Перейти к содержанию

cъело распредавал


Шилов

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано

Добрый день!

Все началось с пропусков зажигания. Авто 2017года, 3.6, 4х4 , пробег 60 000. Поменяли свечи и еще кое что по мелочи. Ничего не помогло. Затем дошли до распредвала, а там 2 кулачка съедено. Масло 0w20, меняю вовремя. Поменяли распредвал и рокера.Проблема прошла. Сейчас 80 000, снова начались пропуски...  

1)какие версии, из-за его это могло произойти на 60 000тыс? 

IMG_5673.JPG

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 10:02, Evgeniy.1981 сказал:

Чек загорался при пропусках? Ошибки? 

Показать  

Да, загорался. Р0302 и Р0300

IMG_5675.JPG

вскрытие, съело как раз кулачки второго цилиндра

IMG_5674.JPG

Изменено пользователем Шилов
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано

Борозды прогрызло очень существенные, двигатель колбасить стало жестко, такое впечатление - как на сухую терло

Снимок экрана 2022-06-19 в 13.13.05.png

Снимок экрана 2022-06-19 в 13.13.05 — копия.png

Изменено пользователем Шилов
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Подача масла :shades:, пробега очень мало, если не скручен....

Возможно брак, сыромятина

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 10:24, Evgeniy.1981 сказал:

Подача масла :shades:, пробега очень мало, если не скручен....

Возможно брак, сыромятина

Показать  

пробег точно родной, а что может быть с подачей масла? куда смотреть?

Ссылка на комментарий
  В 19.06.2022 в 10:28, Шилов сказал:

пробег точно родной, а что может быть с подачей масла? куда смотреть?

Показать  

А гидрики меняли при этом? Масло на рокер через них же идёт.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

В отличии от дизеля это проблема 3.6 . Увы Вы не первый.  Безпроблемный 3.0 , но у него другой минус , недостаток мощности.

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Алексей Майстер по сравнению с проблемами дизеля EXF, это просто семечки, ремонт бюджетный и самое главное результативный.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 10:39, Talakanec сказал:

А гидрики меняли при этом? Масло на рокер через них же идёт.

Показать  

поменяли с рапредвалом

IMG_5677.JPG

IMG_5678.JPG

стоимость оригинального распредвала на мопаре

Снимок экрана 2022-06-19 в 15.37.22.png

Изменено пользователем Шилов
Ссылка на комментарий
  В 19.06.2022 в 12:36, Шилов сказал:

поменяли с рапредвалом

IMG_5677.JPG

IMG_5678.JPG

стоимость оригинального распредвала на мопаре

Снимок экрана 2022-06-19 в 15.37.22.png

Показать  

Свежие 3,6 ещё хуже, чем на дорестах. Думал менять на более свежий, а теперь дилемма. 3,0 даже не рассматриваю.

Изменено пользователем Talakanec
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Talakanec я даже не думаю. У меня пробег 101, из них почти 50 моих

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cheroke 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

У Вас двигатель ERC, который оснащается системой подъёма клапанов, с 2016г все такие похоже что у Вас скорее всего не отрабатывают соленоиды, или маслоподающие каналы забиты.

у себя на ЕRB, менял на пробеге 250000 км, и распредвалы ест по другому.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 13:58, Saigakov сказал:

У Вас двигатель ERC, который оснащается системой подъёма клапанов, с 2016г все такие похоже что у Вас скорее всего не отрабатывают соленоиды, или маслоподающие каналы забиты.

у себя на ЕRB, менял на пробеге 250000 км, и распредвалы ест по другому.

Показать  

как то можно проверить давление масла. не забиты ли каналы или только визуально? На фото как раз мой разобранный двигатель, вроде голова чистая, не засранная

IMG_5674.JPG

Когда заводится утром мотор, то немного громче первую секунду, чем другие мои авто. Такое впечатление, как будто именно в этот момент он насухую и работает, дольше чем другие двигатели

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cheroke 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Если Вы из Москвы и М.О рекомендую обратиться в Мопар плюс. Они уже занимались подобными вещами и есть отчёт у них на сайте. Я рокеры гидрокиста и распредвал менял у них. Запчасти брал у Андрея ( UP6).

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 15:13, Saigakov сказал:

Если Вы из Москвы и М.О рекомендую обратиться в Мопар плюс. Они уже занимались подобными вещами и есть отчёт у них на сайте. Я рокеры гидрокиста и распредвал менял у них. Запчасти брал у Андрея ( UP6).

Показать  

К сожалению до Москвы далеко, какая причина была проблемы?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: jeep grand cheroke 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cherokee/
это ссылка на статью с описание процесса возможно поможет для диагностики. У людей не работал соленоид. Ещё на форуме есть тема по вашему двигателю ERC.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 19:18, Saigakov сказал:

https://moparplus.ru/dvigatel-pentastar-3-6-vvl-grand-cherokee/
это ссылка на статью с описание процесса возможно поможет для диагностики. У людей не работал соленоид. Ещё на форуме есть тема по вашему двигателю ERC.

