Перейти к содержанию

Не работает система старт-стоп после зарядки малого аккумулятора


covecs

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 05:50, Лунный пчел сказал:

Теперь на ТО, буду запрещать эксплуатацию машин с конченными АКБ, с занесением записи в систему ГТО :)))))

Показать  

Желательно для начала комплектовать а/м с завода комплектующими надлежащего качества. А Вы сразу - террор. Пожалейте джиповодов.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 10:53, Iuri сказал:
  В 18.01.2023 в 10:35, Oves сказал:

 

Показать  

Не факт, мне же поменяли оба по гарантии в 2020 (в самом конце 2-х летней общей гарантии), хотя в гарантийной книжке та же хрень по АКБ написана была (1 год или 20 т.км)

Показать  

Интересна история после замены сразу двух АКБ.

По гарантии поставили заводские или другого производителя?
Какое состояние после двух лет эксплуатации?
При прохождении ТО теперь проверяют или сами требуете?

Каждое ТО по тестеры рекомендуют заряжать?
Как фиксируют состояние АКБ

Как работала ESS  сразу после замены и как работает сейчас?
С утра СТОПСТАРТ ГОТОВ или СТОПСТАРТ НЕ ГОТОВ ЗАРЯДКА АКБ?

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.01.2023 в 06:35, Oves сказал:

Кстати, тут о гарантии периодически всплывает, гарантия на аккумуляторы - год, или 20000 ткм. 

https://avilon.ru/brands/jeep/grand-cherokee/guaranty/

 

Показать  

Указали срок и пробег для себя, что бы сократить расходы по рекламациям. По ГОСТ не обслуживаемый АКБ с клапаном должен сохранять свои свойства не менее 4-лет при пробеге не более 100 000км. В руководстве не указано, что владелец обязан самостоятельно проверять напряжение или иные показатели и  проводить зарядку АКБ.

Я эксплуатирую (прогрев, около 100км в основном 80-120 км/ч) каждый день за редким исключением, прохожу 2 ТО в год

Если на то рекомендаций нет - эксплуатация соответствует необходимому уровню.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 05:40, WK2 2019 сказал:

На что ссылались указывая о не выполнении проверки при ТО?
Они не предоставляли распечатку с тестера или просто не указали состояние АКБ в заказ/наряде на ТО?

Показать  

Мы же вроде указывали - на их же сайт jeep-russia.ru, там есть программа технического обслуживания, вбиваешь данные своего авто и получаешь перечень работ для каждого ТО. Там на каждом ТО указана "проверка состояния АКБ с помощью тестера АКБ".

Нет в истории распечаток с тестера, значит проверка не проводилась.

Кроме того, не знаем как у вас, а у нас в заказ/наряд вписываются все работы, проверки состояния АКБ записей не было.

  В 19.01.2023 в 05:40, WK2 2019 сказал:

И как удалось выяснить, что необходимого оборудования у них не было?

Показать  

Ну когда уже встал вопрос о необходимости проверки АКБ из-за неработоспособности ESS оказалось, что нет у них ни тестеров, ни зарядных для данных типов AGM батарей, никаких, не говоря уже о рекомендованных FCA (SB 08-049-20 - в конце нижеприведенной темки есть скан этого SB). Бегали, искали по другим дилерским центрам, согласовывали с Москвой можно таким или нельзя. Кое как нашли взяли напрокат в центре Suzuki подходящий.

Вот с этой темки, кстати, и начались мои изыскания и мытарства по теме АКБ и старт-стопа:

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 05:53, WK2 2019 сказал:

По гарантии поставили заводские или другого производителя?

Какие были, и какие поставили здесь:

Какое состояние после двух лет эксплуатации?

Не проверял тестером, но по всем косвенным признакам - ОК.
При прохождении ТО теперь проверяют или сами требуете?

Каждое ТО по тестеры рекомендуют заряжать?

Так так и нет у них тестеров, зато есть понимание у меня, когда надо заряжать. 

Обычно заряжаю теперь раз в год при смене колес на летние (зимой совсем мало езжу) - утром загоняю, вечером забираю заряженную. Пока хватает.
Как фиксируют состояние АКБ

Никак, см. выше. Просто смотрим сканером SOC, после замены АКБ стабильно в районе 75% показывает, ну и подзаряжаем раз в год.

