Перейти к содержанию

Пинается АКПП при торможении


Lenaxxx

Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток! Нужен совет, помощь в решении проблемы... 

Рестайлинг чероки 2013 года, коробка достаточно давно была перепрошита. Месяц назад начала слегка пинаться при торможении (решила, что ее болезнь вернулась), но неделю назад пнуло ее не по детски опять же при торможении (со 2 на 1). Выяснила, что масло в коробке не менялось вообще, а пробег так то 103000км.... Масло вчера заменили, масло поддон все zf . Доехала до дома, без пинков. Сегодня мин через 15 городской езды опять пинается при торможении, но слегка... Что делать??? Заново прошивать или коробке хана???

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

На мой взгляд потребуется ремонт мехатроника. Гидравлической  плиты управления. При условии что масло при замене не было горелым

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.02.2022 в 10:05, Ixterrah сказал:

особенность такая у нее со 2 на 1 ю. Гдето надо найти даже было разьяснение джипа на эту тему

Показать  

Искала, пока не нашла. Не заморочилась бы этим вопросом, но уж слишком сильно пиналась  И не на наборе скорости, а при торможении...

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Lenaxxx теперь уже забейте и ездите сколько проходит. Не надо лезть в коробку, дёшево не получится и ещё вряд-ли сделают идеально. Такая коробка, а масло за это время нужно уже 2 раза было поменять как минимум. 

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep cherokee KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Если не лезть, то точно будет не дёшево. Вопрос, где делать.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@JxJ2011 масло сменить и всё. Она ещё так 100-150 тыщ может отходить, а залезут это расходы и не факт надолго... Много чего менять придётся, а это очень дорого... 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Надо кататься. Пинок пинку, рознь. Можно и прошивы глянуть.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.02.2022 в 10:55, Evgeniy.1981 сказал:

@Lenaxxx теперь уже забейте и ездите сколько проходит. Не надо лезть в коробку, дёшево не получится и ещё вряд-ли сделают идеально. Такая коробка, а масло за это время нужно уже 2 раза было поменять как минимум. 

Показать  

Кто бы знал.... Мне все время муж говорил не надо туда лезть.... А когда машину забрала, видимо решил не сообщать, что нужно

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.02.2022 в 12:15, Evgeniy.1981 сказал:

@JxJ2011 масло сменить и всё. Она ещё так 100-150 тыщ может отходить, а залезут это расходы и не факт надолго... Много чего менять придётся, а это очень дорого... 

Показать  

Вот и я думаю покатать и продать нафиг это счастье 😅

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep cherokee KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 25.02.2022 в 12:35, Lenaxxx сказал:

Вот и я думаю покатать и продать нафиг это счастье 😅

Показать  

Ну, если только так. Считаю, все агрегаты должны работать штатно, а с пинками сразу к спецам по коробкам.:hi:

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Эта коробка много где ставится. БМВисты и ЛРщики также с ней бьются, пытаясь заставить её работать идеально, потом плюнут и ездят как есть...

Менять масло раз в 50 тыщ и почаще прохватывать по трассе с переключениями вверх и вниз - лучше нет профилактики... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я бы вообще в ней масло не менял. Сливаешь хорошее и заливаешь новое.

Изменено пользователем Лунный пчел
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Не должно быть у нее рывков с 2-ой на 1-ю, только на холодную есть небольшой с 1-й на 2-ю.

Про масло да, слил на 75 т.км, масло не черное.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано
  В 26.02.2022 в 07:56, Amelnik сказал:

Не должно быть у нее рывков с 2-ой на 1-ю

Показать  

Вот и я про тоже

Ссылка на комментарий

Меняли масло в коробке с поддоном, 7 литров. И еще сбросили адаптации. После сброса пиналась очень сильно со 2 на 1. Сейчас после обучения они уменьшились, но иногда бывают. 

Весной поеду в Тюмень и попробую обновить софт у Мопар плюс. Что будет тогда. Пинки эти были всегда с момента покупки

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел хотите сказать что его свойства не меняются со временем? Несогласен. 

Можно ещё понять если машине 3 года и пробег 50к , но когда 8 лет и пробег за 100 там уже жижа не та... 

Вы как будто анализ слитого масла после 100 тыщ делали, ну на цвет может и такое почти, а свойства??? 

Ссылка на комментарий

@Evgeniy.1981 он шутит. Сам ZF рекомендует ее замену. Просто логика - жидкость стареет. При замене новая жидкость с неизношенными присадками, чистая. Новый фильтр, через который жидкость проходит без сопротивления. Чистые магниты.

Другое дело что до тысяч 90 она легко ходит без замены при разумной эксплуатации

 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Ixterrah ну как сказать - шутит, он же профи... А например, официалы БМВ сами заявляют что на Х5, где эта коробка типа жидкость на весь срок эксплуатации. Только срок вот и условия разные... Они в Германии ездят до 200 тыщ, а мы по 500т. И нам надо столько, а не 150-200...

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Официалы аферисты ещё те. Менять советуют 80т если эксплуатация в норм режиме. Если газу до отказу то вообще 50т

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.02.2022 в 12:43, JxJ2011 сказал:

Ну, если только так. Считаю, все агрегаты должны работать штатно, а с пинками сразу к спецам по коробкам.:hi:

Показать  

На третий день стала сильнее пинаться((((

  В 26.02.2022 в 00:27, Evgeniy.1981 сказал:

Эта коробка много где ставится. БМВисты и ЛРщики также с ней бьются, пытаясь заставить её работать идеально, потом плюнут и ездят как есть...

