Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Начала выскакивать p0507 (высокие обороты ХХ).

Стандартно обороты плавают 580-670.  Каких-то явных задиров оборотов я не замечаю (или не успеваю заметить)

Клапан PCV поменял. В процессе замены увидел лопнувший патрубок идущий от него к впускному коллектору, поменял на кусок гидравлического шланга.

Не помогло. Дросель выглядит довольно чисто. Калибровку дроселя делал - не помогло.

Давление во впускном на драйве 35, иногда скачет до 37-39. Но парке падает до 31.

 

Куда копать? Подсосы выискивать? Может есть какие-то больные места откуда начать поиски?

 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

мап дожен быть 50-60. последний раз у меня было 35 когда была проблема с давление топлива. сзади еще есть шланг на тормозной он может трещину иметь, хомута не имеет одевается на штуцер

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
10 часов назад, bostonrx сказал:

мап дожен быть 50-60. последний раз у меня было 35 когда была проблема с давление топлива. сзади еще есть шланг на тормозной он может трещину иметь, хомута не имеет одевается на штуцер

Нееет. Во-первых стоит определится, ты о давлении или о разряжении?

Давление должно быть в пределах 30-35, соответственно разряжение 65-70 кПа.

Это какбы стандарт для любого безнаддувного ДВС.

50-60 хоть давление хоть разряжение это не нормально.

Я привел давление.

 

 

Вчера эфиром поискал подсосы, ничего не нашлось, но нужно будет еще побрызгать на шланг именно сзади двигателя, туда не подлазил.

Помыл и перекалибровал дросель, утром ошибка не загорелась.  Буду надеяться, что попустило

8 часов назад, Vagit99 сказал:

 

Это 4.7, для них это стандартная проблема. У 5.7 нет клапана ХХ, стоит электро заслонка. ХХ регулируется самой заслонкой.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

я о показаниях мапа, давление то всегда 99-100 атмо. в коллекторе на прогретом на П  50-60 должно и гуру по хэми пишущий прошивки на наши моторы так же заверил мне что мои 30-35 не норма, а норма 50-60кпа.

 

впуск можно опрессовать самому если подсос думаешь есть, вместо дроселя перчатку на хомут)), и качай через штуцер вентиляции абсорбера. спускает очень медленно. и пена в помощь. эфиром везде не подлезть

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Чистка ДЗ не помогла. Вечером ошибка вылезла опять, при остановках на светофорах обороты плавают, как вроде пытается заглохнуть. Отрубил клапан EVAP, утром (ездил довольно много, и в пробках и на светофорах стоял) обороты как вкопанные, ошибка не появилась. Наблюдаем дальше.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Клапан Евап - вполне реальное место утечки. Только и он сам, и трубки до бака, и бак, и абсорбер в крыле заднем.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
27 минут назад, Николай Пименов сказал:

Клапан Евап - вполне реальное место утечки. Только и он сам, и трубки до бака, и бак, и абсорбер в крыле заднем.

Потому и решил проверить отключением клапана. Если не поможет остается ЕГР и больше даже не знаю куда копать. Самое интересное, что фриз фрейм на ошибку дает вполне нормальные параметры

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Вчера вечер и сегодня утро все норм (с отключенным клапаном). Теперь вопрос как продиагностировать EVAP систему на предмет утечек?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Как любую вакуумную систему - по частям. Последовательно от мотора и дальше по схеме.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

плавающие обороты не всегда могут являтся неисправностью датчиков и заслонок, работу которых нужно проверять диагностическим оборудованием как в том видео, такое поведение может быть результатом чрезмерного прорыва картерных газов через изношенную цилиндропоршневую группу, газы через систему вентиляции поподают во впуск, то есть мотор начинает задыхатся, особенно на холостых оборотах, рекомендую замерять компрессию, и посмотреть разброс по цилиндрам, обязательно цифры все запишите, понятно что мысль о мертвом моторе неприятна и хочется об этом не думать, потому что ремонт или замена это дорого, но как показывает практика, дело часто обстоит максимально дорого, и не решается промывками из баллончиков, исправный 5.7 работает ровно, даже с убитыми подушками.

