Перейти к содержанию

Гранд Чероки 2013 капает в салоне с плафона или подочечника


александр14728

Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано

Привет народ. Столкнулся сегодня с тем что сев в салон на меняначало капать с подочечника.  Люка нет! На крыше сугроб,  солнце как жжет т и обжигает. Вопрос что делать где искать протечку? На патфайндере была такая проблема, там текли крепления рейлрнгов, лечилось быстро открутил замазал герметиком закрутил. А тут как быть? Поиск результат не дал или выдавал машины с другими кузовами... есть те кто знает ответьте...

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
AG
post оценил AG!

AKELA SHIROKIY получил значок 'Помогающий' и 20 баллов.

13 минут назад, александр14728 сказал:

Привет народ. Столкнулся сегодня с тем что сев в салон на меняначало капать с подочечника.  Люка нет! На крыше сугроб,  солнце как жжет т и обжигает. Вопрос что делать где искать протечку? На патфайндере была такая проблема, там текли крепления рейлрнгов, лечилось быстро открутил замазал герметиком закрутил. А тут как быть? Поиск результат не дал или выдавал машины с другими кузовами... есть те кто знает ответьте...

Лобаш меняный? Может, стекает со шва верхнего сочленения-примыкания к крыше?

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
17 часов назад, AKELA SHIROKIY сказал:

Лобаш меняный? Может, стекает со шва верхнего сочленения-примыкания к крыше?

Стекло заменено, но как посмотреть, Обшивку потолка снимать?

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
2 часа назад, александр14728 сказал:

Стекло заменено, но как посмотреть, Обшивку потолка снимать?

Чтобы снять потолок целиком без повреждений и заломов "войлока", которые потом вряд ли получится безболезненно отпарить, нужно обладать достаточно прямыми руками, потому что пространство ограничено, а деталь стоит условно в натяг, так ещё и прижимается обшивкой стоек изнутри. На вашем месте я бы попробовал начать с демонтажа корпуса светильника/плафонов и очечника. Где-то я видел отдельно эти вещи от потолка. Вопрос в том, были ли они демонтированы до снятия всей потолочной обшивки или после. Нужно запастись пластиковыми съёмниками, иначе плоская стальная отвёртка наделает дыр в местах примыкания различных материалов. Если не прокатит такое вариант, то полный демонтаж.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ещё советую посмотреть как вода может в очечник попасть , с точки зрения физики, протечка выше места образования капли)))

Возможно вам повезло и это конденсат...

Ссылка на комментарий
645
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
23 часа назад, salo.ekt сказал:

Возможно вам повезло и это конденсат...

Я тоже думаю, что возможно дело не в сугробе, а в конденсате! На джипе не было, а на предыдущем авто было - точка росы образуется - иней - наледь и потом при потеплении начинает течь. У меня такое один раз было после посещения ОД.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
23 часа назад, AKELA SHIROKIY сказал:

Чтобы снять потолок целиком без повреждений и заломов "войлока", которые потом вряд ли получится безболезненно отпарить, нужно обладать достаточно прямыми руками, потому что пространство ограничено, а деталь стоит условно в натяг, так ещё и прижимается обшивкой стоек изнутри. На вашем месте я бы попробовал начать с демонтажа корпуса светильника/плафонов и очечника. Где-то я видел отдельно эти вещи от потолка. Вопрос в том, были ли они демонтированы до снятия всей потолочной обшивки или после. Нужно запастись пластиковыми съёмниками, иначе плоская стальная отвёртка наделает дыр в местах примыкания различных материалов. Если не прокатит такое вариант, то полный демонтаж.

Пока холодно, потом попробую сам подочечник выковырять, но думаю это всё конденсат, начал выветривать машину... обратил внимание , что стекла перестали замерзать из нутри...

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

У меня было такое на WH при перепадах температур (в оттепель). Сейчас почему-то реже стало. 

А на Wk2 предыдущий владелец обращался с этой проблемой к дилеру на 43 000 км. Тоже капала вода как написано было "с потолочной консоли". Как этот вопрос решили, мне к сожалению не известно.  У меня не проявлялось. При очень большом желании могу связаться с предыдущим владельцем, но боюсь, что он сам уже не помнит. 

