Перейти к содержанию

Uconnect 8.4 для WK с 2017 года (2018 MY) на базе Panasonic


Рекомендуемые сообщения

9

Прочитав разные источники я понял что владельцы Uconnect 8.4 делятся на два лагеря:

автомобили до 2016 года включительно и

автомобили с 2017 года (2018 MY) у которых  Uconnect 8.4 на базе Panasonic 

в них используются разные прошивки.

 

NUMBER: 08-074-21 - это номер бюллетеня для обновления прошивки РАДИО Uconnect 8.4
GROUP: 08 - Electrical
DATE: May 6, 2021

 

ПРИМЕЧАНИЕ: ** Настоящий бюллетень распространяется на автомобили марки WK, построенные 11 января 2021 года или до этой даты (MDH 0111XX), оснащенные Uconnect 8.4 Navigation Radio (код продажи UJQ), Uconnect 8.4 Navigation Radio (Код продажи UGQ), Uconnect 8.4 Navigation Radio (Продажи Код UJV) или Навигационное радио Uconnect 8.4 (Код продажи UGV) и без цифрового Аудиовещание (Код продажи RS9).

 

UCONNECT_8.4_UGQ_QR39.2_WD,WK_MY18-20

я так понимаю это самая свежая на сегодня прошивка для WK2 2017-2021 годов

но есть опасность загубить свой Uconnect 8.4 минуя прошивку 28.31, для установки последней версии сначала необходимо установить версию 28.31 и только потом версию 39.2.

Изменено пользователем Rus2018
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, Лунный пчел сказал:

У меня есть

А возможно ли обновить 2017 год 1C4RJFLG5HC848532 и надо ли?

Что это даст, яндекс-навигатор или гугл карты не выведешь же всё равно?

 

Работает нормально, не нравится разве что невозможность настроек кнопок под себя.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
9
12.01.2022 в 17:48, Oves сказал:

А возможно ли обновить 2017 год 1C4RJFLG5HC848532 и надо ли?

Что это даст, яндекс-навигатор или гугл карты не выведешь же всё равно?

 

Работает нормально, не нравится разве что невозможность настроек кнопок под себя.

Обновил до версии 39.5

После обновления до версии 39.5 обновился Андроид авто, к Гугл картам и Вацапу добавились Яндекс карты , телеграм и ВК, ютюбмузик и еще разная ерунда. Яндекс каты просят регистрацию, пока не разбирался и не регистрировался, Гугл карта работает но есть проблемы с звуком при ведении по маршруту, пока не разобрался в чем дело. (Возможно Андроид авто у кого-то   так и работал, лично на моей машине он пропал после разряда основного АКБ, с разрядом АКБ это совсем другая история).

Так же обновилось приложение (страница) "Off Road Page" стал читаем (увеличили шрифт) русский язык и заработали все дополнительные приборы (давление масла и температура охл жидк) в этом приложении.

 

Так что обновляться или нет каждый решает сам, скажу одно, обновление на скорость не повлияло)))

 

Вин могут проверить только официалы, в открытом доступе по вину все "хорошо" обновлений нет)

20220112_184214[1].jpg

20220112_184229[1].jpg

Изменено пользователем Rus2018
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Геленджик
Опубликовано
12.01.2022 в 23:21, Rus2018 сказал:

Обновил до версии 39.5

После обновления до версии 39.5 обновился Андроид авто, к Гугл картам и Вацапу добавились Яндекс карты , телеграм и ВК, ютюбмузик и еще разная ерунда. Яндекс каты просят регистрацию, пока не разбирался и не регистрировался, Гугл карта работает но есть проблемы с звуком при ведении по маршруту, пока не разобрался в чем дело. (Возможно Андроид авто у кого-то   так и работал, лично на моей машине он пропал после разряда основного АКБ, с разрядом АКБ это совсем другая история).

Так же обновилось приложение (страница) "Off Road Page" стал читаем (увеличили шрифт) русский язык и заработали все дополнительные приборы (давление масла и температура охл жидк) в этом приложении.