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это следующая стадия, если поиски утечки в системе вентиляции бака зайдут в тупик (пока отключение клапана показывает, что там не всё ладно).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
23 часа назад, Vagit99 сказал:

плавающие обороты не всегда могут являтся неисправностью датчиков и заслонок, работу которых нужно проверять диагностическим оборудованием как в том видео, такое поведение может быть результатом чрезмерного прорыва картерных газов через изношенную цилиндропоршневую группу, газы через систему вентиляции поподают во впуск, то есть мотор начинает задыхатся, особенно на холостых оборотах, рекомендую замерять компрессию, и посмотреть разброс по цилиндрам, обязательно цифры все запишите, понятно что мысль о мертвом моторе неприятна и хочется об этом не думать, потому что ремонт или замена это дорого, но как показывает практика, дело часто обстоит максимально дорого, и не решается промывками из баллончиков, исправный 5.7 работает ровно, даже с убитыми подушками.

Нет косвенных признаков износа ЦПГ - масло машина не берет. Кроме ошибки и иногда плавающих оборотов на ХХ проблем нет, прет очень даже хорошо.

 

Подключил клапан на место и опять ошибка и плавающие обороты. Но вот, что странно, когда клапан был отключен машина довольно знатно тупила, и я уже расстроился, что действительно нужно проверять ЦПГ. Но после возврата клапана на место, машина опять едет зачетно. Вот и сомнения, а действительно ли подсосс через EVAP или при ошибке по EVAP мозги что-то скорректировали, что позволило убрать ошибку

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Оттуда идет подсос, он регулируется клапаном ЕВАП. Просто он меньше, чем он же при лопнутой трубке недалеко от евап например.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
54 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Оттуда идет подсос, он регулируется клапаном ЕВАП. Просто он меньше, чем он же при лопнутой трубке недалеко от евап например.

 

Машина сейчас на станции, уже нашли 3 подсоса дымогенератором. Но ошибка всеравно лезет. EVAP еще не проверяли

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
В 07.12.2020 в 10:34, GoldFish сказал:

Нет косвенных признаков износа ЦПГ - масло машина не берет. Кроме ошибки и иногда плавающих оборотов на ХХ проблем нет, прет очень даже хорошо.

 

Подключил клапан на место и опять ошибка и плавающие обороты. Но вот, что странно, когда клапан был отключен машина довольно знатно тупила, и я уже расстроился, что действительно нужно проверять ЦПГ. Но после возврата клапана на место, машина опять едет зачетно. Вот и сомнения, а действительно ли подсосс через EVAP или при ошибке по EVAP мозги что-то скорректировали, что позволило убрать ошибку

на 5.7 при проблемах с цпг, расхода не будет, так как в стандартной режиме он эксплуатируется в режиме низких оборотов, и достаточно эффективно работает маслоотделитель

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Устранили 3 подсоса, но это ничего не изменило. Машина конечно поехала значительно лучше и тормоза стали лучше, но вот плаванье оборотов и р0507 никуда не делись.

 

Но вот, что сегодня удалось поймать - в момент плаванья оборотов обе передние лямбды сваливаются в 0.02 вольта, т.е. как вроде машина перекрывает подачу горючки

 

Screenshot_2020-12-10-09-07-16-591_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Вот в цифрах

 

