Перейти к содержанию

Алюминиевый теплообменник и корпус масляного фильтра из китая


Yashechkin

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

wk2 2013 год , пробег 189 000, как и у многих потек корпус масляного фильтра, когда заметил, пришлось доливать уже около 2-х литров масла.

оригинал стоит дофига))) китайцы пластиковые от 4000р на май 22 года.

Есть какая то крутая американская полностью алюминиевая деталюха https://www.dormanproducts.com/p-135193-926-876.aspx но как ее сейчас заказать непонятно(

На али нашел такой вариант - также алюминиевый корпус и все в сборе за очень адекватный прайс. Предположил что вряд ли их делают на каких то разных заводах...

https://aliexpress.ru/item/1005004032128467.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000027805461953&spm=a2g0o.order_detail.0.0.21a34f03J5dIMj

Заказал, приедет, поставлю - отпишусь по качеству. Надеюсь это кому то поможет.

 

  • Нравится 2
  • Ого 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алма-Ата
Опубликовано

Поменял обменник на китайский, через месяц тоже побежал. Пришлось ставить оригинал

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

@090vvk А на какой китайский? в этом меня привлекло что он полностью алюминиевый, есть надежда что не потечет как пластиковые

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алма-Ата
Опубликовано

Китайский алюминиевый тоже. Но может мне просто не повезло. Рекомендовали брать обменник с моделей 14 года  он доработанный. Я такой поставил, два месяца катаюсь, пока держится

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Дорман заказать не проблема, если готовы ждать 4-7 недель, все привезем...оригинал сейчас в дефиците даже у бидона

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

@up6 уже китай заказал, буду надеяться что с ним будет все хорошо, но за предложение спасибо! Сориентируете по стоимости? И я так понимаю что дорман без радиатора? Старый переставлять так себе идея... Сколько будет весь комплект - с прокладками, радиатором и датчиками?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

даже представить сложно, такое точно не имеет смысла, тогда выгоднее ловить оригинал, который идет полностью комплектным...ибо докупить два оригинальных датчика будет стоить кучеряво, а радиатор вообще в оригинале не встречал

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

@up6 понял, спасибо! Значит пока будем надеяться что китай будет нормальный, придет - поставлю - отпишусь

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

был бы китай нормальным, за мопаром очереди бы не было... 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

Как и обещал - отписываюсь. Железяка пришла, доставили домой за месяц. Сегодня поставил - волновался шокапец)))

Итак - встала как родная за исключением того, что одно колечко резиновое на трубке было толще чем надо - вопрос решился заменой колечка - стоит какие-то копейки в 1000 мелочей. Датчики все заработали, все ок. 

В комплекте были прокладки коллектора, фильтр масляный тоже был.

 

Старый теплообменник (рестайлинговый) - потек из под соединения радиатора с корпусом, и по прокладкам, плюс обнаружилась эмульсия в антифризе к счастью не сильно много но расширительный бачок пришлось таки промыть. Похоже, что есть таки проблема с растрескиванием внутрянки и на рестайле((( . Делал в Кунцево, денег взяли адекватно, возились 4 часа, кому нужны будут контакты - пишите в личку. Как будет дальше ходить отпишусь.  Пока впечатление от детали приятное - сделана с виду хорошо - алюминий тоже вроде добротный.

IMG_20220617_130840.jpg

IMG_20220617_130844.jpg

IMG_20220617_130848.jpg

IMG_20220617_130852.jpg

IMG_20220617_130859.jpg

IMG_20220617_130903.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand Cherokee 3.6 2011г
Город: Минск
Опубликовано

@YashechkinПриветствую! А антифриз не уходил только масло? У меня куда-то уходит, все времени нету найти утечку, на корпус фильтра смотрю там как то влажно ,сфотографировал но хрен его знает как раньше было может прежний хозяин масло пролил, только приобрел недавно,пока разбираюсь.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.05.2022 в 15:15, up6 сказал:

за мопаром

Показать  

Странно все это. Дедушка Хруст не может сделать нормальный теплообменник? ( Наивный блин вопрос- а зачем?) Два разных материала с разными коэффициентами расширения в один блок через прокладки. Да еще его воткнул хрен знает куда- самое блин "холодное" место - в развал ДВС. И сверху накрыл крышкой, для "улучшения" теплообмена. Родной потек после 60 000 км пробега. Поменяли по гарантии. Сейчас 115 000 км. Наверно скоро в очередь к UP 6. 4 недели срок поставки в данных реалиях - это скорее всего фантастика. 