Как работала ESS  сразу после замены и как работает сейчас?

Стабильно хорошо, несмотря на тяжелые условия эксплуатации (частые короткие поездки, средняя скрость по году выходит в районе 20 км/час).

Так получилось, что финальные эссе с пониманием работы старт/стопа оказались в разделе Ренегадов - ниже пост + посты #28 и #30 там же:

С утра СТОПСТАРТ ГОТОВ или СТОПСТАРТ НЕ ГОТОВ ЗАРЯДКА АКБ?

Смотря сколько машина ездила перед стоянкой, какая температура на улице.

Ну и я уже не проверяю каждый божий день.

Например, вчера после недельной стоянки в гараже старт-стоп заработал минут через 40 после непрерывного пробега порядка 30 км. На улице минус 9 было.

Показать  

Как много вопросов, как это все знакомо.

В свое время вынес мозг всем тут, и Пчелу, и Мопару Плюс, и Мопару Тех, пока не пришло понимание.

В принципе, вся моя история трекуется в трех темах Технического форума WK2 - "Гуляет заряд АКБ..." (ссылка в предыдущем посте), "Система старт/стоп в WK2" и "Аккумуляторы WK2...." с февраля 2020.

Краткие ответы выше под вашими вопросами, остальные подробности в указанных выше темах.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 06:14, WK2 2019 сказал:

Указали срок и пробег для себя, что бы сократить расходы по рекламациям.

Показать  

Претензию по ГОСТу предъявить не получится, работает ЗоЗПП, отсюда минимальный срок, соотвествующий закону - 1 год. Далее - проблемы владельца. 

 

  В 19.01.2023 в 05:45, WK2 2019 сказал:

Желательно для начала комплектовать а/м с завода комплектующими надлежащего качества.

Показать  

Есть такой момент. Желательно чтобы капот не цвёл на 5-м году жизни машины, на этом фоне аккумуляторы - мелочи, тем более они вполне себе нормальные. 😀

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 07:37, Iuri сказал:

 

Нет в истории распечаток с тестера, значит проверка не проводилась.

Кроме того, не знаем как у вас, а у нас в заказ/наряд вписываются все работы, проверки состояния АКБ записей не было.

Показать  

Я проходил ТО на 4-ех разных СТО, везде вписывали одной строчкой ТО№… и стоимость, на некоторых вписывали в конце отчёт по дискам и колодкам, иногда антифриз. Про АКБ ни да ни нет. В прошлом году отправил в представительство требование о замене за их счёт - пока виляют и предлагают предоставить доказательства вины Производителя. Вчера отправил в представительство и ОД у которого покупал требование о предоставлении информации во время предпродажки и ТО - посмотрим, что ответят. Не понимаю почему упорствуют. Все очевидно - АКБ плохого качества, обслуживание не выполняют, а нам втирают, что неправильно эксплуатируем. Да и втирают потому, что у многих мастеров нет понимания, как нужно обслуживать и диагностировать а/м. Их учат, вменяемые как Лунный понимают и помогают с проблемами, но большинство или  глухие или спали на обучении. Посмотрим чем закончится моя история. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2023 в 12:24, Oves сказал:

на этом фоне аккумуляторы - мелочи, тем более они вполне себе нормальные

Показать  

Владимир, мне кажется есть конструктивный просчет в компонентах системы или алгоритмах зарядки, не может быть что у всех плохое качество АКБ. Но даже если наши АКБ правильно хранить до продажи или установки, проверять и при необходимости заряжать во время ТО - 8-10 лет выходит без проблем, как и должны обещаниям производителей. Но по нашим ситуациям у всех думаю одна причина - загубили АКБ до продажи или при обслуживании, не проводя процедуру проверки и зарядки при ТО. 

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

После дёрганий в прошлые выходные малого аккумулятора и недельного простоя машины - в субботу вышел на готовность системы через 30 минут поездки. Т.е. разряд-заряд его как-то "раскачал".