09:05:46.479 1084 0,078 0,02
09:05:47.034 1074 0,02 0,039
09:05:47.609 1056 0,039 0,059
09:05:48.119 1052 0,627 0,647
09:05:48.615 1005 0,686 0,471
09:05:49.120 1014 0,373 0,863
09:05:49.816 971 0,922 0,922
09:05:50.339 955 0,922 0,922
09:05:50.869 919 0,922 0,941
09:05:51.345 877 0,922 0,941
09:05:51.798 849 0,922 0,941
09:05:52.274 833 0,902 0,922
09:05:52.757 812 0,902 0,922
09:05:53.347 794 0,902 0,922
09:05:53.916 793 0,882 0,902
09:05:54.330 784 0,882 0,902
09:05:54.834 772 0,863 0,902
09:05:55.286 760 0,863 0,882
09:05:55.718 742 0,804 0,804
09:05:56.239 736 0,647 0,647
09:05:56.758 738 0,157 0,157
09:05:57.292 718 0,529 0,196
09:05:57.843 721 0,725 0,784
09:05:58.763 720 0,706 0,471
09:05:59.264 721 0,392 0,118
09:05:59.763 713 0,627 0,549
09:06:00.318 714 0,784 0,824
09:06:00.807 698 0,196 0,765
09:06:01.304 694 0,059 0,098
09:06:01.875 701 0,275 0,078
09:06:02.341 706 0,765 0,118
09:06:02.812 699 0,784 0,49
09:06:03.278 680 0,255 0,745
09:06:03.732 688 0,098 0,824
09:06:04.191 690 0,392 0,51
09:06:04.601 695 0,745 0,176
09:06:05.069 684 0,804 0,118
09:06:05.761 675 0,078 0,098
09:06:06.338 678 0,059 0,196
09:06:06.790 721 0,686 0,784
09:06:07.242 699 0,863 0,863
09:06:07.727 690 0,588 0,765
09:06:08.165 687 0,137 0,157
09:06:08.667 650 0,118 0,137
09:06:09.207 701 0,373 0,176
09:06:09.701 695 0,824 0,804
09:06:10.370 638 0,216 0,196
09:06:10.955 609 0,059 0,294
09:06:11.406 623 0,51 0,843
09:06:11.899 634 0,804 0,863
09:06:12.361 617 0,824 0,843
09:06:12.813 623 0,804 0,843
09:06:13.281 626 0,745 0,843
09:06:13.942 633 0,843 0,863
09:06:14.451 623 0,804 0,824
09:06:14.903 628 0,824 0,843
09:06:15.438 612 0,745 0,765
09:06:15.856 625 0,667 0,569
09:06:16.334 635 0,196 0,176
09:06:16.864 630 0,098 0,118
09:06:17.411 626 0,118 0,235
09:06:17.930 621 0,196 0,137
09:06:18.522 622 0,627 0,549
09:06:19.048 618 0,667 0,667
09:06:19.501 625 0,49 0,176
09:06:19.950 633 0,137 0,098
09:06:20.439 620 0,078 0,118
09:06:20.936 629 0,216 0,608
09:06:21.394 622 0,51 0,745
09:06:21.894 637 0,725 0,824
09:06:22.531 618 0,804 0,745
09:06:23.006 627 0,824 0,706
09:06:23.449 631 0,804 0,235
09:06:23.867 623 0,588 0,118
09:06:24.406 628 0,294 0,118
09:06:24.943 632 0,098 0,51
09:06:25.404 620 0,176 0,706
09:06:25.858 633 0,627 0,784
09:06:26.442 626 0,765 0,765
09:06:26.928 616 0,706 0,765
09:06:27.509 614 0,725 0,333
09:06:27.993 625 0,255 0,157
09:06:28.467 628 0,216 0,176
09:06:28.950 633 0,667 0,608
09:06:29.419 614 0,549 0,471
09:06:29.854 630 0,176 0,51
09:06:30.454 631 0,412 0,157
09:06:30.924 619 0,294 0,098
09:06:31.476 636 0,294 0,314
09:06:31.961 627 0,137 0,314
09:06:32.413 635 0,176 0,549
09:06:32.847 619 0,255 0,196
09:06:33.316 626 0,078 0,078
09:06:33.751 624 0,059 0,059
09:06:34.270 615 0,059 0,059
09:06:34.924 620 0,039 0,059
09:06:35.490 595 0,039 0,039
09:06:36.025 581 0,02 0,039