Люка нет на обоих авто.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
35 минут назад, edouard сказал:

У меня было такое на WH при перепадах температур (в оттепель). Сейчас почему-то реже стало. 

А на Wk2 предыдущий владелец обращался с этой проблемой к дилеру на 43 000 км. Тоже капала вода как написано было "с потолочной консоли". Как этот вопрос решили, мне к сожалению не известно.  У меня не проявлялось. При очень большом желании могу связаться с предыдущим владельцем, но боюсь, что он сам уже не помнит. 

Люка нет на обоих авто.

Будем посмотреть, теперь проветриваю, скоро жду оттепель и проверю на течи, специально вожу сугроб на крыше не чищу

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Сугроб на крыше - причина конденсата

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Конденсат в датчике дождя - проблемы с запуском.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Конденсат в датчике дождя - проблемы с запуском.

Пока нет проблем с запуском. Конденсат в датчике, такое возможно?

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Эх, это у вас панорама не ломалась,  снятие-установка обшивки потолка с разборкой всех стоек была бы отточена до автоматизма:crazy:

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
6 часов назад, l_4120 сказал:

Эх, это у вас панорама не ломалась,  снятие-установка обшивки потолка с разборкой всех стоек была бы отточена до автоматизма:crazy:

Нету у меня люка. Пока оттепели не было, не капало... но могу сказать, что то как хорошо едет эта машина, то так же она через чур напрягает меня всякими мелочами. Отвалил почти два мульта за неё,  а всё какие-то поганые мелочишки выскакивают, с Mкой MB думаю такого не было бы

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
9 минут назад, александр14728 сказал:

Нету у меня люка. Пока оттепели не было, не капало... но могу сказать, что то как хорошо едет эта машина, то так же она через чур напрягает меня всякими мелочами. Отвалил почти два мульта за неё,  а всё какие-то поганые мелочишки выскакивают, с Mкой MB думаю такого не было бы

100% w166 этих сюрпризов не преподнесет, но там и "пиджак" другого кроя)))

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
17 часов назад, salo.ekt сказал:

100% w166 этих сюрпризов не преподнесет, но там и "пиджак" другого кроя)))

Вы имеете ввиду более сложную и солидную начинку? 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
17 часов назад, AKELA SHIROKIY сказал:

Вы имеете ввиду более сложную и солидную начинку? 

Не , я проще рассуждаю....мб больше джентльмен, в своей массе....больше паркетник комфортный если хотите. GC это пацан который и в лес и в люди, за счёт компромиссов начинка/техника. Но больных мест и недочётов в первом меньше....рокера и распреды не дерет, гены не горят, шумка лучше, теплообменник не бежит так системно, заслонки климата так не залипают, на дизелях от 3.0 нет проблем с коленом, бензиновый имеет конструкцию проще...

Оба надёжные по силовой конструкции кузова.

Мб уступит по АКПП 7g , её работа несколько специфична...и по надёжности системы ГРМ. 

...по содержанию паритет

Если притянуть ситуацию к появлению воды в салоне или влаги, то были негативные отзывы о попадании влаги через задние фонари, пользователи делали переуплотнение ....кто замечал поздно менял блоки эл в багажнике

Изменено пользователем salo.ekt
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
05.01.2022 в 09:58, salo.ekt сказал:

Не , я проще рассуждаю....мб больше джентльмен, в своей массе....больше паркетник комфортный если хотите. GC это пацан который и в лес и в люди, за счёт компромиссов начинка/техника. Но больных мест и недочётов в первом меньше....рокера и распреды не дерет, гены не горят, шумка лучше, теплообменник не бежит так системно, заслонки климата так не залипают, на дизелях от 3.0 нет проблем с коленом, бензиновый имеет конструкцию проще...

Оба надёжные по силовой конструкции кузова.

Мб уступит по АКПП 7g , её работа несколько специфична...и по надёжности системы ГРМ. 

