Перейти к содержанию

Не работает кондиционер (фреон в системе есть, муфта исправна, нет сигнала с ЭБУ)


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Всем привет! Нечасто на форуме бываю признаю) но столкнулся с проблемой которая мне и паре сервисов уже сломала голову в надежде что здесь есть знатоки которые смогут мне помочь или хотя бы намекнуть куда копать дальше, начну издалека.

С покупки машины (прошлым летом) кондиционер работал нормально, да и зимой (последний раз помню в декабре) на разморозку запускался исправно, но с приходом весны и местной жары кондиционер не запустился, лампочка на климате АС горит а прохлады нету. Я подумав что фреон вышел из чата позвонил знакомому кондиционерщику и записался к нему на прием. Каково было мое удивление когда прибыв к нему мы проверили фреон а он там на месте, причем в паспортном количестве прям как на бирке указано ~760 грамм. Потыкали в реле, оказались исправны, кинув принудительно перемычку увидели что муфта смыкается и система в принципе работает и холодит. Погуглив что на вжиках частенько отваливается датчик давления, а ещё что на рестайлинге датчик один у радиатора (то есть датчика на бочонке осушителя нет), а не два как на доресте и ещё не на 2 контакта а на 3 каких в продаже получилось найти с трудом (спасибо дядюшке Ляо с алиэкспресса) заказал и начал ждать. Оказалось что решение о замене датчика было ошибочным (но об этом позже). Дождавшись датчика снова прибыл на прием до мастера-холодильщика, заменили датчик вынув из трубки золотник так как новый датчик чуть другой и золотник бы ему мешал, снова закачали в систему фреон и.... ничего не произошло, мастер развел руками и направил меня до электриков диагностов. Дальше постараюсь складно перечислить все что я узнал

I > диагностика лаунч
а) Давление в системе по датчикам видим, проверили старый и новый датчик (новый был заряжен в контур а старый держал в руке) показатели различались и давление менялось значит цепь и датчики исправны (распечатка диагностики будет в файлах скрин 1). Кроме того если бы были проблемы по датчикам, оказывается наши машины могут показывать на это лампочкой CHECK
б) При подаче с лаунча команду на запуск кондиционера, обороты двигателя увеличиваются но зацепления муфты не происходит.
в) Параметр AC Switch в бодике адекватно включается и выключается, но муфта все равно не смыкается
г) Текущих ошибок в климате, а так же в блоке PCM нет, потерли какие-то старые ошибки по пропускам зажигания и по аирбэгам, селфтесты климат проходит нормально, при самодиагностике через кнопки тоже все нормально UPD: вскрылись новые обстоятельства, распишу постом ниже
д) Датчики температуры воздуха на улице/салоне и температуры охлаждающей жидкости в норме показания адекватные
> Вердикт - хз езжай до электрика, прозванивай цепи

II > Осмотр автоэлектрика
а) Цепь на муфту исправна, при перемыкании контактов зацепление есть, если на заведенном моторе все работает и холодит нормально
б) Реле меняли местами и проверяли, все исправны
в) Цепи датчика давления все целые и прозваниваются с PCM
г) Цепи с реле до PCM тоже прозваниваются нормально
д) Разъемы PCM целые без коррозии, распиновали коннектор С3 (серый) провод №1 который AC relay control подали сигнал на него муфта запустилась пошла прохлада, но при таком включении не стартует электровентилятор.
е) Подали питание на обе скорости вентилятора, вентилятор работает в норме в обоих режимах
ж) Предохранитель под капотом АС исправен прозванивается, в бодике под рулем тоже нормальный
> Вердикт - хз че тут происходит, подкапотная проводка вся целая, но сигнал на реле для зацепления муфта не поступает, езжай на компьютерную диагностику, если лаунч не помог надо попробовать что-то другое. Проблема в связи блоков (климат - бодик - псм)

В общем такие дела, джипчане спасайте уже руки опускаются, история тянется почти 2 месяца а я до сих пор не могу понять в чем проблема.

Ещё есть один момент иногда (!) на горячую двигатель не запускается с первого раза и тогда может загорется чек по ошибке 1489 (цепь/реле высокой скорости вентилятора) но не знаю связано ли с этой проблемой по идее нет, но на всякий случай упоминаю. При обычной эксплуатации ошибки нет, и проблемы с кондиционером начались раньше чем в первый раз всплыла эта ошибка.

На данный момент в планах ещё раз сгонять на диагностику компьютерную, рекомендовали адекватного мастера со сканером AUTEL, и ещё местный джипер Николай посоветовал ещё сервис, но они пока заняты и сказали что, всем предыдущим изысканиям доверия нет надо будет разбираться с нуля и оставить машину на 2-3 дня на полный разбор ситуации, так что жду очереди и в отсутствии решения поеду туда.

