.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

0649867.jpg

Въезжаем в какую-то деревню с древней заброшенной усадьбой (не помню какого-то графа).

3404444.jpg

0210868.jpg

0483639.jpg

9650013.jpg

2671519.jpg

9180940.jpg

7786802.jpg

4895034.jpg

9450658.jpg

0649867.jpg

3404444.jpg

0210868.jpg

0483639.jpg

9650013.jpg

2671519.jpg

9180940.jpg

7786802.jpg

4895034.jpg

9450658.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

8765101.jpg

4220690.jpg

9215656.jpg

Фоткаемся:)

9402369.jpg

кусочек "дороги"

3255442.jpg

Гнездо на водонапорке

2985808.jpg

броды!!

9709339.jpg

5647941.jpg

1214434.jpg

4440288.jpg

8765101.jpg

4220690.jpg

9215656.jpg

9402369.jpg

3255442.jpg

2985808.jpg

9709339.jpg

5647941.jpg

1214434.jpg

4440288.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

8483885.jpg

местный магаз

1928615.jpg

местные жители

5603987.jpg

Храм Николая Чудотворца в Гурьево-Воскресенском Построен в 1877 г. Закрыт в 1939 г

8777313.jpg

7919172.jpg

снова брод

6826541.jpg

6381018.jpg

6681415.jpg

2275158.jpg

4081838.jpg

8483885.jpg

1928615.jpg

5603987.jpg

8777313.jpg

7919172.jpg

6826541.jpg

6381018.jpg

6681415.jpg

2275158.jpg

4081838.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

загар :))

1563620.jpg

6439055.jpg

1658172.jpg

1238968.jpg

Мы успели напанарится и уснуть, пока тащили загловнувший в броде уазик и оживляли его, и уже наглухо стемнело

0247733.jpg

Наконец-то! 12 часов какашек , половина маршрута срезано(но все равно километров 65 если память не подводит проехали по пересеченке(по одометру)), но мы таки в полном составе добрались до конечной точки –мемориальному комплексу «Бортеневская битва»

2270737.jpg

4286210.jpg

1358757.jpg

ПРЕДЫСТОРИЯ.. После смерти в 1304 году предыдущего великого князя, на великое княжение претендовали Михаил Ярославич Тверской и Юрий Даниилович Московский. Они поехали к хану, и хан назначил великим князем Михаила Тверского. По возвращении из Орды в 1305 году Михаил пошёл с войском на Москву, но взять её не сумел. Михаил стал первым князем, которому было поручено собирать в Орду дань со всей Руси (кроме Рязанского княжества). Новый хан Узбек в 1315 году подтвердил права Михаила. Михаил вернулся с татарским войском и разгромил новгородцев. Новгород отправил послов в Орду жаловаться на Михаила, но тверичи переловили их по пути. Но Юрий Даниилович Московский в 1317 году женился на сестре хана (принявшей православие) и добился для себя великого княжения. С собой он привёл ордынское войско под командованием военачальника Кавдагыя. Под Костромой Михаил Ярославич без боя уступил Великое княжение Юрию. Но вскоре Юрий Московский убедил Кавдагыя вторгнуться в Тверскую землю. По приказу Кавгадыя пришло воевать с Тверью и новгородское войско. Под Торжком новгородское войско было разбито Михаилом Тверским, после чего Михаил двинулся против москвичей.......

БИТВА.. Событие 22 декабря 1317 года произошло в современном Старицком районе, в Степуринском сельском поселении, возле деревни Балашутино, вблизи бывшей деревни Бортенево у ручья Астраганец (Строганец), впадающего в реку Шошу. Союзниками князя Юрия Даниловича выступили новгородцы. Чтобы соединиться с ними, Юрий и Кавгадый устремились к броду через реку Волгу (в районе г. Старицы), Михаил повёл войско до нынешних Иванищ, а затем, упреждая Юрия, пошёл на восток, в район Татарок. Здесь состоялась встреча двух сторон, в излучине реки Шоша, недалеко от ручья Остраганец.