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

Заказал тестер Konnwei 650-ый, в выходные придёт. Интересно, что он покажет и как это будет биться с показаниями боди компа 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.01.2023 в 10:46, Oves сказал:

После дёрганий в прошлые выходные малого аккумулятора и недельного простоя машины - в субботу вышел на готовность системы через 30 минут поездки. Т.е. разряд-заряд его как-то "раскачал".

Показать  

После полной зарядки 2-х АКБ у меня 2-3 дня  с утра после прогрева ESS сразу готова.  Далее все как обычно - за ночь теряет больше, чем заряжает за день.

  В 24.01.2023 в 09:03, Oves сказал:

Заказал тестер Konnwei 650-ый, в выходные придёт. Интересно, что он покажет и как это будет биться с показаниями боди компа 

Показать  

Поделитесь впечатлениями от эксплуатации. Интересно на сколько корректно работает оборудование недорогого сегмента.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.01.2023 в 08:16, Алексей Ким сказал:

Нашел плюс а минус я как понимаю будет сам кузов?

Показать  

Алексей здравствуйте, Вам удалось разобраться с Вашей ситуацией?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.01.2023 в 09:03, Oves сказал:

Заказал тестер Konnwei 650-ый, в выходные придёт. Интересно, что он покажет и как это будет биться с показаниями боди компа 

Показать  

Владимир, по выбору марки и модели почему именно этот вариант? Ancel BA101, Kingbolen bm550, Autool but-360  не рассматривали? Или другие варианты? 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано
  В 26.01.2023 в 21:06, WK2 2019 сказал:

Алексей здравствуйте, Вам удалось разобраться с Вашей ситуацией?

Показать  

Здравствуйте,нет я так пока езжу,заряд пока стабильно 14,4-14,6 пока что 14,7 не наблюдаю старт стоп так и не работает

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.01.2023 в 21:14, WK2 2019 сказал:

Владимир, по выбору марки и модели почему именно этот вариант?

Показать  

А народ в группе восстановления аккумуляторов в основном им пользуется. Цена/качество

  В 28.01.2023 в 07:28, Алексей Ким сказал:

старт стоп так и не работает

Показать  

У меня наоборот, после заряда аккумуляторов работает стабильно.

Но при этом за 50 км SOC вырастает всего на 2% - с 69 до 71%. Это очень мало.

Система на готовность выходит через 8-10 км пути. У меня все поездки как правило не меньше 30 км по будням.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Странно. Прошивка мозгов что ли другая. Простояло авто 2 недели. Не снял клеммы с АКБ. Ну как и предполагал- после запуска выскочила ошибка. Доехал до дачи  70 км. На обратке уже ошибка не горела, и система работала ( забыл отжать кнопку и на первом же светофоре ДВС заглушился). 

  В 28.01.2023 в 12:09, Oves сказал:

Но при этом за 50 км SOC вырастает всего на 2% - с 69 до 71%.

Показать  

50 км- это сколько по времени и с какой скоростью?  У меня сегодня на хх после запуска, даже с ошибкой выше 13.2 В на табло не выскакивало. При движении 14.2 - 14.4 В.  И какой ампераж при этом шел на АКБ - вопрос. Первые 10-15 минут АКБ только греются, что бы нормально  принимать заряд. Ну естественно чем ниже температура за бортом, тем дольше прогрев АКБ. 

Даже в стационарных условиях с 60 % при стартовых 14.4 В и 7 А вымпелом 57 большой АКБ до 95% поднимается за 3-4 часа. При этом напряжение в конце заряда 14.4 В , а ток ниже 0.3А не опускался.  После остывания 8 часов напряжение упало до 12.7 В.  

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 04.02.2023 в 13:36, srs3491 сказал:

Странно. Прошивка мозгов что ли другая.

Показать  

Похоже что другая, или для авто с 3.0 и с 3.6, или для авто 2016-2017 и 2018+ модельных годов.

У меня, например, ошибки никогда не выскакивало (просто пишет недостаточный заряд АКБ), даже на заводских еще убитых АКБ, после простоя авто один месяц на охранке (старт-стоп заработал только на 3-ий день после трассового пробега в 600 км тогда).