Наблюдаю корейский дизель D4 HB, 2011 г.в. пробег 185 000 км. Да превентивно нужно менять помпу после 150 000 пробега, но маслоохладитель - не слышал что бы кто-то жаловался. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да может наверное... да и делает, в принципе, у меня автобус с 3,6 куплен с пробегом 48000 км и текущим охладителем, поменян на рестайловый, сейчас пробег 193000 км и он еще сухой... так что статистика разная...

ну а про старые авто смысла нет обсуждать - имею для души Крайслер 2004 года, так на нем пробег уже за 300 и радиатор кондея еще родной стоит... его в руки берешь, так он раза в полтора меньше грандовского и раза в полтора тяжелее... а грандовский, как известно, это расходник

 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Думается мне, этот кулер должен ходить, может если только датчики заглючат, их бы оригинал воткнуть... 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Игорь 77 Антифриз не уходил, но когда его сливали в нем было масло.

@Yashechkin  3500 км - полет нормальный! Недавно заезжал к ребятам - все облазили - все сухо!!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Evgeniy.1981 я так сделал - оригинальные датчики сложил в коробочку и спрятал в гараже) Если китайские заглючат - воткну их, но пока 3500 км - все ок.

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: JEEP GC WK2
Город: Москва
Опубликовано

Раз на раз не приходится.

Ниже пробег 1000 миль такого же "алюминия".

 

81V4LVgPYJL._SL1600_.jpg.42ee061dc75e83ebae22310ff692cb75.jpg

71wSMl2nfwL._SL1600_.jpg.d0b03f1528f1edb16d359a8520649b6a.jpg

81C2CcAdqKL._SL1600_.jpg.dd36cd983640a50556c4247ae5b113d2.jpg

Изменено пользователем C070CC
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: WK2 2017 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Сургут
Опубликовано
  В 18.08.2022 в 06:14, Yashechkin сказал:

@Игорь 77 Антифриз не уходил, но когда его сливали в нем было масло.

@Yashechkin  3500 км - полет нормальный! Недавно заезжал к ребятам - все облазили - все сухо!!

Показать  

Здравствуйте. Ну, что как поживает китайский теплообменник? Тоже планирую такой заказать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вы отличия изучите сначала, 16+ охладителей и алюминиевого, а то можно удивиться будет, разобрав все

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.06.2022 в 09:09, srs3491 сказал:

Странно все это. Дедушка Хруст не может сделать нормальный теплообменник? ( Наивный блин вопрос- а зачем?) Два разных материала с разными коэффициентами расширения в один блок через прокладки. Да еще его воткнул хрен знает куда- самое блин "холодное" место - в развал ДВС. И сверху накрыл крышкой, для "улучшения" теплообмена. Родной потек после 60 000 км пробега. Поменяли по гарантии. Сейчас 115 000 км. Наверно скоро в очередь к UP 6. 4 недели срок поставки в данных реалиях - это скорее всего фантастика. 

Наблюдаю корейский дизель D4 HB, 2011 г.в. пробег 185 000 км. Да превентивно нужно менять помпу после 150 000 пробега, но маслоохладитель - не слышал что бы кто-то жаловался. 

Показать  

Я так понимаю, что речь об автомобиле 17 года 3.0 бензин или дизель?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

бензин... хотя и на дизелях болячка похожая

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.03.2023 в 12:05, up6 сказал:

бензин... хотя и на дизелях болячка похожая

Показать  

А он с двумя датчиками или с одним?

60000 - это конечно ОЙ

Как было обнаружено?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

не могу понять, почему последнее время всех интересует вопрос о количестве датчиков? 

охладитель последней генерации на 14-16 года идет совсем без них

на 16-19 с одним... второй переставляют со старого

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 05.03.2023 в 14:52, up6 сказал:

я про оригинал, разумеется

Показать  

Достал ты со своим МОПАРом, не даёт никаких приемуществ использования оригинала, для меня😁.

Чем больше ставят китайщину, тем больше у меня денег😇

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тогда специально фор ю притащу пяток китайских - будем рубить бабло страшно

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@up6 Андрюх, а что скажешь про такой? Кашерно выглядит 😂

https://m.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/korpus_maslyanogo_filtra_05184294ae68105583af_1982239612

 

Конкурент, аднака 😂

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да обычная похабень... привозил себе такой, на опыты - так и не решился поставить... покрутил в руках и поставил оригинал... ради 5000 рублей экономии пока добровольцев нет... 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Galpas
    • Vasiliy190
    • Habs
    • Магомед курбанов
    • Евгений 77
    • kapitalist
    • Lock
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.