...по содержанию паритет

Если притянуть ситуацию к появлению воды в салоне или влаги, то были негативные отзывы о попадании влаги через задние фонари, пользователи делали переуплотнение ....кто замечал поздно менял блоки эл в багажнике

Задние фонари в мерсике текли?

 

За 2 месяца владения чирком-

1. встал на парковке кпп перевёл в аварийный режим. Безвидимых причин. Неделю простоял. Что с ним делать ни кто не знал. 

2. Парктроник задний отключился. Ошибку стёр, поработал день опять не работает 

3. С подочечника потекло.

4. Хотел второй ключ- танцы с бубном и 20к, танцевать ехать за 120км минимум.

5. Масло в коробас поменял 20к без работы.

6. Масло в движке поменял, а его сожрало всё, открыл воздушный патрубок от турбины -масло. Замена картриджа турбины. Или хз что делать пока сам не знаю. Доливаю пока.

7. Сервсименов не найти.

8. Страх - коленчатый мороз по коже идёт.

9. Что-то застучало с переди с права.

Лазил под машиной слесарь с ломом все рычаги дёргал ответа нет. Садись говорю поехали. Стучит? да говорит стучит, а что не знаю.

10. Рулевая рейка тоже стучит (не сильно) и надо долить, что долить только на заказ.

11. Едет хорошо, в один момент показал проверьте полный привод, но потом ошибка пропала.

12. Была сломана шпилька колёсная. Заказать самая дёшовая 800р не оригинал... но правда по работе в газель магазин зашёл с соболя за 50р купил... но осадочек остался.

Всё что вспомнил это на вскидку и за 2 месяца, думаю есть чем дополнить.  Так вот думаю что за 2 миллиона мерсик был бы на много приятнее , пристижнее и надёжнее...

12,5. Гвзовая стойка капота заменена.

 

Ну хоть сюда поплачу, не говорить же всем , что я машину купил, а она гамно)))

Изменено пользователем александр14728
Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@александр14728 

1 час назад, александр14728 сказал:

Задние фонари в мерсике текли?

 

За 2 месяца владения чирком-

1. встал на парковке кпп перевёл в аварийный режим. Безвидимых причин. Неделю простоял. Что с ним делать ни кто не знал. 

2. Парктроник задний отключился. Ошибку стёр, поработал день опять не работает 

3. С подочечника потекло.

4. Хотел второй ключ- танцы с бубном и 20к, танцевать ехать за 120км минимум. Минимум 2 конца ценник, у UP6 еще дешевле

5. Масло в коробас поменял 20к без работы.

Один мой хороший знакомый занимается продажей запчастей для автомобилей, я дал ему вин номер он заказал, сказал это оригинал и с топливными лучше брать оригинальные, Как и с масляным и масло с ним же подбирали по допуску крайслера... и в коробку брали с оригинальным поддоном за 12, а не аналогом за 5500. Это же Ваши слова?  К чему тогда этот плач?

6. Масло в движке поменял, а его сожрало всё, открыл воздушный патрубок от турбины -масло. Замена картриджа турбины. Или хз что делать пока сам не знаю. Доливаю пока. Вентиляцию проверьте, и фильтр воздушный.

7. Сервсименов не найти.

8. Страх - коленчатый мороз по коже идёт.

9. Что-то застучало с переди с права.

Лазил под машиной слесарь с ломом все рычаги дёргал ответа нет. Садись говорю поехали. Стучит? да говорит стучит, а что не знаю.

10. Рулевая рейка тоже стучит (не сильно) и надо долить, что долить только на заказ.

11. Едет хорошо, в один момент показал проверьте полный привод, но потом ошибка пропала.

12. Была сломана шпилька колёсная. Заказать самая дёшовая 800р не оригинал... но правда по работе в газель магазин зашёл с соболя за 50р купил... но осадочек остался.

Всё что вспомнил это на вскидку и за 2 месяца, думаю есть чем дополнить.  Так вот думаю что за 2 миллиона мерсик был бы на много приятнее , пристижнее и надёжнее...

Ну хоть сюда поплачу, не говорить же всем , что я машину купил, а она гамно)))

 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано

В ответ @Giraffe 

 

поддон стоит 12 и 10л масла по 1000р я вольф брал. 21+работа, чего же не поплакать?