И если у меня на х.х. 13,2 В (это только при хорошо заряженных АКБ и плюсовых температурах), то и в движении столько же, а на 14 с хвостиком временно перескакивает только при сбросе газа на оборотах выше 1000 или при резких ускорениях, что выглядит логичным для умной зарядки.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.02.2023 в 13:36, srs3491 сказал:

При этом напряжение в конце заряда 14.4 В , а ток ниже 0.3А не опускался.  После остывания 8 часов напряжение упало до 12.7 В.  

Показать  

Это нормальный процесс для зарядки: 

Выставляете 14,4в, 3,5-6А для 65а/ч - напряжение в начале при неполной зарядке будет ниже 14в, а сила тока будет на уровне заданных А. В процессе зарядки напряжение будет расти, а сила тока снижаться по мёр заряда. В конце заряда напряжение поднимется до заданных 14,4, а сила тока упадёт до нижней границы, установленной на устройстве. В Вашем случае это наверное 0,3А. Если подержите ещё некоторое время - прибор напишет :ЗАРЯД ЗАВЕРШЁН.

12,7в - по ГОСТ это нормальное наряжение для 12в АКБ, после 24 отстоя, после зарядки.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.02.2023 в 09:03, Iuri сказал:

И если у меня на х.х. 13,2 В (это только при хорошо заряженных АКБ и плюсовых температурах), то и в движении столько же, а на 14 с хвостиком временно перескакивает только при сбросе газа на оборотах выше 1000 или при резких ускорениях, что выглядит логичным для умной зарядки.

Показать  

У меня при «уставших» АКБ не зависимо от статуса ESS показания БК -14,2 -14,4в, только при нажатии на тормоз падает на секунду ниже 13в.

Вспомнил, что после замены 12а/ч АКБ по гарантии, несколько дней БК показывал ниже 13в постоянно, далее я не обращал внимание.

Возможно при высоком % заряженности ЭБУ снижает напряжение зарядки, а при падении % заряженности поднимает напряжение для ускорения зарядки. 

Возможно по этому при хорошем состоянии АКБ низкое напряжение зарядки.
Хотя по принципу зарядки сетевым ЗУ:

низкая зарядка - низкое напряжение В, высокая сила тока А, по мере зарядки напряжкни5 растёт, сила тока падает.

Не понятно, какой алгоритм заложен в интеллектуальной системе зарядки.

Буду наблюдать после замены двух АКБ.

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.02.2023 в 13:36, srs3491 сказал:

50 км- это сколько по времени и с какой скоростью? 

Показать  

1.40 по области и Москве. 

Неделю машина стояла на улице, в субботу поехал - через 2 часа вышла на готовность. После пары стопов на светофоре - через 5 минут опять готов. Т.е. аккумулятор после манипуляций с разрядо-зарядами ожил и сейчас работает. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.02.2023 в 16:53, Oves сказал:

1.40 по области и Москве. 

Неделю машина стояла на улице, в субботу поехал - через 2 часа вышла на готовность. После пары стопов на светофоре - через 5 минут опять готов. Т.е. аккумулятор после манипуляций с разрядо-зарядами ожил и сейчас работает. 

Показать  

 Спорный вывод. В моем случае без с учётом последней полной зарядки на ТО в сентябре 2022, без всяких манипуляций по зарядке через 1,5-2ч движения система ESS выходит в состояние ГОТОВ. Но только после продолжительной работы ДВС, далеко за разумными пределами времени выхода на рабочие режимы всех систем автомобиля. Заряжать АКБ по 1,5 часа, что бы  ESS активировалась - только дополнительные выбросы, а не забота о окружающей среде.

После недельной стоянки анализировать не показательно.

Более показательно полностью зарядить и эксплуатировать машину в ежедневном режиме ( с пробегами не менее 10 миль) - если ESS будет выходить в режим ГОТОВ после прогрева двигателя - АКБ исправны. Если ESS будет в состоянии ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА более 0,5 часа (20-50км) или 1 час (40-100км)после прогрева ДВС - явно проблемы с АКБ или системой зарядки.