Менять масло раз в 50 тыщ и почаще прохватывать по трассе с переключениями вверх и вниз - лучше нет профилактики... 

Показать  

Какая прелесть, я не езжу по трассе, видим ночью на мкаде покатать надо

  В 26.02.2022 в 05:00, Лунный пчел сказал:

Я бы вообще в ней масло не менял. Сливаешь хорошее и заливаешь новое.

Показать  

Ну не знаю, сотка пробега, масло чернющееи стружки прилично так было, при замене

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.02.2022 в 07:56, Amelnik сказал:

Не должно быть у нее рывков с 2-ой на 1-ю, только на холодную есть небольшой с 1-й на 2-ю.

Про масло да, слил на 75 т.км, масло не черное.

Показать  

У меня именно так 😥 при торможении на второй.

  В 26.02.2022 в 11:03, Ixterrah сказал:

Меняли масло в коробке с поддоном, 7 литров. И еще сбросили адаптации. После сброса пиналась очень сильно со 2 на 1. Сейчас после обучения они уменьшились, но иногда бывают. 

Весной поеду в Тюмень и попробую обновить софт у Мопар плюс. Что будет тогда. Пинки эти были всегда с момента покупки

Показать  

Что значит после обучения?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Lenaxxx прежде всего прошейте коробку последней прошивкой, такие проблемы были устранены где-то в 2014-2015, возможно у вас она не обновлена

Ну и заменить масло можно еще разок (поддон не трогать) через пару сотен км после первой замены - замена же частичная, масло обновилось только наполовину

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Я бы не трогал. У меня тоже живет своей жизнью Зимой ездил на короткие расстояния. Она толком не прогревалась. После этого стала пинаться с 4 на 5, и с 4 на 3-ю. Уже хотел в ремонт отдавать. Потом покатался, на нормальные расстояния по МКАДу и по трассе. Через несколько поездок адаптировалась и пинки пропали. Как выяснилось АКПП пишет адаптации только при температуре масла более 40 градусов. Ну и в целом своеобразная коробка. Может плавно работать, может толкаться и пинаться. 

Тоже поменял масло первый раз на 107 тыс. км. с поддоном. Через 1 тыс. км ещё раз с поддоном. Эффекта не заметил. Может и прав производитель, что не надо туда лазить. Один фиг её на 200 тыс. км ремонтировать.

Адаптации при замене масла не сбрасывайте, только после ремонта коробки!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.03.2022 в 08:31, Ixterrah сказал:

Обучения акпп имеется ввиду

Показать  

Я поняла, что коробки... Просто покатать по трассе и оттормаживать?

  В 01.03.2022 в 11:17, xmo97 сказал:

@Lenaxxx прежде всего прошейте коробку последней прошивкой, такие проблемы были устранены где-то в 2014-2015, возможно у вас она не обновлена

Ну и заменить масло можно еще разок (поддон не трогать) через пару сотен км после первой замены - замена же частичная, масло обновилось только наполовину

Показать  

Коробка была прошита ранее, но не знаю в каком году и выяснить это так же не смогу к сожалению . Не подскажите где их прошивают?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.03.2022 в 17:00, edouard сказал:

Я бы не трогал. У меня тоже живет своей жизнью Зимой ездил на короткие расстояния. Она толком не прогревалась. После этого стала пинаться с 4 на 5, и с 4 на 3-ю. Уже хотел в ремонт отдавать. Потом покатался, на нормальные расстояния по МКАДу и по трассе. Через несколько поездок адаптировалась и пинки пропали. Как выяснилось АКПП пишет адаптации только при температуре масла более 40 градусов. Ну и в целом своеобразная коробка. Может плавно работать, может толкаться и пинаться. 

Тоже поменял масло первый раз на 107 тыс. км. с поддоном. Через 1 тыс. км ещё раз с поддоном. Эффекта не заметил. Может и прав производитель, что не надо туда лазить. Один фиг её на 200 тыс. км ремонтировать.

Адаптации при замене масла не сбрасывайте, только после ремонта коробки!

Показать  

Вот , а у меня только на понижении скорости, но вчера немного покатала на скорости и тормозила резко, стала пинаться через раз и достаточно слабо))))

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 02.03.2022 в 11:05, Lenaxxx сказал:

Коробка была прошита ранее, но не знаю в каком году и выяснить это так же не смогу к сожалению . Не подскажите где их прошивают?

Показать  

У любого из официалов, там тогда было несколько попыток справиться с проблемой и в итоге только последняя сработала

Я помню раз на третий что ли только ушли эти толчки. С тех пор не появлялись

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
  В 02.03.2022 в 11:19, xmo97 сказал:

У любого из официалов, там тогда было несколько попыток справиться с проблемой и в итоге только последняя сработала

Я помню раз на третий что ли только ушли эти толчки. С тех пор не появлялись

Показать  

Спасибо))) буду пробовать

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 Предыдущий владелец три раза прошивку обновлял на разных пробегах. По его словам, пинки и толчки появлялись ни с того ни с сего. Прошивка действительно помогала. Вот только вопрос, эти пинки могли повлиять на износ коробки?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Владимир 4х4
    • Makarlson
    • Stray
    • scurta
    • diman416
    • versuz
    • Землянин
    • Andrey131313
    • Игорь Кисельников
    • ДмитрийБес
    • up6
    • Timur969
    • Алексей Стар Варс
    • kainov
    • leksrus1
    • Leonid-
    • Dibosh4х4
    • Aleksandrovich81
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.