«И была битва великая и сеча злая, и помог Бог князю Михаилу Ярославичу Тверскому, и побежал князь великий Юрий Данилович Московский… А Кавгадый (Ордынский посол) повел дружные свои стяги повреши и неволею сам побежал в станы» — этот отрывок из «патриаршей летописи» запечатлен на гранитном камне мемориала «Бортеневская битва»

ИТОГИ.. В результате битвы тверское войско захватило в плен жену и брата московского князя. Кавдагый сам на следующий день сдался Михаилу. Кавдагый и его люди говорили Михаилу: «Мы ныне твои есть; а приходили мы на тебя с князем Юрием без повеления ханова, и в том мы виноваты, и боимся от государя опалы, что таково дело сотворили и много крови пролили». Михаил Тверской вскоре поехал в Орду. Но Юрий успел раньше Михаила и успел настроить Узбека против тверского князя. Сыграло роль и то, что жена Юрия (сестра Узбека) умерла в тверском плену. Состоялся ханский суд, после которого князя заключили в колодки. Через месяц Михаил Тверской был убит людьми Юрия Даниловича и Кавгадыяю.

В селе Степурино Старицкого района, рядом с местом Бортеневской битвы, создается музей св. Михаила Тверского, а годовщина этого сражения станет ежегодным межрегиональным праздником

_______________________

Ну а теперь по 5 капель….и случнайно обнаруживаем в темноте-у меня льется масло (как оказалось с датчика давления), у Вити снизу какой-то шланг болтается – при проверке обнаруживается что это РУЛЕВАЯ ТЯГА согнутая вдугу до земли « а я думаю, че это он у меня направо не поворачивает???:)))»

Ну и сцепление померло у кого-то…часть народу поехали за рулевой тягой, часть остались помогать, мы с маслом текущим и ребята с убитым сцеплением поперли на базу бухать, а 3 живые машины поперли через лес и вернулись только к 12 (ну и тягу поменяли тоже к 12 примерно)))

___________________________________________________________________________________-

Утро…»это Белка???» Кто насыпал столько снега??»»

9738562.jpg

Обмен штанами

«Лотошинские Бр.. Уроды» smile

s9831723.jpg

Уезжать-неохота..но пришлось cry

До новых встреч, Лотошино!!! Мы там прописались уже практически?

ЗЫ: Часть фоток нагло заимствовано у serj454

ЗЫЫ: Огромный респект ОРГам и всем участникам рейда!!

ЗЫЫЫ: Дэн, дополняй

1563620.jpg

6439055.jpg

1658172.jpg

1238968.jpg

0247733.jpg

2270737.jpg

4286210.jpg

1358757.jpg

9738562.jpg

s9831723.jpg

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано

Отлично покатались, отчет суперский respectrespectrespect

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: УАЗ
Лексус
Город: Москва, Лотошино
Опубликовано

катнулись зачетно.. smile всем участникам респект и уважуха... !!!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4 litre '93
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Какой же Илюха уставший на фото... smile скатались зачетно! мужчины, уважуха вам! smile

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Ltd 4.0L
Город: Москва *Строгино!
Опубликовано

Domkrat, Deonis, - Класс парни respect !!!

Илюха выделился, все понимаешь на УАЗах, а он на JEEPе biggrin !!!

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: WJ "01; Getz 1
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Kolomna
Опубликовано
Domkrat, Еще раз просмотрел фоты, там и Фрязинские ребята были или тока штурманило? И ребята на уазике, (фотографы) которые с нами катались на кубке администации Лотошино? Прям вся компашка вновь собралась, отлично biggrin
Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано
Domkrat, Илюх, зачётно покатались! Молодцы!!! biggrintanksmile.gif
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Logist, Да, ты прав...а Костя с нами ездил biggrin ..5 литров виски и почти столько же коньяка ушли незаметно...не считая несколько пузырей "белой" biggrin

ВСЕМ СПАСИБО!!!

добавил одну видюху wink

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Domkrat)
добавил одну видюху

Не открывается sad , требует регистрацию.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
NEW, Дэн выложил в контакте...контакт требует региться
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Domkrat)
выложил в контакте...контакт требует региться

Вот я и говорю, я там не зарегистрирован.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Дэн! (который Deonis) biggrin , выложи на ютуб!!!!!

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Domkrat)
Дэн! (который Deonis) , выложи на ютуб!!!!!

Да Дэн, выложи, плиз biggrin !

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Abk, две ссылки на первой странице
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 68 гостей (Посмотреть всех)

    • Shurik78
    • brat-kondrat
    • Седдой
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.