Перейти к содержанию

sanityclause

Рекомендуемые сообщения

742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

В  разделе техническом и общих вопросов информации по крепежу  не нашел. В разделе WK есть , но там намекнули что там это вам не тут.

Чем заменить квадратный пластиковый фиксатор под саморез для крепежа переднего бампера к подкрылкам? Оригинальный номер, я так понимаю, этот:
 

Chrysler 06035 401. 




 

 




  
 

IMG_1018.JPG

IMG_1016.JPG

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Сложный вопрос  Поищите здесь  ://www.ebay.com/itm/500pcs-Plastic-Car-Body-Push-Pin-Rivet-Fasteners-Trim-Moulding-Clip-Screw-Driver/303559405101?_trkparms=aid%3D1110010%26algo%3DHOMESPLICE.DISCCARDS%26ao%3D1%26asc%3D20200220090753%26meid%3D6db56ded62cf450f9d1fbda98aee0bae%26pid%3D100009%26rk%3D1%26rkt%3D1%26mehot%3Dpp%26sd%3D163720688642%26itm%3D303559405101%26pmt%3D1%26noa%3D0%26pg%3D2047675%26algv%3Ddefault%26brand%3DUnbranded&_trksid=p2047675.c100009.m1982

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: JEEP COMPASS 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Я заказывал такое https://www.ebay.com/itm/40pcs-Car-Body-Plastic-Push-Pin-Rivet-Fastener-Trim-Mouldings-Clip-of-Assortment/163720688642?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649      Доставка около месяца, идентичны заводским.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

да, спасибо за ссылки. я похожие уже взял в Авторуси , масумовские..

тут другие нужны.  в Компасе 7 года подкрылок крепится к бамперу 3 саморезами, которые вгоняются во вставляющиеся в подкрылок  квадратные "мамки"

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@sanityclause эти должны подойти https://autopiston.ru/katalog-krepeja/avtokrepej-kod-3692

 

Вот на всякий случай

стандартные большие клипсы https://autopiston.ru/katalog-krepeja/avtokrepej-kod-1766

стандартные маленькие клипсы https://autopiston.ru/katalog-krepeja/avtokrepej-kod-1998

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@MoparPlus а у меня проблема- сломаны все, кроме одной крепежные клипсы обшивки пятой двери (багажной). Мне у дилера, после установки ими же омывателя камеры заднего вида, дважды разбирали обшивку и пытались уплотнить  "писалку", которая все время проворачивалась. Собсс-но проворачивается и поныне - долго не держится, а всякий раз ломали по одной клипсе. В результате присутствует риск в один прекрасный день получить этой обшивкой по башке :)))

сын искал-искал, в отдельной продаже не нашел. только с разборки вместе с самой обшивкой...:(((

а саморезами по JeepУ как серпом.... Жаалко ...Не, никак не решусь...

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ангелина возможно вы говорите про артикул 68054363AA. Этот фиксатор используют в передних сиденьях, не уверен, что подойдёт к задней обшивке. Советую снять оставшийся фиксатор и подобрать на рынке по образцу. Лишь бы вам не сломали пластиковые кронштейны, на которых они сидят. Лечится только новой панелью. Вот отличная подсказка с размерами, можете сразу и заказать. Можете смело жать на кнопку справа внизу, убил полчаса жизни на поиски ;)

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@MoparPlus @MoparPlus@MoparPlus, Вы - лучший!!!!!... Но... Там, как оказывается, как раз и отломано то, о чем вы говорите... Так сказал сын... Увы... 

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ангелина тогда VIN, посмотрим номер вашей обшивки, может и найдётся где целая по сходной цене.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Заказал, получил такой крепеж :https://aliexpress.ru/item/33046267325.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2ca833edfrIWbk&_ga=2.7581298.1789288126.1611139604-1750765490.1611139604&sku_id=67370825604  вроде все основное присутствует Крепление подкрылков заменил (подошло).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
В 20.01.2021 в 13:53, Седдой сказал:

Заказал, получил такой крепеж :https://aliexpress.ru/item/33046267325.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2ca833edfrIWbk&_ga=2.7581298.1789288126.1611139604-1750765490.1611139604&sku_id=67370825604  вроде все основное присутствует Крепление подкрылков заменил (подошло).

И для передних подходят, не одноразовые?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Открывал, закрывал по два раза, работают, не ломаются.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Седдой а в этой кучке есть клипсы подходящие для крепления накладки пятой двери?

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано

всем привет. Может кто в курсе, где приобрести клипсы пластиковых накладок порогов?? родные одноразовые сломались, замену не могу найти

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@SergiusXP На авторынке каких только нет, в спец. павильонах по тюнингу, подкрылкам.

Если небыстро, то https://aliexpress.ru/item/33046267325.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.18784aa6kqSiq7

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@SergiusXP если будете в Москве, езжайте на Южнопортовую. В ТЦ Автомобили есть магазин крепежа autopiston. Выбор большой,  (сайт есть) Для порогов точно что-то подберете. . 

