Перейти к содержанию

Доработка подогрева сидений


Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано
AG
post оценил AG!

S.Mikushin получил значок 'Крутой Контент' и 20 баллов.

После жалоб супруги на ледяную обивку в передней половине кресла было принято решение на его вскрытие и доработку попогрея, благо опыт есть.

Начал пока с пассажирского. Прикручено оно четырьмя болтами "на 15", ну или сколько то там в дюймах, для выкручивания нужна головка. Все провода подключены единым разъемом, отключается без хитростей. Кресло довольно тяжелое кстати. Сидушка прикручена к раме кресла опять таки четырьмя болтами (вроде на 12), после отсоединения клипс со сдвижных оснований (клипсы рвать не надо таким образом), сидуха без проблем вынимается - удобная схема кстати. Обивка с сидушки так же снимается без проблем, хотя усилие приложить надо. Кстати, если кто не знаком с конструкцией, то можно посмотреть в ютубе (для любых авто) - для снятия обивки нужно разжимать кольца, что довольно муторно. Но так как это у всех одинаково, поэтому и пишу, что "легко". Далее увидел следующую картину:

IMG-568e4fc6ec020eead3e297a2a75fc6f6-V.thumb.jpg.df668b3543684ebe78b3b13bc5a7f3df.jpg

Это, так сказать, вид с переди.  У меня жопа в два раза больше, чем эта заплатка. При общей кондовости и основательности автомобиля столь легкомысленный подход к этому узлу 🤔.

Далее был приобретён набор "Емеля УК" для одного кресла, представляющий из себя два греющих мата, проводку с выключателем и предом. Цена ему 2100 в наших деревнях. Вначале думал отодрать родную грелку и полностью заменить кусочком Жигулей, но размер новых матов тоже не впечатлил, и было принято решение добавить новое к старому. Получилось вот так:

IMG-e5ca491649364c156745d406a22076cf-V.thumb.jpg.64033bcfa1c7a7a4bb75e6560d90dff5.jpg

Т.е. я использовал один из двух греющих матов из комплекта, второй таким образом просится в водительское кресло. Новые маты имеют клеящийся слой, на паралоне фиксируются нормально. Далее обратная сборка и подключение. Вот тут то и выяснился нюанс.

Родной обогрев сидушки и спинки подключены параллельно, и имеют общее сопротивление порядка 4 Ом (т.е. один мат 8 Ом). Комплект Емели подключается последовательно, и имеет общее сопротивление порядка 6 Ом (один мат около 3 Ом). Этого я заранее не знал, и нужно было решить, по какой схеме подключаться. Первый вариант - доп.мат последовательно с родной сборкой сидуха+спинка. Дает общее падение мощности нагрева (общий сопрот 7 Ом), но согласованную работу всех трех грелок.

Второй вариант - доп.мат параллельно с родной сборкой сидуха+спинка. Общий сопрот 2 Ома. Потенциально чревато чрезмерным нагревом доп.мата на фоне отстающих родных, а так же выгоранием предохранителя при одновременном включении ДВУХ кресел на полную громкость.  Надо бы глянуть номинал штатного преда в этой цепи. 

В общем пока остановился на первом варианте. При работе ожидаемо пятую точку не жжёт, кресло как бы "температуры тела". Но зато по всей поверхности. При пересаживание на водительское место был поражен, как на контрасте не комфортно на нем сидеть - копчик поджаривает, а ляжки леденит. Через какое то время кожа сиденья конечно нагревается уже собственно от ноги (которую вообще то и надо бы греть), и такой "контрастный душ" пропадает, но впечатления хватило для принятия решение о переделки и второго кресла. В выходные займусь, и как раз попробую второй вариант подключения.

Изменено пользователем S.Mikushin
  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Продолжим.  На водительском кресле основываясь на опыте отцепил только пять крепежных колец спереди20220116_115714.thumb.jpg.49fa0fc7cea72bfd5f65b842d43cd105.jpg

Второе кресло ожидаемо было сделано в два раза быстрее первого. Теперь вернусь к вариантам подключения доп.мата. Как и собирался, подключил его параллельно родной сборке сидуха+спинка. Общее сопротивление в таком варианте, напомню, порядка 1,7 Ом (в посте выше посчитал слишком грубо), и при включении подогрева (сюрприз) индикация клавиши через пару секунд гаснет. Таким образом выяснилось, что в нашем уазике имеется электронная защита силовых цепей, а не только тупые плавкие вставки.  Т.к. время поджимало и думать было некогда, то пока отключил подогрев спины, предположив, что спине через теплую куртку не так критично, чем седалищу через тонкие штаны. Получившееся сопрот-е 2,2 Ома позволяет подогреву включиться без ухода в защиту. 

В эксплуатации получил очень мощный попогрей (возможно даже избыточно) с очень быстрым нагревом. Родной и дополнительный маты нагреваются синхронно и одинаково, не смотря на отличающееся более чем в два раза сопротивление. Дальше буду думать. Дождусь морозов (они ведь будут?) и проверю, как спине без подогрева в нормальные минус 30. Но блин очень не хочется лишаться мощного и быстрого попогрея - это, оказывается, кайфово.

Изменено пользователем S.Mikushin
Ссылка на комментарий
1 041
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD, RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

У Грандов (WJ) и автобусов (RS), в свое время, было несколько реколлов- массово горели элементы попогрея.

Кто видел, тот не забудет.

Так что, может, это и клёво, но штатную конструкцию ломать не стоит.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Штатная собственно и не ломается, а дополняется.  Что такое прогоревшее сиденье видывал, неприятно согласен. Но данные доработки к такому привести не могут, за это я спокоен.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
226
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Может на максимуме неплохо греет, но всего 2 две ступени нагрева... это грустно. Ну 3 хотя бы. На Гольфе было 4 или 5. 

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну интуитивно понятно, что лучше иметь больше и не пользоваться, чем не иметь. Хотя из практики  - на мондео чот толи 7 толи 8 ступеней, по факту использовал "на всю" как только сел, и "где то в середине" все остальное время.  

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep liberty 2.8crd 2005
Город: Chisinau
Опубликовано

Прикольно. Можно было дополнительную и родную подключить последовательно и спинку к ним параллельно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.