P.S. Если ещё вспомню какие-то моменты или детали, отпишусь в теме или откорректирую данный пост.
P.P.S Возможно дубль темы выложу на драйв для большего охвата аудитории и поиске помощи)

Всем спасибо за внимание)

IMG_20220506_165244.jpg

MT1192.jpg

Screenshot_20220428_150004_org.prowl.torque.jpg

Screenshot_20220514_180523_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Screenshot_20220514_180526_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Если есть возможность позаимствовать ненадолго заведомо исправные мозги с аналогичного WJ, то я бы настоятельно рекомендовать ей воспользоваться. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
1 минуту назад, Сараевод сказал:

Если есть возможность позаимствовать ненадолго заведомо исправные мозги с аналогичного WJ, то я бы настоятельно рекомендовать ей воспользоваться. 

Это рест 4.0 и я в провинции так что предварительно просто взять (не покупать) возможности нет)
И честно говоря если грозит заменой комплекта мозгов то наверное проще тогда уже забить на кондиционер

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Вскрылись новые обстоятельства! Оказалось диагност который смотрел лаунчем ошибся или не досмотрел: в бодике пряталась ошибка по датчику температуры испарителя, поэтому заказал новый датчик и в планах разбомбить салон чтобы до него добраться.

Screenshot_20220516_110744_com.jeepswj.WJdiagPro.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
8 часов назад, Antonio 79 сказал:

Разобралися с причиной?

Похожая беда и у меня.

Точно все проверили? Я уже хотел искать ЭБУ из штатов как внезапно допетрил что ещё датчик испарителя есть, хотя я изначально думал что его нет (вообще)

Записан на разбор торпеды в конце недели, будут/будем смотреть че там с датчиком, нашел датчик испарителя родной БУ и новый с приоры с такой же фишкой. Так что пока не решил но буду надеется что вот оно

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Прозвонил все что можно и нельзя!

Зиму кондей не работал меняли радиатор печки пришлось стравливать фреон.

Сейчас заправили, утечек нет все в норме.

При включении клавиша загорается и всё!

Муфта не срабатывает, двигатель обороты не завышает, вентилятор радиатора не реагирует.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
17 минут назад, Antonio 79 сказал:

Куда капать дальше? 

Форумчане может помогут советом.

подключайтесь компом, либо лаунч у сервисменов либо wjdiag + елм (через елм в двигатель зайти нельзя) смотрим в бодике есть или нет ошибка по испарителю, а лаунчем в псм смотрим показания датчика а так же там вроде есть процедура включения кондера (завышение оборотов) мне делали.

 

Саму муфту перемыкали щелкает она?

П.С. так же через wjdiag зайти в климат и посмотреть меняется ли статус AC switch при нажатии на кнопку АС

П.С. №2
у вас датчик давления который стоит у радиатора на 3 контакта или на 2 ? если на 2, то можно перемкнуть (убедитесь что фреон 100% есть в системе) и посмотреть замкнется ли муфта

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

3 контакта.

Фреон в номе только сегодня проверяли ради собственного успокоения .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Лазили сканером (не obd) ошибок нет. Вообще никаких.

Муфта включается принудительно на прямую .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано
21 минуту назад, Antonio 79 сказал:

Лазили сканером (не obd) ошибок нет. Вообще никаких.

Муфта включается принудительно на прямую .

Ну про вк не знаю че там) просто логика если железо (муфта проводка датчики) цело значит проблема в компьютере так сказать. Смотрите показания датчиков сверяйте их с тем что должно быть у меня в посту картинка с датчиком он по идее такой же как у вас. Ну и диагностика нужна хорошая в плане vm star drb3 или лаунч. Мне диагносты тоже говорили мол хз в чем дело ошибок нет, но я тыкал wjdiag во все блоки подряд и таки нашёл ошибку по испарителю. 

Изменено пользователем Semka9080
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 WJ 2004
Город: Ставрополь
Опубликовано

Итак докладываю, кондиционер побежден! Виновником был датчик температуры испарителя. Собирались скидывать панель, но при скидывании бардачка была выявлена около фишки датчика некачественная скрутка, переделали и теперь все работает.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4
7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Огромная благодарность за сообщение о решении проблемы. А то обычно рассказывают, как всё сложно и непонятно, и исчезают. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Judgin
    • rocket
    • Сергей1980
    • shefnik
    • Eugen-73
    • Gven
    • Serega222
    • Rusich
    • severOK
    • Irishca
    • Serg284
    • Сергей778
    • Intrepid
    • Олег Щербаков
    • вадим 912
    • Будулай
    • srs3491
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.