 

Так что обновляться или нет каждый решает сам, скажу одно, обновление на скорость не повлияло)))

 

Вин могут проверить только официалы, в открытом доступе по вину все "хорошо" обновлений нет)

Приветствую! Обновление только у дилера? Или можно скачать где нибудь?

Ссылка на комментарий
9
6 часов назад, Alex54rus сказал:

Приветствую! Обновление только у дилера? Или можно скачать где нибудь?

Я обновлял у дилера, обошлось в цену 1 норма часа, обновление было в два этапа, сначала установили обновление 28.31,  а потом 39.5, так как у меня версия была ниже чем 28.31, если не в 2 этапа, то конец голове (Радио). (у меня 2018 модельный год)

 

Есть где скачать, но не рискнул. По ссылке ниже, парень обновлял Чероки, там есть ссылка на разные обновления для разных годов выпуска и разных марок джип и бюллетени обновлений, но версии 39.5 там нет

https://www.drive2.ru/l/532688370841682100/?page=0#comments

 

20220112_144811[1].jpg

Изменено пользователем Rus2018
Ссылка на комментарий
9
12.01.2022 в 17:48, Oves сказал:

А возможно ли обновить 2017 год 1C4RJFLG5HC848532 и надо ли?

Что это даст, яндекс-навигатор или гугл карты не выведешь же всё равно?

 

Работает нормально, не нравится разве что невозможность настроек кнопок под себя.

Купил подписку Яндекс плюс и заработал Яндекс навигатор, наверное потому что в этот момент я не дышал)))

20220114_175433[1].jpg

20220114_175456[1].jpg

Изменено пользователем Rus2018
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, Rus2018 сказал:

Купил подписку Яндекс плюс и заработал Яндекс навигатор, наверное потому что в этот момент я не дышал)))

Я даже не знаю какой у меня uconnect. Надо будет глянуть в менюшке сегодня

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

Screenshot_2022-01-16-23-41-09.thumb.jpeg.90b52c0ef73377346293b58f3e99179d.jpeg

15.01.2022 в 07:10, Oves сказал:

Я даже не знаю какой у меня uconnect. Надо будет глянуть в менюшке сегодня

Как понять какой это uconnect?

 

 

2022-01-16-22-48-43-812.thumb.jpg.eded3874396384d909a567e7514d0c87.jpg

 

Еще на сайте uconnect а пишет по VIN такое:

 

Screenshot_2022-01-16-22-52-19.thumb.jpeg.7675aa0609696f0780ed39c6a3ccec7d.jpeg

 

Производство у меня 23 марта 2017 года, 10 часов ))  т.е. не 18 год точно.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

У Вас 17.46.01 крайняя.

Ничего, кроме многообразия тем, Вам эта обновка не принесёт.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
15.01.2022 в 10:50, Trinity сказал:

Хорошо вам, русифицировано у вас

 

IMG_20220115_104842.jpg

О Рэмчик!

Русификация- боль!

Проще поставить башку от Гранда.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Мерседес 124
Город: Калининград
Опубликовано

Слушайте, а стоит ли оно того? Насколько я понял, обновление не особо что даст. Если только психологическое удовлетворение.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Тут проскакивало несколько предложений установки новых карт. Да, платно, но не дороже денег.

Наверняка, карты 20 года будут актуальнее карт 17 года.

Для тех, кто ездит с навигатором, это плюс.

Для остальных- это возможность потешить ЧСВ.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Мерседес 124
Город: Калининград
Опубликовано

Если по долгу службы много катаетесь по незнакомым местам - тогда наверное да, актуально. Я последний год дальше области не выезжал и даже не задумывался об обнове.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Giraffe сказал:

Ничего, кроме многообразия тем,

Тогда и трогать не стоит, кроме дефолтной темы ничем не пользуюсь. Интерес только в андроид авто и группировке кнопок, но раз нет то и фиг с ним )

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Группировка кнопок будет. 

Андроид авто- нет

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
59 минут назад, Giraffe сказал:

Группировка кнопок будет. 