Показать  

спасибо, читаю

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Самое интересное, это рекомендация завода при такой поломке - замена мотора. Ибо ремонт чаще всего не на долго.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 21.06.2022 в 11:19, Лунный пчел сказал:

Самое интересное, это рекомендация завода при такой поломке - замена мотора. Ибо ремонт чаще всего не на долго.

Показать  

а в чем причина, есть предположение?

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 21.06.2022 в 11:19, Лунный пчел сказал:

Самое интересное, это рекомендация завода при такой поломке - замена мотора. Ибо ремонт чаще всего не на долго.

Показать  

Поменял на 23т правый впускной распредвал , все гидрики на впускном и рокера на дефективном цилиндре, заодно гидрики на выпускном того же цилиндра. Пока 7т после ремонта, буду наблюдать 

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 23.06.2022 в 11:24, Андрей Новороссийск сказал:

На низком подъёме клапанов брызгает масло из компенсаторов выпускного распредвала на рокера впускного, на высоком подъёме открывается через соленоид и масло подается на гидрики впускного распредвала, подъем клапанов и смазка. У меня съело средние кулаки (низкий подъём) на 5 цилиндре впускного распредвала. Версия с соленоидом  имеет место, скорее всего брак запчасти  

Показать  

Наоборот написал, сорри

 

Распредвал сам менял в гараже

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 23.06.2022 в 11:42, Андрей Новороссийск сказал:

Наоборот написал, сорри

 

Показать  

тоже съело?

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
  В 23.06.2022 в 11:43, Шилов сказал:

тоже съело?

Показать  

Машина 2019 - 23т пробег, на слух как компенсатор постукивал. Почитал статьи, залез в мотор. На правой голове 5 цилиндр впускного распредвала съело средние кулаки, дефект известный. Поменял распредвал, рокера дефектные и гидрики на всякий случай, сейчас все нормальною Машина простояла 5 месяцев, насторожило наличие налет ржавчины на кромке кулаков. Видимо сырые валы. Вообще в инструкции к авто, рекомендуют заводить не реже чем раз в 2 или 3 (не помню точно) месяца на долгом хранении. В моем случае подозреваю что попало что то в сопло гидрика.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 23.06.2022 в 11:59, Андрей Новороссийск сказал:

Машина 2019 - 23т пробег, на слух как компенсатор постукивал. Почитал статьи, залез в мотор. На правой голове 5 цилиндр впускного распредвала съело средние кулаки, дефект известный. Поменял распредвал, рокера дефектные и гидрики на всякий случай, сейчас все нормальною Машина простояла 5 месяцев, насторожило наличие налет ржавчины на кромке кулаков. Видимо сырые валы. Вообще в инструкции к авто, рекомендуют заводить не реже чем раз в 2 или 3 (не помню точно) месяца на долгом хранении. В моем случае подозреваю что попало что то в сопло гидрика.

Показать  

у меня тоже авто около года стояло

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 21.06.2022 в 11:19, Лунный пчел сказал:

Самое интересное, это рекомендация завода при такой поломке - замена мотора. 

Показать  

...на дизель

  • Нравится 2
  • Ха-ха-ха 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
172
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 и на бензине тоже, дилер отказывается чинить и просит много денег за узел в сборе. Косяк не признаёт, хотя пока у всех страдает исключительно правый вал. 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Че сразу дилеры, если человек к нам ездит, то и после конца гарантии моторы меняем.но это уже не телефонный разговор.😇

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Шилов наконец то открыли тему по распредвалам наших экобензинок. Единственное, попросили бы заголовок дополнить «…Пентастар 3.6 ERC (2016+)”, чтобы не замусорили тему.

По нашим данным вы на форуме как минимум 6-ой владелец с данной проблемой. Остальные случаи раскиданы по разным темам, в основном в теме про масло для Пентастар обсуждали ранее-вот посмотрите с 65 стр и далее:

В опросе на форуме приняли участие 46 владельцев 3.6 ERC, из них 6-7 уже попали, получается нехилый процент 13-15%. Но, как уже писали выше, производитель проблему не признаёт, причины не установлены.

Для понимания и статистики - масло какой фирмы лили и по каким критериям меняли?

 

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep wk2 3.6
Город: Калининград
Опубликовано
  В 24.06.2022 в 06:11, Iuri сказал:

 

Для понимания и статистики - масло какой фирмы лили и по каким критериям меняли?

 

Показать  

Я второй хозяин. Купил в с пробегом 17 тыс. Авто год стояло. Первая замена была на 10тыс, я тоже меняю каждые 10 тыс. Масло мопар 0w20. Выше есть фото вскрытой головки, она чистая

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • sanityclause
    • Владимир(Лексеич)
    • Isenya
    • Wally
    • brat-kondrat
    • wetal
    • kir129
    • Dabz
    • Sergey Serditykh
    • greenhell
    • Acovant
    • Intrepid
    • nilipuch
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 947
    • Максимум онлайн
      1 398

    Родион М.
    Новый пользователь
    Родион М.
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.