При ежедневной эксплуатации ESS по логике должна выходить в состояние ГОТОВ после прогрева двигателя, если нет иных факторов (температура среды, заряженность АКБ и т.п.) , программно ограничивающих ее работу.В моем случае после полной зарядки на ТО в сентябре 2022, первые 3-4 дня ESS работала сразу после первого прогрева ДВС, на всех светофорах ДВС останавливался, а ESS входила в режим ГОТОВ сразу после первого разгона. Но так только несколько дней, видимо при таком режиме и состоянии АКБ (высокая потеря заряженности за время стоянки ночью и днём) происходит общее снижение  заряженности АКБ, после которого заряда от генератора не хватает на восстановление заряженности до уровня необходимого для ESS. 

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2023 в 17:04, Iuri сказал:

 

Почетная миссия проверки АКБ действительно доверена в букваре эксплуатанту - 1 раз в месяц.

Вот только средств объективного контроля состояния АКБ (например, индикатор SOC, как в смартфонах) производитель в авто не предусмотрел (диагностические возможности типа AlfaOBD или дилерский сканер оставляем за скобками), в отличие от всего остального перечисленного, где есть или датчики (колеса, омывайка), или щуп (масло), или метки уровней (антифриз, тормозная).

Показать  

По требованию к Импортеру о замене АКБ за его счёт ( по причине неисправности АКБ 2-раз за 3-ри года) был проведён Дополнительный контроль качества автомобиля. По выводам эксперта выявили эксплуатационный характер, ссылаясь на не соблюдение правил эксплуатации и приложили сканы правил хранения автомобиля, которые я нарушил. 
Очень интересный вывод, с учётом того, что я автомобиль не храню, а эксплуатирую.

 

ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДПИСАНО ПРОВЕРЯТЬ ЧИСТОТУ АКБ И ЗАТЯЖКУ КЛЕММ.

 

ВО ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ ПРЕДПИСАНО СНИМАТЬ КЛЕММУ, А ЕСЛИ ПРИ ХРАНЕНИИ НЕ СНИМАТЬ КЛЕММУ - ПРОВЕРЯТЬ ЗАРЯДКУ АКБ 1 РАЗ В МЕСЯЦ.

 

 


 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2023 в 17:04, Iuri сказал:

Почетная миссия проверки АКБ действительно доверена в букваре эксплуатанту - 1 раз в месяц.

Показать  

Исходя из Руководства предоставленного Импортером —

при эксплуатации автомобиля Покупателем, раз в месяц нужно проверять чистоту АКБ и затяжку клемм. Иных указаний нет.

A6B5D4F1-881D-4508-A459-2D1C1EC4B094.png

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 06:10, WK2 2019 сказал:

если ESS будет выходить в режим ГОТОВ после прогрева двигателя - АКБ исправны.

Показать  

Вчера так и вышла, пяти минут не проехал.

Короче, надо снимать иногда и подзаряжать, или на машине не снимая. Но это не всем возможно (я в доме живу, розетка рядом с машиной)

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 07:07, Oves сказал:

Вчера так и вышла, пяти минут не проехал.

Короче, надо снимать иногда и подзаряжать, или на машине не снимая. Но это не всем возможно (я в доме живу, розетка рядом с машиной)

Показать  

Думаю если до продажи будут нормально хранить машины и АКБ, а так же проверять на ТО и при необходимости заряжать - проблем не будет. Но судя по всему ни соответствующего хранения до продажи, ни контроля при ТО не выполняют. 
Если нормально сохранённых АКБ и ежедневной эксплуатации в пределах 50-100км не достаточно для работы системы - система не соответствует реалиям эксплуатации автомобиля. В руководстве не указано, что машина предназначена только для длительных поездок или для эксплуатации в городе нужно нанимать водителя, который будет кружить на а/м 1,5ч перед Вашей поездкой. 
Купить  а/м за 6—7 млн. руб, что бы думать о том, как его заряжать? По моему это обман со стороны Производителя или не желание устранять недоработку.

  В 11.02.2023 в 07:07, Oves сказал:

Вчера так и вышла, пяти минут не проехал.