 

Я при снятии обивки потолка, не смог вынуть и  откусил  две клипсы, которыми она крепится в багажном отделении. Они оказались хитрые. И возможно не подлежащие извлечению. Таких или похожих на оригинальные пистонов не было. Подобрал по длине и диаметру другую конструкцию. Держит , но не так хорошо как оригинальные. 

 

Если кто-то будет снимать обивку потолка,  эти клипсы, можно попробовать вытащить  вращая по часовой стрелке. Хотя возможно они одноразовые. 

2023-05-11 13-00-05.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
5 часов назад, Acovant сказал:

@SergiusXP На авторынке каких только нет, в спец. павильонах по тюнингу, подкрылкам.

Если небыстро, то https://aliexpress.ru/item/33046267325.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.18784aa6kqSiq7

такой набор покупал. ради пистонов подкрылка и пистонов пластиковой защиты трапеции стеклоочистителя.  но ни туда ни туда они хорошо не садятся.

подобрал куда лучше в южном порту по образцу. остальные валяются без дела. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
25 минут назад, sanityclause сказал:

@SergiusXP если будете в Москве, езжайте на Южнопортовую. В ТЦ Автомобили есть магазин крепежа autopiston. Выбор большой,  (сайт есть) Для порогов точно что-то подберете. . 

 

Я при снятии обивки потолка откусил  две клипсы, которыми она крепится в багажном отделении. Они оказались хитрые. И возможно не подлежащие извлечению. Таких или похожих на оригинальные пистонов не было. Подобрал по длине и диаметру другую конструкцию. Держит , но не так хорошо как оригинальные. 

 

Если кто-то будет снимать обивку потолка,  эти клипсы, можно попробовать вытащить  вращая по часовой стрелке. Хотя возможно они одноразовые. 

2023-05-11 13-00-05.JPG

 

 

Не, их вращать не надо. Я снимал.

Просто тянуть вниз. сильно тянуть, желательно по всей площади.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

эти клипсы, можно попробовать вытащить  вращая по часовой стрелке. 

 

 

может кто-то где-то видел что-то подобное? 

заказать их с амэрики не получилось))

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

@SergiusXP если будете в Москве, езжайте на Южнопортовую. В ТЦ Автомобили есть магазин крепежа autopiston. Выбор большой,  (сайт есть) Для порогов точно что-то подберете. . 

 

Я при снятии обивки потолка, не смог вынуть и  откусил  две клипсы, которыми она крепится в багажном отделении. Они оказались хитрые. И возможно не подлежащие извлечению. Таких или похожих на оригинальные пистонов не было. Подобрал по длине и диаметру другую конструкцию. Держит , но не так хорошо как оригинальные. 

 

Если кто-то будет снимать обивку потолка,  эти клипсы, можно попробовать вытащить  вращая по часовой стрелке. Хотя возможно они одноразовые. 

2023-05-11 13-00-05.JPG

Вот круглые углубления в основании как-то напрягают на размышления……

Что-то тут не так…..

Неужели не допрём, как они снимаются?

Дмитрий ( Gosudar ) написал как он снимал, но терзают меня мутные сомнения…….

И просто рвать-не выход из положения(где потом ещё искать такие).

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

так, кажется я понял. 

когда я их достал меня очень смутили крылья. они складываются в "трубочку", если прижать их к стержню. (блин тут изловчится нужно еще описать это все)

 

короче, я сначала подумал что эти крылья и не давали мне его вынуть, подумал что они  расправляются,  после того как пистон вставляется в металлическое отверстие держателя на крыше, как бы внутри, за металлом. 

 

Но это не так. Я ща столько допер. Расстояние между шляпкой и расправленными крыльями это аккурат толщина самой обивки потолка. Эти Крылья в металл не входят. Они фиксируют саму обивку, что бы она не ходила вверх вниз по пистону. В метал уходит только ершик и его самая нижняя часть , похожа на полочку) )и  вся эта шняга оочень твердая. Эта вот полочка и не дает просто так его извлечь. Надежно. 

Дмитрий все правильно описал. Нужно тянуть сильно чем то что захватывает максимум площади шляпки и за что можно удобно взяться. У меня не получилось т.к. отвертка "хвост"  была маленькая. Да и никак не думаешь что тут понадобится прикладывать достаточно  большое усилие. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

такой крепеж, и большого диаметра  стяжки и поменьше,  хорошо бы иметь.

и нигде не вижу его. мош кто знает де найти. 

2024-11-03 14-23-57.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 03.11.2024 в 12:28, sanityclause сказал:

и нигде не вижу его. мош кто знает де найти

ну ё-маё...  :blind:

https://ruelectronics.com/kabelnye-aksessuary/kabelnye-stiazhki-spetcialnye/156-00832/

https://www.ozon.ru/product/sovepsshop-car-mounting-clip-10-pcs-1210363264/

https://autopiston.ru/katalog-po-tipu/homutyi---styajki

 

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Nordicus 🤝 
слона не заметил,  :facepalm:

а в Планете Железяка или Авторуси  даже намека нет на такие на витринах..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 592 гостя (Посмотреть всех)

    • Цитрамон
    • Fausts
    • Алексей Ан
    • andt
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.