Перейти к содержанию

Раздатка. Вопросы.


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано

Добрый день всем! Вот обновил свой автопарк и спустя 15 вернулся к джипам... Много чего забыл. Ещё больше не знал. Вопрос. У меня какая раздатка? Предыдущий владелец ничего не смог сказать. Рычаг утоплен вниз горит Park time. Если с усилием прижать ещё вниз, лампочка парктайм не горит. Если перевести в положение выше - ничего не горит. Через нейтраль в положение 4lo тоже индикаторы не горят. Вот сижу думаю... Кататься по асфальту на 4 парктайм вроде не рекомендуют... А какая получается на полном может по асфальту? 4 hi? Или у меня просто индикаторы глючат... Сейчас сухо везде, не проверить, крутит или нет...  Джип либерти 2002 3.7 автомат 

IMG_20210717_164431.jpg

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
4 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Спасибо! Раньше ездил на 242, давно это было, все забыл... Смотрю на свою и вижу чего то не хватает... Зимой то все таки полный подключать надо...

5 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Это такая особенность Джипов с 231-й раздаткой? На мой взгляд, это просто неисправность датчика оной, помнится, и реколл был.

Мне привычно, что Part time (т.е. возможность частичного использования ) горит при подключении передка, когда передний и задний карданы вращаются синхронно. Далее у меня с загоранием соответствующей лампочкой идет режим Full time (т.е. возможно использовать постоянно), это полный привод с подключением межосевого дифференциала.  Потом идёт режим нейтрали , потом пониженная. Ну а на заднем приводе лампочка режимов раздатки вообще не горит.  

11 часов назад, Dmufa сказал:

А чего горит парк тайм

Именно "парк"? Значит время парковки отсчитывает. :D

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Да ну???????

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

По логике вещей так. Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите. В конце концов дадим ТСу реальную информацию. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Судя по форумам-которые-здесь-указывать-нельзя  проблема горящей лампочки таки в датчике положения режимов раздатки. Вот, что-то новое для себя узнал. День прожит не зря))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано

Вот и мне кажется. что это ошибка... датчика, по крайней мере.  если бы это была норма, горел бы зеленым цветом, типа все ок. А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите.

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

7 минут назад, Dmufa сказал:

А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
7 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Был когда то у меня такой Жип и была похожая ошибка. РК NV 231, при движении на заднем приводе (2HI) ничего нигде не загорается. При включении 4 HI  или   4 LO соответствующие индикаторы загорались оранжевым.  Зеленым загорается 4 HI на 242 раздатке.  А глюк был следующий: при подключении переднего моста  ( 4 HI ) загорелся 4 LO,  хотя понижайка не включалась.  При отключении переднего моста режим 4 HI  остался гореть и никак не отключался. После покупки датчика положения выяснил что там всего два контакта,  а считывание положения РК идет за счет сопротивления датчика которое меняется в зависимости от положения штока на нем

e20b2dd8d95e1dcf02b241d2d1a4a7dd.jpg

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
18.07.2021 в 13:34, tracker99 сказал:

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

Конечно..у меня 231 и всё горит жёлтым.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
21.07.2021 в 07:50, Dmufa сказал:

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

Для начала стоит разобраться  какая раздатка стояла изначально?

Для понимания темы, датчик положения режимов является не чем иным как обычным переменным сопротивлением, и градуируемые енные параметры  ( образно..  3 кОм, и 5кОм... ) будут командой для компа для  включения соответствующей  информационной лампы. Включение по команде ламп привязано к прошивке.

 В последующем, когда будет время освещу переход с 231 раздатки на 242 на KJ (дизель  2.5),  5 МКПП и все сопутствующие проблемы и сюрпризы.

 Но вопрос по теме, при переходе на неродную раздатку гипотетически были заменены: сама роздатка и  соответственно рычаг управления ( рычаг  231 и 242 при этом как изделие сильно отличается). И тут суть проблемы в том что КРОНШТЕЙН на раздатке оставили старый, и его надобно будет *подгонять * смещением  к  фиксированным положениям рычага.

У меня была похожая ситуация, не фиксировалось первое положение *зад. привод*, прижимал рычаг через силу с удержанием, отпустил и он сваливался на постоянный сблокированный  FUL,  Включил мозги, залез под машину и путем нескольких манипуляций при помощи молотка и монтировки отградуировал подгибанием кронштейна крепления кожуха троса  управления раздатки в правильные (фиксируемые)  положения .

  Но опять акцентирую, на табло приборки у меня все показывает штатно за исключением  PARTа, в моей модели он программно не включен.

И не надобно ломать технику, датчики не врут,  обратите внимание на положение рычага, в фиксированных положениях у него должен быть маленький ход (вперед/назад) для свободной фиксации, это касается и самых крайних положений.

 

 

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liberty 3.7 AT
2002
Город: Уфа
Опубликовано
16 часов назад, Vinnetoo сказал:

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

Ну так ваш вердикт то какой? горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
12 минут назад, Dmufa сказал:

горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

То что надпись Part time оранжевого цвета - правильно, а то что горит при включении заднего привода - неправильно. Это нередкая проблема : в пост №14 похожая ситуация, в теме по ссылке из пост№13 тоже этого хватает.

На 242-ю Крайслер даже рекольный датчик (CBXTM352AA) подогнал.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Замените датчик, чтобы отображалась правильная индикация, или руководствуйтесь обозначением режимов на ручке.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 120 гостей (Посмотреть всех)

    • denom
    • ArtemS
  • Бортжурналы


    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WK2 2019 года выпуска с двигателем Pentastar 3.6 и пробегом всего 31 тысяча километров. Владелец обратился с жалобой на неработающий кондиционер. Для автомобиля Jeep такого возраста и пробега подобная неисправность действительно необычна - обычно компрессоры кондиционера служат значительно дольше. Однако, как показала практика, даже на относительно новых машинах могут возникать подобные проблемы, особенно если речь идет о сложных климатических системах современных SUV.

      Диагностика и выявление причины неисправности

      Специалисты начали с комплексной диагностики системы кондиционирования. После снятия компрессора и его разборки стало ясно, почему перестал работать кондиционер - внутри агрегата обнаружилось большое количество металлической стружки, а муфта компрессора была полностью заклинившей. Такие симптомы обычно указывают на проблемы с подшипниками или другими вращающимися элементами внутри компрессора. Интересно, что подобные поломки чаще встречаются на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, но в данном случае мы имели дело с исключением из правил.

      Процесс восстановления компрессора

      После тщательной дефектовки было принято решение о восстановлении компрессора. Наши мастера выполнили полную разборку, очистку от стружки, замену изношенных деталей и сборку агрегата. Особое внимание уделили муфте - после ремонта она снова стала свободно вращаться. Важно отметить, что при таких работах необходимо не только отремонтировать сам компрессор, но и тщательно промыть всю систему кондиционирования, чтобы удалить возможные остатки металлической стружки, которые могли попасть в магистрали.

      Завершающие работы и профилактические рекомендации

      После успешного восстановления компрессора начался процесс обратной сборки с установкой всех навесных элементов. Заключительным этапом стала заправка системы кондиционирования специальным хладагентом и маслом. Владельцу порекомендовали в первые дни после ремонта особенно внимательно следить за работой системы и при малейших подозрениях на проблемы сразу обращаться в сервис. Также отметили, что для продления срока службы кондиционера важно включать его регулярно, даже зимой, хотя бы на короткое время - это предотвращает закисание внутренних элементов.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 066
    • Максимум онлайн
      1 398

    Дмитрий 12345
    Новый пользователь
    Дмитрий 12345
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.