ну мож на ТО поеду в Р и спрошу тогда у известных спецов )

 

59 минут назад, Giraffe сказал:

Андроид авто- нет

Да, я понял что аппаратно голова изменилась, соответственно, в образе обновлённых ОС для головы поддержка драйверов только для железа 18-21 МГ, старое поддерживать не стали (что логично). У вольво, например, с 15 года голова-планшет аппаратно не менялась, и там все обновления, включая новый функционал работает. Стандартный подход для ИТ разработчиков.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

Господа, подскажите, возможно ли установить на Гранд 2014 года голову Panasonic от 2018(достаточно ли просто перекинуть голову или требуется какая дом проводка, разъемы или ещё чего-то?)

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Будут проблемы с климатом. 

Пропадёт возможность  регулировки температуры- или всегда холодно, или всегда жарко.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
On 1/17/2022 at 2:45 PM, Giraffe said:

Будут проблемы с климатом. 

Пропадёт возможность  регулировки температуры- или всегда холодно, или всегда жарко.

Какие блоки необходимы что бы климат нормально работал? Или же это программно можно пофиксить?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это , наверное, вопрос к тем, кто занимается такими перестановками.

Из того, что я слышал- меняют блок климата.

Ссылка на комментарий
9
16.01.2022 в 22:41, Oves сказал:

Screenshot_2022-01-16-23-41-09.thumb.jpeg.90b52c0ef73377346293b58f3e99179d.jpeg

Как понять какой это uconnect?

 

 

2022-01-16-22-48-43-812.thumb.jpg.eded3874396384d909a567e7514d0c87.jpg

 

Еще на сайте uconnect а пишет по VIN такое:

 

Screenshot_2022-01-16-22-52-19.thumb.jpeg.7675aa0609696f0780ed39c6a3ccec7d.jpeg

 

Производство у меня 23 марта 2017 года, 10 часов ))  т.е. не 18 год точно.

Физически год 2017, а модельный год 2018 у омерикосов так. 

У вас разве нет Андроидавто (если всунуть смартфон на Андроиде) или Эплкар (если всунуть Айфон)? У меня с новья (2017 год) было, но потом исчезло, поэтому перепрошивал, сейчас есть)

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, Rus2018 сказал:

Физически год 2017, а модельный год 2018 у омерикосов так.

Да, но не  с марта месяца точно:

 

Ссылка на комментарий
9
8 часов назад, Iuri сказал:

Да, но не  с марта месяца точно:

 

Наверное вы правы.

Изменено пользователем Rus2018
Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
14.01.2022 в 23:59, Rus2018 сказал:

Купил подписку Яндекс плюс и заработал Яндекс навигатор, наверное потому что в этот момент я не дышал)))

20220114_175433[1].jpg

20220114_175456[1].jpg

У меня Яндекс навигатор появился после обновления смартфона до Андроид 11. Появляется после подключения Андроид авто через USB. 

Ссылка на комментарий
9
25.01.2022 в 11:45, Desert Fox сказал:

У меня Яндекс навигатор появился после обновления смартфона до Андроид 11. Появляется после подключения Андроид авто через USB. 

У меня андроид 9))) и всё работает через USB кабель

Ссылка на комментарий
269
Автомобиль: Grand Cherokee Trailhawk WK2
3.6 (2018)
Город: Ivanovo
Опубликовано
2 часа назад, Rus2018 сказал:

У меня андроид 9))) и всё работает через USB кабель

Возможно Андроид авто обновили, т.к. давно уже говорили о подключении Яндекса. 

Uconnect обновляется только через сервис... во всяком случае я постоянно ОД прошу обновить.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет, у меня wk2 2014 overland после прикурки от бустера прошивка слетела, стояла rg3 14.25.5 хотел прошить до 15.25.1

Но что то пошло не так и теперь у меня кирпичь, упал в цикличность. 

Вопрос можно ли купить vp4 EU, у меня vp3 EU uconnect 8.4, или можно как то ее реанимировать? Дилер не помог. 

Screenshot_20220129_161522_com.huawei.himovie.overseas.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • А л а н
    • dibanoff
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.