Короче, надо снимать иногда и подзаряжать, или на машине не снимая. Но это не всем возможно (я в доме живу, розетка рядом с машиной)

Показать  

Если будет выходить после прогрева и в дальнейшем - значит действительно Ваши манипуляции восстановили свойства АКБ. Посмотрите, что Ваш тестер показывает, покатайтесь и понаблюдайте за работой а/м.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2023 в 17:04, Iuri сказал:

 

Вот только средств объективного контроля состояния АКБ (например, индикатор SOC, как в смартфонах) производитель в авто не предусмотрел (диагностические возможности типа AlfaOBD или дилерский сканер оставляем за скобками), в отличие от всего остального перечисленного, где есть или датчики (колеса, омывайка), или щуп (масло), или метки уровней (антифриз, тормозная).

Показать  

Контроль зарядки АКБ указан при условии хранения А/М с не отключённой клеммой более месяца. Коку указан (Продавцу при хранении или Покупателю) не совсем понятно. 
Если Покупателю - значит Покупатель самостоятельно может снимать клеммы и проверять АКБ? Как Вы правильно заметили чем и как не указано. 

C07E93BE-65BE-4C04-AA6D-F0856AAF60B1.png

67833E20-F3B6-446E-9218-EC31F1395451.png

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 07:19, WK2 2019 сказал:

Купить  а/м за 6—7 млн. руб, что бы думать о том, как его заряжать? По моему это обман со стороны Производителя или не желание устранять недоработку.

Показать  

Да тут не в цене дело то, физика одна и та же для всех. Опель тоже подзаряжаю иногда, аккумулятору вот 9 лет будет родному.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 06:30, WK2 2019 сказал:

По выводам эксперта выявили эксплуатационный характер, ссылаясь на не соблюдение правил эксплуатации и приложили сканы правил хранения автомобиля, которые я нарушил. 

Показать  

А как они вычислили нарушение, или вы сами сказали о простое более месяца?

В первый раз по гарантии надо было вам менять оба АКБ, а не один только маленький. Мы уже отмечали, что замена одного из двух АКБ, как правило, проблему не решает.

Сейчас, через 4 года, учитывая сегодняшние реалии, решение вопроса гарантийной замены АКБ выглядит малоперспективным, так же как сетования по поводу примененной производителем якобы экологичной системы зарядки по потребности без объективных средств контроля на приборке и двух параллельных АКБ в разы разной емкости.

Что имеем, то имеем - на изначально исправных и полностью заряженных АКБ или ездить каждый день поездками не менее 10 миль (что в условиях одноэтажной Америки так и есть, что до работы, что до супермаркета), или подзаряжать периодически при простоях (что в одноэтажных Штатах тоже не проблема - у всех в гараже при доме есть смарт зарядки, на которых они держат авто неделями (кто только в выходные пользует авто)) и при езде нашим городским циклом (частые короткие поездки и не каждый день).

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 10:00, Iuri сказал:

А как они вычислили нарушение, или вы сами сказали о простое более месяца?

Показать  

Фактически никаких нарушений эксплуатации не было выявлено, эксперт собрал для вывода все, что смог найти в руководстве. Эксперт талантлив! Вывод о сульфатации без вскрытия! Будем привлекать всех!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 2019 3.6 Overlend
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.02.2023 в 08:27, Oves сказал:
  В 11.02.2023 в 07:19, WK2 2019 сказал:

 

Показать  

Да тут не в цене дело то, физика одна и та же для всех. Опель тоже подзаряжаю иногда, аккумулятору вот 9 лет будет родному.

Показать  

За запрошенную стоимость, комплектующие должны соответствовать режиму эксплуатации. Не знаю как эксплуатируют другие, у меня нет коротких поездок и стоянок по месяцу. Эксплуатирую каждый день за редким исключением. 

Я кстати думал у Вас 2017 г.в. - Вашей машине 5-6 лет?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • Pashkaru
    • Владимир 4х4
    • StrangeRus
    • domovolk
    • вадим 912
    • Muxei
    • Antoxa501
    • xrita
    • agregat97
    • Makarlson
    • Voldemarych
    • Dibosh4х4
    • leksrus1
    • vlad71
    • Nordicus
    • mixelson
    • brat-kondrat
    • baskoff
    • serg102
    • Влад1990
    • Gosudar
    • dibanoff
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.