Перейти к содержанию

Пластиковые(вроде,как)кусочки непонятно чего под клапаном системы VVT


Электрон

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Здравствуйте.Прошу помощи определить,что за кусочки были обнаружены под клапаном системы VVT.В общем,ситуация такая: машину начало трясти,заглохла.Опять завелась,но трясти не перестало.Далее check engine.Жена поехала на СТО,там человек обнаружил первый кусочек и убрал его.Все нормально.На второй день такая же ситуация.Опять приезжает на СТО-мастер находит еще один в том же месте.Это настораживает.Перелопатил интернет.Ничего подобного не нашел.Что это может быть?Боюсь последствий.Кусочки гладкие со всех сторон,твердые.Все со слов жены.Машина JGC 2017 3,6.

photo_2021-08-06_20-39-50 (2).jpg

photo_2021-08-06_20-39-54.jpg

Изменено пользователем Электрон
Дополнение
Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Электрон такого ещё не хватало нам. Пока спецы не торопятся с ответами, подкиньте ещё инфа- пробег, режимы эксплуатации, какое масло, какой бензин, льёте присадки, до этого было что-нибудь ( неисправности, симптомы, ошибки).

И вы не путаете, может клапан EGR?

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Электрон что такое в вашем понимании «клапан системы VVT»? Приложите фотографию, чтобы не было разночтений. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
2 часа назад, Iuri сказал:

@Электрон такого ещё не хватало нам. Пока спецы не торопятся с ответами, подкиньте ещё инфа- пробег, режимы эксплуатации, какое масло, какой бензин, льёте присадки, до этого было что-нибудь ( неисправности, симптомы, ошибки).

И вы не путаете, может клапан EGR?

Спасибо,что помогаете разобраться.Пробег 65000км,эксплуатация-город,пробки,жара;масло было залито Shell 0W-20 согласно руководству.MOPAR не было возможности достать тогда(следующая замена будет MOPAR,уже приготовлено масло);бензин 92,без присадок.С женой общаюсь через мессенджер.Все с ее слов и слов человека,который обнаружил и устранил неисправность.Человек прошелся сканером - Пропуски во 2 цилиндре,и клапан зажат в открытом состоянии.Еще раз:все со слов жены.Фотографий нет.Меня больше интересует,что это вообще такое может быть.Две такие маленькие одинаковые частички.Жена сама переживает,можно ли дальше кататься.Мастер сам в первый такое увидел.

 

Изменено пользователем Электрон
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

@Электрон что такое в вашем понимании «клапан системы VVT»? Приложите фотографию, чтобы не было разночтений. 

Я далек от этого.Поэтому прошу совета и помощи.Ситуацию описал.Все дистанционно.Сам в отъезде.Если бы находился на месте,то более подробно бы все узнал.

Изменено пользователем Электрон
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Еще фраза в первый раз: Какой то маленький кусочек пластика попал, хотя там есть сеточка типа фильтра, но попало и не давало закрываться клапану.и еще фото

photo_2021-08-06_15-39-15.jpg

photo_2021-08-06_15-39-58.jpg

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Электрон ну так попросите её сделать фотографию клапана, в чём проблема? Мы уже не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда люди говорят одно, а подразумевают другое. В вашем случае за фразой "клапан системы VVT" может прятаться что угодно.

 

Хотя бы попробуйте уточнить где этот клапан. Спереди двигателя на клапанной крышке, сверху возле второго цилиндра, сзади возле моторного щита или ещё где.

 

Может вы нашли его тут

dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cheroke

 

Сам клапан при этом должен выглядеть так

selo-raspredval-grand-cheroki-3-6-trejlh

 

Вы хотите получить помощь, но не даёте нормальные исходные данные. На форуме далеко не дети, чтобы играть в угадайку.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
25 минут назад, MoparPlus сказал:

@Электрон ну так попросите её сделать фотографию клапана, в чём проблема? Мы уже не первый раз сталкиваемся с ситуаций, когда люди говорят одно, а подразумевают другое. В вашем случае за фразой "клапан системы VVT" может прятаться что угодно.

 

Хотя бы попробуйте уточнить где этот клапан. Спереди двигателя на клапанной крышке, сверху возле второго цилиндра, сзади возле моторного щита или ещё где.

 

Может вы нашли его тут

dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cheroke

 

Сам клапан при этом должен выглядеть так

selo-raspredval-grand-cheroki-3-6-trejlh

 

Вы хотите получить помощь, но не даёте нормальные исходные данные. На форуме далеко не дети, чтобы играть в угадайку.

Нет,она не сделает фото.уже уехала.Придется ждать,пока не вылезет третья "косточка".Уже сообщил ей.Попробую с мастером связаться.Мне очень интересно,на что это похоже и что это может быть?Две(пока) практически одинаковые частички.Следов скола/облома нет.все закруглено со всех сторон.

Изменено пользователем Электрон
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Электрон наберите мастеру по горячим следам, пусть он расскажет где именно стоит этот соленоид и как выглядит, потом будем всем форумом думать как это туда попало.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
45 минут назад, MoparPlus сказал:

@Электрон наберите мастеру по горячим следам, пусть он расскажет где именно стоит этот соленоид и как выглядит, потом будем всем форумом думать как это туда попало.

Спасибо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Связался.говорит,что частицы не могли попасть извне.По его словам,в первый раз вылез через отверстие,где входит шток,второй элемент просто достать не удалось,выпаивали сетку.при осмотре никаких повреждений не было.Но!возможно,это деталь клапана.Правда,судя по фото,где могут быть светлые,ровненькие кусочки?Красным-это для меня описывал устройство.

0-02-05-ee9ad0b5689e6d6040dc26364aa26b546cc6dd6249959a0c7dddaf2a0ae5bd71_52ac7f21991f6b35.jpg

Изменено пользователем Электрон
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Это соленоид VVL, можете перейти по ссылке и почитать за что он отвечает. Масло, которое поступает к нему через галерею, сначала проходит сквозь фильтр и только потом устремляется по мотору. Схема движения тут. Вполне вероятно, что это рассыпается сам соленоид. Ещё из возможных причин чьё-то рукожопство на заводе, но вылезти оно должно было намного раньше. Как сейчас работает двигатель?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Спасибо за ответ.Вроде неплохо работает.Но ей показалось в один момент,что подтрусило,но не уверена.

Изменено пользователем Электрон
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Добрый день всем спустя год. Машина за это время очень мало была в эксплуатации. Было замечено, что во время запуска двигателя иногда происходит удар, но не каждый запуск, и двигатель работает хорошо. И не важно, холодный двигатель или горячий. На СТО подъехать времени не было по своим причинам. По предыдущим постам предполагали, что разрушается сам клапан VVT. Но цвет!этих косточек! Почитал, что также у масляного насоса есть свой соленоид, который может выходить из строя. Опять же, есть фильтр. Но, можно ли исключать вероятность разрушения именно соленоида масляного насоса? Заранее спасибо за ответы. https://moparplus.ru/solenoid-maslyanogo-nasosa-grand-cheroki-3-6/

Изменено пользователем Электрон
Правописание
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 252 гостя (Посмотреть всех)

    • CpaM
    • swallp
    • LogOl
    • Yrichan
    • alex.nokia.ai
    • userasu
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.