09:06:36.498 581 0,02 0,039
09:06:36.944 561 0,02 0,039
09:06:37.398 530 0,02 0,039
09:06:37.868 520 0,02 0,02
09:06:38.550 605 0,02 0,02
09:06:39.052 531 0,02 0,02
09:06:39.471 488 0,02 0,02
09:06:39.937 490 0,02 0,02
09:06:40.518 652 0,02 0,02
09:06:41.024 511 0,02 0,02
09:06:41.444 447 0,02 0,02
09:06:41.877 478 0,02 0,02
09:06:42.347 709 0,02 0,02
09:06:42.782 563 0,02 0,02
09:06:43.284 398 0,02 0,02
09:06:43.845 724 0,02 0,039
09:06:44.389 637 0,02 0,02
09:06:44.891 390 0,02 0,02
09:06:45.343 567 0,02 0,039
09:06:45.848 783 0,02 0,039
09:06:46.458 475 0,02 0,02
09:06:47.094 653 0,02 0,02
09:06:47.668 651 0,02 0,039
09:06:48.169 675 0,039 0,078
09:06:48.603 660 0,667 0,784
09:06:49.087 666 0,902 0,902
09:06:49.537 649 0,922 0,922
09:06:50.023 655 0,922 0,941
09:06:50.459 641 0,922 0,941
09:06:50.921 646 0,922 0,941
09:06:51.412 644 0,922 0,941
09:06:51.882 639 0,922 0,941
09:06:52.302 629 0,922 0,941
09:06:52.751 639 0,902 0,941
09:06:53.220 644 0,902 0,941
09:06:53.721 632 0,902 0,941
09:06:54.139 642 0,902 0,941
09:06:54.574 631 0,902 0,922
09:06:55.210 638 0,902 0,941
09:06:55.761 640 0,902 0,941
09:06:56.261 634 0,902 0,941
09:06:56.765 640 0,902 0,941
09:06:57.269 634 0,902 0,922
09:06:57.789 627 0,902 0,922
09:06:58.285 635 0,902 0,922
09:06:58.757 635 0,902 0,922
09:06:59.429 638 0,882 0,922
09:07:00.011 638 0,882 0,902
09:07:00.529 633 0,882 0,902
09:07:01.012 627 0,882 0,902
09:07:01.521 639 0,882 0,922
09:07:02.107 639 0,882 0,922
09:07:02.586 636 0,882 0,902
09:07:03.155 636 0,882 0,902
09:07:03.757 637 0,882 0,902
09:07:04.208 620 0,882 0,902
09:07:04.766 636 0,863 0,902
09:07:05.265 636 0,863 0,902
09:07:05.767 624 0,863 0,902
09:07:06.290 635 0,863 0,882
09:07:06.889 635 0,863 0,902
09:07:07.407 638 0,882 0,902
09:07:07.915 636 0,882 0,902
09:07:08.406 625 0,882 0,902
09:07:08.858 634 0,882 0,902
09:07:09.419 624 0,863 0,882
09:07:09.931 632 0,863 0,882
09:07:10.397 638 0,863 0,882
09:07:10.915 626 0,824 0,863
09:07:11.501 631 0,824 0,863
09:07:12.053 625 0,824 0,863
09:07:12.488 630 0,824 0,863
09:07:12.923 630 0,804 0,843
09:07:13.451 633 0,824 0,863
09:07:13.959 622 0,824 0,863
09:07:14.461 630 0,824 0,863
09:07:14.930 632 0,824 0,843
09:07:15.463 630 0,804 0,843
09:07:16.031 622 0,745 0,804
09:07:16.532 634 0,667 0,804
09:07:17.067 630 0,686 0,725
09:07:17.520 626 0,608 0,627
09:07:17.956 624 0,49 0,412
09:07:18.789 623 0,098 0,118
09:07:19.270 630 0,098 0,745
09:07:19.862 623 0,765 0,824
09:07:20.395 629 0,824 0,804
09:07:20.897 630 0,843 0,824
09:07:21.361 630 0,804 0,745
09:07:21.889 628 0,706 0,804
09:07:22.408 631 0,824 0,843
09:07:22.871 629 0,824 0,843
09:07:23.308 617 0,824 0,725
09:07:23.910 627 0,765 0,706
09:07:24.453 621 0,725 0,294
09:07:24.930 633 0,627 0,373
09:07:25.399 619 0,51 0,647
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