 

Поповоду того сколько стоит ключ, человек, нам знакомый,не просто так цены говорит в личку наверно на то есть причины. Но стоимость оригинального ключа +активация автозапуска минимум 20к тк надо его купить, узнать пин и прошить и активировать, всё это кто-то должен сделать имея оборудование, а значить надо екать к этому кому-то...

 

Фильтр воздушный как раз вчера приехал и его поменял вчера. А что имеете в виду про вентиляцию?

 

Это вообще всего лишь моё мнение о машинке. Просто хотел больше радости от неё 

37 минут назад, Giraffe сказал:

 

Изменено пользователем александр14728
Ссылка на комментарий
1 082
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

 

А вот примерная цена на поддон

https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=1087298247&class_man=ZF&partnumber=1087298247

 

Можно маслом залиться, на оставшуюся от 20тки сумму.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Без обид. Но, возможно, Вы взяли немного уставшую машину. Поэтому и лезут всякие косяки. Сейчас всё дорого обслуживать из-за курса валют. С этим уже давно пора смириться. 

А Вы думаете на Мерседесе этих проблем не было бы? 

Я знаю о чём говорю. Вот Вам на вскидку проблемы 166-го Мерса.  И решается там всё не за 3 копейки.

Ключ - отвязывается в любой момент. Только эвакуатор и новый ключ у дилера.

Климат-контроль - может ловить различные глюки. Проекция на лобовое тоже может отвалиться.

Скрип в подвеске и упавшая пневма. Текут очень дорогие амортизаторы.

Вибрации и потряхивания. Датчики NOx и т.д. Вам нервы подпортят.

Список можно продолжать. Там мелочей хватает.

 

Не буду советовать, что делать с машиной (продать или устранить косяки и кататься), решайте сами.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну машин то далеко не новый и пробег будь здоров. 

Это машина не новая, вам неизбежно придётся устранять все проблемы от предыдущих владельцев. 

Определитесь с состоянием двигателя и решите что вам делать. 

Может с нынешними ценами продадите ее на сотку дороже чем брали

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
21 час назад, Ixterrah сказал:

Ну машин то далеко не новый и пробег будь здоров. 

Это машина не новая, вам неизбежно придётся устранять все проблемы от предыдущих владельцев. 

Определитесь с состоянием двигателя и решите что вам делать. 

Может с нынешними ценами продадите ее на сотку дороже чем брали

Ну думаю сотки две могу прикрутить, но как едет машина мне нравится, продавать не хочу, буду доделывать.

Сегодня около платной горки приехал мест нет, а я по полю по полю люди смотрят глаза большие делают, там по снега чуть не по пояс, а он прёт как танк. Очень было 👍 здорово!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новосибирск
Опубликовано

Тоже в эту зиму потекло из-под подочечника, но течет как правило после мойки или стоянки на теплой парковке. Лобаш оригинал стоит, скорее всего конденсат, потому что и стекла изнутри затягивать сильно стало. может какие вентиляционные отверстия забились? они есть же в джипах?)))

Изменено пользователем hitman_nsk
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новосибирск
Опубликовано
14 часов назад, александр14728 сказал:

Ну думаю сотки две могу прикрутить, но как едет машина мне нравится, продавать не хочу, буду доделывать.

Сегодня около платной горки приехал мест нет, а я по полю по полю люди смотрят глаза большие делают, там по снега чуть не по пояс, а он прёт как танк. Очень было 👍 здорово!

я в третью зиму на дизельном джипе пошел в Сибири и вообще замены ему представить не могу! Мало машин с такой харизмой! А надежность дизельного Гранда по факту это уход за машиной и найти хороший сервис)))  

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
46 минут назад, hitman_nsk сказал:

может какие вентиляционные отверстия забились? они есть же в джипах?)))

Посмотрите свежий док от Хрустлера про дренажи для  всех Грандов WK2 2011-2022:

https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2021/MC-10204343-9999.pdf

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Iuri Спасибо! чутка морозы отпустят, залезу погляжу чего там с этими трубками:)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • martemjol
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.