может он задыхается, меняется стехеометрия смеси, попробовать отключить оба патрубка вентиляции картера и заглушить отверстия

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

И приготовится что пробочка одна или другая может выстрелить - даже на исправном моторе давление картерных газов выше атмосферного.

Кстати, а что в момент провала лямбд в ноль кажет МАП?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

И приготовится что пробочка одна или другая может выстрелить - даже на исправном моторе давление картерных газов выше атмосферного.

Кстати, а что в момент провала лямбд в ноль кажет МАП?

Еще не сморел. Хочу еще посмотреть что впрыск говорит. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Смотрите конечно! дополнительные столбцы в ту табличку заполнить бы - мап и время открытия форсунок (всех 8ми или тех где так же резко меняется значение).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Утром тоже самое, причем ехал специально всю дорогу на бензине, чтобы исключить газовые проблемы

Снял показания МАП и положения дроселя

 

08:54:29.254 591 0,059 0,216 0,711 36,4
08:54:29.973 595 0,02 0,02 0,735 36,8
08:54:30.826 576 0,02 0,02 0,686 37,2
08:54:31.645 573 0,02 0,02 0,711 37,6
08:54:32.347 551 0,02 0,02 0,711 38
08:54:33.066 572 0,02 0,02 0,711 38,2
08:54:33.868 555 0,02 0,02 0,711 38
08:54:34.855 562 0,02 0,02 0,711 37,8
08:54:35.640 576 0,02 0,02 0,686 37,6
08:54:36.394 563 0,02 0,02 0,686 37,4
08:54:37.129 581 0,02 0,02 0,711 37,8
08:54:37.948 566 0,02 0,02 0,711 38
08:54:38.767 569 0,02 0,02 0,711 38,6
08:54:39.558 545 0,02 0,02 0,711 38,4
08:54:40.323 558 0,02 0,02 0,735 39
08:54:41.159 543 0,02 0,02 0,711 40,2
08:54:41.895 553 0,02 0,02 0,711 38,8
08:54:42.748 565 0,02 0,02 0,711 40,2
08:54:43.567 361 0 0 1,74 56,2
08:54:44.387 722 0,02 0,02 0,686 37,8
08:54:45.178 616 0,02 0,02 0,686 36,6
08:54:45.958 587 0,02 0,02 0,686 37,8
08:54:46.761 490 0,02 0,02 1,543 47,8
08:54:47.648 652 0,02 0,02 0,711 37,4
08:54:48.366 622 0,02 0,02 0,711 36,4
08:54:49.151 610 0,02 0,02 0,711 36,2
08:54:49.937 614 0,02 0,02 0,711 36
08:54:50.757 617 0,02 0,039 0,711 36
08:54:51.576 622 0,02 0,02 0,784 35,8
08:54:52.330 651 0,451 0,725 0,711 34,8
08:54:53.082 629 0,941 0,941 0,735 35,4
08:54:53.850 625 0,941 0,941 0,711 35,6
08:54:54.769 622 0,941 0,941 0,711 35,6
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Что точно замечено  - проявляется после динамичной езды. Вчера 2 часа торчал в пробке - все ок. Сеодня по пустой дороге до работы и на первом же светофоре опять

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

То есть мап и дроссель при провале по лямбде - не меняют показаний. Теперь берем подачу топлива - углы открытия по всем 8 форсам. Понимаю, что похоже на гадание - но лямбда проваливается либо по внешней причине (газовый состав действительно меняются), либо по собственной (опорное напряжение плывет/отваливается, подоггрев вафлит и т.п.).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

То есть мап и дроссель при провале по лямбде - не меняют показаний. Теперь берем подачу топлива - углы открытия по всем 8 форсам. Понимаю, что похоже на гадание - но лямбда проваливается либо по внешней причине (газовый состав действительно меняются), либо по собственной (опорное напряжение плывет/отваливается, подоггрев вафлит и т.п.).

Задние лямбды проваливаются тоже. Впрыск походу не меняется. Пока мысли про егр

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ЕГР...ЕГР...проверка довольно безболезненна.

Лямбды имеют общее опорное в мозгах - чего я лично опасаюсь (это замена мозгов). Проверить непросто - общая точка опорных у всех лямбд глубоко внутри мозгов. Подогрев ещё может быть (маловероятно) - например плохо контачит (есть лишнее сопротивление - но недостаточное для прямой индикации ошибки по обрыву).

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

ЕГР...ЕГР...проверка довольно безболезненна.

Лямбды имеют общее опорное в мозгах - чего я лично опасаюсь (это замена мозгов). Проверить непросто - общая точка опорных у всех лямбд глубоко внутри мозгов. Подогрев ещё может быть (маловероятно) - например плохо контачит (есть лишнее сопротивление - но недостаточное для прямой индикации ошибки по обрыву).

Подогрев маловероятно т.к. он проявлялся бы наоборот при спокойной езде.

Неизвестно насколько в мозгах опорное бщее, но по схеме с разных пинов выходят, передние с раъема C1, а задние с С2. Единственное, что у них общего это минус подогрева

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

 

 

проверять надо работу заслонки или ищите подсос, можно таким способом

 

 

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Собственно с идеи подсоса всё и началось...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • dearhenry
    • Qqruka
    • Егор Пятигорск
    • alex1812
    • vladimir_belich
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.